Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Значительное число современных автомобилей оснащаются масляными форсунками вне зависимости от их комплектации. На деле такое устройство является опциональным – остро в нем нуждаются только турбированные или же турбодизельные двигатели. На практике масляные форсунки хорошо показывают себя в любых моторах, так как по мере повышения рабочих температур и давлений, предусмотренных современными стандартами двигателестроения, агрегаты нуждаются в специализированных системах принудительного смазывания элементов поршневой группы. Во-первых, такие системы не допускают перегрева трущихся деталей. Во-вторых, они облегчают ход поршня. Об устройстве масляных форсунок, особенностях их работы и неисправностях – в материале Авто.про .

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Подробнее о назначении

Смазывание поршневой группы автомобильного двигателя – важный момент, определяющий производитель силового агрегата и срок его службы.

Как уже было сказано во вступлении, дополнительные элементы смазочной системы (форсунки) должны быть установлены в двигателях с системой наддува .

Многие из выпускаемых сегодня серийный бензиновых двигателей оборудованы специальной системой принудительного впрыска масла. Назначений у системы несколько:

  1. Облегчение хода поршней. Распределение смазки происходит неравномерно, так что один или несколько поршней, как правило, встречает большее сопротивление, чем остальные. Это некритично на малых оборотах, но вот по ходу увеличения оборотов в двигателе возникают дополнительные нагрузки;
  2. Улучшение теплоотвода. Прямое следствие из предыдущего пункта. Сухое трение в двигателе наблюдается в очень редких случаях, но даже если смазочная система работает нормально, отдельные элементы силового агрегата испытывают повышенные нагрузки. В них локализуются участки нагрева, тепло от которых могут отвести смазочный материал. Дополнительный подвод масла форсункой предотвращает деформацию поршней.

Пожалуй, важнейшие задачи масляных форсунок – охлаждение цилиндров и предотвращение разрыва масляной пленки. С некоторой вероятностью разрыв может возникнуть в те моменты, когда обороты коленчатого вала близки к максимальным.

Практика успела показать, что оснащение силового агрегата качественными маслосъемными кольцами лишь уменьшает вероятность появления масляного голодания и даже заклинивания двигателя .

Масляные форсунки помогают улучшить теплоотвод, сокращают детонацию, улучшают стабильность работы двигателя в разных режимах (в особенности при холодном старте) – словом, делают агрегат более живучим и надежным, а его работу стабильной.

Эксперты отмечают, что использование в двигателях поршней из алюминиевых сплавов, а также компрессионных и маслосъемных колец не дает полного эффекта, если силовой агрегат не дополнен масляными форсунками.

Двигатель с такими форсунками всегда будет иметь лучшие эксплуатационные характеристики, чем двигатель без них. Некоторые автолюбители даже меняют поршни на те, что имеют специальные выемки, а также врезают масляные форсунки в агрегат, который не имел их в заводском варианте – в таком решении определенно есть смысл.

Обычная масляная система без доработок в упрощенном виде выглядит следующим образом:

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Устройство масляных форсунок

Масляные форсунки довольно редко выходят из строя по причине того, что они имеют довольно простое устройство . Разумеется, в автомобилестроении экспериментируют с конструкциями масляных форсунок, однако подавляющее большинство таких устройств устроены более чем примитивно. К основным элементам этих изделий относят:

  • Корпус с соплом;
  • Клапан (обычно подпружиненный шарик);
  • Распылитель.

Здесь легко проследить аналогию с любым другими автомобильными форсунками. Работа устройство зависит от давления масла в системе.

Если давление невелико, но подпружиненный шарик форсунки, соединенной с каналом подачи масла, не отводится в сторону – усилие пружины превышает усилие, обусловленное давлением смазочного материала в системе.

Как только давление превышает некоторую величину (обычно от 1,5 до 3,5 бар), пружина сжимается и шарик освобождает подающее отверстие, через которое к поршням начинает поступать масло. Как только давление падает, пружина разжимается и шарик перекрывает канал.

  Как лучше промыть форсунка инжектораМасляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Сразу отметим, что самостоятельно изготовленные масляные форсунки могут быстро выйти из строя. Дело в том, что корпус, сопло и крепежная часть устройства изготовлены из материалов с оптимальным тепловым расширением.

Обычно это весьма распространенная сталь 3 сп, однако основные элементы форсунки выполнены с соблюдением строгих допусков. Зачастую намного проще купить готовое изделие , чем пытаться сделать его самому.

Выбор новой масляной форсунки

Читатель наверняка заметил, что мы не уделили внимания неисправностям масляных форсунок. К несчастью, определить факт выхода этих устройств бывает сложно. Зачастую приходится дожидаться того момента, когда начинает наблюдаться перегрев поршневой группы.

В таких случаях внимание обращают на маслосъемные колпачки, однако если с ними все в порядке, проверить стоит уже масляные форсунки. Очевидный момент: если ваш двигатель ими оснащен.

Обращайте внимание на такую величину, как давление масла , а также прислушивайтесь к двигателю – он не должен издавать металлических стукок при 4000-5000 об/мин и более.

Неисправная масляная форсунка начинает срабатывать / не срабатывает при любых давлениях. Зачастую в ней выходит из строя пружина. Ослабленная пружина не может держать давление, вследствие чего масло свободно проходит через форсунку.

Давление масла в двигателе с неисправной форсункой обычно достигает рабочего значения при малейшем нажатии на педаль газа . Если факт выхода форсунки из строя был подтвержден, стоит купить новое устройство для последующей замены.

Его можно искать по:

  • Параметрам автомобиля;
  • Коду имеющейся форсунки;
  • VIN-коду автомобиля.

Сегодня запчасти все чаще ищут по параметрам автомобиля – этому способствуют интернет-магазины с грамотно проработанной системой поиска. Автолюбитель выбирает нужную марку и модель, после чего выбирает категорию запчасти, подкатегорию и в итоге находит нужный ему товар. На Avto.

pro также реализован полнотекстовый поиск – он намного быстрее обычно поиска по электронным каталогам. После того, как автолюбитель нашел нужную форсунку, ему стоит уточнить совместимость устройства с установленными поршнями (к примеру, имеющим oil gallery ) и двигателем вообще.

Форсунки разных моделей отличаются давлением открытия масляного канала, так что их взаимозаменяемость находится под большим вопросом.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Экскурс по производителям

Практически все масляные форсунки, какие только можно на вторичном рынке автозапчастей, являются оригинальными. Качество их исполнения достаточно высоко. Приятный момент: даже оригинальная форсунка стоит не очень дорого.

Однако если вы нуждаетесь в замене, к примеру, сразу четырех форсунок, покупка запчастей может ударить по бюджету. Неоригинальные форсунки можно найти в каталогах крупных упаковщиков, а также малоизвестных и даже сомнительных производителей, как-то китайского KSP .

Отдавая предпочтению неоригиналам, у вас будет выбор между продуктами таких фирм:

  Настройка кристины ремонт форсунок

Не рекомендуем покупать б/у форсунки . Несмотря на то, что устройство имеет простую конструкцию, оно не является ремонтопригодной. Недобросовестный продавец может предложить автолюбителю форсунки с ослабленной пружиной или забившимся маслоканалом.

Если очистить форсунку можно, то вот с пружиной ситуация намного сложнее – проще будет купить новое устройство. Если вы хотите сэкономить, то лучше купить новую запчасть турецкого или китайского производства (именно такие обычно предлагают немецкие упаковщики).

Установка маслофорсунки

Сразу отметим, что далее речь пойдет об установке масляных форсунок в двигатель, который изначально их не имел. Такую работу категорически рекомендовано доверить профессионалу, но с ней может справиться и автолюбитель с хорошими навыками сверления отверстий в металле.

У него есть два варианта: форсунка в шатуне и форсунка в коренной постели коленчатого вала.

Первый вариант не слишком хорош, так как смазочный материал будет попадать на стенку цилиндра, а в случае отдельных двигателей она и вовсе будет срабатывать в момент совершения рабочего хода , когда снижать давление масла в системе нельзя. Лучший вариантом будет именно второй.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Важный момент: тщательнее выбирайте форсунку или доработайте ее самостоятельно. Далеко не все форсунки могут «прицелиться» в дно поршня. Направлять сопло форсунки имеет смысл в сторону свечи – так это реализовано, например, 8-клапанных двигателях Lada Granta . И что нужно сделать для самостоятельной установки этого устройства:

  1. Изготовьте шаблон, приложив который можно отрегулировать направление сверления;
  2. При помощи 3-миллиметрового сверла по металлу проделайте отверстие и вставьте в него спицу для проверки погрешности;
  3. Возьмите сверло диаметров на 0.5-1.0 мм больше и рассверлите отверстие;
  4. Проделайте отверстие в других постелях;
  5. Рассверливайте отверстие до диаметра 6.7 мм, после чего сгладьте его неровности – итоговый диаметр должен составить 6.8 мм;
  6. Рассверлите входную часть отверстия под стопорное расширение – подойдет 7.4-миллиметровое сверло. Глубина стопорного расширения не должна превышать 5.0 мм. Также сгладьте неровности отверстия – его итоговый диаметр составит 7.5 мм;
  7. Впрессуйте или зафиксируйте крепежами из комплекта масляные форсунки.
Читайте также:  Натяжитель ремня генератора Калина и ремень генератора: замена

Источник

Значение масляных форсунок в работе двигателя

Смазка поршневой группы двигателя — наиболее важный аспект, влияющий на производительность и срок службы силового агрегата. Установка масляных форсунок считается обязательной для турбированных и турбодизельных двигателей.

Такие системы имеют различные варианты реализации, но обеспечение лёгкости хода поршня и недопущение перегрева являются основными задачами таких устройств.

Серийные бензиновые двигатели не всегда оснащаются принудительным впрыском масла и возможна их самостоятельная доработка.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Преимущества масляных форсунок

Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора.

Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода.

Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок.

На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку.

Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Важность прямой подачи масла

Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту.

Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения.

Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

  • Уменьшение износа и увеличение ресурса шатунно-поршневой группы и цилиндров;
  • Снижение термических нагрузок и невозможность критических температурных расширений;
  • Более уверенный холодный старт и отсутствие проблем при работе силовой установки;
  • Смазка всей рабочей поверхности цилиндра в достаточном количестве.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

Диагностика и замена масляных форсунок

Среди наиболее слабых мест масляных форсунок стоит выделить пружины запорного клапана.

Температурные нагрузки и изменение давления приводят к усталости металла, которая становится причиной поломки и следует вытащить для замены нерабочие детали.

Такие неполадки приводят к падению давления на коленвале и являются причиной износа вкладышей шатунных и коренных шеек. Замену форсунок можно рассмотреть на примере ВАЗ 2112, что даст хорошее понимание предстоящих работ.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

  • С помощью выколотки из мягкого металла снятие масляной форсунки производится путём её выбивания в сторону коленчатого вала;
  • Установка форсунки выполняется независимо от состояния вытащенной, и не подлежит восстановлению;
  • Новый элемент впрессовывается с помощью несильных ударов молотка через прокладку из мягкого материала;
  • Форсунка должна достать до упора, предусмотренного технологическим разъёмом и ограничивающим её движение.

При подозрении на поломку выполняется проверка масляных форсунок с помощью специального оборудования. Её наиболее удобно провести, используя пневмо-вакуумный тестер. Создаваемое разрежение не может превышать 1 кг/см, а стрелка прибора при испытаниях не должна стремиться к нулю. В таком случае прохождение теста считается успешным, и в замене нет необходимости.

Установка форсунок на ВАЗ 2106 или их обслуживание на более новых моделях показывает высокую эффективность в работе силовой установки. Снижение износа и недопущение критических температур позволит надолго забыть о проблемах с двигателем и сосредоточится на дороге.

Источник

Масляные форсунки снятие и замена Инструкция + Видео

Масляные форсунки двигателя или впрыскиватели (жиклеры) по умолчанию ставятся на турбо и турбодизель, а на обычные бензиновые агрегаты их установка просто рекомендуется. Благодаря данным элементам обеспечивается легкий ход поршня и лучшее охлаждение ДВС.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Принцип работы форсунки

Такие детали сегодня встречаются на многих автомобилях — японских, немецких, корейских и даже некоторых российских. Их основная задача — охлаждать поршни, подавая масло непосредственно внутрь элементов двигателя. Смазка забирает излишнюю температуру, оберегая мотор от перегрева. Кроме того, благодаря им обеспечивается более эффективная смазка поверхностей цилиндров.

Жиклеры оснащены встроенным клапаном в целях сохранения давления на низких оборотах. Показатель срабатывания составляет примерно 2-3,5 бар, что конкретно зависит от технических особенностей двигателя.

Принцип работы элементов очень простой: они врезаются в магистраль, распыляя смазку в днище поршня — туда, где находится шатун. Включаются они только на высоких и средних оборотах, когда топлива сгорает намного больше, и движок перегревается.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Типы масляных форсунок

Существует три вида этих деталей:

  1. Простые. Представляют собой просто отдельные отверстия, расположенные сверху шатуна либо сбоку от него. Питание данных элементов осуществляется через коленвал и каналы смазки.
  2. Цилиндровые. Формой напоминают цилиндр, оснащены клапаном для сохранения давления. Форсунка этого типа вкручивается под вкладыш, где предварительно делается отверстие. Питание здесь подается за счет масляных каналов.
  3. Магистральные. Более продвинутая система, где деталь напоминает жиклер с тонким носиком, загнутым прямо в поршень. Смазка не затрагивает шатуны и пастели, а только врезается в магистраль. Такие элементы часто встречаются на корейских автомобилях.

Вообще, масляные форсунки охлаждения поршней двигателя устанавливаются после тщательного изучения конструкции ДВС. Струя масла настраивается так, чтобы попадать в днище поршня.

Снятие и установка масляной форсунки двигателя

Практически во всех мануалах и инструкциях указано, что снимать впрыскиватели необходимо методом высверливания. Однако есть другой вариант — использовать специальные съемные приспособления — фиксатор с прорезями и резьбой (можно сделать самостоятельно на токарном станке) и большая шайба вместе со шпилькой.

Ниже подробная инструкция, как вытащить масляные форсунки из двигателя:

  • устанавливаем фиксатор на элемент охлаждения и затягиваем болт гаечным ключом как можно плотнее, чтобы элемент сжался;
  • отмечаем маркером угол положения иглы — это заметно облегчит процесс установки нового элемента; Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок  
  • ставим съемную шайбу и закручиваем верхние гайки шпильки; Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок  
  • придерживаем верхнюю гайку накидным ключом, а гаечным — закручиваем самую нижнюю гайку; Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок  
  • таким образом, съемник-фиксатор поднимается вверх и вытягивает с собой форсунку из своего посадочного места;
  • разъединяем шайбу от фиксатора;
  • съемник-фиксатор устанавливаем в тиски и зажимаем; Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок  
  • выкручиваем болт и освобождаем деталь; Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок  
  • вытаскиваем впрыскиватель. Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Для запрессовки нового впрыскивателя:

  • элемент вдевается в другое приспособление; Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок  
  • трубка устанавливается на двигатель, прямо в посадочное место; Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок  
  • выставляется угол впрыска по метке;
  • форсунка запрессовывается на место — для этого надо подбить сверху по трубке молотком.

Так проводится установка масляной форсунки двигателя.

Видео: как вытащить масляную форсунку и запрессовать новую

Необходимый инструмент

В этой работе понадобятся несколько обязательных инструментов:

  • приспособление для снятия — зажим с шайбой;
  • приспособление для запрессовки — трубка с прорезью;  
  • ключи гаечные;
  • накидной ключ;
  • тиски.

Преимущества и недостатки

Данные элементы существенно отличаются от привычного маслопровода. Здесь имеется встроенный клапан, способный срабатывать в интервале 2-4 бар.

Таким образом, обеспечивается нужное для автомобиля давление на низких оборотах — динамика держится на одном уровне, обеспечивается плавный ход.

Когда двигатель начинает работать на высоких оборотах, запорная деталь открывается, организуется подача масла и обеспечивается охлаждение.

Недостатков у впрыскивателей не так уж много. По сути, это касается механического повреждения клапана — со временем может не держать давление и вызывать просадку в магистрали. Также он часто клинит в закрытом состоянии, что приводит к получению поршнем недостаточной смазки и появлению задиров на цилиндре.

Как проверить масляные форсунки охлаждения поршней

Тема масляных форсунок в двигателе сейчас очень популярна. Его культивируют благодаря 2,0-литровым двигателям корейских производителей. Кто жертвы издевательств, именно из-за отсутствия последних.

Читайте также:  Что такое трансмиссионное масло: свойства и особенности

Стоит отметить, что в 2017 году корейские производители обновили свои двигатели, в том числе установили форсунки охлаждающего масла поршней, а в сети уже есть образцы (с пробегами от 250 000 и более тысяч километров) и царапин там нет! Так они и работают, причем качественно.

НО! Многие меня спрашивают: «Расскажите подробнее, как они работают, что они собой представляют и для чего? Мне нравятся эти технические вопросы, и сегодня я подробно расскажу вам, что они говорят« от »и« до ». Как обычно для тех, кто не любит читать, вы можете посмотреть видео версию статьи, она внизу …

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок
Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Масляное сопло (или масляное сопло), охлаждение поршня — система, которая подает моторное масло непосредственно к нижней части поршней. Это делается для снятия чрезмерной температуры (особенно в современной, облегченной конструкции двигателя), а также для более эффективного смазывания стенок цилиндров.

Три типа охлаждения двигателя

Если взять двигатель внутреннего сгорания (будь то дизельный или бензиновый), то его конструкция, мягко говоря, не идеальна! Я уже писал, что КПД бензинового агрегата всего 20-25%, дизеля 40-50% (что лучше, но тоже далеко от идеала). Причем большая часть топлива, если так сказать преувеличенно, превращается в тепло (тепловые потери), в бензиновых версиях они могут доходить до 35%! А это много.

Но суть не в этом. Чтобы наш двигатель не перегревался и не глохнул, нам необходимо эффективное охлаждение. И в основном нам нужно охладить так называемый поршневой узел и систему распределения (ведь основная температура там есть).

Какие системы охлаждения мы знаем:

Лично я это так называю. Металл, из которого изготовлен блок, можно сделать сплошным, с ребрами для эффективного отвода тепла.

Материал может быть чугун или, например, алюминий, поршни и кольца (компрессионные и скребковые) можно сделать массивными (например, шатуны, коленвал и так далее) — они отлично передают температуру блоку. Камера сгорания не такая уж и громоздкая, да и охладится такой двигатель сам, например, при движении.

По мере остывания конструкции через «ребра» проходят воздушные потоки. Наверное, все помнят автомобили ЗАЗ (в народе «Запорожец»), и поэтому охлаждение его производилось воздушным способом.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

ЗА: Нет ненужного оборудования, потребляющего энергию от двигателя, такого как насос. Также отсутствуют радиаторы, антифриз (ТОСОЛА), термостат и так далее, что значительно упрощает конструкцию как двигателя, так и системы охлаждения

МИНУСЫ: Сейчас этой системы практически не встречается. Все из-за того, что в теплые месяцы очень не хватает, двигатель просто перегревается. Также нет жидкостного отопления зимой, что крайне неудобно! Этот дизайн сейчас встречается только на мопедах, мотоциклах и некоторой сельскохозяйственной технике.

АКТИВНЫЙ (или принудительный)

Как вы уже догадались, это современная автомобильная система. Говоря простым языком, через головку блока и сам блок проходит большое количество каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ).

Именно она отводит тепло и с помощью радиаторов рассеивает его в окружающую среду.

Система перекачивается насосом, специальным насосом, который часто приводится в действие (через ременную передачу) от коленчатого вала, хотя сейчас все больше и больше начали появляться электрические системы (где у насоса есть электродвигатель).

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

К достоинствам этой системы можно отнести достаточный рельеф, то есть уже не нужны массивные блоки, поршни, коленчатые валы и так далее. Однако все довольно хорошо остывает

МИНУСЫ — лично я называю обилие аксессуаров (помпы, тосол и тд). А также отказ многих производителей, стремящихся максимально облегчить двигатель, от изготовления поршневых колодок и тонких колец (хотя они уже не могут эффективно рассеивать тепло в стенках блока цилиндров). Неосторожное облегчение приводит к снижению ресурса.

Но есть еще один, третий тип охлаждения: с помощью масла я хочу выделить его как отдельный элемент.

Масляное охлаждение

  • Здесь можно долго писать, но я постараюсь изложить все максимально компактно (иначе диплом подойдет :))
  • Итак, масло в двигателе выполняет не только функции смазки, защиты, промывки (смывает шлак и грязь) — ОНО ТАКЖЕ ОХЛАЖДАЕТ!
  • В то время, когда автомобили не были такими изобретательными (30-40 лет назад), насоса всегда было недостаточно, особенно на груженых автомобилях (грузовиках и автобусах).
  • Нет оборотов даже в движении, большая нагрузка в несколько тонн, несовершенное масло в двигателе (тогда еще не было синтетики) — и оно просто выгорело из-за высоких температур.

Мы начали с этим бороться, и, как вы уже, наверное, догадались, начали устанавливать радиаторы охлаждения масла. Его поставили рядом с обычным радиатором. Масло начало отводить температуру от поршневого узла, а также эффективно ее рассеивать.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Со временем, как я писал выше, моторы стали светлее, обороты стали расти и стали появляться первые турбоагрегаты (были компрессорные), теперь уже не в этом суть. Поскольку нагрузка на турбоагрегат больше, он переваривает в разы больше топливной смеси, эти двигатели не славились своей надежностью. Они были первыми сильными, ресурсов было мало и т.д.

ИМЕННО НА ТУРБО форсунки охлаждающего масла поршней стали очень популярными. Их, конечно, устанавливали на обычные двигатели, но гораздо реже.

Принцип работы масляных форсунок

Что ж, вот и мы подошли к самому интересному, извините за долгое вступление. Масляные форсунки — дополнительное охлаждение масла.

Если брать старые двигатели, когда масло разбрызгивалось на днище поршня, можно было удалить до 15, 20 градусов по Цельсию. В современных двигателях, где поршни не такие массивные, можно убрать гораздо больше (если верить открытым источникам от 30-40 градусов) вдумайтесь

На самом деле принцип работы очень прост: форсунка перерезает маслопровод (об этом чуть ниже) и разбрызгивает масло в головку поршня. Не сверху (как многие думают), а снизу, где находится шатун.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Масло не только снимает чрезмерную температуру, но и лучше смазывает цилиндр двигателя. К тому же давление достаточно сильное, но не всегда бьет.

На малых оборотах (минимальных) форсунка — НЕ РАБОТАЕТ! Это сделано для того, чтобы не «снимать» давление масла с пар трения. Ведь масляный насос на холостом ходу не такой уж и эффективный, а давление в системе невысокое.

Если снова «открыть» форсунку, давление в системе еще больше упадет, и масла действительно не хватит для моментов трения (на коленчатом валу, на распределительном валу и т.д.).

Да и температура на холостом ходу не такая уж и высокая, так что инжектор просто не должен работать.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Средние и высокие обороты. Это совсем другое дело, топливо в цилиндрах начинает гореть намного больше, обороты высокие, происходит перегрев. Здесь форсунка открывается и начинает распылять масло, эффективно отводя тепло.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ. — масляная форсунка не работает на холостом ходу, а открывается только при давлении в масляной системе примерно 1,0 — 1,8 БАР! Что соответствует средним или высоким оборотам

Система очень сложная и эффективная, протестирована более чем на одном двигателе.

Типы форсунок

Для общего понимания я хотел бы поговорить об основных структурах. Насадок бывает всего три типа:

  • В шатуне. Это не совсем форсунки в широком смысле слова, скорее всего, это просто дырочки (хотя есть модели с клапанами). Обычно он находится на верхней части шатуна в его головке или сбоку. Подается через коленчатый вал, его масляные каналы. Более подробно будет в видео

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок
Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

  • В пастельных тонах коленвал. Форма просто цилиндр. Уже есть клапан, который держит давление, как я уже писал выше на уровне 1 — 1,8 БАР. «Мелок» протыкается (под вставкой) и насадка ввинчивается под углом, направленным в нижнюю часть поршня. Питание происходит также за счет масляных каналов, смазывающих вкладыши.

Масляные форсунки двигателя: для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

  • Багажник. Это, так сказать, самая продвинутая система на сегодняшний день. По форме — цилиндр, с тонким носиком сбоку, который загнут в поршень (есть еще полые болты, на которые тоже надета такая же горловина). Не трогает «тростник» или «пастель». Перерезает маслопровод (применительно к корейским двигателям есть особый «прилив»), питается маслом и тоже открывается при нужном давлении.
Читайте также:  Квадроцикл из мотоблока своими руками

В любом случае нужно учитывать, что жиклер всегда входит в головку поршня и не перекрывает, например, «шатун». А также, чтобы юбка поршня (первого типа) его не касалась. Поэтому место установки выбирается очень тщательно.

Минусы форсунок

Минусов немного, но они есть:

Во-первых, нужно понимать, что это на самом деле клапан и он также может выйти из строя или не удерживать давление, поэтому в маслопроводе произойдет просадка. Или он может «вклиниться» в закрытое состояние. Тогда поршень не получит достаточной смазки и охлаждения, что может привести к заклиниванию.

Во-вторых, нужно использовать масло высокого качества (хорошей синтетики), чтобы продлить срок службы форсунок охлаждения поршней.

В-третьих, замену масла следует проводить чаще. Он не должен гореть и сильно загрязняться. Ведь любая частица грязи может забить тонкие «форсунки»

Почему уберегает от задиров

Вы, наверное, сами догадались.

  • С поршня снимается перегрев.
  • Это означает отсутствие чрезмерного теплового расширения поршня и поршневых колец (сжатие и скребок)
  • Лучшая смазка цилиндра (ведь масло разбрызгивается не только на головку поршня, но и на стенки). Это означает лучшую плавность, это также дает преимущество

Сейчас видео-версия статьи, мы ее смотрим.

Как заглушить масляные форсунки

Про масляные форсунки в коренных.

kasp: Необходимость ставить в ВАЗОВСКИЙ блок маслофорсунок вопрос широкий и неоднозначный. Сам ваз ставит форсунки на моторы 16в, предусмотрительно продырявив под них в блоке отверстия. А у 8в блоков не продырявливает.

https://www.youtube.com/watch?v=6qpZYCarGao\u0026pp=ygWgAdCc0LDRgdC70Y_QvdGL0LUg0YTQvtGA0YHRg9C90LrQuCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y86INC00LvRjyDRh9C10LPQviDQvdGD0LbQvdGLLCDQutCw0LrQuNC1INCx0YvQstCw0Y7Rgiwg0L_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0Ysg0LzQsNGB0LvQvtGE0L7RgNGB0YPQvdC-0Lo%3D

Из плюсов — минусов.

1) форсунка поможет охладить поршнеь. Это хорошо.2) разбрызгивание масла на горячий поршень повысит ощутимо темпереатуру масла. Это не очень хорошо (как выше написали ..особенно если нету малосрадиатора)

3) вазовская форсунка как правило — это форсунка с неработающим обратным клапаном, что позволяет ей сикать всегда, даже на ХХ. Это плохо, т.к. падает давление масла (которого бывает не хватает).

Если зазоры повышенные у поршень-целиндр, то можно не париться по охлаждению поршня. Если зазоры плотные, то охлаждение желательно.

Т.е. ВСЕ индивидуально! Поскольку ВЫ сами конструктор своего мотора и вы сами решите какой должен быть зазор, то ВАМ и решать нужны ли форсунки или нет!

Врезать форсунки можно самому. ПУТЕМ сверления дрелью. Вроде операция не великая. Многие мотористы делают сами у себя в гараже.Либо это сделает любой токарь на крупном сверлильном станке, предварительно закрепив под нужным углом Блок.

  • kasp: В целом если ставить, то ставить надо не ВАЗОВСКИЕ а буржуйские
  • Вставить форсунки стоит от 600-800р.
  • ВАзовские форсунки 200рбуржйские 2300р
  • ВСегда в налчии и те и те
  • dydezzz: В чём отличие буржуйских?

На фото рядом 2 форсунки. Вазовская и импортная. Обе новые.В трубу я заливаю масло. В нутри трубы поршень, который я давлю сжатым воздухом (компрессором). Форсунки начинают ссать. Манометр давления масла фиксирует при каком давлении ссат форсы.

Итак. 1) Импортная вкручивается. Это плюс в сравнении с Вазовской. ВАзовскую приходится вбивать, что неесть гуд, можно деформировать корпус форсунки, что скажется скорее всего в худшую сторону! Импотная многоразовая. Вазовская одноразовая.

2) Вазовская ссыт при давлении 1.8атм Импортная при 2,2атм Замер при холодном масле.

Замер при горячем масле рассматриваю заменить на варинатпросто БЕНЗИНОМ. Думаю плотность бензина соизмерима сплотностью горячего масла. ЗАмер бензином, все времени не хватает (скоро).

Все заснято на видео..если кому интересно, то ВЕЛКОМ. в почту.

Комплект импортных стоит 2300р!

kasp: редукционный шарик вазовской проигрывает импортной! На холостом ходу давление будет пониженным!

Прихват вкладышей происходят как правило на ХХ, после Крепкого ВАЛИЛОВА! В этот момент давление масла желательно иметь с запасом.

Источник tuning-vaz.ru

За прошедшее время в мастерской K-POWER довольно много двигателей ВАЗ 21083 и автомобилей Ока были оснащены форсунками охлаждения поршней. Изначально (в заводских условиях) форсунки устанавливались только на 16 клапанные двигатели 2112.

Плюсы форсунок несомненны, и не раз описывались в отчетах. Вот лишь несколько примеров установки форсунок при капремонте двигателя:

По прошествии достаточно длительного времени, хотелось бы изложить некоторые результаты установки таких форсунок. Эти результаты сложились из наблюдений за откапиталенными двигателями.

На страницах этой статьи я бы хотел изложить некоторые наблюдения из практики.

Прежде всего — форсунки увеличивают ресурс двигателя, за счет увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней. Это не «миллионники» конечно, но определенное увеличение ресурса однозначно есть.

Форсунки охлаждения поршней практически не оказывают негативного влияния на давление масла в масляной системе.

Уместно вспомнить, что на 2112 двигателе добавлено еще 16 дырок, питающих гидрокомпенсаторы клапанов и особых проблем с этим нет (при том же маслонасосе).

Сами форсунки являются, по сути, одноразовыми. При следующем капремонте их необходимо выпрессовывать, иначе невозможно произвести расточку и хонинговку цилиндров. При аккуратной выпрессовке форсунки можно использовать впоследствии, но настоятельно рекомендуется заменить на новые (о наличии запасных форсунок желательно позаботится заранее, перед разборкой двигателя).

На фото далее показан поршень 21083 (слева), работавший в серийном двигателе, без форсунок. Справа показан поршень 2110, работавший в форсированном двигателе с форсунками охлаждения поршней.

Хорошо видно, как форсунка «моет» маслом поршень изнутри.

Поскольку форсунка направлена строго в одну часть поршня (на фото — в верхнюю часть), на другой части поршня нагара побольше, но всё равно его гораздо меньше, чем без форсунок.

Форсунки лучше охлаждают поршни, что оказывает огромное влияние на отсутствие термических деформаций поршней — известно, что на обычных моторах, хорошо походивших, поршни болтаются в цилиндрах и не сколько из-за износа, но сколько из-за того, что сами поршни «плывут» при работе двигателя — они деформируются, например, днище поршня скукоживается. Причиной этому может послужить любой перегрев двигателя, например, расплавленный поршень из Кунсткамеры уменьшился в диаметре с 82.4 мм до 82.0 мм! По-этому, к пробегу 100 тыс.км поршни у двигателей Оки уже болтаются в цилиндрах. С форсунками охлаждения поршней такое явление в значительной степени менее выражено и это доказано практикой (на сильно походившем моторе Оки с форсунками поршни сидели в цилиндрах так же плотно, как будто блок собрали только вчера)!! Т.е. поршень испытывает меньшие термические нагрузки и не теряет своей формы, не меняет геометрические размеры.

На фото далее — показана внутренняя часть поршня, куда попадало масло с форсунки. Белесые разводы на поверхности — легкая абразивная эрозия, ведь в масле всегда присутствует определенная толика абразива, не улавливаемого фильтром.

Хорошо известны задиры на юбках поршней 21083. Они вызваны полусухим трением — в момент запуска двигателя, особенно зимой, масло, разбрызгиваемое из опор коленвала, не успевает попасть на цилиндры, ввиду своей высокой вязкости и поршни работают на «собственных запасах» в полусухом режиме.

Особенно быстро такие задиры появляются на поршнях, когда цилиндры лишаются сеточки хона ввиду естественного износа — даже если поменять поршни на новые (без расточки и хонинговки цилиндров), юбки новых поршней очень быстро покроются такими задирами.

Мотор с форсунками, прошедший хорошие зимние морозы, практически не имел таких задиров на юбках поршней!

На фото — те же поршни. Рассмотрим теперь юбки поршней. На юбке поршня 21083 (слева) хорошо обычные темные задиры, вызванные граничным режимом полусухого трения.

Такие задиры бывают практически на всех поршнях, работавших без форсунок — чем больше пробег и чем более изношены цилиндры, тем они ярче выражены.

Юбка 2110 поршня (справа), работавшего с форсунками, практически лишена таких задиров и имеет лишь легкий матовый оттенок, характерный для приработавшегося поршня.

Таким образом, результируя вышесказанное — форсунки охлаждения поршней дают ряд неоспоримых плюсов (меньший износ ШПГ и цилиндров, меньшие термические нагрузки на поршни, быстрая подача масла к поршням при холодном запуске), а польза от них подтверждается на практике.

Статья написана: 30 августа 2009 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Источник k-power.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector