Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Нехватка смазки, которая должна поступать в узлы и к деталям двигателя, из-за снижения уровня масла ниже допустимого значения называется масляным голоданием. В результате происходит ускоренный износ и перегрев, в ряде случаев мотор может частично или полностью выйти из строя. Проблема масляного голодания встречается как у бензиновых двигателей, так и дизелей с турбонаддувом.

Признаки масляного голодания

Различат несколько признаков, как прямых, так и косвенных, которые указывают на возникновение масляного голодание мотора:

  • На панели приборов загорелась лампа давления масла. Датчик срабатывает заблаговременно, до критического снижения уровня моторного масла. Поэтому на первом этапе риску подвергаются только маслосъемные кольца. Однако не рекомендуется затягивать с решением проблемы. Начинать следует с проверки уровня масла сразу после срабатывания лампы на приборной панели.
  • Автомобиль теряет динамические характеристики, начинает во время движения дергаться.
  • Из выхлопной системы начинает идти дым синего цвета.
  • Возникают посторонние шумы (лязг, свист). Подобный признак очень характерен для турбированных двигателей.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Появление любого из перечисленных признаков требует незамедлительной проверки уровня моторного масла. Только вот с доливкой масла спешить не следует.

Восполнение уровня масла поможет лишь на начальном этапе (сразу после того, как зажглась лампа на панели приборов).

Если после этого эксплуатация автомобиля продолжалась и двигатель работал на «голодном» пайке, проблему так просто уже не решить. Потребуется комплексная диагностика в автосервисе.

Причины появления масляного голодания

  • Самая распространенная причина состоит в несвоевременном доливании моторного масла. Малоопытные автовладельцы часто забывают проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа. При этом самый технически совершенный двигатель при эксплуатации автомобиля масло «подъедает». Это требует регулярных проверок уровня масла. Рекомендации по периодичности проверок дает автопроизводитель. Из накопленного опыта известно, что выполнять такую проверку нужно хотя бы один раз в месяц, а лучше чаще.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

  • Использование масла низкого качества. Низкокачественное масло, как правило, имеет меньший срок службы, быстрее теряет технологические качества: начинает загустевать, загрязняться, чернеть. Откровенная подделка изначально не обладает необходимыми свойствами. Избежать неприятных ситуаций позволяет покупка моторного масла в проверенных торговых точках, располагающих всеми лицензиями.
  • Несвоевременная замена моторного масла приводит к загустению смазки, загрязнению и потере технологических качеств. Результатом станет засорение масляных каналов в двигателе. Часто засоряется масляный фильтр, что приводит к непоступлению требуемого объема смазки к узлам двигателя и, соответственно, к масляному голоданию.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

  • Использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя. В качестве примера можно привести использование автовладельцем или мастером в автосервисе масла не той вязкости и допуска. Проверка маркировки смазки и других требований производителя при покупке моторного масла обязательно.
  • Снижение производительности масляного насоса. Причиной может стать засорение крыльчатки, выход из строя подшипников, износ деталей и т.д. В таких случаях требуется проверка работоспособности насоса.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Как правило, причина масляного голодания двигателя заключается в несвоевременном прохождении технического обслуживания или просто в человеческой халатности. Последствия при этом могут быть очень печальными, а ремонт обойдется автовладельцу в солидную сумму.

Возможные последствия низкого уровня масла

При эксплуатации автомобиля с низким уровнем моторного масла последствия масляного голодания двигателя бывают очень серьезными:

  • Полукольца «привариваются» к коленвалу, что ведет к провороту вкладышей и повреждению посадочных мест. Причем повреждение происходит в БЦ и в нижних крышках коренных опор. Возможными последствиями моет стать проворот шатунных вкладышей и появлением задиров на шейке коленвала, значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  • Пробитие шатуном стенки картера. Такую неисправность называют «кулаком дружбы». Возникновение подобной ситуации приводит к полному выходу из строя блока цилиндров. БЦ становится неремонтопригодным и требуется капитальный ремонт двигателя.
  • Выход из строя маслосъемных колец. Автомобиль при езде начинает подергиваться, из выхлопной трубы идет дым синего цвета. Причина заключается в попадании масла в цилиндры двигателя.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

  • Деформация шатунных и коренных вкладышей. Верхний слой скольжения вкладышей выполнен из баббита, что приводит к вплавлению.
  • Повреждение геометрии постели распределительных валов. Одновременно может быть повреждена геометрия опорных поверхностей. Как правило, ремонт в подобных случаях результата не даст.
  • Повреждение верхнего распределительного вала, который при вращении без смазки с большой угловой скоростью начинает увеличиваться в диаметре. Результат ― заклинивание распредвала.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

  • Повреждение коленчатого вала происходит по аналогичным причинам. Коленвал испытывает значительные ударные нагрузки, что при большой температуре ведет к изгибу детали. Может появиться эксцентриситет шеек. Даже шлифовка под ремонтный размер не в каждом случае может устранить эти неисправности.
  • Удаление абразивной обработки поверхности (хонингования) зеркал цилиндров.
  • Заклинивание поршней приводит к самым серьезным последствиям, например, будет вырван большой кусок БЦ двигателя. Ремонт в таких случаях обычно бесполезен, потребуется покупать новый мотор.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Таким образом, несвоевременная замена моторного масла часто приводит к серьезным проблемам с двигателем и требует дорогостоящего ремонта.

Почему возникает и к чему ведет масляное голодание ДВС

Масляное голодание приводит к повышенному трению между подвижными деталями двигателя. Характер трущихся пар в каждой из зон двигателя предполагает характерные причины и последствия недостатка смазывающего материала.

В статье мы рассмотрим, как определить масляное голодание двигателя, как проверить фактическое давление масла, а также избежать негативных последствий повышенного трения между поршневыми кольцами и цилиндром, вкладышами и коленчатым валом, шейками распределительного вала и его постелью.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Функции масляной пленки

Масляное голодание – процесс взаимодействия деталей, при котором нарушается оптимальная толщина масляной пленки в пятне контакта трущихся пар.

При этом возникающая сила трения приводит к резкому повышению температуры в пятне контакта и появлению задиров.

Высокая механическая нагрузка может привести к разрушению деталей, а в отдельных случаях из-за температурного воздействия элементы привариваются в пятне контакта.

Функции масляной пленки:

  1. Смазывающая. Стабильная масляная пленка практически исключает прямой контакт между трущимися парами, что уменьшает их износ. Для достижения минимального трения между деталями двигателя важна гидродинамическая смазка, вызываемая вращением, и гидростатическое смачивание, амортизирующее ударные нагрузки;
  2. Охлаждающая. Поддающийся к трущимся деталям смазывающий материал постоянно заменяется, что позволяет отводить большую часть возникающего в процессе трения тепла. Поддержание температурного баланса важно для сохранения допустимого коэффициента температурного расширения деталей.

Причины масляного голодания

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Причины нехватки масла в моторе:

  1. Недостаточный уровень масла в двигателе. Проверить уровень масла в двигателе можно при помощи щупа, который вставляется в блок двигателя. Если таковой не предусмотрен конструкцией двигателя, уровень измеряется установленным в поддоне датчиком. Оцифрованные показания датчика доступны для просмотра в меню бортового компьютера.
  2. Снижение производительности масляного насоса. Из-за внутренней выработки насосная секция не в состоянии обеспечить необходимое давление в системе смазки;
  3. Чрезмерная утечка масла через зазоры между трущимися элементами, редукционный клапан либо технологические отверстия в блоке двигателя, ГБЦ. На автомобилях с двухсекционным насосом нехватка моторного масла случается при неисправности системы управления клапаном регулирования давления;
  4. Засорение или перекрытие отдельных каналов циркуляции моторного масла, недостаточное сечение заборной полости маслоприемника, неплотное прилегание трубки маслоприемника к блоку двигателя;
  5. Поломка привода шестерни масляного насоса.

Признаки недостаточного давления

Зачастую с понятием масляного голодания владельцы сталкиваются когда на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого давления в системе смазки. Засветиться индикатор может как по причине нехватки масла, так и из-за неисправности датчика давления, проводки либо индикации щитка приборов.

В первую очередь признаком масляного голодании является повышенная шумность при работе двигателя. Посторонние звуки возникают вследствие повышенного трения. На авто с цепным приводом ГРМ масляное голодание провоцирует характерный лязгающий звук ослабшей цепи, так как при недостаточном давлении гидронатяжитель не в состоянии обеспечить должное натяжение цепи.

Наиболее верный способ определения причины засвечивания «масленки» красного цвета – замер фактического давления в системе смазки с помощью механического манометра. В случае хлопотности этого метода по причине неудобного расположения датчика давления (ДД) или отсутствия оборудования, часто целесообразней начинать с проверки электроцепи  и замены датчика.

Неисправности системы смазки двигателя

Простейшая система смазки состоит из маслозаборника, масляного насоса, редукционного клапана, масляного фильтра и датчика давления.

Современные системы нередко оборудуются запорным клапаном, предотвращающим стекание масла из блока цилиндров на заглушенном двигателе, форсунками для дополнительного охлаждения поршней, масляным радиатором.

Последний отводит тепло за счет обдува корпуса наружным воздухом либо посредством теплообмена с антифризом, который циркулирует через теплообменник.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия
Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Выше продемонстрировано устройство механического масляного насоса, производительность которого зависит от оборотов коленчатого вала. Конструкция регулировки довольно надежная, поэтому редко становится причиной масляного голодания.

Читайте также:  Замена чехла на рычаге коробки передач: как поменять чехол КПП своими руками

На фото ниже представлен двухрежимный масляный насос, управляемый клапаном регулировки давления. Сигнал на клапан подается ECU (Engine Control Module). Движение клапана перераспределяет поток масла к управляющим поверхностями, что позволяет гибко регулировать давление масла во всех режимах работы двигателя. Несмотря на приемлемую надежность, можно выделить наиболее вероятные неисправности:

  • обрыв, внутреннее замыкание обмотки электромагнита;
  • негерметичность корпуса, приводящая к попаданию масла к электромагниту;
  • задиры на рабочей поверхности подвижных деталей клапана;
  • неисправность электропроводки, неадекватное управление клапаном вследствие выхода из строя ECU.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Локальный срыв масляной пленки

Помимо общего голодания, возникающего вследствие неисправности насоса или снижения уровня масла в поддоне, стоит упомянуть о возможных локальных проблемах даже на авто с исправной системой смазки. Наиболее часто распространен срыв масляной пленки в пятне контакта поршневых колец со стенками цилиндра, шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами.

В первом случае задиры возникают либо вследствие износа деталей цилиндропоршневой группы, либо из-за увеличенной порции впрыскиваемого в цилиндры топлива. Переливающие форсунки смывают масляную пленку со стенок цилиндров, провоцируя задиры на поршнях и цилиндрах.

В случае с коленчатым валом и его вкладышами чаще всего срыв масляной пленки происходит из-за чрезмерного давления в камере сгорания до момента преодоления поршнем ВМТ. Причина неисправности в рассинхронизации фаз ГРМ, слишком раннем зажигании или впрыске топлива, если речь идет о дизельном ДВС.

Наиболее опасно для двигателя детонационное сгорание топлива. В случае детонации разрушается масляная пленка на цилиндрах и оказывается разрушительное механическое воздействие на все детали ЦПГ.

Влияние моторного масла на толщину масляной пленки

Понятие оптимальной масляной пленки для каждого двигателя и даже отдельной его узловой части индивидуально.

Ее толщина зависит от нагрузки на элементы, температурного режима и материала, из которого изготавливаются детали двигателя. Поэтому каждый мотор проектируется под определенный вид моторного масла.

Для удобства пользователей производители ориентируются на общепринятые мировые стандарты классификации моторных масел. Наиболее известные классификации масел:

  • SAE. Разработана Американским обществом автомобильных инженеров. Показывает температурно-вязкостные свойства смазывающих материалов;
  • API. Классификация разработана специалистами Американского института нефти. Демонстрирует сравнительную характеристику эксплуатационных свойств масла (антиокислительные, антикоррозионные, смазывающие свойства и т.п.);
  • ACEA. Разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Распределение смазывающих материалов по классам отображает наиболее важные эксплуатационные характеристики масел.

Чтобы предотвратить причины и последствия масляного голодания, следует использовать смазочные материалы с соответствующими допусками, контролировать подлинность покупаемой продукции, соблюдать, а иногда и сокращать рекомендуемые производителем интервалы сервисного обслуживания. Также  регулярно проверять уровень даже в том случае, если ранее в доливке масла не было необходимости.

Видео: Масляное голодание на высоких оборотах двигателя

????Масляное голодание двигателя⚠

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Масло двигателя это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если масло в порядке – вовремя меняется — уровень масла всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масленого голодания двигателя недалеко …

☝Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки, из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.Простыми словами, прохлопали уровень масла он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

❓Причины масляного голодания:

❗1) Многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить потому как расход масла есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина!❗ 2) Также еще одна основная причина масляного голодания – это не своевременная замена масла, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучем, такое масло забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание.

❗3) И наверное третьей основной причиной является – некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем масло было серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

⚡ Последствия масляного голодания:

❗ 1) Если заметили, когда уровень масла ушел не так много (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель.

Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично!❗2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля.

Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того что просто сгорает в цилиндрах).❗3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы.

У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно.

❗4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 % такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется.

Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками.

Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт.

Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса.

В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков.

Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов.

Читайте также:  Тепловой зазор поршневых колец

К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Если после езды без масла не задрало. Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя.

Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже.

Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

  • Для начала как обычно определение.
  • Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.
  • Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Признаки масляного голодания

Недостаток смазки чаще всего разрушает двигатель постепенно. Коварство масляного голодания в том, что оно практически бессимптомно.

Не включается аварийная сигнализация, работа двигателя первое время не вызывает нареканий. Иногда даже специалисты не могут определить, что его узлам не хватает смазки.

Тем не менее, заподозрить масляное голодание можно по нескольким признакам, чаще всего субъективным. Основные из них:

  1. Периодическое подмигивание лампы аварийного давления масла. Самый очевидный симптом, который достоверно указывает на то, что некоторые агрегаты работают, что называется, «на сухую».
  2. Сильный нагрев двигателя при отсутствии других видимых причин.
  3. Работа мотора сопровождается посторонними звуками, чаще всего в районе механизма газораспределения.
  4. Темный цвет масла или наличие в нем посторонних частиц.
  5. Большая выработка деталей распредвала, обнаружить которую можно при техническом обслуживании, например, регулировке клапанов.

Не стоит думать, что низкая эффективность смазки характерна только для двигателя «бу», имеющего большой пробег. В некоторых случаях от нее страдают и относительно новые силовые агрегаты. Дело в том, что масляное голодание далеко не всегда связано с выходом из строя элементов системы смазки.

Что будет с двигателем

Нехватка масла, падение давления- в общем, ничего хорошего.

https://www.youtube.com/watch?v=lbIDy_JO-xU\u0026pp=ygVg0JzQsNGB0LvRj9C90L7QtSDQs9C-0LvQvtC00LDQvdC40LUg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQuCDQv9C-0YHQu9C10LTRgdGC0LLQuNGP

Слишком жидкое моторное масло, влияние на вкладыши

Когда вся жижа (гуталин? во что там превращается масло? это даже не солидол) собирается под клапанной крышкой и на стенках каналов, уровень масла в поддоне уменьшается, на литр-полтора. Водители у нас ленивые, часто под капот не заглядывают, уровень не проверяют.

А потом в один прекрасный момент раз- и работа на сухую, потому как насосу неоткуда масло зачерпнуть, уровень упал ниже положенного. А это- задир вкладышей и коленвала менее чем за минуту.

А если двигатель поработает больше минуты без масла, то от вкладышей останется одна фольга.

Вкладыши сточились в фольгу

Да, некоторые машины оснащены датчиками уровня масла, но ведь не все, правда же?

Откуда это всё пошло- увеличенные интервалы замены, менее вязкое масло? Дело в том, что существуют некие экологические нормы, которые постоянно ужесточаются.

Именно из-за них увеличивают интервалы замены масла, чтобы не навредить окружающей среде отработкой, да и отработка моторного масла идёт в переработку- её добавляют при изготовлении нового масла в той же Германии, чьи масла считаются чуть ли ни идеалом.

Да и вообще, в ЕС отработку при производстве новых масел не используют только британцы и голландцы.

Вот и приходится изобретать новые экологичные двигатели и масло с большим интервалом от замены до замены.

А автосервисы- это отдельная тема. Для них идеальной является ситуация, когда у машины заканчивается гарантия, а на следующий день ломаются все основные узлы, чтобы клиент платил по полной. Вы уверены, что на ТО вам заменили масло? Не факт.

Могут просто долить, и это будет не самый худший вариант. Иногда такие мастера попадаются, что могут залить отработки из бочки, а новая канистра будет продана налево. Ну а что, двигатель с таким сервисом будет уложен аккурат к 100 000 пробега.

Причины

Появление признаков масляного голодание чаще всего объясняется не последствиями неисправности, а отсутствием технического обслуживания. Даже несоблюдение сроков его проведения может существенно снизить эффективность смазки. Исходя из этого, можно выделить следующие основные причины масляного голодания:

  1. Отсутствие давления или очень низкое его значение.
  2. Несвоевременная замена масла.
  3. Низкое качество смазывающих материалов.
  4. Уровень масла ниже рекомендованного производителем.

Каждая из перечисленных причин — это тема отдельного разговора, поэтому необходимо рассмотреть их более подробно.

Низкое давление в системе

Характерно для двигателей «бу», находящихся в эксплуатации длительное время. Низкое давление может быть связано как с естественным износом деталей и узлов системы смазки, так и с загрязнениями ее каналов.

Эта неисправность способна за короткое время полностью вывести двигатель из строя, правда она легко диагностируется. О низком давлении сигнализирует контрольная лампа на панели приборов.

Если она мигает или горит, значит, детали двигателя плохо смазываются и необходимо принять меры для выяснения причины.

Читайте также:  Трактор т 16

Реставрация рулевой рейки

При любых повреждениях в рейке появляется люфт от износа деталей. Чаще всего изнашивается фторопластовая втулка, которая прижимает рейку внутри корпуса и является направляющей.

В результате идёт плохое зацепление в приводе рулевой рейки и появляется люфт в сопрягаемых деталях. От этого и стучит рейка, особенно на мелких неровностях, когда вибрация от дороги передаётся на рейку.

В результате эксплуатации имеем износ следующих деталей:

  • фторопластовая направляющая втулка
  • рулевая передача- зубцы рейки и приводной шестерни

Но может быть всё немного проще, в рулевой механизм попадает грязь через порванные пыльники и потёкшие сальники.

Дело в том, что данная втулка не фиксируется, а перемещается вполне свободно, она лишь придавлена пружиной. Когда туда попадает грязь, втулка не может свободно перемещаться и придерживать рейку.

Придётся разбирать механизм, полностью промыть и смазать новой смазкой, после чего затянуть рейку.

Некоторые умельцы предлагают в таком случае просто подтянуть рейку, не избавившись от грязи внутри. Это приводит к ещё большим износам деталей и скорее всего, рейка просто заклинит. Нельзя просто взять и подтянуть рейку, надо разобраться с причиной стука, а причина находится внутри, это износ, грязь и недостаточная смазка.

https://www.youtube.com/watch?v=lbIDy_JO-xU\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если на втулке всё же большой износ, её нужно заменить. Она на всегда есть в продаже, для некоторых моделей её просто не существует, так как на завод поставляется рейка в сборе и отдельных запчастей не производят. В таком случае есть фирмы, которые занимаются восстановлением деталей и сделают втулку по образцу.

Но куда хуже обстоят дела, когда изношена пара зубцы рейки- зубцы приводной шестерни. Они изготовлены из металла (сталь), и в продажу поступают ещё реже, чем втулка.

А износ этой пары диагностируется очень просто: увеличенный люфт руля при движении прямо. Дело в том, что зубцы изнашиваются в основном только в этом диапазоне, так как машина преимущественно движется прямо, и эта зона наиболее подвержена износу.

Рейку в таком случае надо полностью реставрировать, простая подтяжка не поможет.

Под реставрацией обычно понимают замену всех внутренностей на новые, остаётся один только корпус, все остальные детали новые, вплоть до сальников, пыльников.

Для таких случаев существует ремкомплект рулевой рейки, в который входят все уплотняющие элементы и крепежи. Остаётся только что-то сделать с зубцами рейки, которые изношены. Есть фирмы, которые специализируются на восстановлении реек, они могут как восстановить профиль зубцов напылением, так и изготовить новую деталь.

Нарушение периодичности замены масла

Большинство производителей рекомендует производить техническое обслуживание каждые 10-15 тыс. км. На деле иногда приходится менять масло чаще. Многое зависит от условий обслуживания.

Современные масла имеют сложный химический состав. В них входит большое количество различных присадок, которые продлевают ресурс двигателя.

В процессе эксплуатации они постепенно разрушаются или просто выгорают под действием высокой температуры.

Как результат, масло теряет свои смазывающие свойства. Усиливается износ движущихся частей силового агрегата, что приводит к повышению температуры. От этого процесс «старения» масла ускоряется.

Качество смазки зависит не только от высокой температуры. Иногда оно ухудшается от того, что двигатель не успевает прогреться. Такое бывает при коротких поездках, в зимнее время.

В системе смазки, при этом, образуется большое количество конденсата, что, конечно, сказывается на качестве масла.

Несоблюдение сроков замены негативно сказывается и на фильтре. Длительная эксплуатация приводит к его загрязнению. Пропускная способность фильтра снижается, давление в системе падает. Результат — масляное голодание двигателя.

Вместо выводов

Так как присадки производят всего два завода, а базовые масла продаются по рыночным ценам, цена на масло у разных производителей должна быть более-менее одинаковой, в зависимости от качества. Не бывает такого, чтобы продавали дешёвое масло с дорогим комплектом присадок. В то же время, в дорогом масле не должно быть дешёвых присадок, так как это рынок, и на нём есть конкуренция.

Я бы рекомендовал такие интервалы замены:

  • дешёвое масло, типа Лукойл — 5 000 км
  • дорогое масло, типа Castrol, Mobil, Liqui Moly — до 10 000
  • Motul должен служить вечно

А в среднем я бы рекомендовал менять масло каждые 7-8 тысяч километров, никаких 15 000 при низком качестве топлива!

Низкий уровень

Любой автомобильный мотор может нормально работать только при наличии в нем определенного количества смазки. Объем масла индивидуален для каждого двигателя и указан в эксплуатационных документах.

Контроль осуществляется с помощью специального щупа, обязательно имеющегося в каждом автомобиле. В идеале, проверять уровень масла необходимо каждый день.

Однако некоторые автолюбители, полагаясь на новизну машины, делают это очень редко.

Поэтому иногда уровень опускается ниже отметки min. Первым в этом случае масляное голодание испытывает коленвал. Его конструкция предполагает постоянное вращение в смазывающей жидкости.

При работе двигателя некоторая часть масла находится в каналах системы, что при и без того низком уровне оставляет коленвал почти без смазки. Характерно, что в этом случае лампа аварийного давления не загорается.

Поэтому автовладелец может долгое время не догадываться о низком уровне масла. Как правило, дело заканчивается капитальным ремонтом.

Советы и рекомендации

Последствия масляного голодания двигателя могут отличаться в зависимости от стадии, общего технического состояния транспортного средства и скорости проведения восстановительных работ. Не стоит забывать о том, что незначительное снижение уровня моторного масла может сказаться на эксплуатационном ресурсе силового агрегата.

Полагаться только на индикатор уровня масла в таких случаях не стоит, поскольку срабатывание соответствующего датчика происходит только при значительном понижении давления в двигателе. К примеру, на многих современных моделях автомобилей индикатор уровня масла включается только понижения объема смазочной жидкости минимум на один литр.

Снижение уровня моторного масла на такой объем не спровоцирует заклинивание двигателя, однако увеличит износ мотора и основных узлов и агрегатов автомобиля. По этой причине автовладелец должен регулярно проверять уровень масла в моторе во избежание появления признаков масляного голодания. При необходимости смазочная жидкость должна доливаться.

Использование некачественного масла

Производитель в мануале к автомобилю обязательно указывает тип и марку рекомендуемой смазки. Чаще всего упоминаются и возможные аналоги. Однако автовладельцы по незнанию, а чаще из желания сэкономить, не всегда выполняют эти рекомендации.

В итоге залитое масло не только не содержит необходимых для данного двигателя присадок, но и не имеет и соответствующей вязкости. Большое значение для двигателя имеет температурная стабильность.

Имеется в виду способность масла сохранять свою вязкость при нагреве и охлаждении двигателя.

Дешевые смазки не обладают такой стабильностью и при высоких температурах становятся совсем жидкими. Это значительно снижает давление в системе, а значит увеличивает риск масляного голодания.

Правда, иногда водитель и сам не знает, что заливает масло низкого качества. На рынке масса подделок под самые распространенные и популярные бренды.

Естественно, что в этом случае в канистры залито самое дешевое масло, не обладающее ни защитными, ни достаточными смазывающими качествами. Его использование быстро приведет к капитальному ремонту.

Поэтому приобретать масло необходимо только в проверенных торговых точках.

Если не поменять вовремя.

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо.

Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно.

Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором.

Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector