Полусинтетика Лукойл 75W90 имеет определенную область применения. Заранее следует отметить, что масло подходит для трансмиссии, работающей в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах и раздаточных коробка, в ведущих мостах и на главных передачах.
Разрешается использовать масло в конструкциях, функционирующих в условиях очень значительных нагрузок. Масло отлично сочетается с синхронизированными коробками передач, и имеют немало положительных сторон и черт.
В основном, продукт приобретают люди, владеющими транспортом отечественного производства, поскольку масло разрабатывалось для такого вида техники. Масло отличается продолжительным сроком службы и может увеличивать срок службы агрегата на более длительный период времени.
Масло выпускается в разных емкостях и имеет массу положительных моментов. Из отрицательных, стоит отметить излишне высокую стоимость (от 1240 рублей за 4 литра) и большое количество фальсификата.
Продукт важно использовать в соответствии с допусками и тем самым, исключить возможные проблемы и сложности, связанные с работой транспорта. Подробности о продукте можно узнать из видео:. Подробности о продукте можно узнать из видео:
Подробности о продукте можно узнать из видео:
Где используется Лукойл 75wW90
Смазка предназначена для грузовых и легковых отечественных автомобилей, иномарок с механическим приводом. Латунные, бронзовые детали автоматических КПП отличаются износостойкостью. Сера, фосфор образуют рыхлую пленку на поверхности деталей, она моментально стирается, частицы меди придают эмульсии красноватый оттенок.
Разница с технических свойствах ТМ-4 (GL4) и ТМ-5 (GL5) объясняется разной концентрацией антизадирной присадки (4% и 6,4% соответственно).
Масло Лукойл 75W90 ТМ-4 предназначено:
- для синхронизированных МКПП (хотя в них присутствуют детали из цветных металлов, но при небольшом содержании антизадирных присадок они сохраняют стойкость к истиранию);
- карбюраторных коробок передач;
- трансмиссионных узлов, работающих под небольшой и средней нагрузкой;
- машинных редукторов;
- приводных мостов;
- узла ходовой раздатки.
Значение вязкостных характеристик 75w и 90
Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.
75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.
Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.
Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла.
Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство.
Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.
Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:
- исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
- снижать потерю энергии и повышать КПД;
- отводить тепло от поверхностей трения;
- снижать шум и вибрации при работе шестерен.
Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником.
К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику.
Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.
Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).
Функции смазки
Серия выполняет несколько важных функций в системе трансмиссии автомобиля. Представленное средство защищает трущиеся поверхности от преждевременного износа. Металлические поверхности покрываются тонким слоем смазочной пленки. Это предотвращает появление задиров, механических повреждений, а также заклинивания трущихся пар.
При уменьшении силы трения сохраняется больше энергии. Это позволяет механизмам работать с большей отдачей. Также смазочные материалы призваны отводить излишнее тепло от трущихся деталей. При этом снижается уровень шума. Элементы системы не перегреваются, работают полноценно.
Еще одной немаловажной функцией представленных масел является предотвращение окислительных процессов. Они не позволяют образовываться коррозии
Тест масел «Лукойл», проводимый в независимой лаборатории, показал, что этот продукт полностью соответствует вышеперечисленным утверждениям.
Эксплуатационные свойства ТМ
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий.
Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта.
В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).
GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.
GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Спецификация MIL
Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.
Популярные статьи Топ 20 лучших автосалонов в Москве на 2021 год (+ отзывы)
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Как отличить оригинальное масло Лукойл 75w90
Существует несколько признаков, которые помогут определить оригинальное масло и отличить его от подделки:
- крышка;
- мембрана;
- наклейка;
- канистра.
Крышка оригинального масла Лукойл состоит из двух спаянных частей – желтой и красной. Причем припаяно очень качественно – оторвать или разделить детали без разрушения невозможно. Под крышкой в горловину канистры впаяна мембрана из какой-то прозрачной резины и алюминия.
Отделить мембрану от крышки невозможно, она рвется. Наклейка на передней и задней сторонах канистры не боится воды, потому что впаяна в пластик канистры.
Сама канистра трехслойная, что хорошо видно, если снять крышку, при этом шов, соединяющий две половины, не слишком ровный.
Кроме того, оба вида этого масла поставляют только в таре объемом 205, 57 и 20 (UNI S 75W-90),1 (SYNTH BSX 75W-90) или 4 литра (ТМ-4 и ТМ-5).
Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.
Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д.
С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.
Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.
Статья в тему: Покраска автомобиля своими руками в домашних условиях
Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.
При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.
Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.
Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.
Статья в тему: Отбойник заднего амортизатора – виноват ли он в проседании авто?
1LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
Обеспечивает снижение износа Цена: от 900,00 руб. Страна-производитель: Германия Рейтинг (2021): 5.0
Это наиболее распространенное масло из полусинтетической линейки компании.
Применяется практически во всех возможных механизмах — в гипоидных передачах, синхронизированных и несинхронизированных КПП, любых редукторах, также может быть использовано в высоконагруженных передачах тяжелой коммерческой техники. Соответствует требованиям API как GL4, так и GL5, что позволяет использовать его в большинстве современной техники.
Плюсы
- Универсальное трансмиссионное масло, используется во всех приводах без ограничений
- Получило одобрение от ZF, MAN, Volvo
Минусы
Не обнаружено
Что произойдет если продукты разные
- Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.
- Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:
- Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
- Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.
Datsun on-DO 2014, 87 л. с. — другое
Datsun on-DO, 2015
Datsun on-DO, 2015
Масло для МКПП Лукойл ТМ-4 75W-90: трансмиссионное, полусинтетическое
Некоторые автомобилисты считают, что раз в механической коробке нет высоких нагрузок и температур, то и масло для этого узла можно подобрать максимально простое и дешевой. Такой подход приводит к появлению вибраций от работы трансмиссии. К этому добавляются рывки при переключении передач и многим другим проблемам.
Однако, сэкономить на обслуживании МКПП все-таки можно. Нужно просто найти качественную всесезонную трансмиссионную полусинтетику, Лукойл ТМ-4 75W-90.
Описание
Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 75W-90 – всесезонное полусинтетическое масло высокого качества для МКПП. Используется для залива в трансмиссии легковых и грузовых автомобилей.
Масло производится с использованием высокоочищенных минеральных и современных синтетических базовых масел. Кроме этого, в составе применяется высокоэффективный пакет присадок, улучшающий эксплуатационные свойства.
Благодаря оптимальным вязкостно-температурным характеристикам и повышенной термостабильности, работает в широком диапазоне температур, сохраняя все свои свойства. Отлично защищает детали от износа, продляет их ресурс даже при повышенных нагрузках и при воздействии повышенных температур.
Обеспечивает плавную, стабильную работу коробки, надежное переключение передач без рывков и вибраций, в том числе при отрицательных температурах окружающей среды.
Лукойл ТМ-4 полусинтетическое 75W-90 защищает внутренние детали МКПП от коррозии, образования отложений. Не пенится, за счет чего обеспечивает защиту от кавитационной эрозии. Имеет продолжительный срок службы, причем на протяжении всего интервала замены сохраняет свои положительные свойства.
Применяемость: для каких коробок и авто
Масло Lukoil Transmission TM-4 75W-90 GL-4 разработано для механических коробок передач, дифференциалов и раздаточных коробок мобильной техники. В том числе легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов отечественных и зарубежных производителей.
- Вязкостный класс SAE 75W-90 обеспечивает отличные эксплуатационные свойства трансмиссионной жидкости в широком диапазоне температур.
- Какие автопроизводители рекомендуют и используют:
- Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- API GL-4;
- MIL: MIL-L-2105
- ZF Friedrichshafen AG: ZF TE-ML 048;
- ОАО «АВТОВАЗ».
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Чем отличается от конкурентов
Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Lukoil TM-4 75W-90:
- Вязкость при 100°С = 16.9 – немного густовато, но в стандарт проходит.
- Кислотное число = 0.99 – масло с невысоким кислотным это хорошо, долго будет окислятся.
- Вязкость динамическая на вискозиметре Брукфильда при -40°С = 144980 – конечно у синтетических масел вязкость в два раза меньше около 50-60 тыс, но здесь полусинтетика, да и по параметрам до 150 000 проходит.
- Нагрузка до сваривания = 3481 – нормально.
- Диаметр пятна износа = 0.4 – отличный результат, не каждая синтетика может таким похвастаться.
- Содержание серы = 1.566 – сера тут от минеральной базы, но большинство от противоизносной присадки на основе сера-фосфор. То есть противоизносных присадок здесь много.
- В составе присутствует эстеры – это видно по содержанию продуктов окисления. Выполняют противоизносные функции.
Хорошая отечественная полусинтетика с неплохими характеристиками. Противоизносные свойства на высоте. Низкотемпературные параметры, для полусинтетики нормальные. Подходит для использования в европейской части России. Противоизносных присадок и эстеров не пожалели. Оптимальный вариант по соотношению цена-качество в прямом смысле этого слова.
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Лукойл ТМ-4 75W-90 от подделки.
https://www.youtube.com/watch?v=XuBuYe53RqU\u0026pp=ygVk0JzQsNGB0LvQviDRgtGA0LDQvdGB0LzQuNGB0YHQuNC-0L3QvdC-0LUg0JvRg9C60L7QudC7INC00LvRjyDQnNCa0J_Qnzog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D
Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:
- Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
- Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
- Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
- Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
- Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
- Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
- Материал, используемый при изготовлении;
- Дата производства канистры, включающая год и месяц;
- Товарный знак компании Лукойл;
- Номер пресс-формы выдувной машины.
Дополнительные сведения о лазерной маркировке:
- Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
- Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
- Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.
Видео
Отзывы и мнения
Мирон, 36 лет Трансмиссионное полусинтетическое масло Лукойл 75w90 знаю еще со времен, когда у меня приора была. Теперь купил подержанную иномарку на ручке, заливаю это же масло в коробку.
Игорь, 39 лет
Неплохая полусинтетика. Для сервиса заказывали по ней технические тесты. Четко укладывается в заявленные характеристики, а где-то даже превосходит уровень класса.
Давид, 42 года
Не так давно заливаю Лукойл 75w90 gl 4, но могу заявить, что это очень хорошее масло. До работы коробка гудела, хотел лить присадки, да на ремонт записываться, а после того, как залил Лукойл все шумы постепенно ушли. Теперь слышу только рев двигателя.
Отзывы про трансмиссионные масла Лукойл
Трансмиссионные масла Лукойл созданы на полусинтетической основе с возможностью использования в МКПП легкового и грузового транспорта в любое время года. В их производстве использованы импортные присадки высшего качества.
Данный вид масел применяется во всех типах шестеренчатых передач и способен работать при низкой температуре.
Также масло Лукойл ТМ обеспечивает защиту от появления задиров, окисления и ржавчины, не вредит уплотнениям из резины и силикона.
Оно отличается удлиненным сроком службы и сохраняет работоспособность даже при значительном диапазоне температур.
Характеристика марки ТМ-4
Lukoil ТМ-4 75W-90 – полусинтетическая всесезонная смазка для механических КПП различных автомобилей. ТМ – обозначение трансмиссионного масла, а цифра 4 означает соответствие стандарту API GL-4 (США). Основой средства является минеральная база с синтетическими компонентами и современными присадками.
Характеристики позволяют использовать его в КПП, имеющих в конструкции синхронизаторы, также применять для раздаток, редукторов и коробок отбора мощности. Продукт имеет одобрение для использования в МКПП ZF, широко применяемых на отечественной и импортной грузовой технике.
Его также рекомендовано использовать в коробках переднеприводных автомобилей.
Характеристика марки ТМ-5
Lukoil TM-5 75W-90 – данное масло Лукойл трансмиссионное отличается от вышеуказанного характеристиками, но не качеством. Оно подходит для нагруженных агрегатов и гипоидных передач на любой технике, в том числе легковых и грузовых авто, а также спецтехнике. То есть может заливаться и в коробки передач, и в раздатки.
Отличия ТМ-4 от ТМ-5
Как уже упоминалось, ТМ-4 75W90 предназначено для гипоидных и конических передач с контактными напряжениями до 3 000 МПа и нагревом масла до 150 градусов по Цельсию, к которым относятся КПП переднеприводных автомобилей. Лукойл ТМ-5 разработано для гипоидных передач, которые работают с ударными внешними воздействиями, с напряжениями свыше 3 000 МПа, например, для главной передачи в ведущем мосту с приводом от кардана.
Основное отличие масел: в составе присадок ТМ-5 в два раза больше серы и фосфора, образующих противоизносное защитное покрытие на металле.
Проблема в том, что создаваемое покрытие является более прочным по отношению к медным и другим сплавам, содержащим в составе мягкие металлы, чем и обусловлен повышенный износ синхронизаторов при использовании ТМ-5.
Как отзываются о продуктах
Игорь, водитель 21099 со стажем 10 лет
На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.
Василий, водитель Газели со стажем 12 лет
Трансмиссионные масла от Лукойла заливал в коробку и мост. После залитого на заводе передачи начали переключаться гораздо мягче и без каких-либо прохрустываний. Протечек не замечено.
Влад, водитель Lada Приора со стажем 3 года
Катаю Приору, при смене масла решил залить ТНК 75/90, после морозов коробка стала шуметь. Начал проверять уровень масла, а на щупе пена. Срочно поехал менять, сменил на Лукойл 75W90: при минус двадцати рычаг стал туже втыкать передачи и при езде первые несколько километров гудит. Сейчас думаю, то ли менять, то ли не менять. Если менять, то на какое.
Игорь, водитель Калины со стажем 3 года
Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.
Ринат, водитель VW Passat со стажем 6 лет
Лет пять уже использую в КПП 75W90. Сталкивался с разным качеством приобретенной смазки, и у меня выработалось следующее мнение: если приобрести масло не поддельного качества, то впечатления будут только положительные и отзывы соответствующие. Но, к сожалению, российский рынок наполнен подделками, и Лукойла в том числе. И купить левую канистру можно в любом магазине.
Гарантированно можно купить не поддельное масло, наверное, только в фирменных отделах Лукойла. Ценник у него прекрасный, если приобретать литр импортной трансмиссионки, то за эти же деньги можно купить полноценные четыре литра нашего, а качество нисколько не уступает. В морозную погоду оно ведет себя без нареканий, его используют даже в наших северных районах.
Почитав отзывы, я заметил, что многим нравится упаковка со шкалой с уровнем масла, которое остается в бутылке, есть и описание, как производить замену. Также, судя по отзывам, его можно использовать и на машинах с большим пробегом, коробка меньше шумит, и машина становится быстрее. Говорят, что многие с таким маслом заводят машину, не выжимая сцепление.
Заключение
Ознакомившись с характеристиками смазки от Лукойла и мнением автолюбителей, вы сможете создать свое представление об этом продукте. Никого не надо убеждать в том, что фирменное средство практически не подводит водителей.
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W90 API GL-4: Отзывы
LUKOIL Transmission TM-4 SAE 80W90 – минеральная трансмиссионная жидкость для механических коробок. По-настоящему качественный продукт от известной отечественной нефтегазовой компании, производителя ГСМ и автохимии, которую отличают доступная цена и отличные технические характеристики.
Описание продукта
ЛУКОЙЛ 80W90 минеральное – масло трансмиссионное для механических коробок переключения передач. В его основе лежит тщательно очищенное масло, дополненное пакетом высокоэффективных присадок, которые заметно улучшают технические характеристики и эксплуатационные качества готового продукта.
Отлично защищает детали двигателя от задиров и износа даже при повышенных нагрузках и в широком диапазоне температур. Благодаря этим качествам смазочный материал может применяться в трансмиссиях коммерческого транспорта. А благодаря высокой термоокислительной стабильности масло обладает длительным интервалом замены, на протяжении которого не теряет своих свойств.
ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W90 также содержит присадки, которые хорошо защищают металлические компоненты системы от коррозии. Оно не пенится, сводя к минимуму риск кавитационной эрозии.
При пониженных температурах имеет небывало хорошую для минеральных смазочных материалов вязкость, сохраняет текучесть до минус 30 градусов Цельсия.
Что позволяет этому маслу приблизиться по своим вязкостно-температурным характеристикам к полусинтетическим смазочным материалам.
Область применения
ЛУКОЙЛ GL-4 80W90 используется в легковых и грузовых транспортных средствах, а также в специализированной технике. Предназначается для механических коробок переключения передач, раздаточных коробок, коробок отбора мощности мобильной техники.
Соответствует классу API GL-4. Официально одобрено это масло известнейшим российским производителем транспортных средств – АвтоВАЗом.
Технические характеристики
Вязкость кинематическая при 100 °С | ГОСТ 33 / ASTM D445/ ГОСТ Р 53708 | 15,2 мм2/с |
Динамическая вязкость при -26 °C | ГОСТ 1929 / ASTM D2983 | 110777 мПа*с |
Индекс вязкости | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 102 |
Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 218°C |
Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) | -30°C |
Допуски, одобрения и спецификации
Одобрения:
Соответствует требованиям:
- API GL-4;
- MIL-L-2105;
- ZF TE-ML 08, 16A, 17A 19A;
- MB 235.1.
Форма выпуска и артикулы
- 19539 ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 API GL-4 1л;
- 19540 ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 API GL-4 4л;
- 19538 ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 API GL-4 216,5 л.
Как расшифровывается 80W90
Вязкость 80W90 – всесезонная. Об этом свидетельствует буква W, расположенная меж двух чисел (она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима»).
Число 80 – показатель вязкости при отрицательных температурах, говорит о стабильности этой характеристики примерно до минус 25.
Показатель вязкости при положительных температурах 90 говорит о стабильности до плюс 35 градусах Цельсия.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладает ЛУКОЙЛ ТМ4 80W90:
- очень высокие противозадирные и противоизносные свойства;
- длительный интервал замены;
- обеспечение стойкой защиты деталей при повышенных нагрузках и в широком диапазоне температур;
- стойкость к пенообразованию;
- обеспечение защиты от коррозии;
- повышенная термоокислительная стабильность.
В отзывах автомобилисты отмечают, что это весьма неплохое масло по доступной цене. Поскольку это минералка, то у нее не столь длительный интервал замены и не настолько хорошая низкотемпературная вязкость, как у синтетических смазочных материалов. Однако хватает и других достоинств.
Видео
Отзывы
Владимир, 37 лет
ЛУКОЙЛ 80-90 GL-4 – хорошее минеральное масло. Идеально подходит для моей семерки. Коробка не барахлит. Зимой на улице не ночуем, поэтому проблем с вязкостью не наблюдал.
Вадим, 45 лет
Масло с хорошими смазывающими свойствами, стоит дешево. Всем заявлениям производителя соответствует. Густеет зимой при минус 25, наверное. Что весьма неплохо для минерального масла.
Кирилл, 43 года
Недорогое. Устраняет шумы при работе МКПП. Для лета и для отечественной машины – оптимальный вариант.
Максим, 51 год
Не советую. За эти деньги можно купить лучше. Испаряется, густеет при малейшем холоде.
В чем секреты популярности трасмиссионных масел лукойл?
Российская компания ЛУКОЙЛ является лидером на рынке по производству качественных горюче-смазочных материалов и добыче нефтепродуктов. Одним из продуктов выпускаемых компанией является трансмиссионное масло Лукойл. В статье дан обзор трансмиссионных смазок, приведены плюсы и минусы продукта.
Продукция компании Лукойл отличается высоким качеством, так как изготовлена из качественных базовых масел с применением новейших технологий. Это касается и трансмиссионных смазок. По отзывам автолюбителей, это один из лучших производителей смазочных материалов. Продукция компании пользуется большим спросом.
Смазка для трансмиссий представлена в большом ассортименте, выпускается минеральное масло, полусинтетика и синтетика.
Основное назначение данной продукции:
- защитить трущиеся поверхности деталей трансмиссий от износа и повреждений в виде сколов, задиров;
- способствуют снижению шумов, вибрации, потерь энергии на трение во время работы двигателя;
- уменьшают ударную нагрузку;
- обеспечивают легкость переключения передач;
- способствуют отведению тепла от соприкасающихся и трущихся деталей;
- защищают от коррозии и окисления.
Классифицируются смазки по вязкости (показатель текучести при изменении температур) и назначению. В обозначениях масел используется три группы знаков. 1-я группа ТМ означает, что это трансмиссионное масло. 2-я группа показывает эксплуатационные свойства. 3-я группа означает класс вязкости.
Разновидности
Полусинтетика ТМ-5 75W90 предназначена для МКПП гипоидных передач в раздаточных коробках, ведущих мостах, подходит как для легковых автомашин, так и для грузовиков. Изготавливается на основе полусинтетических высокоочищенных нефтепродуктах. Отвечает классу вязкости SAE 75W-90, хорошо работает при низких температурах. Благодаря присадкам имеет противозадирные, антикоррозионные свойства.
Продлевает срок службы трансмиссии, повышая ее надежность.
ЛукойлТМ-5 75W90
Трансмиссионная смазка ТМ-5 80W90 изготовлена на минеральной основе для использования в МКПП как легкового, так и грузового транспорта, а также в агрегатах другой техники, использующей гипоидные передачи, эксплуатирующиеся в условиях повышенных нагрузок.
По классу качества соответствует API GL-5. Присадки, входящие в состав масла, повышают защиту трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, продлевая срок эксплуатации узла.
Присадки, использованные при производстве, имеют противозадирные свойства, уменьшают износ деталей.
Полусинтетика ТМ-4 75W90 изготовлена на основе качественных гидросинтетических базовых масел высокого качества, может использоваться круглогодично в механических коробках передач на автомобильном и грузовом транспорте. В состав входят присадки, повышающие антикоррозийные свойства.
Полусинтетика для трансмиссий Лукойл ТМ-4
Минеральное масло для трансмиссий ТМ-4 80W90 может использоваться во всех механических КПП автомобилей. Основой для изготовления использовались высококачественные очищенные базовые масла. Эффективный пакет присадок дают защиту от коррозии, окисления, продлевают срок службы трансмиссии. Благодаря присадкам увеличивается срок службы. Не теряют своих свойств при любых рабочих температурах.
Смазка Лукойл ATF предназначена для автоматических КПП. Содержит высококачественные эффективные присадки мировых автопроизводителей, которые повышают устойчивость к деструкции, дают возможность работать при разных температурах, способствуют снижению трения между соприкасающимися деталями.
Смазки для АКПП
Применение
Продукция компании Лукойл отвечает мировым стандартам качества.
Минеральное, полусинтетика и синтетическое масло применяются для МКПП и АКПП, также используются в гипоидных п ередачах ведущих мостов и раздаточных коробках, в червячных передачах.
Они могут использоваться в КПП автомобильного транспорта, грузовиках, в узлах различной специальной и сельхозтехнике, которая работает в тяжелых условиях.
В зависимости от назначения и свойств смазки разделяются на 5 групп. Их применяют в трансмиссиях легкового и грузового транспорта, тракторов, автобусов, в узлах промышленного оборудования, в агрегатах, где используются червячные и зубчатые передачи.
Благодаря легированным многофункциональным присадкам отечественного и зарубежного производства смазки защищают детали трансмиссий от коррозионных, окислительных процессов.
Специальные присадки повышают противозадирные и противоизносные свойства жидкостей, тем самым, продлевая срок службы трансмиссий. Не замерзают при низких температурах.
В видеоролике Роман Титов проводит тест на замораживание масла Лукойл 75W90 GL-4.
Марка Лукойл рекомендуется для использования на отечественных автомобилях.
Загрузка …
Плюсы и минусы
Масла для трансмиссий фирмы Лукойл имеют следующие преимущества:
- защищают детали узлов от износа, продлевают срок их службы;
- снижают трение между соприкасающимися деталями;
- обеспечивают работу КПП в широком диапазоне рабочих температур;
- позволяют работать при высоком давлении;
- смазки экономны, благодаря присадкам могут долго не меняться;
- имеют высокие антикоррозийные и противозадирные свойства;
- обеспечивают стабильную работу трансмиссии при отрицательных температурах;
- устойчивы к окислительным процессам;
- низкая стоимость.
По отзывам водителей смазки Лукойл практичны в использовании. Недостатком можно считать часто встречающиеся подделки.
Безопасность применения
Трансмиссионные масла удобно и безопасно использовать. Эти смазки рекомендованы для трансмиссий отечественных автомобилей, но, по отзывам автолюбителей, могут использоваться для импортных автомобилей. Они разлиты в емкости разного объема, имеют удобную ручку, благодаря которой их легко заливать в коробку передач.
Удобная расфасовка продукции
Видео «Трансмиссионные масла»
В этом видео рассказывается о трансмиссионных смазках для МКПП и АКПП.
Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-4 80w-90 для МКПП
Категория ТМ-4, которая указана на российских маслах, аналогична уровню качества GL-4 из классификации по API (американский институт топлива).
Трансмиссионные масла данной группы разработаны для гипоидных и конических передач МКПП и узлов ведущего моста, при условии их работы в режиме низких и умеренных нагрузок.
Ранее производители отечественных масле для трансмиссии ограничивали на анализе соответствия российским ГОСТам, но ПНК пошла дальше и подтвердила соответствие качества своих продуктов международным стандартам.
Описание продукта
Лукойл ТМ-4 80w90 – это минеральное масло для механических коробок переключения передач, разработанное для всесезонного применения. Температурный диапазон использования продукта ограничен пределами в -250С и +380С.
Масло для трансмиссий Лукойл ТМ 4 80w 90 изготовлено из высокоочищенного сырья с добавлением высокого качественного пакета присадок, обеспечивающего надежную защиту трансмиссии на всем сроке эксплуатации технической жидкости. Трансмиссионное масло отличается пониженным содержанием серо-фосфорных добавок, поэтому не приводит к коррозии медных синхронизаторов, а также других деталей из мягких металлов.
Технические характеристики
Класс вязкости по SAE | 80w-90 | SAE J 300 | |
Кинематическая вязкость при 100°С | 15.2 | мм2/с | ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 |
Температура вспышки в открытом тигле | 218 | °С | ГОСТ 4333 / ASTM D92 |
Температура потери текучести | -30 | °С | ГОСТ 20287 (метод Б) |
Индекс вязкости | 102 | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | |
Динамическая вязкость при -26°С | 110777 | мПа*с | ASTM D2983 / ГОСТ 1929 |
Область применения
Минеральное трансмиссионное масло Лукойл 80w90 ТМ 4 разработано для применения в механических коробках передач и раздаточных коробах легкового и коммерческого транспорта и специализированной техники. Также смазывающая жидкость может быть использована в коробках отбора мощности мобильной техники.
Перед принятием решения об использовании масла Lukoil тм-4 80w90 в первую очередь следует убедиться, что для данного узла производителем рекомендована техническая жидкость класса API GL-4.
Одобрения, допуски и спецификации
ОДОБРЕНИЯ:
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:
- API GL-4;
- MIL-L-2105;
- ZF TE-ML 08, 16A, 17A 19A;
- MB 235.1.
Преимущества и недостатки
Единственным недостатком, который замечают автовладельцы у автомобильного масла Лукойл 80w 90 gl 4, является трудности с переключением передачи в морозы. Несмотря на работоспособность при низких температурах, водителю придется дольше прогревать автомобиль или мириться с тугим переключением ручки КПП после – 250С.
При более высоком градусе за окном смазывающее вещество проявляет только свои достоинства:
- превосходно защищает от износа, коррозии и задиров;
- противостоит образованию пены;
- проявляет устойчивость к окислению.
Формы выпуска и артикулы
Лукойл ТМ-4 80w-90 | 19539 | канистра | 1 литр |
19540 | канистра | 4 литра | |
бочка | 216,5 литров |
Видео
Лукойл ТМ-4 80W90 против Mobil GX 80W90 GL-4 тест на морозастойкость
Отзывы
Максим, 36 лет
Мне отцовская девятка досталась Лукойл 80w90 gl 4 в коробке. Неплохое масло, знаете ли. И проблем нет с переключением передач, а то некоторые знакомые нальют в ВАЗы синтетики и не могут потом первую воткнуть.