Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп.

Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов.

Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?».

Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана.

По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока.

Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах.

Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Отличие ксенона от биксенона наглядно

Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Ксенон и биксенон

  1. Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
  2. Одинаково яркие, долговечные и надежные.

  3. Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.

  4. Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
  5. При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
  6. Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.

Что лучше ксенон или биксенон?

Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Какой вариант можно использовать легально?

В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД.

Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.

Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.

Что лучше — ксенон или биксенон?

Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.  

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода.

Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления.

В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.

Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.

О достоинствах ксенона/биксенона

  1. Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
  2. Длительное время эксплуатации при условии покупки качественных товаров от известных брендов.

    Срок службы может превышать 2000 часов, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильную систему освещения.

  3. У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) этот показатель составляет только 6%.

  4.  Яркий белый свет способствует лучшей видимости в тёмное время суток.

О недостатках

  • высокая стоимость по сравнению с обычными лампами;
  • после монтажа и подключения ксенона/биксенона нередко требуется настройка на СТО или установка специального автокорректора фар;
  • если одна лампочка перегорела, то придётся заменить пару.

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиля Ближний свет Дальний свет Противотуманные фонари
Японская HB4 HB3 H11
Европейская H1, H7 H1 H3

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

  • — 6000K, «голубоватый»;
  • — 5000K, «белый»;
  • — 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.

Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.

Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.

Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.

Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).

Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).

Как отличить ксенон от биксенона

Эксплуатация / От Autoclub

  • Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?
  • Если ближний и дальний совмещены в одной галогеновой лампе
  • Оптимальные свойства: какой биксенон обладает компромиссными характеристиками и лучше подходит для ночной поездки
  • Заключение

Получение отчетливой картины дорожной ситуации в ночных условиях – задача первостепенного характера. Современные дорогостоящие автомобили оснащаются инновационными светодиодными блоками, управляемыми целым интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто пока только предоставляется возможность перейти с галогеновых на ксеноновые источники освещения.

Определяем отличие ксенона от менее популярного биксенона: конструктивные и визуальные особенности

Новичок в автомобильном деле, крайне недовольный штатным светом фар, наверняка сперва попытается поправить ситуацию путем элементарной замены лампочек. Перед тем, как осуществить выбор ламп высокой яркости, необходимо ознакомится с соответствующим классом осветительного оборудования, который представляют Xenon и Bixenon.

Основное визуальное отличие ксенона от биксенона состоит в режимах их работы. Так, обычный Xe источник света, без усовершенствования конструкции оптики, может работать только в режиме ближнего освещения. Биксеноновая же лампа имеет возможность подсвечивать предметы еще и в режиме дальнего света.

https://www.youtube.com/watch?v=5dUG_VBBCA8\u0026pp=ygVv0JrRgdC10L3QvtC9LCDQsdC40LrRgdC10L3QvtC9INC4INCx0LjQutGB0LXQvdC-0L3QvtCy0YvQtSDQu9C40L3Qt9GLINCyINGE0LDRgNGLOiDRh9GC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQt9C90LDRgtGM

Переключение режимов освещения в установке Bixenon осуществляется за счет изменения положения светящейся дуги: электроды расположены в подвижном корпусе, который способен перемещаться внутри колбы по команде электроники. Конструкция же обычной Xe монолампы предполагает жесткую фиксацию электродов внутри колбы, не предоставляя им возможности изменять положение.

  Как узнать комплектацию автомобиля skoda по vin бесплатно

При рассмотрении вопроса «ксенон или биксенон и что лучше», стоит учитывать конструктивные и визуальные различия ламп, а также их соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения современных автомобилей делятся на два вида:

  • моно, в которых устанавливаются лампы с совмещенным ближним и дальним;
  • раздельные, где на каждый режим освещения выделена своя лампа.

Исходя из этого, лампы головного света с двумя нитями накаливания могут быть заменены только на биксенон. Двухрежимный ксенон можно установить и в фары раздельного типа.

Недостатки ксенона и биксенона

Основной недостаток ксенона и биксенона это их высокая стоимость

Несмотря на то, что установка биксенона является правильным решением, далеко не все это делают. Ксеноновые и биксеноновые лампы имеют и ряд недостатков.

  1. Цена. Сами по себе лампы стоят дороже чем обычные галогенные. Помимо самих ламп необходимо устанавливать блок розжига биксенона. Поэтому устанавливать биксенон и ксенон на бюджетные автомобили не всегда целесообразно.
  2. Сложность установки. Установка биксенона своими руками не рекомендуется, лучше производить это в сертифицированных центрах, чтобы избежать проблем с дорожной автоинспекцией. Кроме того, при неправильной установке можно повредить всю систему электропроводки машины.
  3. Проблемы совместимости. Не во всех автомобилях предусмотрена установка таких ламп. Поэтому перед тем, как подключить биксенон, нужно проверить совместимость фар, на которых должна быть маркировка «K». Если же нет такой маркировки, то придется менять целиком блок-фару.
  4. Штраф за биксенон. Прежде чем устанавливать новое освещение, нужно уточнить, разрешен ли биксенон данного типа в России. Если неправильно установлен биксенон, то за это нарушение может грозить лишение или штраф. Поэтому установка должна производиться в сертифицированном центре с получением соответствующих документов. Здесь при установке проверяется, как работает биксенон и правильно ли он рассеивает свет. Если же ксенон установлен в автомобиле штатно с завода, такие разрешения не нужны. При покупке автомобиля с пробегом нужно узнать, биксеноновые линзы установлены в нем законно или нет. Даже если их устанавливали до продажи, отвечать за такую установку будет новый владелец при проверке сотрудниками автоинспекции.

Статья в тему: Для чего нужен датчик положения распределительного вала

Разобравшись с тем, что такое биксенон в автомобиле, можно приступить к делу. Вначале следует приобрести подходящее оборудование. Помимо ламп приобретается также блок розжига ксенона.

Напрямую подключать ксеноновые лампы вместо галогеновых нельзя, так как им нужен ток с большим напряжением. Как правило при покупке все это идет в комплекте вместе с крепежом.

Главное приобрести комплект именно для своего автомобиля.

Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?

Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.

Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:

  • ксеноновый свет, спектр которого по мере возрастания температуры приближается к синему цвету, обладает куда более высокой частотой колебаний волн, нежели галогеновый желтый, и поэтому интенсивно рассеивается;
  • двухнитиевые галогеновые лампы как правило применяются без линз и требуют дополнительного рассеивателя для полноценного освещения попутного участка;
  • ксеноновая лампа, как и биксеноновая, установленная в фару класса Halogen, в режиме ближнего будет слепить встречных водителей, при этом освещая хорошо участок спереди;
  • высокочастотный дальний биксеноновый свет в обычной фаре будет интенсивно рассеиваться, обуславливая низкую яркость расположенного впереди пятна.

Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом.

Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции.

Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).

Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).

В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.

Что такое биксенон

Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.

https://www.youtube.com/watch?v=5dUG_VBBCA8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы. Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве.

В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.

  Ремонтные размеры поршней ваз 2101

Пример схемы подключения биксенона

Когда мы говорили о приобретении комплекта ксенонового головного света, то вскользь упоминали и о необходимости покупки дополнительного оборудования. Имелись в виду компоненты, необходимые для подключения ксеноновой оптики к бортовой цепи автомобиля – это, строго говоря, этап, выполняемый отдельно от собственно монтажа фар и имеющий ряд особенностей.

Перед тем, как приступить к описанию схемы подключения биксенона, имеет смысл рассмотреть график зависимости силы тока от напряжения при работе стандартной ксеноновой лампы.

Включение ксенона – процесс многоэтапный, включающий:

  • стадию поджига;
  • режим поглощения;
  • разогрев;
  • подготовительный этап;
  • выход на стационарный режим.

В момент розжига на цоколь подаются штатные 12 А, а общее потребление блока розжига составляет порядка 150-160 Вт. После розжига оно падает до 60 Вт, а после выхода на рабочий режим – 45 Вт.

Использование некачественной проводки может отрицательно сказаться на работе блока, поскольку она не имеет запаса, необходимого для работы в быстро сменяющихся режимах (разница в скачках напряжения может достигать 25 КВ, потребляемого тока – до 15 А). К тому же дешёвые китайские провода подвержены быстрому окислению разъёмов, что приводит к неработоспособности БР уже спустя несколько месяцев после установки.

Итак, приводим пример правильной схемы (но не единственной) подключения ксеноновых фар:

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек сегодня отведено достаточно большое внимание.

И это неудивительно, ведь с недавних пор данный вопрос приобрел новое значение из-за серьезного отслеживания его соответствия нормам сотрудниками ГИБДД.

Но стоит ли устанавливать на оптику своего автомобиля ксеноновые лампочки7 Об этом более подробно и поговорим в рамках этого полезного материала.

Параметры головной оптики

Без работоспособных фронтальных фар автомобиль не должен допускаться к эксплуатации. Это является одним из обязательных условий выхода машины на дороги общественного пользования. Головная световая оптика помогает обеспечить обзорность водителю даже в трудных погодных условиях.

Как и любая часть автомобиля, фары являются довольно сложным устройством. Главными её элементами являются:

  • корпус, к которому крепятся остальные части;
  • лампа какого-либо типа, используемая в качестве источника света;
  • отражатель, представленный в виде радиусной полированной зеркальной поверхности;
  • стекло с гладкой либо рифленой поверхностью;
  • патрон для фиксации лампы;
  • проводка для соединения и подключения.

В линзированной фаре происходят определенные процессы. А именно:

  • в первом фокусе располагается отражатель, который принимает световой пучок, направленный лампой;
  • сквозь линзу выходит отраженный пучок света;
  • излишние отражаемые световые потоки можно ограничить за счет встроенных шторок, помогающих сформировать более точно направленный в конкретную сторону пучок.

Фактически оптику с линзами можно обнаружить на разных участках авто. Если говорить конкретно, то речь идет о следующем:

  Стабилизатор поперечной устойчивости признаки неисправности

  • дальний или ближний свет;
  • противотуманные фары;
  • поворотники;
  • фонари заднего хода.

Важно знать, что улучшить внешний вид световых приборов с вмонтированными линзами помогает опция «ангельские глазки» (Angel Eyes) в виде белых кругов.

Порядок процедуры узаконивания ксенона

Следующий шаг получение разрешения на использование газоразрядных фар – это непосредственная покупка и установка оборудования.

При приобретении комплектов световых приборов важно получить сертификаты на всю продукцию, которые далее потребуются для проведения экспертизы соответствия.

Установку оборудования можно производить:

  • в специализированном сервисе. Профессионалы могут выполнить работу по переоборудованию авто в течение 1 – 3 дней;
  • самостоятельно. При самостоятельном монтаже фар важно соблюсти установленный порядок и подключить не только новые световые приборы, но и дополнительное оборудование, необходимое для получения разрешения на использование ксенона.

После установки требуется получение декларации об объеме и качестве выполненных работ.

В документе должна быть отражена следующая информация:

  • наименование и реквизиты организации, которая занималась внесением изменений в конструкцию автотранспорта;
  • номер лицензии организации и сертификата, подтверждающего возможность проведения работ по переоборудования транспортных средств;
  • реквизиты ТС, на которое были установлены ксеноновые фары взамен галогеновых (марка, модель, государственный номер, номер VIN, номера кузова, шасси, двигателя);
  • описание внесенных изменений с указанием модели установленных фар и иного оборудования;
  • характеристики автомобиля после внесения соответствующих предыдущему разделу изменений (габаритные размеры, мощность, масса, тип кузова, сцепление, подвеска и так далее). Установка ксенона отражается в строке «прочее»;
  • указание на соответствии автомашины предусмотренной сертификации и номер этого документа;
  • указание на соответствии изменений экспертному заключению с номером соответствующего документа;
  • дата и подпись составителя документа. Печать организации.

Если установка ксенона была произведена самостоятельно, то и декларация об объеме и качестве услуг заполняется своими силами в соответствии с разработанными правилами.

Заключительными стадиями в проведении операции по легализации ксенона являются:

  • прохождение технического осмотра для получения заключения о полном соответствии установленного светового оборудования требованиям;
  • получение свидетельства о регистрации с отметкой о внесенных изменениях.

Сколько стоит ремонт блоков розжига ксенона в Екатеринбурге, показано в статье: ремонт блока розжига ксенона. О фиолетовом ксеноне читайте здесь.

Ксенон в линзах разрешен или нет

Прежде чем вникать в суть вопроса, стоит учитывать некоторые факторы. В реальности могут быть две ситуации:

  • Допустимо заводом-изготовителем. Подобные транспортные средства маркируются символом D. В комплекте с фарами идут правильно настроенные и вмонтированные ксеноновые лампы, с которыми не возникнет никаких проблем во время техосмотра либо проверки на дороге спецприборами.
  • Нештатно установленная линзированная оптика. Процедура выполнена в специальной компании с соблюдением эксплуатационных норм.

В первом случае проблем не должно возникать. Если во втором случае не оформлены соответствующие перестройки документально, то это является нарушением Правительственного постановления №1090. В результате автовладельца могут наказать согласно ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает на период от полугода до года лишение прав.

Что будет, если в биксеноновую линзу поставить галогеновую лампу?

Конечно, многие сейчас скажут, что есть специальные галогеновые линзы, зачем что-то вообще придумывать.

Все правильно, но есть одно «Но» — стоимость такого комплекта начинается от 7 тысяч рублей, и не каждый готов потратить такие деньги, а ведь впереди еще установка и расходные материалы.

Здесь и возникает главный вопрос: а что будет, если я установлю галогеновую лампочку в биксеноновую линзу?

Для начала скажем, что все производители биксеноновых линз настоятельно рекомендуют использование только ксеноновых лампочек, а при нарушении данных условий гарантия на билинзу просто снимается.

Компания Vision — не исключение, но мы также понимаем опасения наших клиентов о законности установки ксенона и их желание улучшить качество штатного света фар, поэтому и пошли на этот эксперимент.

Все вопросы, заданные нам на эту тему в итоге сводятся к трем пунктам:

Подопытным автомобилем мы выбрали Citroen C4 предыдущего поколения, т.к. свет фар — один из главных недостатков этой модели. Для установки был взят комплект универсальных биксеноновых линз Vision G260 и пара обычных лампочек H1. Итак по порядку:

1) Сколько проходит билинза после установки ламп накаливания? Эта фотография была сделана после полугода эксплуатации. Разница температуры за это период была более 50 градусов (от -20 до +30). Никаких проблем за этот срок не было, качество свечения модуля не изменилось.

  Как скрутить спидометр (одометр) пробега автомобиля?

2) Не расплавится ли отражатель? Этот вопрос нас волновал больше всего, потому что лампа накаливания при работе нагревается гораздо сильнее, чем ксеноновая.

А все подобные эксперименты, о которых мы читали в интернете, заканчивались выгоревшим отражателем в первый же день. Поэтому перед установкой в фары мы решили просто дать линзе поработать, подав на лампочку 12В. Убедившись, что все в порядке, была произведена последующая установка в фары.

Так почему ранее подобные действия приводили к вышесказанным последствиям, а у нас так ничего не произошло. Мы пришли к выводу, что при изготовлении линз большинства брендов используется в основном пластик, который в итоге не выдерживает высокую температуру.

Пластмассовый отражатель просто покрывают специальным светоотражающим хромом. Для производства биксеноновых линз Vision в данном случае используется только метал.

3) Будет ли в итоге свет фар лучше, чем заводской? Как уже было сказано, мы неспроста выбрали именно этот автомобиль, ведь его обладатели зачастую жалуются на недостаток освещения дорожного полотна.

Как итог увеличилась ширина охвата — свет распределяется в том числе и на обочину, появилась четкая граница света и тени, а видимость явно увеличилась (кстати лампочки H1 использовали того же производителя, что и стояли до этого).

Единственная проблема с которой столкнулись при установке это то, что цоколь галогеновой лампы Н1 чуть больше чем ксеноновой, а для того, чтобы она убралась в линзу, цоколь пришлось немного отрезать.

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

  • Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.
  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

№ 3 Световые характеристики

Световые характеристики биксеноновых линз определяется поколением модулей. Рассмотрим 3 группы билинз, которые пользуются высокой популярностью благодаря оптимальному сочетанию функциональности и стоимости:

  • G4 — четвертое поколение. Характеризуется отчетливой границей светотеней. При свечении имеет ярко выраженную ступеньку с границей голубоватого оттенка. Ближний свет — максимально широкий, но низкий относительно дороги. Дальний — протяженный и узкий со сниженной яркостью по бокам.
  • G5 — пятое поколение. Обеспечивает широкий ближний свет. Свечение билинз доступно на удаленности 2 метров от габарита автомобиля. Свет с несколько размытой световой границей, но на качество освещенности дороги не влияет.
  • Q5 — шестое поколение. Би-линзы выпускаются круглой и квадратной формы. Отличаются высоким качеством освещения — четкая граница светотени, насыщенный луч света, усиленная конструкция модуля.

Чем выше поколение, тем более долговечными являются модули. Сказывается применение более качественных материалов и электронных компонентов.

Итог

Просуммируем: если вы захотите поставить себе на авто заводской ксенон, или даже поставить ксеноновые лампы в обычные фары — нужно подойти к этому очень ответственно.

И все это выльется «в копеечку», иначе ваше авто будет просто опасно для окружающих, ослепляя соседей по потоку.

Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.

№4 Размеры

Среди водителей распространено ошибочное мнение — чем больше билинза, тем лучше уровень освещенности на дороге. Подбирать размер блока следует под оптику и габариты конкретного автомобиля. Распространенные размеры:

  • 1,8 (2,0) дюйма — устанавливаются в ПТФ автомобилей и оптику мотоциклов;
  • 2,5 дюйма — идеальный вариант для небольших фар машины;
  • 2,8 дюйма — устанавливаются в стандартные седаны;
  • 3,0 дюйма — подходят для минивенов и кроссоверов.

На что особо обратить внимание

При прохождении процедуры легализации ксеноновых фар требуется обратить особое внимание на следующие аспекты:

  • все данные в документах должны соответствовать реально установленному оборудованию и не иметь никаких расхождений даже в малейших деталях. То есть, если в заявлении указано, что будут поставлены фары такой-то модели, то такая же модель должна быть и во всех иных документах и так далее;
  • после установки фар требуется провести настройку световой сигнализации автомобиля. Свечение ближнего и дальнего света должно соответствовать всем нормам, установленным законами и правилами. Неправильная регулировка фар может привести к не прохождению технического осмотра и соответственно не получению сертификата соответствия.

За что и сколько нужно заплатить

Все стадии, которые необходимо пройти для легализации ксенона, оплачиваются заказчиком работ.

За какие услуги и сколько придется заплатить:

Описание услуги Стоимость
Предварительное экспертное заключение В зависимости от региона и выбранной организации – 3 000 – 5 000 рублей
Подача заявления в ГИБДД бесплатно
Приобретение оборудования Стоимость оборудования и самих осветительных приборов зависит от модели и может составлять от 10 000 рублей до 35 000 – 50 000 рублей
Работы по установке — в специализированном автосервисе от 5 000 рублей; — самостоятельно – бесплатно
Регулировка фар От 1 000 рублей
Заверение копий сертификатов соответствия на оборудование у нотариуса От 2 500 рублей (в зависимости от количества документов)
Прохождение технического осмотра От 700 рублей
Получение сертификата соответствия 500 рублей
Внесение изменений в ПТС и регистрационное свидетельство 500 рублей

Что лучше ксенон или биксенон и в чем разница между ними

Не всем водителям известно, что лучше – ксенон или биксенон. Специально для них мы решили дать краткий, но максимально развернутый ответ. Начнем с понятий.

Что такое ксенон и биксенон?

Разобраться, какая технология освещения лучше, получится, только если выяснить, что из себя представляет каждая.

Главное назначение любой автомобильной оптики – обеспечение безопасной среды при управлении автомобилем в условиях ограниченной видимости. Если выразиться проще, свет в фарах помогает водителю хорошо видеть дорожное полотно в темное время суток. Таким образом, снижается риск возникновения аварийных ситуаций и потери ориентации в пространстве.

Лучшими средствами освещения сегодня считаются газоразрядные лампы на основе ксенона или биксенона. Такие лампочки обеспечивают отличную яркость свечения, во много раз превосходящую эффект от привычных галогеновых. Их свет, правильно настроенный, не слепит встречных водителей, а сами лампы служат, как минимум, несколько лет. Правда, есть сложность в запрете на установку ксенона в России.

Как работает ксеноновый источник?

Ксеноновая лампа – это простая и надежная конструкция. Внутри имеются два электрода, между которыми, под действием высокого напряжения, возникает электрическая дуга.

Сама колба заполнена ксеноновым газом, который, в результате, начинает ярко светиться. Полученный свет не меняет направления и одинаков по интенсивности.

Таким образом, организация функционирования ближнего и дальнего света на основе ксенона, затруднительна.

Принцип работы биксенонового источника

По сути, это та же газоразрядная лампочка на основе ксенона, однако с лучшей и более усовершенствованной конструкцией.

Модификация основана на добавлении в колбу специальной металлической шторки, которая перемещается под воздействием магнитной силы.

Современные конструкции оснащаются плавающими поворотными перегородками, благодаря которым свет можно приглушать, усиливать или направлять в нужную сторону (например, чтобы «заглянуть» за поворот).

Другими словами, биксенон позволяет лучше организовать оптику машины – решает проблему переключения ближнего света на дальний, позволяет управлять освещением.

В чем разница?

Итак, мы выяснили, обе технологии имеют одинаковый принцип действия. Различаются они лишь по конструкционным признакам. Другими словами, физика одна и та же, механика – разная.

Итак, пора делать выбор: ксенон или биксенон, давайте подытожим, в чем заключается разница.

  1. Ксенон дает постоянный свет, которым нельзя управлять, а биксенон позволяет регулировать, как интенсивность свечения, так и его направленность;
  2. Ксеноновая технология считается устаревшей, биксенон – лучше и новее. Он может совместить в одном корпусе и ближний, и дальний свет;
  3. Стоимость биксеноновых ламп, значительно, выше ксеноновых. Затраты на ремонт такой оптики, соответственно, тоже выше;

Сказать, какая технология лучше, легко — это биксенон. Большинство новых автомобилей, по умолчанию, оснащаются именно ею. В показателях экономичности, эффективности и яркости же, обе системы равны. Но ксенон явно проигрывает по конструкционным признакам.

Однако, будьте готовы, затраты на ремонт сложной и тонкой конструкции на биксеноне, отнюдь вас не порадуют. В этом его главный минус в сравнении с ксеноном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector