Коробка передач zf: МКПП и АКПП

ZF (Zahnradfabrik GmbH) — немецкая компания с многолетней историей, основанная более ста лет назад. Занимается производством трансмиссий, рам, сцеплений, ведущих мостов, элементов подвески, систем рулевого управления и других компонентов транспортных средств. Он занимает одну из лидирующих позиций в мире и входит в пятерку лучших поставщиков Германии.

Продукция бренда устанавливается на многие автомобили, в том числе Камаз, Маз, Паз, Лиаз, Нефаз, Урал, Хавал, Ауди, Ленд Ровер и другие. Ниже мы рассмотрим характеристики продукции производителя, его историю, ассортимент и положение на рынке.

История компании ZF

ZF была основана в 1915 году и изначально занималась поставкой автомобильных компонентов. Два года спустя Альфред фон Соден (создатель) смог зарегистрировать товарный знак и создать первый логотип.

В 1920 году появилась первая 3-ступенчатая коробка передач ZF, а через год появилась 4-ступенчатая коробка передач.

В 1925 году была представлена ​​унифицированная механическая трансмиссия, которая сломала рынок: сначала производились только трансмиссии, затем ассортимент был расширен за счет рулевого управления, мостов и дифференциалов.

В 1926 году был открыт и запущен завод в Берлине, а в 1929 году была выпущена коробка передач ZF Aphon с синхронизатором, что было уникальным достижением для того времени. В 1932 г был получен патент на производство рулевой системы. Нынешняя эпоха развития пришлась на послевоенные годы. Новые фабрики появились в Бразилии, Саарбрюккене и других местах.

Важный

Продолжаются разработка и производство авиационных приводов. В 1977 году началось производство коробки передач Ecomart, которая стала одной из самых популярных на тот момент.

В 1980 году был открыт филиал на Дальнем Востоке, затем в Японии и других странах. ZF Lenksysteme GmbH работает с 2001 года. Также приобретается структура Sasch AG. Серийное производство сменных гибридов началось в 2014 году.

Ассортимент выпускаемой продукции ZF

Коробка передач zf: МКПП и АКПП

Самыми популярными в мире являются коробки передач ZF, устанавливаемые на Lada, Kamaz, Iveco, Scania, Land Rover, Maserati, Jaguar, BMW, Audi, Hawal и другие. Но коробки передач (автоматические и механические) — далеко не единственная продукция компании. Аббревиатура ZF расшифровывается как ZahnradFabrik, что означает «завод шестерен». Это означает, что производитель выпускает разные продукты, связанные с этими элементами. При этом в Германии производитель представлен тремя подразделениями:

  • Саарбрюккен — производство шасси и коробок передач для легковых автомобилей;
  • Пассау — производство коробок передач для строительной техники и автобусов.
  • Фридрихсхафен — производство шасси и коробок передач для коммерческого транспорта и грузовиков;

В общем, в ассортименте есть и другие детали:

  • Раздаточные коробки. Его можно встретить на Cherokee, Kamaz, Porsche Cayenne.
  • Дифференциальный — используется более чем на 10 типах машин и т.д.
  • Передние мосты. Встаньте на Солярис, БКМ, Нефаз и Лиаз.
  • Амортизаторы. Подходит для разных моделей автомобилей.
  • Усилитель руля. Устанавливается на Даф, Паз, Лиаз, Урал, Нефаз и тд

Полезное:  Уровень топлива в топливном баке, контроль топлива

Кроме того, ZF производит муфты ZF, элементы подвески, тормоза, коробки передач, насосы, рулевые рейки, системы подвески и другие автомобильные компоненты. Большинство агрегатов выпускается под собственной торговой маркой, что делает товар узнаваемым во многих странах мира.

Коробки передач

Коробки передач — самый востребованный товар, ведь история компании началась с их выпуска. Сегодня эти изделия производятся в разных уголках мира и устанавливаются на десятках станков разных марок. Ниже мы рассмотрим наиболее интересные варианты.

Механические

Компания выпускает несколько вариантов МКПП, относящихся к разным сериям. Рассмотрим основные варианты:

  1. Эколит — Даф, Фотон, Хюндай, Ман, Рено, Вольво и Камаз.
  2. Экоплит — Даф, Фотон, Ивеко, Человек и Камаз.
  3. Экомид — Iveco, Man, Камаз, Renault, Volvo и другие.
  4. Transmatic — Man, Scania и Iveco.

Ряд коробок передач производится в России. К наиболее популярным вариантам относятся:

  1. Ecomid 9S 1310 TO — 9-ступенчатая «механика», устанавливаемая на грузовые автомобили средней грузоподъемности до 16 тонн. Чаще всего устанавливается на модели Камаз 65115 и 65116.
  2. Ecosplit 16S 1820 TO — 16-ступенчатая «механика», предназначенная для использования на грузовиках, способных перевозить грузы до 40 тонн. Активно устанавливается на грузовики Камаз и Мазах.

Не меньшим спросом пользуются и другие типы пунктов пропуска. Например, 9S 109 (16-ступенчатая), 16S 151 и 9S 1310 (последняя версия). Завод Man получает 16S 2520 с 16 ступенями или 16S2520TD. Надежный вариант — коробка передач EcolightS 5 42, специально разработанная для грузовиков мощностью до 120 кВт. Его особенности:

  • максимальный крутящий момент — 600 Н * м;
  • автомобиль, на котором установлен КПП — Камаз, Паз, Маз, Ман и тд
  • объем масла для заливки 3,5 куб.м;
  • первая замена масла — через 1500 км;
  • количество передач — пять;

Первая в мире 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и быстрым переключением передач также была создана для Porsche 911. При этом максимальная скорость автомобиль достигает на 6-й передаче, а последняя используется для снижения расхода топлива.

Автоматические

Коробка передач zf: МКПП и АКПП

Не менее интересны автоматические трансмиссии ZF, которые также нашли применение во многих автомобилях. Например, в Российской Федерации выпускается модель AStronic 12S 1930 TO — коробка передач с 12 ступенями, предназначенная для грузовых автомобилей и устанавливаемая на большегрузные автомобили Камаз.

Вариант 8HP — это автомат, устанавливаемый на машины с продольным двигателем. Основной целью создания было получение коробки передач с большей экономией топлива. Разработчикам удалось снизить расход на 12-14%, результат достигнут за счет использования 4-х планетарных скоростей вместо обычных шестерен.

При этом время переключения сократилось до 0,2 с. Изначально такими АКПП оснащались автомобили BMW 7-й серии с 6-литровыми двигателями, но сегодня они устанавливаются на многие автомобили, в том числе Audi, Jeep, Dodge, Crayler и Jaguar.

Если говорить о популярных сериях автоматических трансмиссий, стоит выделить следующие варианты:

  • Экотроник — Камаз.
  • Traxon — Даф, Фотон, Ивеко, Камаз, Маз, Форд Отосан.
  • Астроник — Даф, Форд, Ивеко, Ман, Рено, Волко, Камаз, Хюндай.

Полезное:  Пежо Эксперт (Peugeot Expert ), технические харакетеристики

Следующие модели — 6HP26 и 8HP55A 09-up — также должны относиться к хорошо известным коробкам передач ZF.

Количество выпускаемых коробок, позиции ZF на рынке

ZF — крупная компания с оборотом около 10 миллиардов евро, что позволяет компании входить в ТОП-5 поставщиков Германии. Возможности производителя подтверждены присутствием более 120 компаний в 26 странах мира. Общая численность персонала составляет более 65 тысяч человек.

Важный

ZF постоянно инвестирует в развитие производственных мощностей, что позволяет увеличивать количество выпускаемой продукции.

Ежемесячно на разных заводах по всему миру выпускается более десяти тысяч механических и автоматических трансмиссий, а также другие запчасти для автомобилей, которые продаются в разных странах, сразу устанавливаются на новые автомобили или используются для их ремонта.

ZF в России, сервис

История производителя в Российской Федерации началась в 1990 году. Сначала продукция бренда поставлялась через торговых агентов, но вскоре удалось наладить партнерские отношения с местными компаниями. Так, в 1994 году был открыт первый офис SashHandel в Москве, но в 1998 году из-за кризиса его деятельность была временно приостановлена.

Уже в 1999 году можно было создать в России подразделение ZF, оказывающее сервисное обслуживание и послегарантийное обслуживание.

В дальнейшем количество таких офисов в России только увеличивалось, и в 2005 году была открыта компания «ЗФКама», которая занимается производством коробок передач (автоматических и механических).

Спустя время сервисный центр ZF появился в Москве, а в 2009 году в Санкт-Петербурге.

Сегодня доступна услуга ZFAftermarket, которая обеспечивает поддержку в адаптации системы и имеет разветвленную сеть сервисных центров по всему миру (более 650 офисов). Неудивительно, что продукция бренда активно продается и является одним из лидеров продаж в Германии и многих других странах.

Читайте также:  Как заводить автомобиль с АКПП правильно

Итог

Коробка передач, подвеска, сцепление, рулевое управление ZF или другая продукция марки отличаются высоким уровнем надежности, низким уровнем шума и компактным и надежным кузовом. Вся продукция марки способна работать в экстремальных условиях эксплуатации, выдерживать агрессивный стиль вождения и отличается хорошей ремонтопригодностью.

Коробка передач ZF на Камазе 6520

Коробка передач zf: МКПП и АКПП Коробка передач zf: МКПП и АКПП Коробка передач zf: МКПП и АКПП Коробка передач zf: МКПП и АКПП Коробка передач zf: МКПП и АКПП Коробка передач zf: МКПП и АКПП Коробка передач zf: МКПП и АКПП Коробка передач zf: МКПП и АКПП

  • Автогрейдер (грейдер) SEM 919, дорожная машина
  • Почему двигатель вибрирует на холостых оборотах и при движении
  • Катафалк, ритуальный автобус, харакетеристики автобусов на похороны
  • Паровоз, локомотив из прошлого
  • 4-цилиндровый,6-цилиндровый,8-цилиндровый двигатели — какой лучше
  • Торможение двигателем, когда можно, а когда нет
  • Седельные тягачи производства завода Урал
  • Тягач Hyundai Xcient 4х2, технические харакетеристики
  • Пежо Эксперт (Peugeot Expert ), технические харакетеристики

Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение

КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал.

Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом.

Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.

Особенности коробок ZF

Особенности четырехступенчатой части:

  • КПП синхронизирована, снижающая скорость и задний ход оснащены кулачковыми муфтами;
  • передачи переключаются механическим путем;
  • схема активации скоростей представлена двойным либо аскадным Н;
  • система оснащена сервошифтом.

Демультипликатор в автоматических трансмиссиях ZF синхронизирован. Переключение скоростей производится при переходе из ряда 3/4 в 5/6 и обратно.

Что нужно делать для длительной эксплуатации без ремонтов

Важно: всегда нужно осуществлять регулярный контроль уровня масла в автоматической коробке передач и своевременно выполнять замену расходного материала. Менять смазку требуется не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель во многом зависит и от условий эксплуатации.

Смазывающий материал теряет свои рабочие свойства при длительном использовании. Меняется вязкость жидкости, увеличивается объем продуктов износа, забиваются фильтрующие элементы. Что касается уровня, то он всегда должен быть в норме, поскольку угар масла не допускается, а понижение объема может быть связано с нарушением герметичности уплотнений.

Также следует избегать смешивания жидкостей с разными техническими характеристиками и свойствами.

Чтобы не допустить быстрого выхода из строя коробки передач, необходимо придерживаться следующих правил использования:

  1. Периодически проверять работу радиатора охлаждения автоматической трансмиссии и производить его очистку при необходимости. Если устройство залеплено грязью, это станет причиной перегрева, приведет к более быстрому износу рабочей жидкости.
  2. Не допускается пуск мотора с буксира. Если завести двигатель с толкача, включив сначала нейтральную передачу (N), а затем – первую скорость (D), то это приведет к полному выходу из строя агрегата. В момент переключения первичный вал не крутится, а насосное устройство не создает давление жидкости. Поломка возможна из-за того, что непонятно, как произойдет активация соленоидов, какие именно фрикционы включатся, куда направится смазка.
  3. Всегда требуется прогрев трансмиссии. Отдельные модели КПП ZF более чувствительны к повышенным нагрузкам в непрогретом положении. Если коробка будет работать на высоких мощностях, а охлаждающая жидкость агрегата еще не нагрелась, то это приведет к выдавливанию сальников и уплотнительных элементов в гидравлическом блоке.
  4. Нельзя включать режим паркинга (Р) во время езды. Активация рычага может стать причиной повреждения фиксатора на селекторе либо попадания металлической стружки от работы зуба крепления по шестеренке внутрь коробки.
  5. Нежелательно долго буксовать в грязи или снегу. Если транспортное средство застряло, лучше вызвать эвакуатор. Длительные попытки выбраться самостоятельно станут причинами перегрева рабочей жидкости, подгорания фрикционов, активации аварийного режима трансмиссии. Кроме того, не рекомендуется быстро переводить рычаг коробки передач из положения R в D и обратно.
  6. Не допускаются буксировка других транспортных средств и спортивный или агрессивный стиль езды. Некоторые автолюбители в режиме D нажимают одновременно педали газа и тормоза, чтобы при отпускании последнего можно было резко сорваться с места. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов трансмиссионного агрегата.

Также следует проверить моторный отсек и убедиться, что в него свободно поступает воздух. В противном случае коробке передач не будет хватать обдува. Результат – перегрев КПП.

Коробка передач zf: МКПП и АКПП

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

Что включает в себя процесс ремонта коробки передач

Ремонт трансмиссионного агрегата ZF включает в себя следующие шаги:

  1. Диагностика трансмиссии. При необходимости к устройству подключается компьютерное оборудование или сканер.
  2. Демонтаж и разбор агрегата для определения дефектных узлов и деталей.
  3. Промывка и очистка конструктивных элементов КПП, внутренних составляющих.
  4. Дефектовка деталей трансмиссии.
  5. Подбор запчастей для замены и ремонта. Вместо вышедших из строя устанавливаются новые оригинальные, контрактные или работоспособные б/у детали.
  6. Промывка гидротрансформаторного устройства от продуктов износа и отложений смазки.
  7. Сборка трансмиссионного агрегата.
  8. Залив качественной смазывающей жидкости. Для этой цели желательно использовать масло, рекомендованное заводом-производителем.
  9. После ремонта и сборки производятся испытания коробки передач на герметичность.
  10. Завершающим этапом является выходная проверка и тестирование агрегата.

При переборке автомата, который прошел более 200 тысяч километров, рекомендуется менять или восстанавливать гидротрансформатор. Одновременно с этим берутся другие сальники, втулки и фрикционы. Следует заменить прокладку гидравлического блока или сепараторную пластину, даже если визуально она целая, неизношенная.

На некоторых моделях коробок передач ZF расходными материалами также являются коннекторы колодки электрической платы с уплотнителями и дорожками, которые имеют свойство протекать при низких температурах.

Если транспортное средство длительно эксплуатируется с изношенным гидротрансформатором, который во время движения издает посторонний гул, то это может спровоцировать неисправности в работе масляного насоса и подшипникового устройства помпы.

После проведения ремонта коробки передач транспортное средство передается автовладельцу со всеми необходимыми документами, включая гарантийный талон и сертификаты качества на детали и масло.

Коробка передач zf: МКПП и АКПП

Сроки и стоимость работы

Продолжительность ремонта и его стоимость определяются характером поломки и сложностью восстановления агрегата. Этот нюанс зависит от квалификации специалистов, которые будут заниматься работами. Мастера из «Снабавто» могут в сжатые сроки произвести качественный ремонт коробки передач. При необходимости компания предоставит специалиста для консультации.

ZF Friedrichshafen AG — Википедия

В статье не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску). Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (28 февраля 2016)
Читайте также:  Все о зил-4327

svg» src=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/94/ZF_logo_STD_Blue_3CC.svg/150px-ZF_logo_STD_Blue_3CC.svg.png» width=»150″ height=»150″ srcset=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/94/ZF_logo_STD_Blue_3CC.svg/225px-ZF_logo_STD_Blue_3CC.svg.png 1.5x, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/94/ZF_logo_STD_Blue_3CC.svg/300px-ZF_logo_STD_Blue_3CC.svg.png 2x»>ZF Friedrichshafen AG

Тип

Акционерное общество

Основание

9 сентября 1915 (дата регистрации в торговой палате Германии)

Основатели

Цеппелин, Фердинанд фон

Расположение

 Германия Фридрихсхафен (штаб-квартира)

Ключевые фигуры

Вольф-Хеннинг Шайдер, Франц-Йозеф Пэфген

Отрасль

производство автокомпонентов

Продукция

элементы подвески и привода и трансмиссий для легковых, коммерческих автомобилей, силовые установки, агрегаты для индустриального сектора, элементы привода для речных и морских судов, ветроэнергетики, электронные компоненты и системы

Оборот

18,4 млрд. евро (декабрь 2014)

Число сотрудников

71402 (декабрь 2014)

Аудитор

Ernst&Young

Сайт

www.zf.com
 Медиафайлы на Викискладе

ZF Friedrichshafen AG — автомобильный концерн-поставщик. Товарооборот концерна в 2003 году составил 8,9 млрд евро, что позволило ему занять третье место в рейтинге крупнейших поставщиков автомобильной промышленности Германии. В 2004 году товарооборот ZF достиг 9,9 млрд евро, а численность работающих на 125 предприятиях в 26 странах — 54,5 тыс. человек. В 2010 году товарооборот ZF достиг 12,9 млрд евро, а численность работающих — 64,6 тыс. человек. ZF входит в число 15 крупнейших поставщиков автомобильной промышленности в мире.

Аббревиатура ZF означает «Zahnrad Fabrik» («завод шестерен»).

В Германии концерн ZF представлен следующими тремя главнейшими (но далеко не единственными) филиалами, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности:

  • собственно ZF Friedrichshafen (Фридрихсхафен) — головное предприятие и штаб-квартира концерна; завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств;
  • ZF Passau (Пассау) — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов;
  • ZF Saarbruecken (Саарбрюккен) — шасси и коробки переключения передач для легковых автомашин.

Также в состав концерна ZF Group входят предприятия таких известных торговых марок, как «Boge», «Sachs», «Steyr», «Lemforder» и многие другие.

В 2005 году открыли совместное предприятие с ОАО КамАЗ в Татарстане «ZF KAMA» GmbH. Российским филиалом непосредственно самого концерна официально считается компания «ZF Russia» с головным офисом в Санкт-Петербурге и филиалами в Москве.

В настоящее время «ZF Russia» отвечает за весь спектр сервиса продукции ZF в России, поставки агрегатов в серию для российских производителей коммерческого транспорта, поставку оригинальных запасных частей ZF по сети дилеров.

В 2013 году в Москве было открыто предприятие по промышленному восстановлению коробок переключения передач для легковых автомобилей.

Наиболее многочисленные носители ZF

Электрический привод
Полуразобранная МКПП ZF 16S181

Компания ZF производит широкую номенклатуру запчастей для грузовых и легковых автомобилей, а также тракторов, поездов и даже некоторых самолетов.
В этой таблице могут быть отражены далеко не все марки машин.

Тип узла
Марка
МКПП/АКПП КамАЗ, МАЗ, НефАЗ, ЛиАЗ, DAF, IVECO, Scania, MAN, Solaris, Mercedes Actros, Jeep Grand Cherokee, Lada, УралАЗ, Maserati, Land Rover, BAIC BJ40L, Jaguar, BMW, Audi.
ГУР КамАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, DAF, Ginaf, Bova, Solaris, NefAZ, VAG, УралАЗ, НЕФАЗ
Раздаточная коробка КамАЗ, Jeep Grand Cherokee, Porsche Cayenne
Амортизаторы Sachs Универсальная расходная запчасть
Передний мост ЛиАЗ, НефАЗ, ПАЗ, БКМ, Solaris
Дифференциалы Более 10 марок тракторов и автобусов
Прочие запчасти Более 100 марок автомобилей и тракторов во всём мире.

Гибридные технологии ZF

В начале 2010-х годов в ответ на создание гибридной АКПП фирмой Eaton компания ZF также начала свою разработку гибридной АКПП, но пока что она проходит испытания.

В перспективе рынок грузовиков и автобусов в Евросоюзе и других странах должен становиться все более и более гибридным.

Проблема в том, что фирма ZF вынуждена закупать аккумуляторы у сторонних производителей, которые не всегда способны изготовить подходящий аккумулятор.

См. также

  • Eaton
  • Voith

Ссылки

  • Homepage der ZF Friedrichshafen AG (нем.)
  • Homepage der ZF Lenksysteme GmbH (нем.)
  • Русскоязычный сайт ZF

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=ZF_Friedrichshafen_AG&oldid=117339005

Список трансмиссий ZF — List of ZF transmissions

Этот список трансмиссий ZF подробности тех автомобильный передачи созданный Немецкий ZF Friedrichshafen AG инженерная компания.

Есть два основных типа автомобиль коробка передач:

  • Руководство — водитель должен выполнять каждое переключение передач (т.е. водитель должен переключать передачи)
  • Автоматический — после включения привода (или любого другого «автоматического» положения селектора) он автоматически выбирает передаточное число в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.

Кроме того, они также могут изготавливаться исключительно как редукторы и использовать полностью отдельный главная передача единица (включая ее дифференциал ) — или поставляться как коробка передач, который включает в себя коробку передач и главную передачу в одном корпусе.

Автомобили и легковые автомобили

Их можно использовать в легковых автомобилях (автомобили ), или же легкие коммерческие автомобили Такие как автомобильные фургоны.

Механические трансмиссии

4-ступенчатая продольная

5-ступенчатая продольная

  • 5 DS 25 — коробка передач, установленная на Ford GT40 MK1[1] и MK3,[2] Де Томазо Мангуста, Де Томазо Пантера, Мазерати Бора, Lancia 037, BMW M1,
  • 5 DS 25 — коробка передач, установленная на Микелотти Пура 1988 – настоящее время
  • S5D 310Z — как установлено на BMW E36 M3 3.0[3]
  • S5D 320Z — как установлено на BMW E36 328i[4]
  • S5-16
  • S5-17
  • S5-18 – Альфа Ромео Альфа 6, BMW 2002 турбо, Fiat Dino, Fiat 130, Maserati Biturbo, Maserati Quattroporte, Opel Kadett C GTE, Талбот Солнечный Луч Лотос, Рено Мастер фургон
  • S5-20 – Мазерати Мистраль, Мазерати Себринг, Мазерати Мексика, Maserati Quattroporte I, Мерседес-Бенц W112 и Мерседес-Бенц W113
  • S5-325 — Aston Martin DB5 DB6, Maserati Ghibli, Iso
  • S5-24 – Астон Мартин DBS, Maserati Quattroporte III
  • S5-31
  • S5-39 – BMW 3 серии (E46), BMW 5 серии (E39), BMW 7 серии (E38), BMW X5 (E53)
  • S5-42 – 1987–1995
  • S5-47 — 1996 – настоящее время

6-ступенчатая продольная

  • S6-37 — (BMW 3 серии (E46), 4 серии, 5 серии, 6 серии)
  • S6-40 — 1989–1996 (Lotus Carlton / Omega, Chevrolet Corvette, VN Holden Commodore SS Group A)
  • S6-45 — (Jaguar F-Type V6, BMW 135i / 235i / 335i)
  • S6-53 — (Альфа-Ромео Джулия Квадрифольо, Jaguar S-Type Diesel, Land Rover Discovery 3/4, BMW 5 series E60 530d)
  • S6-650 — (Пикапы Ford F-Series Super Duty, пикапы GM 2500HD и 3500)

7-ступенчатая продольная

  • S7-45 — Приложения Porsche

АКПП

3-х ступенчатый авто

  • 3HP12 — продольная, первая АКПП ZF для легковых автомобилей 1965–1977 гг.
  • 3HP20 — продольный 1967– ??
  • 3HP22 — продольный 1975–1990 гг.
  • 3HP22 — поперечный

4-ступенчатая автоматическая

  • 4HP14 — поперечный 1987–2001 гг.
  • 4HP16 — поперечный 2004–2008 гг.
  • 4HP18 — продольные 1987–1998 гг.
  • 4HP18 — поперечный 1987–1999 гг.
  • 4HP20 — поперечный с 1995 г. по настоящее время
  • 4HP22 — продольные 1980–2003 гг.
  • 4HP24 — продольный 1987 — ???

5-ступенчатая автоматическая

  • 5 л.с. — продольный с 1990 г. по настоящее время

6-ступенчатая автоматическая

  • 6HP19 — продольная уменьшенная версия 6HP26
  • 6HP21 — продольные 2 поколения от 6HP19 2007 — ???
  • 6HP26 — продольный 2000 — ???
  • 6HP28 — продольные 2 поколения от 6HP26 2007 г. — ???[5]
  • 6HP32 — продольная увеличенная версия 6HP26
  • 6HP34 — продольный 2-го поколения от 6HP32 (планировался, но в производство так и не пошел)[6]

7-ступенчатое двойное сцепление

Первый вариант, 7ДТ-45 — использовался в 911 Каррера,[9][10][11] модели 997 Carrera и Carrera S 2009 года выпуска;[12][13][14] Каймановы острова 2009 года[8] и Боксстер,[8] наряду с версией с более высоким крутящим моментом, 7DT-70 в 911 Turbo 2010 года выпуска.[8][15]

Второй вариант — 7ДТ-75 — используется в Panamera и Macan.[8][16]

8-ступенчатое двойное сцепление

8-ступенчатая автоматическая

  • 8 л.с. — продольный 2009 — ???[20][21]

9-ступенчатая автоматическая

  • 9 л.с. — поперечный 2012 — ???[22][23][24] Range Rover Evoque

Вариатор

Тяжелая техника

Это для тяжелых автомобили; Такие как крупногабаритные автомобили (грузовики ), автобусов, автобусы, сельскохозяйственная техника, заводское оборудование (Такие как землеройные машины ) или специалист военные машины Такие как танки.

Читайте также:  Признаки перегрева двигателя
Эта секция нуждается в расширении. Вы можете помочь добавляя к этому. (Ноябрь 2009 г.)

Механические синхронизированные трансмиссии для грузовых автомобилей

TD: Трансмиссия для грузовиков с прямой высшей передачейTO: Трансмиссия грузовика с повышающей высшей передачей

5-ступенчатая и 6-ступенчатая (ZF Ecolite)[25]

9-ступенчатая (ZF Ecomid)[26]

  • 9 S 1110 TD
  • 9 Ю 1110 ТО
  • 9 Ю 1310 ТО

12-ступенчатая и 16-ступенчатая (ZF Ecosplit)[27]

Механические синхронизирующие передачи для танков

6-ступенчатая

7-ступенчатая

АКПП

2-ступенчатая автоматическая

Серия Ecomat

  • 4-, 5- или 6-ступенчатая с гидравлическим ретардером и нейтралью при остановке автомобиля (4/5/6 л.с., 500/590/600) — 1980–2002 гг.
  • 4-, 5- или 6-ступенчатая с гидравлическим ретардером и нейтралью при остановке автомобиля (4/5/6 л.с. 502/592/602 / C) — 1997–2007 гг.
  • 5- или 6-ступенчатая с гидравлическим ретардером и нейтралью при остановке автомобиля (5/6 л.с. 504C / 594C / 604C) — 2006–2016 гг.

6-ступенчатая автоматическая

  • EcoLife с гидравлическим замедлителем — 2006–

12-ступенчатая AMT

Смотрите также

Примечания

Рекомендации

внешняя ссылка

Кпп zf — немецкое качество, теперь и в россии

Кпп zf — немецкое качество, теперь и в россии

Коробки передач и другая продукция немецкого концерна ZF известны во всем мире, они используются многими автопроизводителями, а с недавних пор КПП ZF появились и на изделиях отечественного автопрома. О продукции компании ZF, ее особенностях и применении в российских автомобилях читайте в этой статье.

О компании zf

Совсем скоро ZF отметит свой столетний юбилей: компания Zahnradfabrik GmbH (что переводится, как «Фабрика шестерен»), специализирующаяся на производстве шестерен и коробок передач для летательных аппаратов, судов и автомобилей, была официально зарегистрирована летом 1915 года в немецком городе Фридрихсхафен. Завод был основан не на пустом месте — здесь еще в 1908 году было основано предприятие Цеппелина, и его мощности стали основой для ZF.

Интересно, что свое нынешнее название концерн ZF получил лишь в 1992 году, когда ассортимент продукции был намного шире, чем просто шестерни, и называться «Заводом шестерен» стало уже неправильно.

Расцвет компании пришелся на послевоенные годы, она начала экспансию в другие страны, уже в 1958 году открывается завод в Бразилии (продукция которого активно поставляется в нашу страну).

К сегодняшнему дню в концерн ZF входит 121 завод в 27 странах мира.

С 2005 года в Набережных Челнах работает совместное предприятие ZF и КАМАЗ — ZF KAMA / «ЦФ КАМА», которое выпускает коробки передач для отечественных грузовых автомобилей.

Наибольшее количество предприятий ZF расположено в Германии, причем три из них являются ведущими в своих направлениях: ZF Friedrichshafen (штаб-квартира и головной завод, производство КПП и компонентов шасси для грузовиков), ZF Saarbruecken (специализируется на производстве КПП и шасси для легковых автомобилей) и ZF Passau (сразу два предприятия, изготавливающих КПП и мосты для автобусов и дорожно-строительной техники).

На сегодняшний день ZF является третьим в Германии и одним из 15 крупнейших в мире производителей и поставщиков комплектующих для автомобилей.

Продукция ZF

  • Продукция ZF — это компоненты трансмиссии, шасси и ходовой части для легковых и грузовых автомобилей, тракторов и дорожно-строительной техники. Сегодня в каталоге компании можно найти большое число компонентов, узлов и агрегатов, в том числе:
  • — Механические коробки передач для различных типов техники; — Автоматические коробки передач для легковых и грузовых автомобилей; — Сцепления; — Ведущие мосты; — Системы подвески мостов; — Гидравлические усилители руля;
  • — Редукторы, сцепления, тормоза и другие компоненты для промышленности.

Большинство агрегатов ZF выпускается под собственными брендами, и многие из них стали узнаваемы во всем мире. Наиболее известны механические коробки передач для грузовых и коммерческих автомобилей «Ecolite», «Ecosplit» и «Ecomid», автоматические КП «AS Tronic» (для легких грузовиков — «eTronic», для автобусов — «AS Tronic lite»), а также коробки передач для автобусов «Ecomat».

На сегодняшний день компонентами ZF оснащаются грузовые и легковые автомобили многих известных марок, в том числе BMW, Iveco, MAN, Renault, DAF, Volkswagen, Audi, Maserati и других.

В России наибольшее распространение КПП ZF получили на грузовиках КАМАЗ, однако с недавнего времени этими коробками стали оснащаться автомобили «Урал» и MAN российской сборки, а также белорусские грузовики МАЗ и МАЗ-МАН.

Коробки передач ZF КАМА / «ЦФ КАМА»

С 2005 года в Набережных Челнах работает совместное предприятие ZF KAMA, которое сначала производило сборку немецких коробок передач, а с 2010 года на предприятии начали проводиться работы по локализации производстве немецких КПП в России. К сегодняшнему дню коробки передач ZF практически полностью собираются из российских комплектующих, общий объем производства достигает 20 тысяч КПП в год.

Изначально предприятие ZF KAMA собирало коробки только для грузовых автомобилей КАМАЗ. Сейчас количество моделей грузовиков, оснащаемых этими КПП, постоянно растет.

Недавно — в 2012 году — продукция из Набережных Челнов стала поставляться на завод «Урал» и MAN в России, а также в Республику Беларусь, на предприятие МАЗ-МАН.

Поэтому сейчас на дорогах можно встретить все больше отечественных грузовых автомобилей с немецкими коробками передач.

На сегодняшний день заводом производится три модели КПП ZF:

Механическая 9-ступенчатая коробка передач, предназначенная для среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью до 16 тонн. Данная КПП устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей 65115 (самосвал), 65116 (седельный тягач) и других, также она поставляется на автозавод «Урал».
Механическая 16-ступенчатая коробка передач, предназначенная для применения на грузовых автомобилях грузоподъемностью до 40 тонн. Широко применяется на автомобилях КАМАЗ, также данная КПП поставляется на завод МАЗ.
Новая автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач для грузовых автомобилей. В настоящее время ограниченно устанавливается на тяжелые автомобили КАМАЗ.

Также предприятие ZF KAMA производило или будет производить несколько других типов коробок передач.

В частности, на многие автомобили КАМАЗ все еще устанавливаются 9-ступенчатые МКПП ZF 9S 109 и 16-ступенчатые МКПП ZF 16S 151, которые сейчас постепенно заменяются более новыми ZF 9S 1310 TO и ZF 16S 1820 ТО.

А на завод MAN в России поставляются 16-ступенчатые ZF 16S 2520, имеющие незначительные отличия от других КПП семейства Ecosplit.

Другие КПП ZF на отечественных грузовых автомобилях

Несмотря на наличие производства в Набережных Челнах, большое количество коробок передач ZF импортируются из Германии и Бразилии. Их номенклатура очень обширна, и рассказать о каждой коробке невозможно, поэтому выделим только некоторые актуальные и наиболее распространенные оригинальные КПП ZF, используемые на отечественной технике.

КАМАЗ. На различных автомобилях КАМАЗ используются 6-ступенчатые ZF 6S 1000 (модели 4308, 43253, 43255, 53605, 65115 и другие), а также раздаточные коробки ZF VG 1600/300 (модели 6522, 65225) и ZF Steyr VG 2000/300 (65225).

НефАЗ. Нефтекамские автобусы оснащаются 6-ступенчатыми коробками передач ZF 6S 1200.

КрАЗ. Для оснащения этих грузовиков используются, в основном, механические КПП ZF бразильского производства: 9-ступенчатая ZF 9JS 135A, 12-ступенчатая ZF 12JS 200, 16-ступенчатая ZF 16S 1650 и другие.

МАЗ и МАЗ-МАН. Минские грузовики оснащаются большим количеством коробок передач ZF, в том числе 9-ступенчатыми МКПП ZF 9S 1310, 16-ступенчатыми ZF 16S 2220 TO, а также бразильскими ZF 9JS 135A, ZF 12JS 200 и ZF 16S 1650.

В целом, коробки передач ZF находят самое широкое применение на грузовых автомобилях и автобусах российского и белорусского производства, и в будущем (согласно официальным планам автопроизводителей) роль этих компонентов будет только расти. Наиболее активно в этом направлении действует КАМАЗ, который в ближайшие годы планирует оснащать коробками ZF большинство моделей своих грузовиков.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector