Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.

Срок службы ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.

В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.

Сначала определимся, что же мы хотим.

Классификация смазок

В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:

  • Литийсодержащие компаунды — Материалы состоят из базовых масел и загустителя – соединений лития. Могут добавляться различные присадки – ингибиторы коррозии, противозадирные, и наполнители. Достоинства средства — универсальность, доступность, имеет неплохие смазочные качества, невысокая цена. Недостатки — не всегда хорошо препятствуют коррозии, при контакте могут повредить пластмассовые детали.
    Одна из самых заслуженных народных марок на протяжении десятилетий – Литол 24. Современные литиевые смазки отличаются более высокими потребительскими характеристиками;
  • Высокотемпературные компаунды — В их состав входят соединения меди и никеля в мелкодисперсном виде. Достоинства — можно применять при экстремальных температурных условиях, стойкость к воде, повышенной защиты деталей. Минусы — некоторые специалисты считают, что их нет.
    К этому типу относится Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MC BLUE 1510;
  • Компаунды с содержанием полимочевины — Современная разработка. В составе также силикагель (поглотитель влаги) и стабилизатор – сульфанат кальция. Выдерживает высокие температуры, кратковременно до 220°С градусов. К этому типу относится популярная марка AIMOL Greasetech Polyurea EP2.
  • Составы на основе молибдена — Содержат дисульфид молибдена. Компаунды с молибденом популярны у профессионалов. Достоинства — уменьшают трение, способны увеличить противоизносные свойства, борются с появлением коррозии, большой срок службы – до 100 000 км. Недостатки — не выносит соприкосновения с водой, в противном случае начинается реакция с выделением серной кислоты, разъедающей металлические детали; в составе есть абразивные вещества. Сюда относятся отечественные Фиол и ШРУС-4;
  • Перфторполиэфирные (пластичные) смазки — По последним опросам, считаются лучшими смазками для ступичных подшипников на рынке, которые рекомендуется использовать, с тефлоновыми добавками. Применяются в авто премиального класса и в спорткарах, развивающих огромную скорость. Недостатки — для владельцев обыкновенных машин – очень высокая цена.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

  1. смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
  2. сохранять работоспособность, а именно не замерзать до -40°С;
  3. в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
  4. не изменять своих качеств при воздействии влаги;
  5. уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
  6. оберегать узел ступицы от ржавчины;
  7. не повреждать пластиковые и резиновые изделия узлов автомобиля;
  8. быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;

Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.

  • Главное – это, конечно, как эксплуатируется машина. Температура окружающего воздуха – регион с холодной и длительной зимой и юг, где летом плавится асфальт, потребуют разных смазок.
  • Как вы эксплуатируете машину — насколько быстро ездите и как резко тормозите.
  • Сюда можно добавить и общий уровень нагрузки на машину и ее узлы. Если она постоянно в работе, большой ежемесячный пробег, полная загрузка – стоит выбирать дорогие смазки, максимально продлевающие срок службы подшипника ступицы.
  • Особые условия. Если вы любитель гонок по бездорожью, велик шанс, что в ступичный подшипник попадет грязь, да и нагрузки могут быть немаленькие. Стоит выбирать составы с хорошей защитой, чаще проверять и менять смазку в ступицах.
  • Стоит прислушиваться к рекомендациям производителя, которые есть в документации.

То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.

Какой смазкой нельзя пользоваться

Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:

  • солидол, хоть и является консистентной смазкой, не защитит подшипник при низкой или высокой температуре;
  • графитные смазки обладают абразивным действием и не годятся для использования в узлах шарикоподшипников;
  • смазки с силиконовой или вазелиновой основой уже при 60°С теряют свои смазочные свойства, оставляя шарикоподшипники незащищёнными;
  • ШРУС-4 – спорный вариант. Всё-таки этот состав разработан для более грубого применения;
  • компаунды, где есть только углеводородная смазочная основа с малой долей присадок. Они рассчитаны скорее на консервацию механизмов, пассивную защиту, а не высокую нагрузку.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки

Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:

Название Характеристики Ссылка на каталог
Liuqui Moly LM 50 Высокотемпературная пластичная смазка. Универсальная, хорошо защищает от коррозии и задиров при высоких температурах. Водостойкая. Работает от -30°С до +160°С. У неё особый тёмно-синий цвет. 7569
Step Up High Temperature Высокотемпературная литиевая смазка для шариковых и роликовых (в том числе игольчатых) подшипников. В составе смазки – множество присадок, которые улучшают ее свойства. Сохраняет защиту при загрязнении. Работает от -40°С до +250°С. SP1608
Castrol LMX Li-Komplexfett Импортная доработка Литола-24. Высокая стабильность свойств во всём диапазоне рабочих температур – от -35°С до +250°С. Адгезия защитной плёнки к металлу, устойчив к воде. Большой пробег до замены. Характерный зелёный цвет. 4506210098
MC-1000 Литиевая смазка с эффектом восстановления. Металло-плакирующие добавки восстанавливают изношенные детали, тормозят коррозию, увеличивает ресурс подшипников. Температура использования от -40°С до +120°С. 1101
Литол-24 Топ популярности на постсоветском пространстве. Одна из простейших пластичных литиевых смазок. Применим при высоких нагрузках. Великолепно бережёт детали от проникновения влаги, показывает хорошие уплотняющие качества. Безвреден для окружающей среды. Пригоден от -40°С до +120°С. 24

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбораКакая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Лучшие смазки под особые нагрузки

Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:

Название Характеристики (свойства) Ссылка на каталог
Mobil Mobilgrease Special Литиевый состав с дисульфидом молибдена для сверхвысоких давлений. Обеспечивает полную защиту от износа, влаги и коррозии. Не содержит свинца и нитритов. Серый или черный цвет. N3
Fuchs Titan ReolitDuraplex Тоже аналог Литола. Универсальный компаунд для подшипников. Эффективный пакет присадок, стабильность, водостойкость. Длительный (или даже пожизненный) срок службы. EP2
Valvoline Moly Fortified Универсальная литиевая консистентная смазка. Добавка дисульфида молибдена снижает трение. Хорошо зарекомендовала себя при работе во влажных условиях. Работает от -20°С до +140°С. 3921
RW Grease U 100 Высококачественная минеральная пластичная смазка с полимочевиной и присадками. Температурная устойчивость и большой ресурс. Защита узлов. Сохраняет свои качества от -20°C до +180°С. U100
EFELE SG-311 Синтетический морозостойкий компаунд, пластичен до -60°С. Высокоскоростной. Не вреден для пластмассы и резины. SG311

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Обслуживание ступичных подшипников

Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.

Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить.

Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям.

Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.

При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.

Читайте также:  Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Как правильно смазать подшипник закрытого типа

Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.

Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.

Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!

Рейтинг лучших смазок для ступичных подшипников, чтобы плыть как по волнам

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом. О критериях отбора.

Узел подшипника колеса автомобиля всегда подвергается серьезным нагрузкам: ему приходится выносить не только трение, но и выдерживать вес авто, удары, возникающие из-за неровной дороги, подогрев от тормозной системы и т.д. Словом, факторов воздействия много, и они существенно снижают срок эксплуатации ступичных подшипников.

https://www.youtube.com/watch?v=sXzzztm5Nzg\u0026pp=ygV40JrQsNC60LDRjyDRgdC80LDQt9C60LAg0LTQu9GPINGB0YLRg9C_0LjRh9C90YvRhSDQv9C-0LTRiNC40L_QvdC40LrQvtCyINC70YPRh9GI0LU6INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0LLRi9Cx0L7RgNCw

Снизить воздействие можно, используя специальную смазку. Она позволяет снизить силу трения и продлить срок службы технологических узлов. В целом все виды смазок можно поделить на две основные категории:

  • Составы общего назначения — подходят для малонагруженных соединений, где нет воздействия высоких температур. Примеры — втулка велосипеда.
  • Составы для высоконагруженных элементов — как раз подойдут для автомобильных колесных подшипников. Поговорим именно о них.

Сейчас на рынке очень много самых разных смазок, которые можно использовать для ступичных подшипников, а ведь когда-то это был только Литол. Правда, разобраться теперь, какой состав взять, стало не так-то просто — как раз из-за изобилия выбора. Посмотрим, чем пользуются опытные автомобилисты.

Топ-7 смазок для ступичных подшипников 

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Достоинства

  • не боится загрязнения
  • огромный температурный диапазон
  • отлично защищает от ржавчины
  • выдерживает огромные скорости
  • подойдет для гоночных авто

Отзывы и характеристики

STEP UP High Temperature Wheel Bearing Lithium Grease

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Достоинства

  • устойчива к вымыванию
  • очень эффективна
  • выдерживает высокий нагрев
  • способна долго выполнять свои функции
  • очень популярна у автомобилистов

Недостатки

  • не пригодна для северных регионов

Отзывы и характеристики Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Достоинства

  • эффективна при различных температурах, даже очень высоких
  • высокая эффективность
  • хорошо выполняет свои функции в почти любых условиях
  • не боится воздействия воды и повышенной влажности

Недостатки

Отзывы и характеристики

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Достоинства

  • не боится воды
  • большой диапазон температур
  • выпускается компанией-производителем подшипников

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Достоинства

  • известный бренд
  • отличная защита от коррозии
  • высокая устойчивость к воде
  • многофункциональный вариант

Недостатки

  • дорогая
  • подойдет не для всех уровней нагрузки

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Достоинства

  • низкая стоимость
  • водостойкость
  • выдерживает повышенные температуры
  • стабильная вязкость

Недостатки

  • по сравнению с рядом других смазок хуже снижает уровень трения

Отзывы и характеристики Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Достоинства

  • хорошо защищает от ржавления
  • низкая стоимость
  • химическая стойкость

Недостатки

Отзывы и характеристики

Для подшипниковых элементов, которые использованы при конструировании ступицы, требуется особая специализированная смазка вопреки мнению неопытных автомобилистов, которые считают, что смазывать эти детали можно любой невытекающей смазкой. Только при условии хорошего и подходящего смазочного вещества эти технологические узлы прослужат долго.

Оптимальный вариант — пластические смазки. Главная цель их использования — снижение трения металлических элементов узлов.

Благодаря смазке на поверхности деталей создается тонкий, но устойчивый слой-пленка, который способствует снижению трения, улучшает его рабочие параметры и позволяет снизить уровень износа.

Кроме того, такое вещество помогает защитить металл от коррозии, снижает нагрев детали.

В составе смазки — сам смазочный материал, а также модификаторы, загустители. Дополнительные компоненты повышают эксплуатационные свойства вещества и позволяют использовать его в различных условиях.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Какие бывают смазки?

  • На основе лития. Наверное, самые часто используемые и популярные (пример — Литол-24). Недорогие, с хорошей адгезией, имеют хорошие эксплуатационные свойства. Но достаточно плохо защищают смазанные поверхности от негативного воздействия высокой влажности.
  • С полимочевиной. Содержат кальций-сульфанат и вещество силикагель. Современные и достаточно популярные вещества. Имеют высокую термостойкость (до +220 градусов).
  • Высокотемпературные. Создаются на основе никеля, могут иметь медные, натриевые добавки. Выдерживают большой нагрев без потери своих свойств.
  • Перфторполиэфирные. Пока что наилучшие смазки, но стоят очень дорого. Обычно применяются в гоночных авто, так как выдерживают значительные нагрузки на протяжении длительного времени. Могут применяться и в машинах премиум-класса.
  • Молибденовые. Очень термостойкие. Но при контакте с водой образуют серную кислоту, существенно снижающую эксплуатационный срок многих деталей. Да и вообще при попадании воды быстро перестают выполнять свои функции.

Для смазки подшипников ступицы не рекомендуют применять составы, изготавливаемые на основе синтетических углеводородов. Они не имеют нужного уровня термостойкости. Это составы, содержащие такие компоненты как вазелин или силикон.

Основные требования к ступичной смазке:

  • Устойчивость к растеканию — используемый состав не должен при повышении температуры менять консистенцию и растекаться. Чем выше температурный порог, тем лучше. Усредненный показатель — 120 градусов.
  • Устойчивость к холоду — вещество не должно бояться низких температур и загустевать, особенно если авто эксплуатируется в суровых северных регионах.  Лучше всего, если смазка выдержит охлаждение до -40 градусов без потери своих свойств. 
  • Хорошая водостойкость — желательно, чтобы смазка не очень просто вымывалась при воздействии влажности, а также защищала металлические узлы от появления очагов ржавчины.
  • Химическая устойчивость — чем устойчивее вещество ко всевозможным химическим компонентам и веществам, тем лучше. Да и само оно не должно негативно действовать на расположенные рядом с металлическими узлами материалы — ту же резину.

Видео — УАЗ Патриот: смазка ступичных без разбора

Это основная информация, зная которую, вы без труда подберете смазку для подшипника, причем сможете смело выбрать один из представленных выше вариантов и точно не прогадаете.

Помните, что процедуру смазывания нужно проводить регулярно (периодичность обычно указана в инструкции к автомобилю).

Только в этом случае вы долго сможете наслаждаться приятными длительными поездками на любимом авто без поломок и проблем. Ну, а как выбрать смазку, мы рассказали выше.

Оцените публикацию Загрузка…

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса свойств, стоимости и успешного опыта применения материалов

5.0

Отличная термостойкая пластичная смазка универсального назначения. Изготовлена на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется  для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

Читайте также:  Частичная замена масла в АКПП: как выполняется

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки

  • Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

4.6

Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки

  • Тюбик 100 г, туба 400 г, банка 1 кг, ведро 20 кг, бочка 180 кг

3.7

Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от — 30 до +150 °C.

Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки

  • Туба 400 г, ведра 5 и 18 кг, бочка 180 кг

3.1

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.

  • Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.
  • Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.
  • По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.

Фасовки

  • Туба 390 г, ведро 18 кг, ведра 50 и 180 кг

2.4

Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.

Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.

Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки

  • Туба 400 г, ведро 18 кг, бочка 180 кг

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров

В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа.

Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии.

Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.

Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.

Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Читайте также:  Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

10 лучших смазок для ступичных подшипников

Смазки для ступичных подшипников – это пластичные составы, которые наносятся на подвижные механизмы и обеспечивают их защиту от трения и нагрева. Важно использовать лучшие средства и обращать внимание на температурные характеристики. Именно этим мы и займемся прямо сейчас: изучим ТОП-10 смазок для ступичных подшипников автомобилей, грузовиков и внедорожников.

  • 10 лучших аналогов силиконовой смазки WD-40

Чтобы грамотно выбрать лучшую смазку для подшипника ступицы в авто, обращайте внимание не только на цену и наличие акции на тот или иной состав. В первую очередь учитывайте эти критерии:

Температура каплепадения. Минимальная температура, при которой консистентная смазка становится достаточно жидкой для того, чтобы начать падать каплями.  

Минимальная температура. Самая нижняя отметка, при которой смазка сохраняет все свои эксплуатационные свойства и продолжает защищать смазываемый механизм.

Максимальная температура. Самая верхняя отметка, при которой консистентная смазка все еще остается функциональной. Выше этой температуры начинается каплепадение.

Важно: не каждая смазка подходит для обслуживания ступичных подшипников.

Многие ошибочно используют для этих целей солидол и графитные составы – первый не сможет защитить механизм от низких и высоких температур, а вторые оказывают разрушительное абразивное воздействие.

Не стоит применять и смазки на силиконовой либо вазелиновой основе. Они утрачивают свойства уже при нагреве до +60°С, оставляя шарикоподшипники без защиты. Вывод: нужен специальный состав!

Лучшая теплостойкость

Смазка выдерживает нагрев вплоть до +250°С

  • Средняя цена: 1270 руб.
  • Страна: США
  • Каплепадение: +260°С
  • Температура, от: -40°С
  • Температура, до: +250°С

Высокотемпературная литиевая смазка из США одинаково хорошо подходит для обслуживания как ступичных, так и любых других подшипников роликовой и шариковой конструкции. В составе есть кондиционер металла SMT2, задача которого – продлить срок службы металлических поверхностей и уменьшить трение между деталями.

Также состав включает литиевый комплекс присадок, набор ингибиторов коррозии и пассиваторов металла. Для потребителя это означает лишь одно – под защитой смазки подшипники будут служить максимально долго без риска покрытия ржавчиной. Даже при смешивании с различными загрязнениями продукт не теряет свойств.

За счет широкого температурного диапазона можно использовать состав в любом климате. Минус – дороговизна.

  • Эффективная борьба с коррозией металла
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Сохраняет свойства при попадании грязи
  • Подходит для подшипников любых типов
  • Относительно высокая цена

Учтено 248 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Ozon

  • Средняя цена: 502 руб.
  • Страна: Россия
  • Каплепадение: +195°С
  • Температура, от: -40°С
  • Температура, до: +120°С

Металлоплакирующая смазка для ступичных подшипников, шкворней, шестерней, шарниров, иных металлических подвижных механизмов и деталей. Уникальной особенностью продукта является содержание в составе металлоплакирующего комплекса – он отвечает за восстановление металла, получившего повреждения в результате чрезмерного изнашивания.

В составе также есть комплекс противозадирных и антикоррозионных компонентов, которые продлевают срок службы изделий. В качестве загустителя используется литиевое мыло. Есть много вариантов фасовки от 0,03 до 9 кг включительно. Температурный диапазон не такой широкий, как у ряда конкурентов, и это, пожалуй, единственный недостаток продукта.

В остальном его высокая популярность говорит нам о многом.

  • Состав восстанавливает металлы
  • Противозадирные компоненты
  • Защита подшипников от коррозии
  • Относительно низкая цена за 200 грамм
  • Узкий температурный диапазон

Учтено 86 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Ozon

  • Средняя цена: 970 руб.
  • Страна: Великобритания
  • Каплепадение: +260°С
  • Температура, от: -35°С
  • Температура, до: +170°С

Пластичная смазка из загустителя, приготовленного на основе литиевого комплекса в сочетании с базовым маслом. Свойства продукта усилены сбалансированным пакетом присадок, за счет чего состав отличается механической стабильностью и устойчивостью как к сильному охлаждению, так и к сильному нагреву вплоть до +170°С.

Смазка разработана для широкого применения, в том числе для обслуживания ступичных подшипников легковых автомобилей и внедорожников. У нее весьма хорошая адгезия по отношению к металлическим поверхностям – не стирается в течение долгого времени. Однако некоторые пользователи отмечают, что смазка хорошо вымывается водой, если влага попадает внутрь подшипника.

В связи с этим требуется следить за целостностью последнего.

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Относительно невысокая стоимость
  • Высокая нагрузочная способность
  • Отличная адгезия к покрытиям из металла
  • Может вымываться жидкостью

Учтено 1050 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Ozon Доступная цена

Наиболее бюджетная смазка для подшипников в рейтинге

  • Средняя цена: 185 руб.
  • Страна: Россия
  • Каплепадение: +180°С
  • Температура, от: -40°С
  • Температура, до: +120°С

Пластичная антифрикционная смазка предназначена для обработки подшипников ступиц, а также подшипников качения и скольжения, зубчатых передач и шарниров, индустриальных механизмов и прочих подвижных узлов. Состав сохраняет водостойкость даже при попадании в кипящую воду, что позволяет использовать его в не самых благоприятных условиях эксплуатации.

Консистентная смазка отличается хорошей механической и химической стабильностью. Поставляется в ассортименте упаковок от 100 г и вплоть до 37 кг на выбор покупателя. Хорошо защищает металл от коррозии.

Недостаток в том, что в потерявших герметичность подшипниках смазка работает не так хорошо, как задумано производителем, и при некоторых условиях может даже вымываться.

  • Самая доступная смазка на рынке России
  • Большой вариант упаковок разного объема
  • Хорошая водостойкость в горячей воде
  • Высокая универсальность использования
  • Узкий температурный диапазон

Учтено 15 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Ozon Высший рейтинг

Товар получил максимальную оценку от покупателей

  • Средняя цена: 1600 руб.
  • Страна: Германия
  • Каплепадение: +290°С
  • Температура, от: -30°С
  • Температура, до: +160°С

Консистентная смазка на базе лития, один из лучших вариантов для обработки подшипников ступиц легковых авто и внедорожников. Отлично выдерживает высокие температуры, защищает детали из металла от задиров, эффективно снижает трение и увеличивает ресурс смазываемых компонентов.

Состав предотвращает вибрацию и резкие рывки, хорошо держится на поверхности, не смывается ни холодной, ни горячей водой. Смазка хорошо устойчива к воздействию высокого давления. Надо отметить, что состав одинаково хорошо подходит как для обычных, так и для высоконагруженных узлов и отличается универсальностью.

Оригинальную смазку можно определить по характерному темно-синему оттенку. Из недостатков можно отметить разве что несколько высокую стоимость.

  • Устойчивость к высокой температуре
  • Противозадирные присадки в составе
  • Не смывается холодной и горячей водой
  • Продлевает срок службы подшипников
  • Относительно высокая цена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector