Как заменить крестовину карданного вала

Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии.

На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто.

Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом.

Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства.

Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Как заменить крестовину карданного валаКрестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора.

Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя.

Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого.

Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.

Как заменить крестовину карданного валаУсиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

  • GKN (Германия);Как заменить крестовину карданного валаКрестовины производства GKN считаются наиболее надёжными
  • ООО «ВолгаАвтоПром»;Как заменить крестовину карданного валаКрестовины производства ООО «ВолгаАвтоПром» имеют хорошее качество при низкой цене
  • ОАО АВТОВАЗ.Как заменить крестовину карданного валаАВТОВАЗ устанавливает на свои автомобили крестовины собственного производства

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения.

При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить.

Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км.

В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п.

Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;Как заменить крестовину карданного валаПроставка должна быть размером немного меньше, чем диаметр проушины
  • круглогубцы или плоскогубцы;Как заменить крестовину карданного валаКруглогубцы потребуются для снятия стопорных колец с крестовин
  • съёмник для подшипников;
  • острое зубило;
  • щётка по металлу;
  • солидол.

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.Как заменить крестовину карданного валаГайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой
  4. Снимается крепление подвесного подшипника.
  5. Кардан вытаскивается.
Читайте также:  Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.Как заменить крестовину карданного валаДля снятия стопорных колец используются пассатижи или круглогубцы
  2. Из проушин выбиваются чашки с подшипниками. Обычно одна из чашек после снятия стопорных колец вылетает сама. Остальные три чашки выбиваются через проставку.Как заменить крестовину карданного валаС крестовины кардана необходимо снять чашки с подшипниками

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца
  5. Две другие чашки снимаются, вдеваются в проушины и собираются заново.
  6. Подшипники вколачиваются до фиксации стопорных колец.
  7. Вбиваются оставшиеся стопорные кольца.Новая крестовина при монтаже должна быть обильно смазана

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.

Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

  • Марк Хачатрян
  • Распечатать

Как поменять крестовину на кардане

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины.

Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить.

Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Как заменить крестовину карданного вала

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Как заменить крестовину карданного вала

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Как заменить крестовину карданного вала

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Как заменить крестовину карданного вала

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.
Читайте также:  Бензиновый снегоуборщик champion st656

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.Как заменить крестовину карданного вала
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Как снять и поменять крестовину на кардане и правильно разобрать — замена и разборка на карданном вале своими руками по видео

02.09.2022

Поменять крестовину карданного вала достаточно просто, с этим можно справиться даже самостоятельно, если знать, как правильно выбить (снять) деталь с кардана, а затем установить новую, а также четко следовать данной технологии.

Замена проводится не только при экстренной необходимости, то есть когда уже возникли неполадки, но и в рамках планового технического обслуживания, чтобы предупредить возможные проблемы.

В статье расскажем, как понять, что требуется ремонт, какие инструменты для него потребуется, в какой последовательности его совершать.

Содержание

Устройство шарнирного механизма Какие функции выполняет Как устроена крестовина Причины поломки крестовых шарниров Признаки неполадок Диагностика неисправностей Инструменты и материалы Как поменять крестовину на карданеРекомендации по выбору крестовиныКак проверить свою работуЗаключение

Устройство шарнирного механизма

Он является одним из важнейших элементов трансмиссии автомобиля. Устанавливается только в полноприводные и заднеприводные транспортные средства. Имеет следующую конструкцию:

  • гибкая муфта;
  • уплотнительная прокладка;
  • крепежи;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний вал;
  • подвижное фланцевое соединение;
  • вилки;
  • кронштейн;
  • шлиц.

Узел может состоять из 3-х и более сегментов. На его технические параметры влияют габариты и масса транспортного средства.

Какие функции выполняет

Он используется для выполнения всего одной задачи ― передача крутящего момента от мотора и КПП к задним колесам.

Сложно добиться того, чтобы двигатель и все составляющие трансмиссии располагались в единой плоскости. Как правило, они находятся на различной высоте.

Кроме того, когда во время поездки подвеска включается в работу, узлы меняют свое положение. Именно поэтому и требуется кардан.

Как устроена крестовина

Данная деталь отвечает за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • уплотнительное кольцо;
  • прокладка;
  • игольчатый подшипник;
  • чашки;
  • торцевая шайба;
  • незамкнутое кольцо.

Собой представляет крестовые шарниры, которые обеспечивают большую гибкость. Несмотря на то что они могут обладать различными размерами в зависимости от марки, модели и габаритов авто, устройство у них одинаковое.

Данный элемент имеет форму креста. На его каждый конец надеты чашки. Внутри них находится игольчатый подшипник. Такое название обусловлено тем, что в нем крутятся иголки из стали. Чтобы в этот узел не проникала влага и пыль, устанавливается прорезиненное или пластиковое кольцо.

Деталь производится из легированной стали, что обеспечивает высокую прочность. Она снижает динамические колебания, возникающие в ходовой при движении.

Причины поломки крестовых шарниров

Несмотря на то что этот элемент сам по себе достаточно прочный и долговечный, все-таки у него имеется определенный рабочий ресурс. Он может служить верой и правдой при пробеге до 500 тысяч км.

Однако только с теоретической точки зрения. На практике данный срок существенно уменьшается. На это влияет качество самого крестового шарнира, условия и соблюдение правил эксплуатации.

Обычно деталь нуждается в замене при пробеге в несколько десятков тысяч километров.

Чаще всего снятие старой и установка новой крестовины карданного вала бывают необходимы из-за появления люфта. Указывать на него будут звуки во время поездки: скрип, стук, звон металла. Также возникают характерные вибрации при движении на определенных скоростях и при старте. Это отлично слышно в салоне, поэтому водитель сразу же поймет, что имеются проблемы.

Люфт появляется по двум причинам: износ игольчатого подшипника или самого шарнирного соединения. Такое случается в результате вытекания или высыхания смазочной жидкости, попадания влаги или пыли, если износился или слетел сальник.

Иногда люфт может быть незначительным. В этом случае он сопровождается специфическими скрипами и писками. При данной неисправности не обязательно сразу менять деталь. Достаточно обновить смазку.

Факторы, которые повышают риск появления проблем:

  • использование запчастей низкого качества;
  • нарушение технологии монтажа;
  • неграмотный уход за транспортным средством;
  • поездки по плохим дорогам;
  • неблагоприятные окружающие факторы (сырость, грязь, резкие перепады температур и прочее);
  • высокая нагрузка на трансмиссию;
  • агрессивная езда.

Также нельзя забывать и про естественный износ. Рано или поздно деталь придется заменить.

Признаки неполадок

Перед тем как выпрессовать (разобрать) крестовину кардана, нужно наверняка убедиться, что присутствует проблема. Для этого необязательно отгонять автомобиль в сервис. Неисправность сопровождается характерными признаками, которые невозможно не заметить.

Постукивание

Такое возникает при износе подшипников, шлицов, ослаблении креплений. Стук слышится и при отделении элементов подвески.

Утечка

Если в области шарнирных соединений видны мокрые следы от смазки, это говорит о том, что имеется течь. Возникает она по причине выхода из строя заднего уплотнителя. Обычно такое наблюдается после продолжительных поездок.

Появление вибрации

Появляется при поломке подшипника, загрязнении или деформации кардана. Вибрирование может ощущаться и при неисправности задней втулки КПП или при неправильной балансировке. В любом случае потребуется более детальная диагностика.

Читайте также:  Технические характеристики мерседеса унимог

Металлический скрежет

Такой признак обычно проявляется при разгоне до высокой скорости. Чаще всего это связано с износом подшипника. Нужно проверить карданную передачу.

Диагностика неисправностей

Проверку лучше проводить в гараже с ямой или на эстакаде. Чтобы внимательно осмотреть конструкцию, необходимо подготовить ветошь, фонарик, отвертку 10-15 см. Понять, что имеются проблемы, можно по следующим признакам:

  • Раскачивание шарниров. Вставьте между проушинами вилок инструмент. Попробуйте прокрутить в обе стороны. Если происходит смещение вправо-влево, потребуется замена.
  • Проверка целостности эластичной муфты. Нужно проверить ее в местах соединения с коробкой передач. Если она повреждена, необходим ремонт.
  • Люфт подшипника. Обхватите руками 2 вала, раскачайте их. Если это удастся сделать, значит, деталь неисправна.
  • Масляные пятна. Надо проверить сальники коробки передач и заднего редуктора. Также проблема может быть и в изношенных шлицах и вилках.
  • Следы механического воздействия. Например, в результате попадания камней и прочих предметов, которые могли «прилететь» с дороги.

Важно! Прежде чем приступать к работам, поставьте транспортное средство на нейтральную передачу и затяните ручной тормоз.

Инструменты и материалы

Перед тем как заменить крестовину карданного вала (кардана), нужно подготовить следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • специализированную наставку из меди;
  • молоток (подойдет обычный столярный);
  • оправки для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник для шарнирных соединений;
  • плоскогубцы, тонкогубцы;
  • зубило (небольшого размера);
  • набор отверток различной длины;
  • новую запчасть.

Абсолютно все перечисленные инструменты нужны для проведения работ. Если чего-то нет, это придется докупить или взять у знакомых. Либо, как вариант, воспользоваться услугами автосервиса.

Как поменять крестовину на кардане

Так же как и при диагностике авто лучше отогнать на смотровую яму. Это значительно облегчит задачу. Не забудьте поставить машину на ручник, так как от этого будет зависеть Ваша безопасность.

При наличии специализированного съемника можно не снимать саму деталь. Однако большинство специалистов все-таки рекомендуют это делать, особенно новичкам.

Работы проводятся в три этапа. Рассмотрим каждое действие пошагово.

Демонтаж старой детали

Как только транспортное средство будет на подъемнике или смотровой яме, можно приступать:

  1. Убрать крепления карданного вала для замены крестовины. Всего их четыре штуки. В процессе придерживать болты с обратной стороны, чтобы они не прокручивались.
  2. Аккуратно открепить деталь там, где она фиксируется к мосту.
  3. Отвинтить 2 крепежа подвесного подшипника. Добраться до 2-ого болта бывает достаточно трудно. Если он покрылся ржавчиной, следует обработать его WD-40.

Остается только снять запчасть. Обмотать шлиц чистой ветошью или плотной тряпкой, чтобы защитить его от загрязнения. Очистить поверхность от грязи и пыли при помощи металлической щетки.

Замена крестовых шарниров

Как правильно менять крестовину на кардане:

  1. Ударить по каждой стороне детали зубилом или молотком.
  2. При помощи тонкогубцев и отвертки устранить стопорное кольцо.
  3. Специальной оправкой выпрессовать чашечки. Если они сложно выходят, можно использовать молоток.
  4. Выбить крестовой шарнир из места крепления.
  5. Очистить вилку металлической щеткой от скопившейся грязи. Тонкой отверткой почистить канавки.
  6. Смазать посадочные места чашек смазочным составом. Это можно делать пальцами.
  7. Установить новое шарнирное соединение, предварительно убрав все чашечки. Только после полной установки поставить их, куда нужно. Для надежности забить молотком.
  8. Вставить стопорные кольца. Это удобно делать тонкогубцами.
  9. Поставить вилку.
  10. Повторить ранее перечисленные действия в отношении среднего крестового шарнира.

Прежде чем выполнять замену крестовины кардана своими руками, рекомендуется посмотреть тематическое видео в интернете, как поменять элемент карданного вала. Это поможет не допустить ошибок.

Монтаж

Пошаговые действия:

  1. Шлиц смазать нигролом или любой другой смазкой, но не отработкой, так как со временем она прикипает к поверхности.
  2. Подключить его к КПП. До момента соединения смазанный участок не должен контактировать с посторонними предметами.
  3. Медленно повернуть деталь, чтобы все разъемы совпали.
  4. Вставить крепежи и завинтить их.
  5. Установить подвесной подшипник.

Обратите внимание! Перед закручиванием рекомендуется смазать все болты.

Рекомендации по выбору крестовины

Подходите ответственно к покупке деталей. Не стоит гнаться за стоимостью, которая существенно ниже средней на рынке. Это говорит о плохом качестве изделия. В скором времени оно выйдет из строя и работу придется проводить повторно. Приобрести качественные запчасти от ведущих производителей Вы можете в интернет-магазине PROavto.

Как заменить крестовину карданного вала Как заменить крестовину карданного вала
Kraft KT102005 Kraft KT102003 Kraft KT102002 Kraft KT102001

Как проверить свою работу

После проведенных действий обязательно следует выполнить проверку работоспособности детали, повернув ее в разные стороны. Она должна двигаться равномерно. Если нет, необходимо ослабить чашечки оправкой.

Также нужно проверить подвесной подшипник путем вращения. Если шумы отсутствуют, все нормально.

Заключение

Мы рассказали, как выполняются разборка и сборка карданного вала для монтажа новой крестовины. В этом нет ничего сложного, можно справиться собственными силами, потратив не слишком много времени. Главное ― четко соблюдать технологию, чтобы в будущем не возникло проблем.

Литр моторного масла в подарок от IDEMITSU Неисправности, нарушающие функциональное состояние дизельного двигателя, требуют оперативной диагностики и устранения. Одним из характерных признаков, указывающим на необходимость внеплановой оценки работоспособности элементов накаливания, становится проблематичный запуск, что особенно часто наблюдается в зимнее время года. Существуют различные способы и инструменты, позволяющие протестировать систему и сделать выводы относительно того, что именно послужило причиной ухудшения эксплуатационных характеристик Перед тем как проверить сопротивление магнитного датчика Холла мультиметром, необходимо разобраться с вопросом о собственной готовности к выполнению подобных работ. Дело в том, что представленное устройство располагается внутри трамблера — механизма, отвечающего за определение момента формирования низковольтных импульсов в системе зажигания транспортного средства. «Как проверить исправность крышки и пробки расширительного бачка?» — популярный вопрос, появляющийся в мыслях у людей, только что купивших первый автомобиль. Длительная эволюция двигателей внутреннего сгорания не смогла изменить главного: современные силовые установки по-прежнему относятся к классу тепловых машин, нуждающихся в мощном охлаждении. Как проверить лямбда зонд: проверка датчика кислорода на работоспособность Вопрос о том, как проверить исправность кислородного лямбда-зонда (датчика кислорода), пользуется немалой популярностью. Современные автопроизводители стараются создавать машины, наносящие как можно меньший урон окружающей среде. Инженеры оснащают конструкции многочисленными катализаторами, предназначенными для снижения объема вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом и Рождеством! Новый год — праздник, который возвращает нас в детство. Верьте в зимнее волшебство, улыбайтесь и радуйтесь подаркам, запаху мандаринов, встречайтесь с друзьями, смотрите новогодние фильмы — и тогда вы поймёте, что жизнь, подаренная нам однажды – это яркий праздник! О том, как проверить передние и задние стойки амортизатора машины на работоспособность, рано или поздно начинает задумываться каждый водитель. Дело в том, что в процесс эксплуатации автомобиля наибольшим нагрузкам подвергаются именно детали подвески. Езда по лежачим полицейским, ямам, стыкам, трамвайным путям и прочим неровностям не проходит без следа — устройство, отвечающее за гашение колебаний, постепенно приходит в негодность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector