Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин.
В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется бортировка колес своими руками.
Тем более, что многие водители не доверяют слесарям шиномонтажных сервисов, и предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно.
Как бортировать колесо домкратом и тросом
- Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
- Выкрутите ниппель, спустите воздух.
- Положите колесо ниппелем наверх.
- Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
- Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
- Концы троса надежно закрепите между собой.
- Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
- Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
- Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.
Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас.
Установка новой камеры
Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.
- Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель; спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
- Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
- Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
- Установите всю камеру на место.
- Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место. Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
- Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.
Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.
Разбортировка наездом на колесо
Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.
Разбортировка кувалдой
Внимание! Уголок не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить резину.
Разбортировка досками
Шиномонтажный станок своими руками
Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:
- Электродрель.
- Сварочный аппарат.
- Шлифмашинка с абразивным кругом.
- Прямоугольная стальная труба.
- Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
- Старая колесная ступица.
- Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
- Пруток диаметром 20 мм.
Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.
Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.
Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки.
Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель.
Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.
Замена задних тормозных колодок
Все размеры наконечников указаны на фотографиях.
Демонтаж шины
Чтобы снять резину с диска действуйте в следующем порядке:
- Очистите колесо и спустите воздух.
- Постелите мягкий коврик на низ станка, чтобы диск не повреждался. Положите колесо.
- Поднимите отбойник и установите лапку на бок шины к ободу.
- Смажьте посадочное место раствором мыла.
- Рычагом край покрышки отсоедините по всей окружности колеса.
- Аналогичную работу сделайте, перевернув колесо.
- Установите колесо на ступицу и закрепите болтами.
- Приподнимите монтажкой край покрышки и введите под него наконечник.
- Край диска промажьте мыльным раствором.
- Снимите борт покрышки, потянув рычаг с упором в трубу.
- Вытащите камеру.
- Монтажной лопаткой поднимите другой борт, установите под него рычаг и демонтируйте шину.
Как бортировать колесо
Чтобы установить шину на диск, выполните действия:
- Смажьте раствором мыла монтажный наконечник, край диска и посадочное место резины.
- Наденьте часть покрышки.
- Монтажный наконечник заведите между частью надетого борта и диском. Шарообразный конец должен иметь упор в диск, а посадочный край покрышки должен находиться по центру наконечника.
- Тяните рычаг с упором в трубу, надевая на диск резину.
- Второй борт надевается аналогично первому.
После этого останется только накачать колесо.
Внимание! Чтобы в гараже было удобнее работать на станке-зафиксируйте его на полу болтами или большими саморезами.
Советы профессионалов
Бортирование колес– непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.
- Если требуется заменить только одну шину- нельзя ставить другой тип резины. Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю и наоборот.
- Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
- После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
- Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
- Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
- Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
- Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки. Это приводит к дополнительным расходам.
Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.
Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.
Внимание! Для ремонта колес удобно использовать отрезок металлического уголка сечением 40х40 мм. Его используют для вставки между диском и покрышкой.
Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек
Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или отремонтировать своими силами.
Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру приходится полностью разбирать колесо.
Достоинства бескамерной резины:
- Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
- Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
- Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
- Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.
Недостатки бескамерных шин:
- Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
- При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
- Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.
В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше- образуются складки, которые способствуют повреждению.
Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться.
При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.
Как самому разбортировать колесо за несколько минут
Доступность шиномонтажных мастерских позволила подавляющему большинству водителей обходиться без знаний и навыков самостоятельной бортировки шин автомобиля. Но кому-то такое умение может помочь в ряде ситуаций.
Не везде имеются шиномонтажи, далеко не все колеса позволяют движение после прокола, а кто-то может попасть в затруднительное финансовое положение, когда возможность сэкономить на посещении мастерской будет нелишней.
Сама же процедура при наличии опыта и некоторых физических возможностей сложности не составит.
Какие бывают типы шин
Теоретически все шины подразделяются на камерные и бескамерные. У первого типа в покрышку вложена еще и камера, которая собственно и обеспечивает герметичность.
При качественном и точном изготовлении покрышек и дисков из современных материалов и по проверенным технологиям необходимость камеры отпадает, а вместе с ней и лишняя масса колеса в сборе, которая является неподрессоренной, то есть особенно вредной для свойств автомобиля.
Прочитай: Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры и как это сделать
Соответственно любому автовладельцу придется сталкиваться исключительно с бескамерными покрышками. Существуют исключения, когда шина из-за старости и мелких повреждений, а также по причине коррозии диска перестает держать воздух.
Герметики помогают не всегда, поэтому чтобы не выбрасывать покрышку с еще глубоким протектором и сохранившимися боковинами в колесо вкладывают камеру. Такое редко, но еще случается.
Колесные диски под камерные и бескамерные шины тоже разные. Отличаются они размером отверстия под вентиль, а также наличием в случае бескамерного исполнения специального кольцевого выступа на полке обода – хампа.
Он предотвращает разбортировку колеса на ходу при некоторой потере давления. От полной разгерметизации никакой хамп не поможет, покрышка будет сорвана с диска.
Популярные методы
Внезапность такого события, как прокол, а также дефицит ремонтных мастерских вдоль дорог в былые времена, привели к появлению множества народных методов демонтажа покрышки с целью заменить камеру или наложить на неё заплатку.
Бескамерная резина также поддается ремонту при проколах, для этого есть соответствующие аптечки. Бывают и такие, при которых в разбортировке нет нужды. Но для надежного ремонта шину все же лучше снять.
Продолжение: Как самому отремонтировать бескамерную шину (набор жгутов и ремкомплект)
При демонтаже существуют две проблемы. Первая – это сорвать край покрышки с полки диска. По центру там имеется углубление, поэтому в него край помещается свободно, а на полке он сидит со значительным натягом.
Особенно на много походившем колесе, где коррозия металла и деградация резины вызвали прикипание шины к диску. Ситуация в случае бескамерной шины усугубляется наличием хампа, наружный диаметр которого превышает посадочный размер покрышки, борт через него придется с силой перетаскивать.
Вторая – перевести край покрышки через закраину диска. Достаточно непросто, но при наличии смазки выполняется парой монтажных лопаток. Или роликовым приспособлением монтажного станка.
Первая проблема решается различными способами, отличающимися характером приложения усилия на отрыв.
Ударный
При нанесении удара развивается большая сила, но ситуация усложнена упругим противодействием покрышки. Бьют по краю шины через проставку в виде уголка или иного предмета, исключающего разрывы резины.
Способ опасный и не рекомендуется к использованию. Но многим удается в безвыходной ситуации.
Безударный
Сила прикладывается через рычаг одного из приспособлений или значительной массой в перпендикулярном к плоскости колеса направлении:
- приспособления имеются в продаже, конструкция самая разнообразная, общий принцип в создании упора за диск и разжимании длинным рычагом края шины и полки диска;
- можно упереться в край покрышки пяткой винтового домкрата, прикрепленного к диску петлей из троса;
- иногда на лежащую покрышку наезжают колесом автомобиля, используя его массу.
Проще и надежнее всего заранее обзавестись приспособлением для демонтажа.
Необходимые инструменты
Для максимального облегчения работы потребуется:
- специализированный инструмент для отрыва края шины от диска;
- две обычные монтажные лопатки, отвертку лучше не применять;
- смазка для облегчения отрыва и перетаскивания борта шины, лучше силиконовая, та, что на основе нефтепродуктов неблагоприятно влияет на резину, можно применить мыльный раствор;
- отвертка для вентиля или металлический колпачок с прорезью;
- тальк, если используется камера
Процесс самостоятельной разбортировки
Если даже колесо полностью спущено, необходимо вывернуть золотник из вентиля, и небольшое давление все равно будет мешать.
Бескамерные шины
Зазор между диском и покрышкой смачивается проникающей смазкой. Затем на колесо накладывается приспособление и производится постепенный отрыв края шины со сдвиганием его внутрь.
Не стоит делать это в одно движение, можно испортить шину. Начинать надо с противоположной от вентиля стороны.
После полного отрыва края и перетаскивания его через хамп все повторяется с противоположной стороны колеса. Борта покрышки сдвигаются к середине диска, он еще раз смазывается.
Начиная с вентиля, двумя монтировками шина перетаскивается через отбортовку диска. В эту же сторону перетаскивается второй край, действовать надо со стороны диска.
Камерные
Из-за отсутствия хампа процесс проще. Надо лишь следить, чтобы камера не попала между монтировкой и диском.
Если нет необходимости полностью снимать покрышку, достаточно после отрыва обоих бортов и перетаскивания наружного извлечь камеру для ремонта.
Трудности, о которых следует знать
Если не использовать смазку или мыльный раствор, то перетащить борт через диск очень сложно. Трение сухой резины по металлу не позволит это сделать, возрастает риск повредить резину.
При ударном методе резина своей упругостью отправляет тяжелый молоток назад с большой энергией, это опасно.
Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ
Даже при наличии качественного приспособления попытки одним движением оторвать борт приведут к повреждению внутреннего корда покрышки. Действовать надо в несколько приемов по окружности.
Особо осторожно надо обращаться с краями литого легкосплавного диска. Они легко ломаются, а ремонт обойдется дорого. Даже поврежденный штампованный стальной придется прокатывать и восстанавливать лакокрасочное покрытие.
Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях
Любому автомобилисту знакома ситуация, когда срочно нужно поменять резину на авто и продолжать путь. Бывает, что некогда съездить на шиномонтаж. Поэтому водителю необходимо знать, как разбортировать колесо своими руками.
Когда необходимо бортировать колеса
Существует несколько причин, когда нужно производить замену любой составляющей или разбортировать покрышки на колесах:
- спускает колесо между дисковой основой и резиновой частью;
- сильный износ протекторов шины;
- проколота камера;
- испорчен диск.
Если отсутствует второй комплект дисков с зимней резиной, водителю приходится производить замену покрышек каждый сезон.
Разбортировка колес требуется во многих случаях
Методы разбортировки колес
Чтобы произвести бортировку колес своими руками, можно использовать такие методы:
- Ударный способ. Этот метод самый старый. Чтобы самому разбортировать бескамерное колесо, понадобится небольшой набор инструментов и физическая сила.
- Безударный метод: с помощью второго автомобиля. Это более безопасный способ. Для него потребуется второе транспортное средство и широкая доска.
- Безударный метод: с применением автомобильного подъемного механизма и некоторых необходимых инструментов.
Бывалые автолюбители знают, как разбортировать бескамерное колесо в домашних условиях, используя самодельное шиномонтажное оборудование.
Инструменты для производимых работ
Для ударного метода бортировки необходимо иметь такие приспособления:
- мощный монтировочный рычаг или лом;
- бортировочные лопатки – 2 шт;
- кувалда;
- металлический уголок, который располагается между ободом дисковой основы и резиновым покрытием.
Для безударной методики понадобятся:
- прочная доска большой ширины;
- второй автомобиль;
- монтировки.
Для способа с автомобильным домкратом потребуется:
- лом;
- несколько монтировок;
- домкрат;
- прочная плоская веревка.
Чтобы изготовить шиномонтажный станок, необходимо иметь такие инструменты:
- аппарат для сварки;
- дрель;
- болгарка;
- шлифовальная машинка;
- профильная стальная труба;
- круглая двухдюймовая труба, длиной 150 см;
- б/у ступица;
- металлический лист, толщиной 4 мм;
- прут, толщиной 2 см.
Рама станка изготавливается из профильной стальной трубы. Посередине к раме при помощи сварочного аппарата крепится труба округлой формы. Для прочности сварных соединений желательно закрепить треугольными косынками.
Ступица к трубе присоединяется на уровне пояса. Под ступицей сваркой прикрепляется железный фиксирующий кронштейн.
В виде рычага крепится труба со стальными наконечниками, которые изготавливаются токарем или выпиливается шлифовальной машинкой.
Многие автомобилисты применяют специальные стенды для разбортировки
Действия при разбортировке
Для ударного метода демонтажа необходимо:
- С помощью подъемного механизма поднять транспортное средство и демонтировать деталь.
- Открутить золотник, выпустив воздух из камеры. Затем наступить на резиновое покрытие обеими ногами и сильно придавить.
- С обеих сторон резиновой детали простучать молотком по всей окружности элемента.
- С другой стороны золотника вставить под покрышку металлический уголок и, с помощью монтировок и лома, вытаскивать край покрышки. Повторять действие по всей окружности.
- Отделить камеру.
- Аналогичным способом вытащить край резины с другой стороны колеса.
- Демонтировать камеру.
Недостатком этого способа является возможность повреждения дисковой основы, камеры или резинового покрытия.
Безударная методика (при помощи второго автомобиля), считается более безопасным. Для этого нужно:
- Открутить золотниковый клапан для спуска воздуха.
- Установить доску на шину, упираясь боковой частью в обод.
- Колесным диском наехать на доску. В результате этого покрышка отделится от диска.
- С другой стороны колеса заехать вторым автомобилем и попрыгать, чтобы резина полностью отошла от диска.
С обратной стороны колесного диска необходимо действия выполнить повторно.
Действие безударной методики с помощью подъемного механизма:
- Демонтировать с машины колесо.
- Снизу установить лом или монтировочное приспособление, по бокам привязать веревку.
- Один конец пропустить через дисковую основу и оба конца прикрепить к домкрату.
- Затем нужно вращать подъемный механизм. Так резиновое покрытие отделится от дисковой основы.
- Некоторые автолюбители в стене гаража делают выемку, в которой кусок трубы укрепляется бетонным раствором, что является упором для домкрата.
- Можно найти подробную инструкцию, как самому снять резину с диска с помощью самодельного шиномонтажного станка:
- Очистить покрышку от загрязнений и выпустить воздух.
- На низ станка подложить подстилку, чтобы не повредить диск и установить колесо.
- Поднять рычаг и установить лапу с краю шины.
- Сделать слабый раствор мыла и смазать край резины.
- С помощью рычага по кругу отсоединить дисковую основу от резинового покрытия.
- Перевернуть элемент и произвести аналогичную работу с другой стороны.
- Закрепить элемент на ступице.
- Приподнять рычагом боковую кромку резины и установить наконечник.
- Раствором мыла смазать крайнюю часть диска.
- Потянув рычаг, снять борт покрышки.
- Вынуть камеру.
- Монтировкой приподнять борт, вставить рычаг под него и снять резиновую оболочку.
Чтобы бортировать резиновую покрышку на дисковую основу, необходимо:
- Смазать жидким мылом наконечник и кромку диска.
- Затравить часть резиновой шины на диск.
- Завести рычаг между краем резинового покрытия и дисковой основой. Наконечник должен упиреться в диск. Необходимо, чтобы край покрышки находился по центру рычага.
- Натянуть рычаг и надеть резину.
- Таким же способом надеть вторую сторону.
- Накачать колесо.
Бескамерное колесо можно накачать в гаражных условиях без компрессора. Для этого нужно налить в резиновую покрышку 50 гр. бензина, эфира или спирта, поджечь и резиновое покрытие встанет на свое посадочное место.
Выполняя такие действия, нужно быть осторожным: поджигать нужно на безопасном расстоянии, т.к. колесо может подпрыгнуть на полметра от земли.
Для удобства, необходимо зафиксировать самодельный станок к полу крепежными болтами.
При использовании подручных инструментов и самодельных станков нужно соблюдать меры безопасности, тщательно изучить инструкцию, как правильно бортировать колесо. Самостоятельная замена покрышки позволит сэкономить деньги и время, потраченное на визит в шиномонтажную мастерскую.
Как разбортировать колесо автомобиля
Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец.
Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт.
Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.
Восстановление целостности шины напрямую зависит от ее типа. Бескамерные изделия могут и далее эксплуатироваться, но при условии, что элемент ее проколовший, остается в шине.
Конечно, в месте пробоя будет утечка воздуха и придется периодически колесо подкачивать, но ехать можно. Дополнительно бескамерку можно отремонтировать при помощи «аптечек» для восстановления.
Они позволяют провести ремонт даже без снятия колеса с авто.
А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.
Нюансы проведения работ
Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.
Видео: домашний шиномонтаж своими руками
На шиномонтажных СТО для разрыва «сварки» используются специальные прессы, поэтому все работы выглядят очень просто. В полевых же или гаражных условиях цепко «держащаяся» за металл резина может доставить множество хлопот. Но решить проблему все же можно.
Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.
Что делать, если появилась грыжа на колесе?
Способы отрыва «прикипевшей» шины
Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).
А далее поступаем так:
- снимаем колесо с авто;
- чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
- устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
- стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
- после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
- проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
- отбиваем шину по всей окружности;
- переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.
Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.
Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.
Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться.
Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется.
А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.
Домкрат в помощь
Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.
Технология работ такая:
- Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
- Под колесо кладем ключ или монтировку.
- На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
- Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
- Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
- Далее уже ногой срываем кромку по окружности.
Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.
Маркировка шин легковых автомобилей В гаражных условиях для проведения работ можно изготовить специальный рычаг или использовать что-то еще. В общем, главное – это отделить кромку шины от диска, а как это делается – не важно.
Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа
Правильная разбортировка
После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок.
Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру.
Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.
Разбортировка делается так:
- чтобы не повредить сосок, поддевание шины следует начинать от него. Для легкости вывода борта с противоположной стороны от соска наступаем на шину;
- аккуратно вставляем монтировку между шиной и диском (неглубоко, но при этом так, чтобы конец инструмента заходил за кромку шины);
- движением «на себя» выводим борт шины за обод и удерживаем в таком положении. Немного отступаем от выведенного края, загоняем вторую лопатку и снова выводим участок борт (если используется отвертка, то после первого вывода устанавливаем ее в имеющийся зазор и используем в качестве удерживающего инструмента, а лопатку или монтировку вытаскиваем для продолжения работ);
- после вывода участка борта длиной 20-30 см, можно вытаскивать отвертку или вторую монтировку, поскольку на место шина самостоятельно уже не сядет. Поэтому остается только вывести за обод шину по всей окружности (под конец она легко вытаскивается даже руками).
После разбортировки проводим ремонтные работы и собираем колесо обратно.
Основным условием по технике безопасности при разбортировке является работа монтировкой только «на себя», в первую очередь это касается начального этапа вывода борта.
Дело в том, что для вытаскивания шины, особенно при работе коротким инструментом, придется приложить немало усилия. При этом существует вероятность соскакивания пальцев.
Если это произойдет – монтировка или лопатка вылетит, причем с немалой скоростью, и лучше, если она полетит от вас.
Загрузка…
Как вручную легко и быстро разбортировать колесо: инструкция
Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.
Для чего это нужно
Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:
- прокол камеры на дороге;
- порча колесного диска;
- смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.
Прокол камерной резины
Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.
Что понадобится
Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.
Нехитрый набор для разбортировки колес
Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:
- растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
- домкрат;
- гаечный ключ;
- уголок из стали;
- молоток;
- лопатки для монтажа.
После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.
Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины
- Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
- Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки.
Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.
Процесс снятия золотника
Важное правило, которое обязательно необходимо принимать во внимание: снятие шины с диска следует начинать с места, которое расположено напротив золотника, и далее двигаться по ободу.
Используя этот способ, вы сможете снять покрышку с диска в течение получаса.
Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом.
После монтажными лопатками производится разбортировка.
Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.
Особенности бортировки бескамерных шин
Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.
На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.
Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка
Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента.
Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место.
Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.
[totalpoll id=»6725″]
Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.
Важно! Колесо нужно накачивать параллельно указанному процессу, чтобы покрышка не слезла обратно.
С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.
Установка шины на хамп колеса
При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.
Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп.
Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку.
Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.
Заключение
Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:
- Поднять домкратом автомобиль.
- Снять колесо.
- Спустить шину.
- Снять покрышку с обода.
- Демонтировать камеру и резину.
- Установить новую покрышку и собрать колесо.
Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.
А вам приходилось самостоятельно бортировать колеса?
Как вам статья?