Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Вторая канистра масла, которая стояла передо мной на верстаке в сервисной зоне, ничем не отличалась от той, что я принес с собой – ну, конечно же, кроме типа самого масла, но сути это не меняет. Такие же пластик, наклейки, цвет и так далее, вплоть до мелких деталей.

Вместе с тем она оказалась контрафактной, о чем парни узнали совершенно случайно – когда клиент уже перед самой заливкой внезапно вздрогнул и решил проверить ее на подлинность в режиме онлайн. Проверку канистра не прошла. Эта история и побудила меня к написанию данного материала.

За экспертными ми я обратился к торгующим маслом организациям и его производителям.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Для замены масла поехал в Skoda Атлант-М Тушино. Александр Марков, руководитель сервиса, держит в руках две канистры с маслом. Одна из них поддельная.

Какое масло подделывают чаще всего

Согласно оценкам специалистов индустрии, 20-25% всех моторных масел в России – поддельные. Эта проблема нехарактерна для Западной Европы, но в Азии, России и других странах СНГ – цветет во весь рост.

По словам экспертов, еще 10-15 лет назад подделывали в основном самые массовые и известные торговые марки, так как это упрощало сбыт контрафакта в большом объеме и с максимальной нормой прибыли. Сейчас подделывают все более-менее популярные марки. И внешне отличить оригинальную продукцию от контрафакта часто не под силу даже профессионалу.

Какие бывают подделкиСуществует несколько типов подделок, различающихся ценой и качеством.

Самые безобидные и легко опознаваемые варианты – кустарные, с использованием старых канистр или же тары от дешевых масел с переклеенными этикетками.

Следующий уровень – канистры, уже похожие на оригинал, но с меньшим уровнем качества пластика или этикетки. Отличаются шрифты, пробки, в текстах встречаются орфографические ошибки.

Вместе с тем гораздо чаще встречаются так называемые «идеальные» подделки, внешне ничем не отличимые от оригинала.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Глядя на эти две канистры, невозможно догадаться, какая из них оригинальная.

Более того, зачастую, держа в руках две канистры масла известного мирового бренда – «настоящую» и «левую», – потребитель выберет подделку, так как визуально ее качество (например, в аспекте литья канистры) может быть даже чуть выше!

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Качество литья на поддельной канистре на мой взгляд выше, чем у оригинальной.

Дело в том, что подпольные производства, торгующие своими маслами оптом с ежегодным объемом в десятки миллиардов рублей, – это не какие-то там гаражные кустари.

У этих компаний есть свои заводы с автоматизированными производственными линиями, сотни тонн нефтепродуктов в цистернах, склады, офисы, логистические цепочки, сайты и зачастую даже сети торговых точек. А еще – юристы и адвокаты и, вероятно, очень хорошие связи.

Иначе как объяснить, что этот бизнес не только высокомаржинальный, но и практически непотопляемый?Изредка такие заводы всплывают в новостях, которые быстро затихают, а поставки контрафакта возобновляются спустя несколько дней.

Что внутри поддельных канистрСамый любопытный с практической точки зрения вопрос – что внутри контрафактных канистр? Обычно в заключениях по анализу указывается лишь, что поддельное масло по результатам лабораторного физико-химического анализа отличается от заявленного продукта. Этого бывает достаточно для аргументации спора покупателя с поставщиком или возбуждения уголовного дела, пусть и с неясной перспективой.

https://www.youtube.com/watch?v=Hj-DCrYgTvs\u0026pp=ygVc0JrQsNC6INC-0YLQu9C40YfQuNGC0Ywg0L7RgNC40LPQuNC90LDQuyDQvNC-0YLQvtGA0L3QvtCz0L4g0LzQsNGB0LvQsCDQvtGCINC_0L7QtNC00LXQu9C-0Lo%3D

Но что же вязко плещется внутри поддельных канистр? Вариантов множество, вот самые популярные:

– максимально дешевое моторное масло на минеральной основе;– базовое масло I группы;– индустриальное масло (т. н. веретенка) с добавленным загустителем;– осветленная отработка;

– смесь нескольких из перечисленных компонентов, иногда с добавлением разных неочищенных нефтепродуктов.

По словам специалистов, бывают случаи, когда в контрафактных канистрах вообще не нефтепродукты. Иногда определить точный состав залитого в канистру и вовсе невозможно, но спектральный и химический анализы неумолимо показывают, что к моторному маслу эта субстанция никакого отношения не имеет.

Чем опасно поддельное маслоЗа что мы платим, покупая моторное масло, имеющее допуск или одобрение производителя для нашего конкретного автомобиля? Все-таки не за абстрактный бренд, а за определенный набор свойств и характеристик.

Масло должно в течение межсервисного интервала защищать двигатель от износа при холодном пуске, работе на холостом ходу и высоких оборотах, иметь определенные показатели вязкости и текучести в широком температурном диапазоне.

Для этого при блендинге в базовое масло добавляется дорогостоящий пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорная присадка, красители, антипенные вещества и так далее. Входящие в пакет присадок детергенты защищают двигатель от нагара и загрязнения.

Ингибиторы подавляют или задерживают нежелательные физико-химические процессы, образуя защитный изолирующий слой на поверхности деталей двигателя. Модификаторы трения, противозадирные и противоизносные присадки защищают различные узлы двигателя в условиях граничного, смешанного и гидродинамического трения.

Нетрудно догадаться, что без всех этих компонентов, на одном лишь базовом масле, двигатель долго не протянет.

Хорошо, если внимательный водитель быстро обратит внимание на изменение звука работы двигателя, перегрев, затрудненный пуск при низкой температуре, повышенный расход масла на угар.

В противном случае скорой (иногда это 1000-1500 км) поломки двигателя не избежать. Учитывая тот факт, что современные двигатели все чаще не имеют ремонтных колец, вкладышей и поршней, речь может идти о замене агрегата в сборе.

Не сильно лучше для современного двигателя и ситуация, когда вместо дорогой синтетики залита дешевая минералка. Такие масла с минимальным набором присадок не обеспечивают защиты двигателя ни от износа, ни от загрязнения, особенно в условиях городской эксплуатации.

Использование такого контрафакта приводит к значительному снижению ресурса двигателя и может вызвать серьезные проблемы уже через 20-30 тысяч километров даже при регулярной смене масла на аналогичное.

В случае эксплуатации при низких температурах или в режиме пробок на современном турбомоторе необратимые последствия могут наступить и раньше.

Про последствия езды на веретенке или непонятных субстанциях, думаю, можно не объяснять – если не распознать проблему сразу, двигатель обречен.

Где продаются подделки. Спойлер: вездеКрупные магазины и известные интернет-агрегаторы – не гарантия от приобретения подделки. Поддельное масло можно купить везде: на рынке, сетевой АЗС, онлайн. Во многих торговых точках продавцы «миксуют» оригинальное и поддельное масло на одних и тех же прилавках.

На интернет-площадках (особенно в «оптовых» каталогах) выставляется в том числе продукция от непроверенных поставщиков-«однодневок». То есть купить партию поддельного масла магазин или СТО могут и случайно, но чаще всего все участники цепочки (кроме покупателя) понимают, о чем идет речь.

Но вступает в игру экономический фактор – в опте подделка всегда дешевле оригинала…

Разумеется, производители масел озабочены этой проблемой и постоянно проводят свои проверки сетей сбыта, в том числе и по сотням обращений от клиентов, подозревающих, что купили контрафакт. В итоге на данный момент у всех производителей масел есть авторизованные дистрибьюторы и рекомендованные точки продаж, работающие только с этими дистрибьюторами.

В списках рекомендованных точек есть и интернет-агрегаторы,которые пошли с производителями на более открытое сотрудничество, активно блокируя поставщиков контрафакта на своих площадках. Выбор торговой точки очень важен для покупателя.

Если вы подозреваете, что вам продали контрафакт, который «убил» мотор вашего автомобиля, то обращаться с претензиями придется именно к продавцу.

Как защищают масла от подделкиПрактически незнакомая европейцам проблема контрафакта актуальна во многих странах, в том числе в России.

Первоначально, когда технический уровень упаковки подделок был сравнительно невысоким, контрафакт можно было отличить по несовпадению цвета, формы или качества литья канистры и ее крышки, различиям в качестве печати и этикетки, различным голограммам.

Опытные ребята советовали сверять даты литья канистр с датой производства масла и обращать внимание на форму пломбировочных усиков крышки.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

У этих канистр нет никакого различия в дизайне, нет противоречия и между датой производства канистры и даты розлива. Последняя должна быть позже.Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Качество двухслойной этикетки на подделке безупречное.

Позже появились и различные цифровые коды, вплавляемые этикетки, лазерные маркировки. Это, конечно, немного осложнило жизнь игроков черного рынка, но не стало существенной проблемой. Хотя бы потому, что большинство методов защиты им удалось обойти, к тому же далеко не все покупатели проверяют купленное масло на подлинность.

За консультацией по этому вопросу я через блог Mobil 1 на Drive2 обратился к производителю моего масла – компании ExxonMobil. Ребята пошли навстречу, связали с техническим специалистом, который рассказал мне немало интересного. В компании различают открытые, закрытые и полузакрытые способы защиты масла от подделки.

Закрытые способы – это скрытые технические решения, использование которых в упаковке держится в строгом секрете и не раскрывается даже в материалах уголовных дел. Доступ к перечню таких решений имеют лишь отдельные сотрудники компании-производителя. Отсутствие этой информации в доступе у «пиратов» позволяет определять подделку с высокой точностью.

Читайте также:  Замена катализатора на пламегаситель: пламегаситель вместо катализатора

Скрытые признаки оригинальности постоянно изменяются для максимальной конфиденциальности и защиты от утечек информации.

Проверка масла и фильтров на подлинность:

Полузакрытые способы защиты известны большему кругу специалистов, в том числе сотрудникам дистрибьюторов и дилеров. К числу таких способов относятся, например, различные скрытые маркировки канистр или этикеток, видимые лишь в УФ-свете, всевозможные мелкие изменения, регулярно вносимые в конструкцию и внешний вид элементов упаковки.

https://www.youtube.com/watch?v=Hj-DCrYgTvs\u0026pp=YAHIAQE%3D

Открытые способы предназначены для того, чтобы проверить масло на оригинальность могли простые покупатели. Им не нужно искать тайные насечки или радиус скругления крышки канистры.

В настоящий момент индустрия пришла к тому, что лучше всего работают проверяемые через интернет или специальное приложение уникальные коды, нанесенные на упаковку в ходе сложного технологического процесса и сопоставляемые с датой производства масла и номером партии. Однако и их уже научились подделывать.

Новая система проверки подлинности масел Mobil 1 на данный момент является, возможно, наиболее совершенной на рынке, так как представляет собой не просто числовой или QR-код, а сложную комбинацию из нескольких уникальных признаков.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Глядя на QR код и цветные точки на двух канистрах, кажется, что они одинаковые — даже светятся разными цветами при взгляде сбоку, но это не так – на одной из этикеток точки ощутимо выпуклые, на другой – просто напечатаны на этикетке.

Так, на канистре размещен не только уникальный цифровой код, но и соответствующая ему матрица из расположенных в определенном порядке выпуклых металлических точек, дополненных цветными штрихами. В компании подчеркивают, что технология изготовления такой упаковки запатентована производителем, и повторить ее на данный момент у «пиратов» не получится.

Чтобы проверить канистру, нужно отсканировать QR-код на смартфоне или ввести размещенный под ним номер в форме проверки, после чего сравнить расположение цветных штрихов и выпуклых точек.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Эта та самая поддельная канистра. Точки на этикетке плоские, проверку не проходит.

Алгоритм проверки работает хитро – в нем зашит определенный лимит на количество проверок, но «затроллить» систему множественными проверками одной канистры с нескольких устройств, как любят делать некоторые въедливые покупатели, не получится. Система учитывает не только частоту ввода, но и геопозицию пользователей.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Проверка оригинальной канистры. Точки выпуклые, результат положительный.

Собственно, моя купленная в «АвтоРуси» канистра масла Mobil 1 0W40 проверку прошла.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Заодно проверили на подлинность купленные там же оригинальные фильтры VAG. Проверка чуть более сложная – нужно регистрироваться в системе. Да и секретный код размещен на коробке, а не на самом изделии. Но главное, что результат положительный.

Развенчание мифов.

Как нельзя определить подделкуЕжедневно в Mobil фиксируют десятки обращений внимательных клиентов, подозревающих, что приобрели поддельное масло. Часто это действительно так – например, когда канистры не проходят проверку по открытым признакам.

Но часто дело в том, что потребители пытаются использовать для проверки полузакрытые способы, что может ввести их в заблуждение. Например, когда речь идет о насечках, УФ-метках, мелких изменениях упаковки. Их наличие и расположение могут отличаться от партии к партии, так что такая проверка покупателем абсолютно бессмысленна.

По причинам безопасности наличие или отсутствие таких элементов на конкретной канистре конечным покупателям в рамках технической поддержки не раскрываются.

https://www.youtube.com/watch?v=KE7j_nO3bCk\u0026pp=ygVc0JrQsNC6INC-0YLQu9C40YfQuNGC0Ywg0L7RgNC40LPQuNC90LDQuyDQvNC-0YLQvtGA0L3QvtCz0L4g0LzQsNGB0LvQsCDQvtGCINC_0L7QtNC00LXQu9C-0Lo%3D

Часть подозрений клиентов связана с потертой или иным способом поврежденной этикеткой (в том числе в области QR-кода), но это также не указывает на подделку. Чаще всего это происходит при дистанционной покупке с длинной логистической цепочкой. В этой ситуации лучше сразу предъявить претензии продавцу.

Интересный метод взвешивания канистр также не может быть критерием проверки масла на подлинность.

Хотя эталонный вес канистр известен производителям, его значение они не раскрывают Бесполезно жарить масло, пробовать его на вкус или замораживать в бытовом холодильнике, ведь в подделке могут быть, например, ацетон и другие токсичные вещества. Все, что нужно знать потребителю, – лишь открытые способы защиты, указанные на сайте производителя.

Так как же не купить подделку?Начнем с того, что не нужно пытаться сэкономить на покупке масла. Даже если канистра выглядит внешне отлично, низкая цена чаще всего означает подделку, что бы там ни говорили продавцы и мастера СТО.

Обычно это что-то вроде «мы крупный клиент, берем оптом, поэтому такая цена» или «сейчас особая акция». Акции, конечно, бывают, но все они указаны на сайте производителя. Помните, поддельное масло может «убить» мотор вашей ласточки.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Полный размер

Проверять масло на подлинность нужно обязательно до залива в двигатель.

Так что алгоритм такой. Покупайте масло в рекомендованной точке продаж, торгующей продукцией от авторизованного дистрибьютора (их список есть на сайте производителя). Всегда проверяйте масло на оригинальность до покупки, в крайнем случае – до заливки в мотор. Только так вы будете максимально защищены.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что вы думаете о проблеме контрафакта, сталкивались ли вы с поддельными маслами, если да, то как определяли подделку? Также буду рад любым дополнениям!

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки — Лайфхакер

Моторное масло — один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов двигателя, повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=KE7j_nO3bCk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

Канистра оригинального масла Liqui Moly

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.

Крышка оригинального масла Castrol

Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Читайте также:  Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.

Этикетка оригинального масла Motul

Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.

Дата на оригинальной канистре Motul

На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

Как не нарваться на подделку

Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Total и других производителей масел.

https://www.youtube.com/watch?v=5PE6aLtPzC8\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя в холодное время года. Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла.

    Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.

  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку.

    Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим.

Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный сервис.

Как отличить оригинал моторного масла от подделокКак отличить оригинал моторного масла от подделокКак отличить оригинал моторного масла от подделокКак отличить оригинал моторного масла от подделокКак отличить оригинал моторного масла от подделок

На крышке канистры — вдавленный логотип. Он также нанесён на боковую поверхность и защитное кольцо, ломающееся при открывании. Под крышкой есть мембрана из серебристой фольги, а в нижней части канистры расположен блестящий замок с цветным лого Castrol.

Mobil

Компания Mobil с 2018 года применяет новые элементы защиты. Для проверки масла на оригинальность достаточно отсканировать QR-код, который есть на каждой канистре. Помимо этого, производитель использует объёмные графические элементы с выпуклыми металлическими точками и уникальные двенадцатизначные коды, которые легко пробить на официальном сайте.

Для масел с этикетками предыдущего поколения Mobil составила подробные видеоинструкции, позволяющие проверить подлинность продукции и распознать подделку.

Shell

Shell также использует уникальный код для проверки на оригинальность. Найти его можно на крышке канистры под отрывным стикером с голограммой. Код состоит из 16 цифр и проверяется на сайте компании.

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Опубликовано: 26.10.2020

Время на чтение:

Количество прочтений: 8789

Содержание:

Несмотря на утверждения многих экспертов о том, что заниматься производством и реализацией поддельных моторных масел с каждым годом становится все менее выгодно, этого фальсификата на рынке пока более чем достаточно. Чтобы не купить низкокачественный аналог смазочного материала для своей машины, нужно:

  • знать все отличительные черты упаковки оригинала — как выглядит канистра, что должно быть указано на этикетке, каким шрифтом и т. д.;
  • приобретая товар в розничной сети, обращаться только к партнерам официальных дистрибьюторов;
  • убедиться в наличии сертификата, предоставленного дистрибьютором розничному продавцу, а также декларации соответствия (подделать которую довольно сложно);
  • по возможности покупать моторное масло в федеральных сетях супермаркетов, которые обычно напрямую работают с представителями отечественных и зарубежных брендов. Шанс нарваться на контрафакт здесь значительно ниже, чем в любой другой торговой точке.

Чем опасна подделка

Моторное масло выполняет целый ряд жизненно важных для нормальной работы двигателя функций. Так, смазочный материал формирует на омываемых поверхностях устойчивую масляную пленку, которая защищает детали и узлы агрегата от сухого трения.

Кроме того, масло оберегает внутренние полости и механизмы двигателя от возникновения очагов коррозии и вредного воздействия химически активных веществ, которые неизбежно образуются в процессе сгорания топлива.

Производители силовых агрегатов рекомендуют использовать в своих моторах конкретные типы масел и указывают сроки замены этого материала. Изготовленная из дешевых компонентов подделка чаще всего не справляется со своими задачами, что ведет к ускоренному износу деталей двигателя.

Если Вы не уверены, что залили оригинал, нужно более тщательно контролировать состояние масла в ходе эксплуатации: например, обращая внимание на его цвет, консистенцию и запах, проверяя уровень.

Стоимость

Первое, что должно насторожить покупателя моторного масла, — низкая стоимость продукта. Если цена товара ниже среднерыночной на 10-20 %, скорее всего, Вам предлагают контрафакт. Даже крупные дилеры с большими объемами продаж могут рассчитывать на скидку всего в несколько процентов.

В обычных же розничных магазинах любые акции — не более чем маркетинговый прием. Поэтому, прежде чем отправиться за покупкой, лучше уточнить среднюю цену необходимого вам моторного масла и держать эту цифру в уме. Экономия в данном случае может сыграть злую шутку.

Стоимость масла Takayama можно узнать на сайтах партнеров компании. Важно понимать при этом, что недобросовестный продавец может уменьшить стоимость незначительно (или не снижать ее вовсе), поэтому выявить подделку только по низкой цене довольно сложно.

Для этого придется обратить внимание и на другие факторы.

Место покупки

Покупать моторное масло лучше у официального дилера, представляющего бренд в Вашем городе, или в сервисном центре, который обслуживает Ваш автомобиль. Риск получить фальсификат здесь минимальный. Контактные данные дистрибьюторов и их представителей всегда можно найти в Интернете.

Посетив одну из таких торговых точек, можно поинтересоваться наличием сертификатов, которые часто бывают в открытом доступе. Если же обратиться к дилеру нет возможности, и Вы покупаете масло на автомобильном рынке, в небольшом розничном магазине или заказываете через Интернет, шансы купить подделку возрастают.

В этом случае нужно, как минимум, пользоваться услугами проверенных продавцов, к которым раньше обращались Вы сами или кто-либо из Ваших знакомых.

Упаковка

Проще всего определить подделку по упаковке. Производители защищают свою продукцию от контрафакта самыми разными способами — голограммами, многослойными этикетками, оригинальными пломбами на крышках и пр. Увидеть все отличия оригинала от подделки бывает непросто, но существует ряд особенностей, по которым всегда можно установить, что Вам предлагают фальсификат.

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Канистра

Тара оригинального продукта изготовлена из высококачественного пластика с гладкой поверхностью и ровными швами без заусениц и других дефектов. Если пластик канистры неоднородный, стенки просвечивают, видны места спайки, скорее всего, это — подделка.

Крышка

Канистра с оригинальным маслом оснащена кольцом-пломбой, которое ломается при открывании. Иногда на крышке сбоку указаны логотип и штрих-код, а сверху наклеена голограмма.

Этикетка

Внешний вид этикетки оригинала бывает безупречным: качественная печать, отсутствие орфографических и смысловых ошибок, ровное наклеивание, яркие цвета и плавные градиенты. Наклейка на подделке может быть неаккуратной, с блеклыми и размытыми цветами.

Как самостоятельно отличить поддельное моторное масло от оригинала — Российская газета

Первое, что должно насторожить при покупке моторного масла, — это внешний вид тары. К сожалению, злоумышленники преуспели в подделке не только самого масла, но и упаковки.

Благодаря компьютерным технологиям копируются дизайн, цвет и форма канистр, этикетки, голограммы и так далее. Более того, фальсификаторы создают веб-сайты-двойники.

Так что, когда вы заходите на якобы «официальный» ресурс, чтобы «пробить» уникальный код товара, то видите… поздравление с приобретением «качественного» продукта.

https://www.youtube.com/watch?v=N0XYwnpEbLs\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

Изучаем внешний вид

Чтобы не быть обманутым, прежде всего тщательно изучаем внешний вид упаковки. Желательно перед походом в магазин скачать с официального сайта фото фирменной тары или прийти в магазин с ранее использованной вами ранее такой же канистрой для сравнения. Не забываем проверить прежде всего качество пластика.

У моделей уважаемых брендов качество полимеров и этикеток очень высокое. У подделки могут отличаться также пробки, шрифты и голограммы. Отдельный случай — когда злоумышленники берут тару, уже бывшую в употреблении и, залив внутрь контрафактную жижу, используют неоригинальные пробки. Так что внимательно изучаем пробки и то, как они закреплены.

В ряде случаев фирменные крышки оснащены уникальными кольцами-пломбами с усиками, штрихкодами или логотипами, повторно совместить части которых невозможно.

На подделках же крышка нередко удерживается не за счет стопорного кольца на пломбе, а с помощью обычного клея. Голограммы оригинала в отличие от контрафакта в свою очередь должны переливаться на свету.

Но, к сожалению, встречаются и очень качественные подделки, внешне практически не отличающиеся от оригинала. Поэтому полагаться лишь на внешний осмотр тары, увы, нельзя.

Проверка цифровых данных

Проверка подлинности масла по обозначенному на канистре уникальному коду — важнейшая часть процесса покупки. Прежде всего уточним, где именно следует искать такую информацию. Как правило, речь идет о QR-коде, нанесенном на фронтальную этикетку канистры.

Предполагается, что QR-код сканируется смартфоном, после чего на веб-сайте вы получаете вердикт о подлинности товара.

Однако на самом деле безопаснее не сканировать QR-код (он, увы, может быть поддельным), а зайти в официальное приложение компании-производителя и забить там в специальную форму цифры, обозначенные под штрих-кодом.

Есть и еще один важные момент — дата розлива моторного масла. Она должна совпадать с датой производства канистры.

Дело в том, что мошенники нередко выпускают штамп одной и той же канистры, а у производителя спецификации (штампы) тары, как правило, меняются каждый месяц. А некоторые производители указывают не только месяц, но и точное время выпуска.

Также сравните коды на соседних канистрах. Они не должны быть одинаковыми. Это касается даты, номера, серии и партии. Ну и, наконец, обратите внимание на наличие сертификатов непосредственно у продавца, предлагающего подозрительную канистру.

Нестандартные методы

Удивительно, но факт — выявить подделку в магазине можно при помощи обычных весов.

Дело в том, что контрафактное масло — это в лучшем случае дешевый лубрикант на минеральной основе или базовое масло, а в худшем — осветленная «отработка», индустриальное масло или и вовсе трудно идентифицируемая вредоносная смесь из разных компонентов.

Между тем, плотность и вес жидкости в официальной канистре будет отличаться от таковых в контрафакте. Как правило, 1 литр оригинального масла будет легче, чем такой же литр подделки на 50-100 грамм, особенно если за основу подделки взята дешевая «минералка».

На этапе покупки канистры в магазине имеет смысл также перевернуть и потрясти подозрительную тару. Если это оригинальное масло, то жидкость не будет капать. В любом случае, если на таре имеются даже минимальные масляные подтеки, это наверняка подделка.

И хотя в магазине вам не позволят провести такую проверку, уже после покупки имеет смысл открыть пробку (кстати, обратив внимание на то, как она открылась) и осмотреть и понюхать смазочный материал. Оригинал не имеет резких запахов, например, гари или ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в пределах нормы.

Покупаем в правильных местах

Минимизировать риски можно и нужно, приобретая смазочные материалы у «официалов». Речь в данном случае идет о крупных сетевых магазинах, официальных сетях распространителя и лицензированных дилерских центрах, а также в рекомендованных точках продаж, торгующих продукцией от авторизованного дистрибьютора.

https://www.youtube.com/watch?v=VdWZPN9q9X4\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

Список таких организаций имеется на сайтах производителя.

Во всех этих структурах не стесняйтесь попросить у продавца сертификат, а также документы, подтверждающие, что он сотрудничает с производителем данного моторного масла.

Помните также о том, что заниженный на 10-20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объемами продаж производители масла предоставляют весьма небольшие скидки.

Как распознать «паленое» масло — инструкция для автомобилистов — журнал За рулем

Поддельное масло непредсказуемо. Оно, к примеру, может быстро выгорать. Развивается масложор, масло приходится постоянно доливать.

Кроме того, отсутствие нужных присадок приводит к образованию отложений. Низкие смазывающие свойства породят повышенный износ деталей, шумы и перегрев мотора.

Даже может загореться Check Engine на панели приборов.

Без сложных экспертиз

Единственное, что может оценить потребитель, – состояние ранее купленного масла. Да и то, если оно находится в прозрачной таре.

Десять лет назад именно такое наблюдение нашего читателя породило нашумевшую статью «Убийца в бочке», где были продемонстрированы последствия применения некачественного масла с громким иностранным именем.

Вывод однозначный: если масло начинает расслаиваться или в нем образовался осадок, от него следует побыстрее избавиться!

А вот распознать суррогат при покупке в магазине не получится. Если, конечно, это не откровенно левые канистры, да еще с грамматическими ошибками на этикетках.

Что еще должно настораживать – очень низкая цена на масло известного зарубежного бренда, поставки которого к нам давно прекратились.

Поддельщики масел активизировались, выдавая свой товар за нераспроданные остатки со складов или за параллельный импорт. Осторожно, не попадитесь на эту уловку!

Сегодня, чаще всего, именно продукция громких брендов может оказаться поддельной или просроченной.

Комментарий специалиста

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ:

  • — На глаз ничего не определить!
  • Распознать некачественное моторное масло при покупке фактически невозможно – как по упаковке, в связи с процедурами так называемого «параллельного» импорта с разных рынков, так и по составу.
  • Имеющийся опыт натурных испытаний показывает, что масло, соответствующее всем физико-химическим характеристикам, иногда проваливало испытания на стендовой установке в связи с несоответствием пакета присадок.

Действенные способы

Определить при покупке годность масла по цвету или по запаху невозможно. Однако можно свести к минимуму риск нарваться на негодный продукт.

Первый вариант – проверять на фирменных сайтах подлинность покупаемого товара.

К примеру, продукцию Газпромнефть можно идентифицировать вот здесь. Информацию о подлинности покупки можно получать как на сайте, так и через смс.

Роснефть предлагает аналогичную услугу. Правда, пока информация доступна только для бочек объемом 216,5 л.

На интернет-ресурсе Лукойла приведена подробная инструкция, помогающая отличить настоящий товар от поддельного.

На сайте Ассоциации автомобильных инженеров ААИ публикуется информация о продуктах, образцы которых прошли испытания в Системе ААИ-ГСМ. Впрочем, таких продуктов там совсем немного.

Второй вариант – положиться на выбор СТО, в котором обслуживается ваша машина. У ремонтников больше возможностей контроля поставщиков, есть своя статистика, да и меру ответственности перед своими клиентами никто не отменял.

Наше и импортное

Российский рынок покинули основные поставщики присадок – Afton, Сhevron Oronite, Infineum, Lubrizol. И даже если часть поставок продолжается по серому импорту, то никакой ответственности за качество товарного продукта никто уже не несет.

Однако базовые масла 1, 2, 3 и 3+ частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы 4 и 5 действительно завозятся только из-за рубежа.

В отечественных маслах могут применяться как импортные присадки (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок фирмы не разглашают.

Комментарий специалиста

Дмитрий Матвеев, генеральный директор сети «Мой Автопрокат»:

— Ищите поставщика и требуйте гарантий!

Качество моторного масла напрямую зависит от поставщика. Первое правило при закупке, как запчастей, так и ГСМ, – приобретать их у проверенного поставщика.

На официальных сайтах производителей можно найти всю нужную документацию, которая подтверждает подлинность того или иного продукта. В магазинах можно и даже нужно требовать сертификаты соответствия на товар (это касается не только масел, но и запчастей).

Обратите внимание на упаковку — у оригинала она будет без «ляпов». Грани ровные, гравировка всех обозначений одинаковая.

Самая главная проблема наших соотечественников в том, что мы сначала смотрим на цену, а потом на бренд, а спецификацию и допуски моторных масел часто не принимаем во внимание.

  • Как не стоит экономить на масле — 6 расхожих заблуждений
  • «За рулем» можно читать в Viber
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector