Нестандартные разъёмы крепёжных элементов позволяют надёжно защитить автомобиль от несанкционированной разборки. Секретки уберегают колёса от снятия, но иногда именно они выступают основной причиной, по которой невозможно быстро заменить колесо в дороге. Знание, как открутить секретку на колесе без ключа, позволит сделать процедуру снятия колёс более простой и предотвратить повреждения дисков в процессе демонтажа.
Виды секреток
В зависимости от конфигурации секретки делятся на несколько разновидностей.
- Асимметрическую. Головка болта обычно имеет нестандартную шляпку, которая может состоять из фигуры с 3, 4, 5 углами.
- Эксцентриковую. Несколько профилей круглой формы и разных размеров находятся друг в друге. Круги могут сдвинуты на некоторое расстояние от центральной оси.
- Дырчатую. Несколько отверстий с одинаковыми либо различными диаметрами обеспечивают надёжную защиту, но найти специальные ключи на заказ на такие секретки практически нереально.
- Фигурную. Фигура, изображённая на шляпке, имеет небольшие углубления, в которые может войти только определённый ключ.
- Комбинированную. Секретные болты на колёса, имеющие несколько степеней защиты и сочетающие в себе 2 и более элемента.
Так как секретки устанавливаются с определенной целью, то чаще всего монтируется еще один вид защиты — обечайка. Шайба предотвращает раскрутку секретки посторонними ключами. Практически во всех заводских комплектах секретных болтов прилагается обечайка, но если её нет, то лучше дополнительно купить и поставить.
Какие инструменты понадобятся
При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:
- торцевые головки и ключ для них;
- молоток;
- отвёртку;
- экстрактор;
- газовый ключ;
- сварочный аппарат;
- зубило.
В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент.
Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи.
Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования. Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя.
Способы снятия секреток
Существует несколько способов демонтажа секретных болтов. Далеко не все они отличаются безопасностью и лёгкостью.
Самым простым способом выступает обращение в сервисный центр, но стоимость работ в нём может стоить гораздо больше, чем весь комплект крепежей на колёса.
Если есть время и желание сделать всё самостоятельно, то стоит попробовать демонтировать секретку без ключа самостоятельно.
Способ перетяжки всех болтов
Этот способ подойдёт только для тех секреток, которые были вкручены совсем недавно и не имеют обечаек. В остальных случаях эффективность метода очень низкая, поэтому не заслуживает внимания. Для откручивания секретки понадобится несколько раз перезатягивать обычные болты. Лучше использовать динамометрический ключ, но если его нет, то можно обойтись и без него.
Способ включает несколько этапов.
- Необходимо максимально закрутить гайки и болты на колесе. Секретку трогать не нужно.
- Автомобиль поднимается при помощи домкрата до высоты, на которой колесо поднимется над землёй.
- Далее нужно простучать по секретному болту со всех сторон и опустить авто на землю.
- Все стандартные болты необходимо выкрутить.
- После того, как колесо стало крепиться всего одной секреткой, авто снова поднимают при помощи домкрата.
- На место крепления секретки рекомендовано нанести WD-40 либо любой другой аналогичный состав.
- Колесо нужно слегка раскачать на ступице.
- Далее все болты и гайки снова закручиваются на место с максимальным усилием. Для этого действия лучше использовать динамометрический ключ, так как все крепления надо затянуть с одинаковой силой для предотвращения перекоса.
- Если секретка не сильно прикипела к диску, то уже с первого раза должно получиться снять её руками.
В случае, когда демонтаж затруднителен, стоит повторить процедуру 2 — 5 раз. Если даже после 5 раза результата нет, то стоит задуматься об изменении способа снятия.
Демонтаж при помощи экстрактора
Данный способ эффективен в 80 — 85 % случаев. Сохранить специальный болт не получится, но и смысла в этом нет, так как ключ всё равно отсутствует.
Благодаря тому, что экстрактор имеет обратную резьбу, процесс выкрутки достаточно простой и быстрый. Экстрактор необходимо вбить молотком на сам болт и при помощи баллонного ключа выкрутить секретку.
Минусом данного способа является то, что в редких случаях головка может распасться на 2 части и демонтаж несколько осложнится.
Сварка
При помощи сварочного аппарата можно наварить на секретку болт, который поможет выкрутить крепёж. Некоторые производители специально изготавливают секретки из особого сплава, который не поддаётся сварке бытовыми полуавтоматами. В таком случае может понадобиться поиск аргонно-дуговой сварки либо же другой способ.
https://www.youtube.com/watch?v=R1WlWzpAuWY\u0026pp=ygWIAdCa0LDQuiDQvtGC0LrRgNGD0YLQuNGC0Ywg0YHQtdC60YDQtdGC0LrRgyDQutC-0LvQtdGB0LA6INGB0L3Rj9GC0LjQtSDRgdC10LrRgNC10YLQvtC6INC60L7Qu9C10YEg0LHQtdC3INC60LvRjtGH0LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Y8%3D
При сварочных работах необходимо предотвратить попадание искр и брызг на сам автомобиль и на резину. Для этого колёса можно завесить слегка влажным плотным текстилем.
На автомобиль также рекомендуется накинуть чехол из плотной несинтетической ткани. После того, как шов затвердел по всем сторонам, можно попробовать открутить деталь.
Иногда может потребоваться смазывание WD-40 и другими материалами.
Газовый ключ
Ещё одним популярным способом является использование газового ключа. Способ подходит только для выпуклых секреток. Для начала можно попытаться воспользоваться ключом без изменения конструкции болта.
Если инструмент сильно скользит по шляпке, то необходимо вырезать грани для более плотного соприкосновения ключа и поверхности. Нарезка граней может происходить при помощи болгарки либо напильника. Удобнее воспользоваться электроинструментом, но если нет уверенности, что искры не повредят кузов и стёкла, то лучше воспользоваться напильником.
Демонтаж при помощи дрели
Данный способ подойдёт только для опытных мастеров либо профессиональных токарей. Способ не подойдёт для секреток в виде гаек. В болте тонким сверлом необходимо сделать отверстие, в которое дальше будет вкручиваться винт.
Важно помнить, что резьба должна быть противоположной по направлению к секретке. Предполагается, что во время вкручивания болта будет выкручиваться и секретка. Если резьбы будут совпадать, то секретный болт закрутится ещё туже.
При помощи дрели можно попытаться высверлить всю секретку, но для начинающих мастеров эта задача достаточно сложная.
Если нет уверенности в аккуратности работы, то лучше воздержаться от высверливания, так как это может нарушить резьбу в посадочных местах.
Изготовление дубликата (слепка)
Если секретка была изготовлена по спецзаказу, то существует большая вероятность, что в том же месте могут сделать дубликат ключа. Некоторые токари берутся сделать дубликат ключей со слепков даже со сложной конфигурацией. Для того, чтобы сделать снимок можно воспользоваться различными пластичными материалами.
Изготовление ключа позволит не только безопасно открутить секретку, но и сохранить её дальнейшую функциональность. Так как снять секретку с колеса без ключа равносильно тому, чтобы выкинуть её, то стоит задуматься об изготовлении дубликата, особенно, если везде стоят одинаковые гайки или болты.
Разбивка секретки
Самым крайним случаем, когда не помогает ни один из способов, может стать выдалбливание секретки при помощи зубила и молотка. Данный способ может повредить целостность диска. Если секретки сделаны из стального сплава или титана, то эффективность способа чуть выше нуля.
Наименьший вред будет для штампованных дисков.
Прежде, чем воспользоваться данным способом, стоит взвесить все «за» и «против», так как стоимость нового диска может быть такой же, как и работа мастеров в автоцентре.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(6
Что делать, если потерял секретку от колеса
Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить от воровства. Для этого могут использоваться специальные болты или гайки с фигурными головками. Такой крепеж получается открутить только с применением спецключа, продаваемого в комплекте с этими автомобильными метизами.
По разным причинам со спецключом могут случиться какое-то неприятности, например, он потеряется или сломается. Тогда логичным будет вопрос: как снять секретку с колеса без ключа, чтобы не повредить ступицу и колесный диск.
Вряд ли можно найти универсальный рецепт, ведь повреждение часто бывает неодинаковым. А если этот вопрос решался быстро и без проблем, то таким методом пользовались воры, что сводило бы все усилия по безопасности к нулю.
Причины возможных повреждений механической секретки
Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек.
Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты.
Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.
После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.
Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.
Как открутить секретку на колесе без ключа
Проще всего это делается на колесах, которые недавно снимались. Ведь от длительной эксплуатации резьбовое соединение могло «прикипеть» или подвергнуться коррозии. Тогда решать этот вопрос будет проблематичнее.
Как покрасить диски своими руками
Есть несколько способов для решения проблемы. В первом случае требуется проявить терпения, так как он более длительный, но с возможными меньшими последствиями.
Оставшиеся нормальные болты или гайки надо притянуть ключом к ободу колеса. Это ослабит усилие на фигурном элементе крепежа. Далее легко простукиваем по головке болта с нескольких сторон для снятия механического напряжения на резьбе. Нужно бить аккуратно, чтобы не повредить ступицу. Можно делать эту операцию медным молотком.
Далее с помощью домкрата приподнимаем эту часть машины и выкручиваем стандартный крепеж. Можно в район проблемной резьбы впрыснуть с помощью шприца немного жидкости WD-40. Ждем несколько минут. Взявшись за шину, немного раскачаем соединение.
На следующем шаге вкручиваем крепеж с колеса на свои места, чтобы снова ослабить нагрузку на проблемное соединение. Затягивая болты или гайки нужно с равномерны распределением усилия, не делая сначала максимально на одном, затем на втором. Поочередно проворачивать по полоборота на каждом.
Затянув до упора все стандартные колесные метизы, можно пробовать выкручивать резьбу с секреткой. При правильном выполнении описанного алгоритма, вывинтить оставшийся крепеж получится даже руками.
Для того чтобы не возникал в будущем вопрос: что делать, если потерял секретку от колеса, надо после покупки и установки таких приспособлений фигурный ключ оставить в бардачке или вставить его в конверт с баллонным ключом.
Второй вариант удаления секретки осуществляется с помощью сварки. Для этого на проблемный крепеж наваривают удлинитель. За него после остывания конструкции выкручиваем сломанный крепеж.
В таком случае надо не перегревать ступицу, чтобы ее не «повело».
Для этого применяют электроды минимального диаметра и слабый ток. Чтобы обезопасить диск от попадания на него раскаленных частиц, зону сварки предохраняют огнеупорным материалом, например, тканью с асбестовой пропиткой.
Про маркировку автомобильных дисков и ее расшифровку
Если головка крепежа выступает на значительное расстояние, то можно попробовать с помощью небольшой болгарки и минимального диаметра отрезного круга вырезать паз для отвертки. Далее просто выкрутить крепеж с помощью мощного инструмента.
Для тех водителей, которые располагают временем, можно посоветовать обратиться к представителям завода-изготовителя. Они могут прислать дубликат, изготовленный по номеру, указанному в паспорте инструмента. Ожидать можно изделие около месяца.
На станциях техобслуживания за такую операцию могут попросить от 500 рублей и выше. Зависит от мастерства исполнителей и культуры обработки.
Заключение
Чтобы не попасть в такую ситуацию, надо затягивать секретку со средним усилием. Также предварительно можно смазать резьбу Литолом или другой смазкой, предохраняющей от коррозии. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Видео об этом есть на нашей странице.
Как быстро снять секретку с колеса без ключа? Видео инструкция
В данной статье мы расскажем вам, как снять секретки с колес автомобиля без ключа своими руками несколькими способами. Надеемся, что вам это когда-нибудь пригодиться. Ситуации бывают разные и из них нужно выходить победителем.
С распространением автомобилей и с ростом потребности владельцев этих самых автомобилей в запасных колесах и шинах, появился параллельный честному бизнесу факт кражи колес с оставленных без присмотра машин. В этом случае секретка просто необходима.
Особенно процветать подобная «коммерция» начинает там, где наблюдается первичный дефицит, либо там, где недостаточно эффективно работают службы охраны правопорядка, либо…, в общем, там, где есть нечистые на руку дельцы, желающие получить незаработанные честным трудом средства и при этом здорово не перерабатывать.
Рынок не дремлет, и в качестве противостояния подобным посягательствам на колесную собственность, на нем стали появляться всевозможные средства, препятствующие совершению кражи, а именно – так называемые секретки.
Что они собой представляют? Это набор специальных болтов или гаек с идущей в комплекте с ними головкой оригинальной конфигурации.
Не стоит забывать при выборе секреток о том, что в большинстве случаев колеса европейских автомобилей крепятся болтами, а японских и американских – гайками.
Варианты секретных гаек и болтов
Однако далеко не каждая секретка действительно выполняет свою изначальную роль и сберегает колеса от воровства.
Если говорить об относительно недорогих китайских поделках, то борьба с ними сводиться к подбору соответствующей накидной головки, подходящей по своему диаметру.
При помощи молотка она набивается на секретку, что позволяет очень быстро открутить ее без каких-либо особых усилий. Ценность подобных секреток сводится к абсолютному нулю.
Есть вариации китайских изделий с подвижной частью – вращающимся кольцом. Подход к этим продуктам несколько более сложный, однако, достаточно просто снимается, стоит подобрать тонкостенную головку, заклинить ее между кольцом и шлицевой частью тем же методом вбивания, а затем с легкостью открутить. Процесс несколько более сложный, но не невозможный.
Улучшение секреток – сложности замены колес
На текущий момент времени фактически все европейские производители автомобилей устанавливают на колеса выпускаемых ими машин секретки. И если приблизительно до 2006 года количество базовых секретов было не очень велико, то в настоящее время оно сильно расширилось, а качество используемых секреток возросло.
Как следствие – возникновение проблем с необходимостью замены колеса, когда секретная головка утеряна или повреждена нерадивыми слесарями, которые осуществляют замену колес.
Вместе с тем демонтаж остается возможным, хотя и достаточно трудоемким. Впрочем, пусть лучше долго, чем совсем никак.
Ведь нередки ситуации, когда колесо снять совершенно необходимо самому владельцу, однако сделать без соответствующего инструмента это не удается.
Поэтому стоит прибегнуть к методике, которая временами используется и самими злоумышленниками. Давайте рассмотрим, как снять секретку с колеса без ключа самыми разнообразными способами.
Снимаем секретку с перетяжкой остальных точек крепления колеса
Пусть метод и отличается кажущейся простотой, однако может потребовать не только временных издержек, но и приложения определенных физических усилий. Как итог – снятое неповрежденное колесо и сэкономленные средства за счет проведения самостоятельных работ, без обращения за помощью в дорогостоящий сервис.
Шаг первый
Закрутите с максимально допустимым усилием все типовые крепежные гайки или болты колеса. Это необходимо сделать для того, чтобы максимально высвободив секретку, снять с нее осевую нагрузку.
Шаг второй
Приподнимите с использованием домкрата то колесо, на котором имеется проблемная секретка. Вслед за этим необходимо будет простучать поврежденное место несильными ударами. После выполнения данной операции колесо опускаем.
Шаг третий
Выкрутите все стандартные гайки (болты). В результате колесо остается зафиксированным исключительно с помощью секретки. Теперь следует снова поддомкратить проблемное колесо.
В вывешенном состоянии сделать ряд расшатывающих движений относительно колесной ступицы.
Чтобы увеличить эффективность предпринимаемых действий будет совсем нелишним опрыскать место болта жидкостью WD40 или каким-либо аналогичным ей препаратом.
Шаг четвертый
Вкрутите на место удаленные ранее стандартные болты (гайки). При этом их вновь необходимо затянуть с максимально возможным усилием. Для избегания перекоса колесного диска затяжку постарайтесь выполнить симметрично секретке.
https://www.youtube.com/watch?v=R1WlWzpAuWY\u0026pp=YAHIAQE%3D
Вследствие произведенных действий секретка ослабляется настолько, что ее выкручивание становится возможным без специального инструмента, просто руками. Если же она прикипела, то страшного в принципе ничего не произошло. Можно повторить процедуру еще раз. Результат обязательно будет.
Способ кардинальный – сварка
Если нет желания мучиться самому, но есть лишние деньги, можно обратиться в автомобильный сервис. Там к секретке приварят стальные болты, которые и позволят ее открутить.
Как снять секретку с автомобильного колеса без секретного ключа видео
Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа. 8 способов снять колесо, если потерялся ключ от секретки
Всем привет! Думаю, сегодняшняя тема понравится многим, поскольку говорить я буду о том, как снять секретку с колеса без ключа.
К такой теме меня подтолкнула история друга, который решил посмотреть на город Гатчина.
Но в итоге остался без колес, которые благополучно сняли прямо возле гостиницы. Произошло это несколько лет назад. Именно после этого я заинтересовался в болтах-секретках. Увы, ситуация такова, что желающих снять с авто колеса довольно много даже в небольших городах.
Что уж говорить, если это Москва или Спб.
Болт-секретка защищает колеса от попытки их снятия мошенниками. Чтобы демонтировать покрышки, нужен специальный универсальный, а может и уникальный ключ. Скорее второй вариант, поскольку ключик доступен только самому владельцу.
Но случается так, что сам водитель не знает, где его ключ. Если потерял его или забыл дома, то с защитным кольцом на болтах-секретках не справиться. Или все же можно найти выход из сложившейся ситуации? Как и при восстановлении АКБ, в случае с секреткой есть несколько способов по решению возникшей проблемы.
Разновидности секреток
Конструктивно такие антивандальные приспособления представляют собой болты или гайки с «хитрой» внутренней или наружной геометрией. А наиболее дорогие и «продвинутые» модели секреток еще имеют и дополнительное внешнее, свободно вращающееся, защитное кольцо. Открутить все эти приспособления с помощью обычного баллонного ключа просто невозможно.
Как сделать поясничный подпор в автомобиль своими руками
Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит.
Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей.
Рассмотрим некоторые из них.
Что это такое
Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.
Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:
Метод перетяжки штатных болтов или гаек
Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:
- Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
- Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
- Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
- Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.
На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.
Обращение на специализированные сто
Разнообразные станции техобслуживания предлагают на сегодняшний день эту услугу — она подойдёт тем, кто утерял ключ от секретки и не знает, что делать.
Не у каждого в гараже найдётся подходящий инструментарий, а у СТО есть специальное съёмное оборудование.
Они даже дают гарантию на то, что при демонтаже не будут повреждены смежные узлы или краска кузова. Однако стоят такие услуги недёшево.
Источники
- https://avto-idea.ru/remont/snyat-sekretku-s-kolesa-bez-klyucha-neskolko-sposobov-pri/
- https://vseprokrepeg.ru/avto/snyatiyu-sekretok-s-koles
- https://kolesa.guru/diski/kak-snat-sekretku-s-kolesa-bez-kluca.html
- https://apeks-m.ru/6-sposobov-kak-otkrutit-sekretku-s-kolesa/
- https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/kak-otkrutit-kolesnyi-boltsekretku-esli-uterian-speckliuch–naidem-samyi-deshevyi-sposob-5f869f693940476c66a163a6
- https://DriverTip.ru/repair/snyat-sekretku-s-kolesa-avtomobilya-bez-klyucha.html
- https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/326-kak-snyat-sekretku-s-kolesa-bez-klyucha.html
Демонтаж с помощью газового ключа
В некоторых случаях демонтировать секретку можно с помощью обычного разводного газового ключа.
Как правило, это достаточно просто сделать, если внутреннее посадочное углубление в литом диске позволяет осуществить плотный обхват головки, а сама гайка (или болт) имеют внешний защитный рисунок.
С гладкими круглыми защитными приспособлениями осуществить такую операцию будет несколько сложнее. Хотя и в этом случае в основном удается добиться положительного результата.
Другие способы решения проблемы
Пробовали инструменты и способ перетяжки, но секретка все равно не снимается? Это не повод сдаваться – рассмотрим еще 2 совета как открутить секретку на колесе автомобиля:
- К уникальному креплению приваривается стандартный болт, после откручивается обычным ключом. Срабатывает не всегда (только если фиксатор сделан из металла не лучшего качества), к тому же требуется защитить колесный диск от повреждения сваркой.
- В уникальной головке вытачивается длинное углубление под плоскую отвертку. В готовый паз вставляется отвертка и прикладывается усилие для откручивания болта. Выточить плоский паз можно бормашиной либо болгаркой с маленьким диском.
Накидной экстрактор
Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.
https://www.youtube.com/watch?v=CKRrMmiMj3w\u0026pp=ygWIAdCa0LDQuiDQvtGC0LrRgNGD0YLQuNGC0Ywg0YHQtdC60YDQtdGC0LrRgyDQutC-0LvQtdGB0LA6INGB0L3Rj9GC0LjQtSDRgdC10LrRgNC10YLQvtC6INC60L7Qu9C10YEg0LHQtdC3INC60LvRjtGH0LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Y8%3D
Пользоваться таким устройством достаточно просто:
- прикладываем экстрактор к секретному болту или гайке;
- с помощью молотка или небольшой кувалды набиваем его на шляпку защитного приспособления;
- откручиваем секретный болт или гайку при помощи воротка.
Если противосъемная гайка или болт не имеют защитного, свободно вращающегося кольца, то в 99% случаев удается без труда добиться положительного результата за считанные минуты. Если же такая металлическая «юбка» присутствует в конструкции секретки, то перед тем как применить накидной экстрактор придется затратить немало сил, чтобы ее удалить.
Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.
Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки
Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу.
Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.
Выполнение тюнинга ВАЗ 21099 своими руками
Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов
Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке.
Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем.
Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.
Как удалить защитную «юбку»
Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:
- Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра). При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск.
- С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).
- Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.
На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.
Полезные советы
В процессе снятия секреток можно столкнуться с тем, что саму секретку сложно достать из торцевой головки. Так вот, секретку можно выбить отверткой, долотом и т.д. Однако зачастую проще и быстрее вкрутить секретку вместе с торцевой головкой в резьбовое соединение колеса, при этом сильно затягивать секретку не стоит.
Затягивать надо так, чтобы можно было повторно открутить секретку вручную. Закрутив секретку, можно пробовать вытащить торцевую головку. В процессе старайтесь не повредить резьбу, по которой вручена секретка.
https://www.youtube.com/watch?v=CKRrMmiMj3w\u0026pp=YAHIAQE%3D
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое балансировка дисков/колес автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо балансировать колеса, когда нужна балансировка, а также как выполняется балансировка колес автомобиля.
Напоследок отметим, что секретки колес, хотя и способны частично защитить автомобиль, эффективным решением не являются. Часто от них больше проблем и неудобств для самого владельца, чем пользы и защиты от воров. Особенно это справедливо применительно к дешевым решениям. Причина — металл таких секреток «сырой», они слизываются, быстро покрываются коррозией, закисают и т.д.
Чтобы избежать подобных неприятностей с колесными крепежами, лучше хранить автомобиль в гараже или же ставить на охраняемую стоянку.
Также рекомендуется, как минимум, 2 раза в год откручивать и закручивать колесные болты или секретки, не устанавливать на машину крепеж с поврежденными гранями, проверять состояние резьбы.
Такой подход позволит не испытывать проблем и сложностей при необходимости снять колесо автомобиля.
Использование внутреннего экстрактора
Внутренний экстрактор представляет собой металлический стержень, имеющий переменное сечение. С помощью него можно с успехом демонтировать секретный болт (даже с защитной поворотной «юбкой»).
Порядок работ:
- Используя керн и небольшую кувалду, делаем в центре болта небольшое углубление. Это необходимо для того, чтобы сверло не «съехало» в сторону.
- Сверлим отверстие диаметром, равным начальной (самой узкой) части экстрактора на глубину 2÷3 см.
- С помощью кувалды забиваем в него экстрактор.
- На его внешнюю часть устанавливаем переходник и с помощью воротка выкручиваем секретный болт.
На заметку! К сожалению, вышеописанный метод не подходит для демонтажа противосъемных гаек.
Сварка
С применение электросварки можно выкрутить секретку практически любой конструкции. Суть метода заключается в следующем:
- Чтобы защитить диск от повреждений вокруг секретки устанавливаем круглый металлический кожух из тонкой жести (подойдет, например пустая банка от любого газированного напитка).
- Укрываем все близлежащие к колесу элементы автомобиля мокрыми тряпками, чтобы искры от сварки не испортили лакокрасочное покрытие.
- Аккуратно привариваем к доступной части секретки подходящий болт, гайку, шестигранник или отрезок профильной трубы (в зависимости от свободного места в углублении литого диска), не забывая периодически охлаждать место сварки, чтобы не перегреть и не вывести из строя ступичный подшипник.
- С помощью подходящего инструмента откручиваем охранное колесное приспособление.
Основным недостатком такого метода является использование сварочного аппарата, который имеется в наличие не у каждого автолюбителя.
Важно! Перед тем как осуществлять любые сварочные работы, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В противном случае может быть повреждена электроника автомобиля.
Распространённые ошибки автовладельцев
Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.
- Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
- Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.
Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.
Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.
- Главная →
- Практические советы →
- Неисправности →
Обсуждения закрыты для данной страницы
Дубликат ключа
Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.
На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.