Как открутить масляный фильтр без ключа

  • Замена масляного фильтра в автомобиле – мероприятие, необходимое для обеспечения долгосрочной безотказной работы двигателя автотранспортного средства.
  • Как открутить масляный фильтр без ключа
  • С целью сэкономить денежные средства автолюбители часто прибегают к самостоятельной замене этого важного конструктивного элемента, тем более, что процедура эта проста, не требует специальной подготовки и знаний, при наличии сноровки производится быстро и без особых усилий.
  • Как открутить масляный фильтр без ключа

Главной проблемой, которая может возникнуть при замене фильтра, является его прикипание. В этой статье рассматриваются способы решения проблемы как с помощью специальной оснастки, так и с помощью подручных средств.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Назначение масляного фильтра автомобиля

Предназначение масляного фильтра – продление срока службы автомобильного двигателя. В процессе работы мотора в смазочный материал попадают различные загрязнители, например, сажа, ржавчина, металлическая стружка, являющаяся продуктом износа двигателя.

  1. Как открутить масляный фильтр без ключа
  2. Попадание в моторное масло этих веществ приводит к его загущению и утрате им штатных физических и химических характеристик, увеличению скорости износа двигателя.
  3. Как открутить масляный фильтр без ключа

Исходя из перечисленного, функция масляного фильтра автомобиля – удаление загрязнителей из смазочного материала, циркулирующего в двигателе.

Как открутить масляный фильтр без ключаКак открутить масляный фильтр без ключаКак открутить масляный фильтр без ключаКак открутить масляный фильтр без ключаКак открутить масляный фильтр без ключа

Как часто нужно менять масляный фильтр

Масляный фильтр меняется вместе с маслом. Рекомендованный ориентир для замены – каждые 10000-15000 километров пробега автомобиля. Следует иметь в виду, что на степень износа смазочного материала и фильтра влияет не только пробег, но и холостой ход мотора, а также нагрузка на двигатель.

  • Масляные фильтры в автомобилях любителей езды на больших скоростях или большегрузных автотранспортных средствах с прицепом требуют более частой замены, поскольку на мотор таких машин приходится большая нагрузка.

Техника безопасности при замене масляного фильтра

  1. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.
  2. Работы следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении в связи с огнеопасностью материалов.
  3. Работать следует в защитных очках, рабочей одежде и хозяйственных перчатках.

  4. Отработанное масло до начала работ необходимо полностью слить.
  5. Замена масла и масляного фильтра производится при разогретом до штатной температуры двигателе.

    Следует избегать касания двигателя, механизма сцепления, коробки передач и конструктивных элементов выхлопной системы незащищёнными участками тела.

  6. После того, как масло слито, некоторое его количество остаётся в фильтре.

    При проведении работ необходимо располагаться относительно фильтра таким образом, чтобы исключить попадание горячего масла на тело.

  7. Масло и масляный фильтр являются экологически опасными материалами и утилизируются как промышленные отходы.

Причины прикипания масляного фильтра

Главные причины прикипания фильтра:

  • Длительный нагрев фильтра и расплавление резиновой прокладки;
  • Изменение физико-химических свойств масла, попавшего в резьбу, под действием высоких температур;
  • Чрезмерные приложенные усилия по затягиванию резьбы при установке фильтра;
  • Несовпадение резьбы при монтаже.

Способы демонтажа

Наиболее удобным способом снять отработанный масляный фильтр является его демонтаж с помощью специальных съёмников, которые по конструкции делятся на:

  • Клещевые;
  • Крабы;
  • Ленточные;
  • Ременные;
  • Серповидные;
  • Торцевые;
  • Цепные.

Однако, может случиться так, что специальной оснастки в нужный момент не окажется в наличии и взять её будет негде.

Существуют проверенные временем способы демонтажа масляного фильтра с помощью подручных средств или универсальных инструментов.

Способ 1. С помощью наждачной бумаги

Для выполнения работ этим способом понадобится только лист наждачной бумаги крупной зернистости и значительное приложение мышечных усилий.

  1. Перед началом работ следует удалить с корпуса фильтра все загрязнения, особенно масло, чтобы не допустить скольжения шлифовальной шкурки по корпусу фильтра.
  2. Лист наждачной бумаги плотно обматывается шершавой стороной вдоль корпуса фильтра, после чего крепко прижимается рукой к фильтру и проворачивается влево.
  3. Как только фильтр сдвинулся с места открутить его до конца не составит большого труда.

Способ 2. С помощью ремня

  1. Для выполнения работ подойдёт любой ремень.

  2. Примеры:
  • Старый зубчатый ремень от газораспределительного механизма автомобиля;
  • Ленточный ремень от генератора;
  • В крайнем случае можно использовать кожаный брючный ремень.

Ремень складывается в самозатягивающуюся петлю и надевается на корпус фильтра, образуя рычаг. Для демонтажа фильтра следует резкими рывками попытаться провернуть фильтр влево.

  • Если сцепление ремня с корпусом фильтра слабое, можно проложить между ним и фильтром полоску наждачной бумаги, либо той же наждачной бумагой нанести на материал корпуса царапины для улучшения сцепки.

Способ 3. С помощью трубного ключа

Если к фильтру имеется свободный доступ, можно попытаться демонтировать его с помощью трубного ключа.

Способ весьма прост, чем длиннее ручки ключа, тем проще будет провернуть фильтр.

  1. Поскольку сила зажатия таким инструментом тем больше, чем длиннее рукоятки, следует зажимать корпус фильтра аккуратно, чтобы не раздавить его.

Способ 4. С помощью отвёртки или металлического прута

Для этого способа понадобится молоток, а также длинная отвёртка с прямым шлицем («минус») или длинный пруток, которые послужат рычагом.

  1. Суть способа заключается в том, чтобы проделать в фильтре сквозное отверстие, установить в него рычаг и, воздействуя на него, провернуть фильтр по оси влево.
  2. Корпус необходимо пробить насквозь с помощью молотка и отвёртки таким образом, чтобы не повредить штуцер, на который накручен фильтр.
  3. Для этого отверстия проделываются в той его части, которая удалена от двигателя.
  4. В полученное отверстие вставляется отвёртка или пруток и фильтр с усилием проворачивается влево.
  • Главный недостаток способа – неизбежное вытекание моторного масла через повреждённый корпус фильтра.

Способ 5. С помощью молотка и зубила

  1. Если все вышеперечисленные способы не помогли, можно попытаться провернуть фильтр с помощью молотка и зубила.

  2. Для этого зубило устанавливается у основания фильтра (ближе к моторному блоку) под углом, таким образом, чтобы при ударе по нему молотком, корпус проворачивался влево, после чего, ударяя по зубилу молотком, предпринимаются попытки провернуть фильтр по оси.

Данного способа лучше избегать, поскольку корпус фильтра, вероятнее всего, будет повреждён зубилом, что приведёт к вытеканию моторного масла, а неумелое обращение с инструментами может привести к соскальзыванию зубила с фильтра и повреждению моторного блока или иных механизмов.

Установка нового масляного фильтра

  • Соблюдение технологии монтажа нового масляного фильтра позволит избежать проблем с демонтажем в будущем.
  • При установке следует:
  1. Удалить старую смазку и прочие загрязнения со штуцера масляного фильтра на моторном блоке.
  2. Смазать уплотнительную резинку масляного фильтра маслом, которое будет заливаться в двигатель.

    Это позволит обеспечить должную герметичность соединения и сохранит эластичность уплотнителя.

  3. Затягивать фильтр следует от руки, настолько, насколько это возможно.
  4. Финальное затягивание следует произвести с помощью динамометрического ключа с установленным моментом в 17 Н*м.

    Если такого инструмента нет, то следует провернуть фильтр иным доступным инструментом по оси вправо на ¾ оборота.

Фото-инструкция, как легко открутить масляный фильтр

    Как открутить масляный фильтр без ключа?

    Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.

    Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды.

    Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды.

    Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

    Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя.

    Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр.

    Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Что делать, если фильтр прикипел?

    Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.

    Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».

    Второй метод

    Открутите масляный фильтр, используя специальные ключи, предварительно приобретенные в автомагазине, они бывают двух основных видов:

    1. Цепной ключ.
    2. Крабовый ключ.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Цепной ключ

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Крабовый ключ

    Приняв решение приобрести специальный ключ, остановите выбор на первом варианте, он отличается большей надежностью, чаще применяется работниками СТО.

    Что делать дальше?

    Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку.

    Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта.

    Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

    Зачем это может понадобиться?

    Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.

    Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка.

    В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр.

    Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Строение фильтрующего элемента

    Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

    Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла.

    В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал.

    Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

    Как открутить масляный фильтр

    Для этого существуют специальные ключи, которые можно приобрести в автомагазинах. Но бывает так, что таким инструментом невозможно подлезть к фильтру из-за ограниченности пространства.

    Или иная ситуация: вместо штатного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты.

    В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит обозначить причины, по которым изделие не отворачивается руками. Их две:

    • в ходе предыдущей смены масла фильтр затянули ключом слишком сильно (это характерно для автосервисов);
    • изделие просто прикипело, т. к. давно не менялось.

    Ниже рассказывается обо всех популярных способах замены старого фильтра на новый. Однако это изделие должно откручиваться руками. Бывает и банальная ситуация: может, у вас просто не хватает силы. Тогда пригласите помощника покрепче.

    С помощью отвертки

    Инструмент должен быть длинным: больше диаметра фильтра. Нужно его просто проткнуть, причем насквозь. Отвертка тут играет роль рычага, который должен быть острым и толстым. Не забудьте сначала слить масло: впрочем, немного его все равно выльется, поэтому позаботьтесь заранее и поставьте вниз подходящую емкость. Стоит заметить: все фильтры отворачиваются против часовой стрелки.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    С использованием кожаного ремня

    Подойдет обычный брючной. Из него нужно сделать петлю и накинуть ее на корпус. Свободный конец – своеобразный рычаг.

    В случае, когда ремень проворачивается, подложите под него кусочек наждачки. Если под рукой есть генераторный ремень от ВАЗа или иной машины, можно использовать и его. Фильтр обязательно должен открутиться.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    С помощью газового ключа

    Снятие таким способом приемлемо только в том случае, если в вашем автомобиле достаточно места и инструмент туда свободно помещается. Ручка инструмента будет рычагом. Однако, фанатизм не нужен! Будьте осторожны и не сверните попутно что-нибудь еще.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Посредством зубила и молотка

    Тут все понятно: берете инструмент (он должен быть острым), приставляете его к ободку фильтра, поближе к двигателю (так легче снимать). Удары должны быть сильными и резкими.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    С использованием самодельного инструмента

    Есть смысл самому изготовить съемник, аналогичный заводскому изделию. Для этого понадобится обычная велосипедная цепь. Если в ней 30 звеньев, то это идеальный вариант для вазовской классики. Цепь нужно соединить в кольцо посредством заклепки либо обычного замка.

    Далее возьмите отработавшую своё торцовую головку на 19 либо 22: в ней необходимо сделать пропил, ширина которого соответствует ширине цепи. Туда ее и нужно вставить. Чтобы удобнее было откручивать фильтр, в квадратное отверстие головки воткните вороток или ключ-трещотку.

    Остается плавно крутить самодельным съемником против часовой стрелки.

    Когда тем или иным способом старый фильтр будет выкручен, тщательно протрите посадочное место ветошью, удалив все частицы грязи. В устанавливаемый новый фильтр залейте масло и вкрутите его руками. Старайтесь сделать это с силой, но не чрезмерной! Только после этого можно считать процедуру замены фильтра законченной.

    Как и чем это можно сделать?

    Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

    Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

    Можно ли выкрутить руками?

    Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

    В какую сторону откручивать?

    Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.

    Специальный ключ

    Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

    • цепной;
    • зажимной инструмент;
    • ленточный;
    • винтовой съемник.

    Как правильно пользоваться?

    Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

    Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

    Веревка (ремень) и отвертка

    Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

    1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
    2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

    Молоток и длинная отвертка

    Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

    Молоток и зубило

    Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

    Самодельный инструмент

    Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

    О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

    Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

    1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
    2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
    3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
    4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
    5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

    Газовый ключ

    Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

    Четвертый вариант

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Воспользуйтесь газовым ключом, зажмите его вокруг маслофильтра, тело ключа выступает рычагом, нажав на который получится сорвать фильтрующее устройство.

    Как открутить масляный фильтр без специального ключа

    Главная › Двигатель

    Те, кто менял масло в автомобиле самостоятельно, наверняка сталкивался с тем, что масляный фильтр буквально прикипел к блоку, и его невозможно открутить руками. В такой момент неопытные «мастера» даже начинают сомневаться, в правильную ли сторону они его откручивают.

    В какую сторону нужно откручивать

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    В таком случае надо воспользоваться специальным ключом-съемником масляного фильтра. А если съемника нет в гараже, то подобрать подходящее подручное средство, которое принципиально сделает то же — создаст более мощный крутящий момент за счет увеличения длины рычага или силы воздействия.

    Как открутить масляный фильтр специальным ключом

    Существует множество видов съёмников. Вот описание некоторых из них:

    • Ленточные. Ручка с захватом в виде незамкнутого кольца из стальной ленты. Один конец прикреплен через шарнир к самой ручке, второй — через шарнир к подвижному коромыслу. При повороте ручки против часовой стрелки коромысло приходит в движение, кольцо сводится, уменьшаясь в диаметре, лента обхватывает корпус фильтра и приводит его в движение.
    • Ременные. По принципу работы очень похожи на ленточные, но только один конец ремня закреплен на шарнир к коромыслу. Второй — свободный. Свободным концом обхватывают корпус, пропускают в коромысло, и «защемляют» ремень поворотом ручки против часовой стрелки. Продолжая движение ручки отвинчивают неподатливый элемент.
    • Цепные. Петля из цепи, аналогичной от ГРМ или велосипеда, защемлена в головке с отверстием под квадрат ручки из комплекта с торцевыми головками. Петлей обхватывают фильтр, вставляют в головку квадрат, накручивают цепь на головку пока она не зажмет корпус и не провернет его.
    • Клещевые. Ключи по образцу пассатижей. Состоят из двух ручек с полукруглыми зубчатыми обхватами на шарнирном соединении. Работают как и слесарный аналог.
    • Серповидные. С одной ручкой, одним подвижным зубчатым обхватом и неподвижным коротким концом с зубцами. Упрощенный вариант предыдущего ключа.
    • Торцевые, чашеобразные. Головки-съемники. Для профессионалов продают в виде комплектов под разные типоразмеры масляных фильтров. Можно купить только один под конкретную марку автомобиля и тип фильтрующего элемента.
    • Крабы. Относятся к торцевым универсальным съемникам с тремя подвижными самозажимающимися «лапками» под углом 120° относительно друг друга. Приводятся в действие, как и чашеобразные — квадратом, вставленным в отверстие на торце ключа.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Часть народных способов отвинчивания «прикипевшего» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (или скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельную оснастку и поставили её на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.

    Внимание! Экстремальные методы требуют аккуратности. Надо следить, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля или не обжечься горячим маслом, которое может плеснуть из поврежденного фильтра.

    Ремень

    Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом.

      Как почистить форсункиКак открутить масляный фильтр без ключа Прочная фиксации петли и корпуса напрямую зависит от его чистоты. Масло — это смазка, если оно будет на поверхности, то сила трения будет маленькой, и ремень просто будет скользить по фильтру, не оказывая на него воздействие.

    Молоток

    Самые простые подручные средства — молоток и зубило. Ими издавна пользуются, чтобы сдвинуть с места любое заржавевшее резьбовое соединение — гайки, болты.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Совет! Нет в наборе инструментов зубила — подойдет ударная шлицевая отвертка (на рукоятке есть такой элемент как металлический набалдашник).

    Отвертка

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Газовый ключ

    Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального клещевого съёмника, работает он так же. Им можно воспользоваться, если «рабочий диапазон» изменения захвата губками позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны помещаться в подкапотном пространстве.

    Совет! Если не получается зажать фильтр сбоку, можно попробовать это сделать с торца.

    Другие способы

    Есть и другие способы открутить фильтр без ключа:

    • Веревка. Делают петлю, пропускают в ней оба конца, надевают на фильтр по принципу «удавки», затягивают, поворачивают.
    • Веревка и два металлических кольца. Из веревки делают петлю. Пропускают в кольца так, чтобы они могли зажать концы. Надевают петлю на фильтр, затягивают, тянут за концы против часовой стрелки.
    • Старый ремень ГРМ. Не все его выбрасывают после замены, когда он достиг износа. Из него двойную петлю, надевают на фильтр «зубчатой» стороной и тянут.

    Самодельная оснастка из старой цепи (от ГРМ, велосипеда), отрезка трубы и гвоздя. Сделать его своими руками несложно. Находят отрезок трубы с диаметром, чтобы внутрь проходила сложенная вдвое цепь. Если берут стальную трубу, то лучше тонкостенную, а не водопроводную — легче сверлить. Подойдет также дюралевая трубка от старой раскладушки или дачного складного кресла.

    Выбирают гвоздь, чтобы он проходил в звено цепи. В трубке, ближе к одному из торцов, сверлят сквозное отверстие под гвоздь. Сложенную пополам цепь, протаскивают в трубу петлей в сторону просверленного отверстия — съемник готов. Петлю надевают на фильтр, затягивают как можно плотнее (но так, чтобы отверстия в трубе и в звене цепи совпали), блокируют гвоздем.

    Пользуясь трубой как рычагом, прокручивают фильтр.

    Как снять масляный фильтр с ключом и без Ссылка на основную публикацию Как открутить масляный фильтр без ключа Как открутить масляный фильтр без ключа

    Как открутить масляный фильтр без ключа? Способы откручивания фильтра без ключа — какие есть?

    Многие автолюбители меняют масло своего автомобиля, сами. Благо сложного в этом ни чего нет. При смене масла, не редко меняют и масляный фильтр. Вот тут то и возникают проблемы с откручиванием старого фильтра, который при работе под общей температурой двигателя сильно прикипает к посадочному месту и сорвать его бывает сложно.

    Есть вот такие способы открутить масляный фильтр без ключа.

    • Самое простое что приходит в голову, это чем то обхватить корпус фильтра. Это реализовано в принципе «удавки» в котором применяются обычные приводные ремни, цепи и даже брючные поясные ремни. Думаю из фото приведенных ниже достаточно понятно действие этих не хитрых приспособ. Но на всякий случай объясню.

    Для начала протираем поверхность масляного фильтра, что бы наши «ухваты» не скользили.

    Поясной ремень одеваем на фильтр, продернув его в бляху. Подводим так что бы в сторону откручивания фильтра смотрел свободный конец, и было место куда тянуть. Придерживая одной рукой петлю, второй затягиваем ремень, при этом прилагая усилие к откручиванию фильтра. (Откручивается масляный фильтр против часовой стрелки, если смотреть на него со стороны его «шляпы»)

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    • Приводной ремень, накидываем восьмеркой, перехлестывая витки друг другом, придерживаем за один конец, а второй тянем сильнее, так же в сторону откручивания.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Берем цепь, можно велосипедную. Трубку просверливаем с двух сторон сверлом на 5 мм. Огибаем фильтр цепью плотно, звенья вставляем в трубку и между щеками звена просовываем гвоздь на 70-100 мм. При заламывании такого устройства, цепь сожмется и обтянет фильтр.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    • Если в моторном отсеке достаточно место и положение масляного фильтра позволяет подобраться, можно ухватить его обычным газовым ключом большого размера.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    • Вот этот способ, хотя и кажется немного варварским, однако очень действенный и применяется даже на СТО, если слесарю лень идти за ключом, или его нет и у них (и такое видел) Просто любым острым предметом, можно бородком или силовой отверткой, протыкаем корпус фильтра и заламываем его на отворачивание. Старый фильтр все равно идет в утиль — его не жалко.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    P.S. При смене масла не начинайте работы сразу после остановки двигателя работавшего продолжительное время. Моторное масло в картере горячее, и при попадании на кожу может вызвать ожоги. Дайте двигателю остыть некоторое время, перед тем как снимать насос (в нем и в масляной магистрали, всегда остается немного масла)

    Как легко открутить масляный фильтр без специального ключа

    Если съемника не оказалось, приспособления для снятия можно сделать из подручных средств.

    • Самый простой способ для откручивания масляного фильтра – использовать наждачную бумагу.
    • Это идеальный вариант, когда фильтр грязный и проскальзывает в руках.
    • Оберните масляный фильтр листом наждачной бумаги и проверните его.

    Возьмите длинную отвертку и пробейте насквозь масляный фильтр.

    Затем, держась за рукоятку отвертки, открутите фильтр.

    Возьмите любую цепь и оберните ее вокруг фильтра.

    Приставьте к фильтру торцевую головку, а затем сомкните цепь возле нее.

    По краю головки и цепи сделайте сварочный шов.

    Лишние остатки цепи отрежьте болгаркой.

    Теперь можно откручивать масляный фильтр. Наденьте изготовленное приспособление на фильтр.

    В головку вставьте вороток и открутите фильтр.

    Самый трудоемкий способ, но изготовленное приспособление прослужит долгие годы.

    С помощью обычного ремня можно с легкостью открутить масляный фильтр.

    Для этого сложите ремень вдвое так, чтобы его конец не доходил до начала примерно на 5 см.

    Затем сдвоенный край проденьте через пряжку ремня, не затягивая его до конца.

    Наденьте ремень на фильтр так, чтобы край пряжки находился с той стороны, в которую будете тянуть ремень.

    Потяните ремень, чтобы открутить масляный фильтр.

    канал YouTube Авто_Ремонт

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector