Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели.

Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы.

Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.

  • Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
  • Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
  • Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
  • Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
  • Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.

Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.

Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.

Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.

Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?

ДА все просто, как я писал сверху, все они модификаторы трения. То есть они уменьшают трение.

ЛИТОЛ – СОЛИДОЛ и СИЛИКОН. Если их намазать, тогда дверка не будет держаться в специальных бугорках, а от любого ветерка, будет закрываться или распахиваться, прекрасное скольжение.

Конечно, при открывании скрип уйдет, но это совсем не то, что нам нужно.

Причем на все эти смазки прекрасно налипает грязь и пыль, и далее эта смесь работает как абразив, пластиковые вставки очень быстро изнашиваются

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

WD-40 (как сделать своими руками можно почитать здесь) – это вообще прекрасный растворитель, смазывает он также неплохо (конечно не так эффективно как верхние оппоненты), а вот разъесть уплотнители, сможет запросто. Так что это тоже не наш вариант.

Зачем смазывать петли дверей автомобиля?

По сравнению с обычными домашним дверями, автомобильные испытывают значительно бОльшие нагрузки. При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие, поэтому первой начинает скрипеть.

Скрип – не только неприятное, но и опасное явление. Нетипичный звук сигнализирует о повышенном трении в петле, которое ускоряет ее износ. Дверь вначале скрипит, потом плохо закрывается, проседает и в конце концов требует ремонта.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Иногда скрип или посторонние шумы исходят не от петель, а от уплотнительных резинок, за счет которых двери прилегают к кузову автомобиля. Если уплотнители повреждены, их следует заменить – тогда неприятные звуки пропадут.

В некоторых случаях одним смазыванием петель не обойтись. Если на деталях при осмотре выявлены следы сильной коррозии, трещины, разрушение крепежных элементов, то, скорее всего, петли потребуется заменить.

Залипший штифт

Замочить ржавые петли с помощью аэрозольного препарата WD — 40 Если не получается снять шарнирный стержень, смочите его в небольшом количестве, проникающим смазочным спреем, на срок до 12 часов, прежде чем пытаться его удалить. Распылите и дайте ему сесть.

Аккуратно постучите по концу шпильки отверткой

Используйте конец отвертки, чтобы протолкнуть штифт через шарнир, осторожно вытолкнув его. Это эффективный способом удаления пальца с шарнира для его смазки

При необходимости отремонтируйте штифт. Поверните палец на плоской поверхности. Осмотрите штифт на наличие деформации и признаков износа. Если он ржавый и изогнутый, тогда стоит потратить немного времени на его исправление и очистку перед повторной установкой, чтобы в будущем избежать скрипа двери.

  1. Если он согнут, выровняйте его, положив на цементный пол и постучав по нему молотком, чтобы согнуть его обратно в форму.
  2. Используйте наждачную ткань, чтобы отшлифовать и удалить ржавчину. Это поможет закрепить штифт более свободно, создавая меньшее сопротивление и меньший потенциал для скрипа.сопротивление и меньший потенциал для скрипения.

Процедура смазки

Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

Популярные статьи  Как убрать подтеки после покраски автомобиля

Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ.

Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы.

Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

Рекомендуем: Устранение неисправностей карбюратора своими руками

Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

  • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
  • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
  • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
  • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
  • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
  • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
  • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
  • Параллельно удаляйте излишки смазки.

Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Как нанести?

Тут уже выбирать вам, что наносить — мыло работает прекрасно, никаких скрипов при открывании у вас не будет и стоит дешево. Специальные смазки также не плохи, но стоимость в разы выше. Если можете себе позволить, то почему бы и нет?

Перед тем как наносить, вам стоит вытереть тягу насухо, от старой смазки (если она осталась) и грязи. Можно использовать тряпку, но я обычно использую бумажные полотенца.

Далее просто наносим на поверхность, растираем, кто-то делает мыльный раствор, но я считаю что делать этого не нужно. Просто натерли сухим, разработали дверь — открываем и закрываем несколько раз и скрип ушел.

  • Сейчас видео версия статьи, смотрим
  • НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Самое время поговорить о том, как и чем смазать дверь, чтобы не скрипела, в домашних условиях.

Читайте также:  Амортизатор автомобиля: устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Если есть возможность – переверните петли. Обычно полупетля со стержнем укреплена на лутке, а вторая часть с цилиндром — на полотне.

Цилиндр надевается на стержень, и в процессе работы смазка просто стекает вниз. Как только она закончится, появляется скрип.

Если укрепить петли наоборот (на лутку цилиндры, а на полотно стержни), то после того как они будут вставлены на место, они «запрут» смазку в цилиндре и будут препятствовать ее вытеканию. Один раз сделав это, вы забудете о скрипе на долгие годы.

После высыхания сразу же образуется коррозия, и скрип вернется с новой силой. Особенно это касается подсолнечного масла – после его высыхания скрип превратится в страшный скрежет и писк.

https://www.youtube.com/watch?v=cbfO1MbCEPA\u0026pp=ygVm0JrQsNC6INC4INGH0LXQvCDRgdC80LDQt9Cw0YLRjCDQv9C10YLQu9C4INC00LLQtdGA0LXQuSDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQv9GA0L7RgtC40LIg0YHQutGA0LjQv9Cw

Скрипучая дверь любому подействует на нервы, поэтому хочется избавиться от скрежета и найти, чем смазать двери, чтобы не скрипели.

Также рассмотрим, что делать, если замок плохо открывается и дадим совет по уходу за замочной скважиной.

Вначале познакомимся с видами дверей. Они подразделяются на виды в зависимости от местоположения, материи, из которой их изготавливают и механизма открывания.

По первому признаку дверные конструкции подразделяются на:

  • балконные;
  • кухонные
  • коридорные;
  • гостиные.
  • Другие ведут к лестнице наверх или на чердак дома.
  • В зависимости от того, из чего изготавливались двери, они могут быть деревянные, пластиковые, ламинированные и стеклянные.
  • И даже на этом список видов дверей не заканчивается.
  • Если говорить о способе открывания, двери бывают раздвижными и раскладными.

Выбор подходящего средства

Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.

При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.

Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • Митсубиси Галант;
  • Хонда Цивик;
  • Рено Дастер;
  • Ауди А4;
  • БМВ 3;
  • Ниссан Теана и пр.

Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.

Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.

Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:

  • хорошо проникают в тонкие полости;
  • могут просачиваться глубоко в петлю;
  • сохраняют длительный эффект;
  • даже после испарения оставляют защитную пленку;
  • дополнительно защищают от трения и износа;
  • не теряют свойства при разных температурах;
  • не боятся резких температурных перепадов;
  • стоят сравнительно дешево;
  • обладают минимальным коэффициентом трения;
  • присадки в составе имеют антикоррозийный эффект.

А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.

При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.

Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Популярные решения

Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.

Хотя их функциональные возможности намного шире.

  • CRC Multilube. Имеет отличные проникающие свойства, не боится температурных перепадов. При нанесении появляется синий цвет. Специальная фишка, позволяющая понять, куда именно проникло средство. Через несколько дней цвет пропадает;
  • Wartungs Spray Weiss производства Liqui Moly. Популярный проникающий спрей на масляной минеральной основе. В состав входит керамика. Спецразработка для петель, замков и тяг. Выдерживает температуру до -30 градусов Цельсия;
  • Permatex 80075. Отличная дверная смазка, выпускаемая в виде пены при нанесении. За счет этого глубоко проникает в петли. Защищает от ускоренного износа;
  • HHS 2000 производства фирмы Wurth. Один из лучших продуктов в своем сегменте. Великолепная проникающая способность, устойчивость к воде и прилипаемость. Это позволяет длительно сохранять эффект. Но еще и очень дорогая смазка;
  • Klever Balliston в виде силиконового спрея. Подходит для смазки и обработки любых трущихся поверхностей;
  • Моликот Мультиглисс. Популярное среди автомобилистов решение. Стоит дешево, работает быстро и эффективно.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?

Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Как устранить скрип двери при открывании

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Откуда берется скрип

Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.

https://www.youtube.com/watch?v=cbfO1MbCEPA\u0026pp=YAHIAQE%3D

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.

Устройство ограничителя

Ограничитель устроен довольно просто. Есть тяга, с одной стороны жестко крепящаяся к кузовной панели, с другой — к двери, внутри которой она ходит по специальному проему. Проем оснащен пластиковыми втулками. Тяга оборудована одним или несколькими выступами, необходимыми для фиксации дверцы в различных положениях. К примеру, чтобы она не захлопнулась от сильного ветра.

Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.

Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.

Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

  3 способа как выправить вмятину на бампере

Машинное масло и нигрол

Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.

Читайте также:  Особенности коробки cvt Х tronic

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.

Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.



Как нанести

Способ нанесения смазывающего материала на петли, дверные замки зависит от выбранного средства. Если вы остановились на нигроле, то без медицинского шприца вам не обойтись. Со шприца снимают иглу, набирают в него нигрол, после чего аккуратно вливают в специальные колпачки на петлях. Не перебарщивайте — лишняя смазка стечет вниз, пачкая порог.

https://www.youtube.com/watch?v=VO8Vgdxtcfo\u0026pp=ygVm0JrQsNC6INC4INGH0LXQvCDRgdC80LDQt9Cw0YLRjCDQv9C10YLQu9C4INC00LLQtdGA0LXQuSDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQv9GA0L7RgtC40LIg0YHQutGA0LjQv9Cw

Густые покрытия обычно наносят кисточками, а если вы выбрали мыло, то его углом можно просто потереть трущиеся механизмы. При этом открывайте/закрывайте дверь, чтобы средство проникло глубже вовнутрь. Не стоит делать мыльный раствор, а затем вливать его в петли — такая смазка поможет ненадолго.

Проще всего работать со спреями — они создают маслянистую пленку на деталях, устраняя скрип. Необходимо распылить вещество из баллончика на расстоянии прямо на сообщающиеся элементы, при этом закрыть/открыть дверцу несколько раз для лучшего проникновения спрея.

Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.

Если они ржавые

Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно.

Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.

  Особенности ремонта и переварки днища ВАЗ 2112Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.

Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри.

Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.

Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.

Способы профилактики

Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.

В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.

Скрипят двери в машине при открывании: чем и где смазать, чтобы больше не скрипели

Двери в машине начинают скрипеть при открывании из-за высыхания или вымывания смазки на петлях и ограничителях, особенно проблема заметна в теплое время года. Редко причина скрежета или скрипа кроется в чем-то другом.

Своевременная обработка механизмов поможет избежать сложного ремонта. Существует несколько видов смазок, не все они одинаково хороши, некоторые даже противопоказаны, так как способствуют скапливанию грязи, появлению ржавчины.

Причины появления скрипа двери в машине

Металлическая тяга (движущийся элемент ограничителя) с одной стороны прикреплена к кузову, а с другой к двери, внутри которой она перемещается по проему, оснащенному пластиковыми втулками.

Чтобы дверь фиксировалась в нужном положении, на тяге есть несколько выступов. Металлический движущийся элемент изнашивает пластиковые втулки, появляется скрип и скрежет.

Если вовремя не смазать подвижные детали (не ограничитель), добавятся еще и щелчки, сигнализирующие о необходимости замены втулок или тяги.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

Еще одна возможная причина появления скрипа – старые штифты. После окончания срока эксплуатации детали не выдерживают большую нагрузку, двери автомобиля проседают, скрежет появляется даже из-за незначительного изменения их положения. При поиске источника проблемы стоит обратить внимание еще и на замки, если они выставлены неправильно при открывании и закрывании двери будут скрипеть.

Петли, штифты и замки при эксплуатации забиваются грязью, песком, пылью, на всех механизмах регулярно оседает влага. Вследствие этих факторов заводская смазка усыхает, при трении незащищенных деталей друг о друга появляется скрип.

Со временем на металле образуется ржавчина, избавиться от скрежета можно обновлением смазки, а детали, полностью покрытые коррозией, придется менять.

Мойка высокого давления, например, керхером способствует быстрому вымыванию защитной пленки.

Чем можно смазать двери в машине от скрипа

Раньше даже на СТО для обработки замков, ограничителей, штифтов и петель использовали мыло, оно образует защитную пленку и надолго защищает детали.

Скрип исчезает, ограничитель работает как нужно – останавливается на выступах, двери не распахиваются и резко не закрываются от порывов ветра.

Мыло подходит с показателем pH 5, 5, например, детское, щелочное может повредить резиновые уплотнили на пластиковых втулках. Из подручных средств еще используют парафин, карандаш (графит) и пластилин.

Силикон, литол и солидол использовать нельзя, они уменьшают трение, избавляют от скрипа, но из-за «скользкой» структуры смазок дверь не будет фиксироваться в выступах. На эти средства быстро налипает пыль, грязь, образуется абразив, уничтожающий пластиковые втулки.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Нужно отказаться от составов, где силикон является основным компонентом, а многокомпонентные (полимерные аэрозоли, спреи, пасты и др.) практически не имеют недостатков. Из часто рекомендуемых средств можно выделить спрей WD-40, его плюсы:

  • устраняет скрип;
  • вытесняет влагу;
  • очищает;
  • защищает от ржавчины;
  • освобождает заклинившие механизмы.

  Предохранитель прикуривателя на Приоре где находится

Но WD-40 – это сильный растворитель, при частом использовании он может повредить, разъесть уплотнители из мягких материалов.

Любыми спреями легко обрабатывать труднодоступные механизмы, но пользоваться ими нужно аккуратно, избегать попадания на резиновые детали, иначе они деформируются.

Избавиться от скрипа в ограничителе можно с помощью графитовой смазки, однако такой защитный слой быстро превращается в пыль.

Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

В автомагазинах представлен широкий ассортимент специальных составов, которые чаще так и называются «Для замков, ограничителей и петель дверей». Большей популярностью пользуются варианты с тефлоном, они надолго устраняют причину скрипа, защищают от:

  • быстрого вымывания защитного слоя;
  • оседания пыли на обработанном механизме;
  • абразивного истирания;
  • коррозии;
  • разрушения пластиковых и резиновых элементов.

Тефлоновые смазки могут быть 3 видов – масла, покрытия и пластичные, не все они универсальны. При выборе нужно изучать характеристики состава на упаковке. Для обработки механизмов, в которых металл соприкасается с пластиком или резиной нужно использовать синтетические пластичные виды смазок. Средства на основе минерального масла предназначены только для пар трения металл-металл.

Составов для смазывания механизмов дверей в автомобиле очень много, остановиться на чем-то одном сложно. Средство должно иметь высокие проникающие свойства, при этом не быть излишне текучим, иначе при работе можно сильно испачкать кузов и салон автомобиля, избавиться от пятен масла, нигрола и т. д. сложно.

Лучшие варианты составов – специальные и консистентные (минеральные): Wurth HHS 2000, CRC-MULTILUBE, Permatex 80075 (пена), Klever Ballistol Silikon Spray, ВМПАВТО Silicot, Rexant 85-0011, G-Power, ReinWell, ABRO-MASTERS LL-600-AM-RE, LIQUI MOLY Haftschmier, Mr. Twister MT-1002 и т. д.

Как правильно смазывать автомобильные двери

Сначала нужно очистить замок, петлю или шарнир ограничителя от остатков старой смазки, грязи, пыли и обезжирить.

Слабые загрязнения достаточно протереть сухой ветошью или бумажным полотенцем, а сильные – уайт-спиритом, бензином или WD-40. С растворителями стоит работать осторожно, не касаться пластиковых и резиновых деталей.

А лучше заменить агрессивные средства на специальный безопасный очиститель, например, спрей WURTH HHS CLEAN.

  Лямбда-зонд или все о кислородных датчиках Приоры

Способ применения разных средств зависит от их структуры:

  1. Различные масла, нигрол и другие жидкие составы нужно наносить в очень малом количестве с помощью шприца без иглы, ватной палочки или тонкой кисточки. Любая лишняя капля сразу же потечет вниз, загрязнит двери и пороги. Практически все средства обладают водоотталкивающими свойствами, с первого раза полностью смыть их не получится, тем более мокрой салфеткой, нужно использовать сухую тряпку.
  2. Мылом, воском и пластилином удобно работать только в открытых механизмах, так как каждую деталь нужно тщательно натереть выбранным средством. Мыльный раствор делать нежелательно, такая смазка прослужит недолго.
  3. Густые, пастообразные покрытия нужно наносить кисточкой, смазывать детали равномерно, тонким слоем.
  4. Спреями работать проще – достаточно распылить состав на сообщающиеся элементы (на небольшом расстоянии).

В процессе обработки нужно несколько раз (15–30) подряд полностью открывать и закрывать дверь, так смазка проникает в труднодоступные места и скрип постепенно исчезает.

Заржавевшие петли сначала нужно тщательно очистить преобразователем, потом обрабатывать, лучше подобрать средство с защитой от коррозии. Чтобы смазать резиновые упоры ограничителя и места их соприкосновения с металлом, нужно снять обшивку двери.

Полностью разобрать ограничитель, достать фиксаторы вместе с резинками и обработать сухой смазкой. Все составы следует наносить тонким слоем.

Когда делать обработку

При минусовых температурах большинство составов густеют, а в жару наоборот, становятся слишком жидкими. Поэтому обрабатывать петли, навесы, замки на дверях и т. д.

лучше в умеренно теплое время года, например в середине осени. В это же время желательно смазать (средством с силиконом) ливнестоки и уплотнители по контуру, чтобы в этих местах не было наледи.

Если двери начали скрипеть зимой, петли и шарниры ограничителей лучше смазывать спреем.

  Дворники на ВАЗ 2109 — какие нужны и как выбрать

Профилактика скрипа дверей автомобиля

Ограничители и петли желательно смазывать раз в 1–2 года, если заметны сильные загрязнения, то чаще. Профилактическая обработка состоит из нескольких процедур:

  1. Очистка от грязи, пыли, песка.
  2. Удаление старого защитного состава.
  3. Обезжиривание поверхностей.
  4. Нанесение нового слоя смазки.

Нежелательно мыть машину в мороз и выезжать без предварительной просушки (хотя бы 5–10 минут). В крайнем случае лучше насухо протереть петли и ограничитель ветошью или бумажным полотенцем и несколько раз открыть-закрыть двери, лишняя вода стечет. Чтобы уберечь дверные механизмы от быстрого изнашивания, перед зимой рекомендовано снимать замки, чистить и смазывать их изнутри.

Если после смазывания дверных механизмов скрип не исчез, значит в них осталась грязь, мелкий мусор или обработаны не все детали. Возможно, был подобран неподходящий состав.

Не стоит дожидаться появления скрипа, периодическая смазка дверных механизмов не отнимет много времени, а сам процесс не потребует особых знаний и навыков. Игнорировать уже появившийся скрежет тоже нельзя, появление ржавчины и тем более проседание дверей в машине могут стать серьезной проблемой.

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.

Как смазать петли дверей автомобиля: хитрость, о которой часто не знают даже опытные водители

Незнайка и ремонт

Случается так, что начинают скрипеть двери автомобиля. Чтобы устранить неприятные звуки, автолюбители берут нейтральную проникающую смазку ВД-40 и брызгают на петли дверей. Но по прошествии какого-то времени становится понятно, что ВДшка не помогает, потому что скрип никуда не уходит. Как и чем смазывать петли?

петли

В данном случае надо убедиться, что скрипят именно петли. Есть большая вероятность того, что скрип издает ограничитель. Поэтому, чтобы не гадать на кофейной гуще, надо отсоединить ограничитель таким образом, чтобы он не участвовал в движении двери при открытии/закрытии.

Уже без ограничителя, дверь следует аккуратно открыть (без ограничителя легко помять крыло и др.), и послушать будет она скрипеть без ограничителя или нет. В случае, когда дверь без ограничителя не скрипит, надо разбираться именно с ограничителем, возможно, именно он требует смазки, если он целый.

Смазать можно обычным туалетным, либо хозяйственным мылом. Намочить мыло, дать размякнуть до консистенции мягкой каши и этим составом смазать ограничитель. Если ограничитель уже стертый (поврежденный), то с ним уже ничего сделать нельзя, только заменить. Но в большинстве случаев помогает именно мыло. Литол, солидол или другие смазки для обработки ограничителя не помогают.

ограничитель https://clck.ru/32mSdS

Однако, если с ограничителем полный порядок, он целый и не скрипит, значит надо искать вариант смазки петель. Обычно, они смазываются индивидуальным способом, т. е. выбивается палец и смазывается он.

Но ВД-40 в данном конкретном случае не является смазкой, она больше подходит для резьбовых соединений. В ней нет ни кислоты, ни щелочи — она нейтральная. Это практически то же, что если бы смешать масло с керосином, результатом станет ВД-40.

Только ВДшка еще и вспенивается за счет имеющегося в составе газовытеснителя, типа пропана. Ведь ВД-40 продается в баллончиках, а во всех аэрозольных баллончиках пропан используют как газ-вытеснитель. Петли лучше всего смазать отработкой моторного масла.

Буквально по одной капле сверху и снизу.

смазка петель

Благодарю за прочтение статьи, поставьте «палец вверх» и подпишитесь на канал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector