Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Для стабильной работы автоматическую трансмиссию необходимо правильно обслуживать, поддерживая регламентированный уровень трансмиссионной жидкости, в зависимости от модели АКПП.

Потому автовладельцам стоит знать, как нужно правильно доливать масло в коробку автомат, с учетом необходимого объема, марки смазочного продукта. Ведь неправильно проведенная процедура может привести к неблагоприятным последствиям в случае перелива или недолива.

Трансмиссионная жидкость в коробке передач выполняет не только смазочную функцию. Ведь принцип работы АКПП отличается от механики, облегчая управление механизмов, снимая с водителя необходимость самостоятельного включения скоростей при движении.

Кроме смазки и охлаждения деталей, жидкость выполняет рабочую функцию для автоматического сцепления фрикционных пакетов. Также за счет его энергии вращающий момент передается в гидротрансформаторе с мотора на коробку передач, без прямой кинематической связи агрегатов. Это обеспечивает безопасность работы узлов.

Поток жидкости, воздействующий на насосное колесо гидротрансформатора, через реактор передает вращение на привод.

Управляет работой коробки передач гидравлический блок, соленоиды которого распределяют масло по каналам плиты, направляя для включения нужного пакета дисков.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППГидроблок и соленоиды АКПП Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППАКПП и гидротрансформатор

Важно знать, как правильно определить, нужно ли доливать масло в коробку передач. Достаточность объема оценивают 2 способами, в зависимости от конструкции соответствующей модели АКПП.

Но в обоих случаях нужно выдержать 4 условия:

  1. Коробку предварительно разогревают до рабочей температуры – для этого необходимо проехать на машине некоторое расстояние, чтобы сработал вентилятор охлаждения масляного радиатора.
  2. Автомобиль устанавливают на ровной площадке.
  3. Двигатель оставляют работать на холостых оборотах.
  4. Селектор при выжатой педали тормоза переключают по разным режимам, переведя затем в нейтральную позицию.

Предлагаем Вам ознакомиться с коротким видео-роликом о том, как проверить масло в АКПП без щупа.

Если эти условия не соблюдены, измерение будет проведено недостаточно правильно, с погрешностью, что грозит как риском не долить масло в необходимом количестве, так и заправить АКПП избыточно.

Для некоторых моделей жидкость доливают при заглушенном двигателе. Точный порядок действий зависит от условий руководства по эксплуатации от изготовителя, которое нужно изучить перед проведением проверки, чтобы все сделать правильно.

При наличии щупа в коробке передач, уровень масла при проведении контрольной процедуры должен быть между верхней и нижней отметками СОLD и НОТ. Правильно повторить проверку несколько раз, чтобы исключить погрешность.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППСправка: отметка COLD означает не уровень жидкости при холодном механизме, а средний эксплуатационный показатель, предусмотренный изготовителем.

Без щупа, если этот контрольный орган отсутствует конструктивно, достаточность смазки определяют по интенсивности ее вытекания через контрольное отверстие, расположенное по верхней границе разогретой жидкости в механизме. При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.

Кроме уровня, эта проверка позволяет определить состояние жидкости. Если смазка потемнела, сильно загустела, издает запах гари, доливать не имеет смысла – нужна замена, поскольку она утратила заданные эксплуатационные свойства.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПППри нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно. Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППАТФ с примесью грязи и металлической стружки

Смазку в коробку передач автомат правильно доливают в таком порядке:

  1. Заводят автомобиль, проезжают несколько километров, чтобы прогреть АКПП.
  2. Загоняют машину на эстакаду или ставят над смотровой ямой.
  3. Глушат двигатель, установив селектор в паркинговую позицию.
  4. Демонтируют пластиковое защитное ограждение, выкручивают пробку контрольного отверстия.
  5. Доливают масло через заливную горловину или проем для щупа, предварительно вытащив этот элемент, в зависимости от конструкции соответствующей модели коробки передач. Применяют воронку или шприц, чтобы не пролить жидкость.
  6. Вкручивают заливную и контрольную пробки АКПП.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППДоливка масла в АКПП

После того, как смазку долили, повторно проводят контрольную процедуру по описанной выше методике, правильно регулируют уровень жидкости.

АКПП Крайслер Стратус снабжена щупом. Масло доливают в автомат этой модели авто по стандартной методике, предварительно оценив уровень жидкости по соответствующей отметке на контрольном органе.

Изготовители этой трансмиссии уверяют, что масло залито в АКПП на весь срок службы механизма. Но даже если не менять его, не исключены утечки через недостаточно герметичные уплотнения. К тому же, замена все равно потребуется, если владелец намерен эксплуатировать коробку продолжительный период, при пробеге свыше 150 000 км, а не заменить машину раньше.

Если при контроле по щупу выявлен недостаток масла, его доливают через отверстие для щупа через шприц с прикрепленной трубкой.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППChrysler Stratus

Работоспособность АКПП окажется под угрозой, если долить слишком много масла или при недостаточном его уровне. Недостаточный объем смазки в коробке передач можно определить по таким симптомам:

пробуксовке, включению пониженных скоростей под нагрузкой, поскольку насос захватывает воздух вместо масла; усиленному шуму коробки, с изменением тональности на разных скоростях.

Это приводит к перегреву смазки, с повышенным износом деталей, сокращением срока службы коробки передач.

Если долить смазочный продукт чрезмерно, АКПП ведет себя следующим образом:

  • скорости включаются с замедлением;
  • жидкость подтекает по разъемам, через уплотнения;
  • на щупе при проверке видны характерные следы пены.

При избытке смазки, состав пенится, поскольку подхватывается вращающимися частями механизма. Это грозит пробуксовкой дисков фрикционных пакетов, с интенсивным износом.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППФрикционы и диски

Последствия перелива и недолива аналогичны – ресурс коробки сокращается, при некорректном переключении передач.

В АКПП нужно доливать специализированный смазочный продукт – ATF определенной марки, предназначенный для применения на соответствующей модели коробки. По условиям руководства по эксплуатации, не стоит смешивать составы разных производителей, даже при полной идентичности допуска, технических характеристик и содержания присадок.

Если владелец не может определить или не знает, какое масло было залито в АКПП, не нужно доливать жидкость, подобранную по параметрам коробки передач. В этой ситуации правильно заменить масло полностью.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППATF SP-IV Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКППToyota ATF WS Mobil ATF 220D Hyundai XTeer ATF SP4 ATF Mercon 5 Ford Mazda Oil ATF FZ Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Важно правильно доливать при низком уровне масло в АКПП. Владелец должен учитывать следующие рекомендации специалистов:

  1. Объем жидкости нужно определять правильно, предварительно разогрев коробку передач.
  2. Перед проведением контрольной процедуры или доливе масла в АКПП изучают содержание мануала от изготовителя.
  3. Чтобы правильно подобрать смазочный продукт, исключают применение фальсификата по характерным признакам, в зависимости от особенностей упаковки состава соответствующей марки и защитных мер, принимаемых изготовителем.
  4. Масло доливают порционно, по 0,5 литра, чтобы избежать перелива.
  5. Если проверкой установлено неудовлетворительное качество жидкости, лучше не доливать, а заменить ее.

Соблюдение регламентного режима эксплуатации и обслуживания продлит ресурс трансмиссионного механизма. Главное – доливать жидкость своевременно, а при достижении определенного пробега или ухудшении ее свойств – проводить замену, чтобы исключить преждевременный выход АКПП из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Сохраните материал в закладках, чтобы полезные советы и инструкции всегда были доступными.

Как долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без

Здравствуйте, сегодня поговорим о том, как долить масло в АКПП. Эта тема хорошо знакома опытным автовладельцам, а вот новички слабо разбираются в устройстве автоматической коробке передач. Поэтому рассмотрим тему специально для только что купивших авто.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Какое масло нужно заливать в АКПП

В автоматические коробки передач заливают синтетические, полусинтетические или минеральные масла. Главным отличием от смазывающих средств для механических коробок является надпись ATF на этикетке. Расшифровывается ATF как «Automatic Transmission Fluid».

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Внимание! На русский язык ATF переводится как «Масло для автоматической трансмиссии».

Читайте также:  Разболтовка колесных дисков (сверловка дисков): что это такое и как подобрать диски по разболтовке

В книге по эксплуатации АКПП обычно указывается производителем название оригинального смазывающего средства. Если подобной трансмиссионки в городе не найти, то доливают аналоги.

Иногда название масла производитель указывает на щупе между словами «Add» и «Full», в случае отсутствия названия там, смотрят в книгу по эксплуатации.

Доливают в АКПП многих транспортных средств следующие масла:

  • Toyota ATF IV;
  • Mobil 3309;
  • Mercon V;
  • Toyota WS и другие.

Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

Есть специальные трансмиссионные жидкости для вариаторов. Тогда на этикетках пишут CVT Fluid. Почти все смазывающие средства, что доливают в АКПП, красного цвета. При замене на аналог с оригинала или на оригинал с аналога делают полную смену масла в автоматической коробке передач. Как ее сделать для каждой модели автомобиля, я пишу в специально созданной для этого рубрике.

Не нужно перемешивать масла от разных производителей. Они имеют различную вязкость и активные вещества, при соединении последние могут вступать в реакцию. Масло вспенивается, теряет свойства, предназначенные для автоматической коробки передач.

Как результат автовладелец отправит АКПП на капитальный ремонт после пробега в тысячу километров с подобным смешанным маслом. В худшем случае придется заменить на контрактную или купить новый автомат.

Оригинальное масло АКПП защищает коробку от перегрева, обволакивает металлические детали плотным слоем смазки. Подобным образом детали не изнашиваются длительное время. А также оригинальная смазка обладает хорошими моющими свойствами. Она в момент замены промывает все детали, счищая с механических узлов гарь, металлическую крошку.

Как узнать какое масло было залито в АКПП

Масло в автоматических коробках переключения скоростей почти всегда красного цвета. Когда она работает в автомате, выполняя свои главные функции, смазка изменяет цвет.

Со светлого красного цвета, смазка становится темной, затем черной. При попадании продуктов износа в трансмиссионную жидкость, вы сможете наблюдать металлические поблескивания. Но в этом случае слишком поздно менять масло в АКПП.

Лучше всего сделать полную переборку автоматической коробки.

Масло для АКПП Mopar ATF 4

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Узнать какое масло доливается в АКПП производителем можно в книге по эксплуатации автомата. В ней указываются цвет, тип, технические свойства, название, сколько литров следует заливать в автоматическую коробку.

Теперь я расскажу как долить смазку в АКПП. Есть два метода, которые отличны друг от друга, потому что существуют разные типы автоматов.

Способы доливки масла в АКПП

Существуют АКПП со щупом и без щупа. Проверяется уровень смазки, и делается процедура доливки разными методами. Давайте рассмотрим вначале как долить масло в коробку автомат со щупом, а потом, как долить в автомат без щупа.

С щупом

Если у вас машина со щупом в автоматической коробке передач, то доливают смазку так:

Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

  1. Разогрейте машину, если транспортное средство долго находилось без движения. Даже можете прокатиться на ней.
  2. Остановитесь на ровной поверхности.
  3. Заглушите мотор.
  4. Откройте капот.
  5. Под ним вы увидите ручку щупа, которую нужно будет открутить.
  6. Открутите и выньте щуп.
  7. Протрите его тряпкой без ворса.
  8. Обратно вставьте в горловину.
  9. Снова выньте и поглядите на уровень смазки, расположенной на жале.
  10. Если он меньше, чем отметка «Full» или «Max», то необходимо залить смазку.
  11. Вставьте воронку в горловину.
  12. Начните доливать смазывающего средства.

Доливайте понемногу, проверяя уровень. Помните, что перелив также опасен, как и недолив. Если вы перельете, то смазка может выдавить сапун и другие резиновые прокладки. Это приведет к проникновению воздуха в коробку. Масло вспенится. Потеряется давление в АКПП. Автомат может встать в авариный режим.

Без щупа

Теперь давайте рассмотрим доливку масла в АКПП без щупа. В этом случае придется ставить машину на яму или эстакаду. Процедура обеспечит легкий подход к поддону автомата.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

  1. Также прогреваем АКПП. Катаемся на ней.
  2. Устанавливаем транспортное средство на яму.
  3. Мотор не глушим.
  4. Идем под машину и откручиваем контрольную пробку сбоку поддона.
  5. Если отверстие сухое, то следует долить смазку.
  6. Глушим мотор.
  7. Берем заливной шприц и заполняем смазкой.
  8. Надеваем на конце шприца шланг, другой конец проталкиваем в заливное отверстие. Оно может находится как под капотом, так и на поддоне. Например, в некоторых моделях АКПП сливное отверстие служит и заливным.
  9. Нажимаем на поршень, доливаем. Не забудьте оставить открытым контрольное отверстие. Доливаем масло до тех пор, пока из контрольного не польется трансмиссионная жидкость.
  10. Закручиваем пробки и катаемся на авто.
  11. Затем снова проверяем уровень. Если нужно, то доливаем.

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7

Действуя по этой инструкции, новичок автовладелец сможет всегда быть в курсе уровня смазывающего средства трансмиссии.

Немало важной процедурой является замена смазки в АКПП. Однако этот процесс лучше отдать опытным механикам. Но поговорим об интервале, который нужно соблюдать между сменами отработки.

Интервал замены трансмиссионного масла

Если вовремя не менять смазывающее средство, то оно теряет свои свойства. Это приводит к перегреву. А перегрев в свою очередь разрушает резиновые сальники и прокладки, фрикционы. Разрушение сапуна, приводит к утечке масла. Разрушение фрикционов – к забиванию клейкой основой фильтрующего устройства.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Поэтому так важна замена масла. Несвоевременная смена приведет к ремонту АКПП. Хоть многие производители говорят, что масло на современных автоматах можно не менять, не слушайте их. Это маркетинговый ход. Чем больше АКПП будет сломано, тем больше денег они получат, продав новую.

Итак, если вы только приобрели машину с АКПП или вариатором, то масло можете не менять в автомате пока не проедете 150 000 километров. Потом делайте полную смену отработки.

После первой полной смены масло меняют через следующие интервалы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена;
  • 60 тысяч километров пробега – полная.

Если меняют смазку на СТО, то вам оставят пометку на АКПП, на каком километре нужно сменить смазывающее средство.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать долив свежего масла в АКПП. Всегда вовремя меняйте трансмиссионку, приезжайте на профилактическое обслуживание один раз в год в наш сервис-центр. Тогда вы сохраните здоровье АКПП и служить она вам будет более 500000 километров.

Как долить масло в АКПП

В современном автомобильном мире появляется всё больше машин с автоматической коробкой передач. Различного рода вариаторы и роботизированные трансмиссии постепенно вытесняют механические коробки, которые достаются либо бюджетным вариантам автомобилей, либо спортивным автоверсиям.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Считается, что машины с АКПП пользуются большой популярностью не только у слабого пола, но надо отметить, что и у мужчины не прочь покататься на таких автомобилях. Управление «умными» автомобилями доставляют истинное удовольствие,ведь водителю достаточно управлять лишь двумя педалями, главное их не перепутать.

Почему автомат необходимо своевременно проверять

Автоматические коробки передач прочно вошли в жизнь многих водителей, которые уже не хотят пересаживаться на механику. И это понятно, ведь управлять автомобилем с АКПП гораздо удобнее и проще, особенно в условиях перенасыщенного городского дорожного трафика.

Однако следует понимать, что коробки – автоматы требуют к себе повышенного внимания, такие трансмиссии важно вовремя обслуживать и помочь в этом могут лишь профессионалы. Если говорить о самых требовательных вариантах автоматически трансмиссий, то стоит выделить вариаторы и АКПП, им требуется для заправки жидкость определённого качества, а также периодическая проверка состояния её уровня.

Читайте также:  Почему греется дизельный двигатель

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Говоря проще, водитель, имеющий автомобиль с автоматической трансмиссией, должен быть в курсе уровня масла. Если он снижается, тогда нужно уметь совершить доливку смазывающего вещества.

Функции масла в автоматической коробке передач

Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

У гидромеханической коробки передач есть гидротрансформатор, который осуществляет функцию по сцеплению автоматической коробки, кроме этого и планетарную функцию, но при этом не допускает прямой сцепки движка с коробкой.

Все элементы ГДТ состоят из двух колёс, насосного и ведомого, а в середине стоит реактор. Так вот, именно трансмиссионная жидкость осуществляет передачу движения между этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

  • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
  • передаёт движение в гидротрансформатор;
  • реализует переключение передач с помощью сдавливания фрикционных пакетов сквозь гидротолкатели.

Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа.

Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата.

Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

Как правильно осуществить доливку масла в коробку-автомат

Сначала необходимо определить уровень ATF, именно после такой проверки можно начинать процесс. Для проверки уровня, автомобильный двигатель должен быть хорошо прогрет и находиться в рабочем состоянии. Но у некоторых АКПП уровень масла можно проверить лишь при заглушенном моторе. Такие нюансы выясняются по мануалу.

Для прогрева автомата следует проехать не менее 10-14 км, и после этого остановить автомобиль на ровном месте. При помощи специального щупа проверяется уровень масла, но у некоторых моделей автомобилей осмотр производится визуальным способом через контрольное отверстие.

Если щуп есть, тогда следует сделать следующее:

  • Щуп опускается в отверстие, но до того момента как он будет извлечён, нужно переключить все режимы автомата (P-R-N-D), при этом следует задерживаться на каждом положении по 4-5 секунд. Такие манипуляции заставят жидкость пробежать по гидросистеме, тогда уровень будет определён точнее.
  • После этого щуп необходимо извлечь и при помощи простой тряпки обтереть его. Затем поместить опять в отверстие до самого упора и вновь извлечь.
  • Нормальный уровень обычно определяется по отметкам СOLD и HOT или ADD и FULL. Если масляная черта находится как раз между ними, значит всё в порядке и доливка масла не требуется. Главное, чтобы отметка не была выше значения НОТ.
  • Следует обратить внимание на показатель COLD, это не значит, что проверка осуществляется только при холодном моторе. Это всего лишь примерный сервисный показатель.

После проверки при пониженном уровне трансмиссионной жидкости, возникает потребность её доливки, при этом стоит строго соблюдать последовательность действий, чтобы не навредить механизмам.

  • В коробку передач должно попасть масло именно той марки, которая была залита ранее, так не произойдёт смешения различных веществ и негативных последствий можно не бояться.
  • Затем автомобиль следует загнать на смотровую яму или эстакаду, либо поднять на подъёмник.
  • После этих действий рычаг коробки ставится на отметку «Р».
  • Имейте в виду, что АКПП должна находиться в прогретом состоянии, а движок работать в холостом режиме.
  • Далее, мотор глушится, и выкручивается пробка из контрольного отверстия.
  • Посредством шприца с трубкой следует закачивать ATF до момента, пока масло не потечёт чрез край отверстия. После того, как это произойдёт, пробку необходимо поставить на место закручивающими движениями.

Что касается моделей, в которых имеется щуп, то здесь доливка жидкости производится через горловину. После извлечения щупа при помощи воронки для масла или гибкого шланга.

  • Масло должно заливаться малыми порциями через определённые паузы. Это позволяет маслу потечь во все уголки системы. После этого в салоне необходимо нажать на педаль тормоза и попробовать переключить по очередь все режимы АКПП.
  • После такой проверки следует вставить щуп и повторно замерить уровень. Иногда процедуру приходится повторять два или три раза, пока уровень не выровняется до оптимальных отметок.

В случае если масла было залито сверх нормы, это не очень хорошо для автомата, так как часто в этих случаях масло начинает вспениваться. Это приводит к ухудшению смазки, снижению давления и возникновению воздушных пробок.

Коробка-автомат начинает работать рывками, ощущаются толчки, а это приводит к подгоранию фрикционов, износу других деталей трансмиссии. Из-за излишков масла замасливается рабочее пространство, так как масляные излишки выдавливаются сквозь сапун.

Заключение

  • Регулировать масло и его уровень в автоматической коробке передач также необходимо, как смотреть за тормозной жидкостью. Это обязательные и очень важные процедуры, которые обеспечивают мягкую и плавную работу коробки передач и безопасное вождение автомобиля.
  • Нельзя допускать как пониженного, так и завышенного уровня ATF, и то и другое может вызвать серьёзные проблемы.
  • Если вы вовремя оцените состояние трансмиссионной жидкости, вы сможете понять ту или иную неисправность и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
  • Недавно сменённое масло должно быть чистым, без примесей и характерного запаха, только в этом случае ваша машина будет работать как часы.
  • При потемнении масла, появлении горелого запаха , автомат начнёт работать с перебоями, «пинаться» и дёргаться. Такая ситуация требует срочной диагностики профессионалов и безотлагательного ремонта.

Как долить масло в коробку автомат

Как известно, сегодня новые автомобили в подавляющем большинстве оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП, вариаторами или роботизированными трансмиссиями). При этом механика (МКПП) зачастую устанавливается только на бюджетные версии авто и некоторые спорткары.

Важно понимать, что хотя автоматические коробки достаточно надежны, такие трансмиссии требует регулярного и квалифицированного обслуживания. В большей степени это касается АКПП и вариаторов, так как данные типы КПП весьма требовательны к качеству, состоянию и уровню трансмиссионного масла.

Другими словами, сам владелец в процессе эксплуатации должен периодически проверять масло в коробке автомат. Далее мы поговорим о том, что делать, если уровень трансмиссионной жидкости понижен, то есть как долить масло в АКПП.

Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП. Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Рено Сандеро своими руками

На самом деле это не совсем верно, так как в подобном случае в МКПП и АКПП использовались бы одинаковые масла. При этом в автоматические коробки нужно заливать исключительно специальную трансмиссионную жидкость ATF.

Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился. 

Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.  

ГДТ состоит из ведущего насосного колеса и ведомого турбинного. Между ними находится реактор. Крутящий момент от ведущего колеса к ведомому передается через трансмиссионная жидкость, которая при этом сильно нагревается.

Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.

Чтобы нужные шестерни той или иной передачи  входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.

Также для управления коробкой используется клапанная плита (гидроблок). Такая плита имеет большое количество каналов, по которым под давлением жидкость АТФ подается к исполнительным устройствам, что и позволяет включать нужные передачи в автоматическом режиме. В современных автоматах перепускают жидкость клапаны (соленоиды), которые срабатывают по команде ЭБУ коробкой.

Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:

  • осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
  • передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
  • жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;

Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата.

Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега.

Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.

Как доливать масло в АКПП

Как правило, необходимость долива масла в коробку автомат определяется в тот момент, когда проводится проверка уровня ATF. Уровень проверяется на полностью прогретой коробке передач, двигатель при этом должен работать (в большинстве случаев, так как некоторые АКПП предполагают проверку уровня на заглушенном моторе, что можно отдельно уточнить по мануалу).

Чтобы прогреть автомат, сначала перед проверкой необходимо проехать от 10 до 15 км, затем машину нужно остановить на ровной площадке. Уровень на большинстве автоматов проверяется по специальному щупу АКПП.

Кстати, если на модели авто нет щупа, необходимо обнаружить контрольное отверстие в области картера АКПП. Далее потребуется выкрутить контрольную пробку и оценить уровень визуально. При необходимости долить масло в автомат, заливать его потребуется также через данное отверстие (при условии отсутствия других сервисных отверстий).

  • Перед тем, как извлечь щуп, нужно сначала «пройтись» по всем режимам автомата (P-R-N-D), задерживаясь в каждом режиме по 3-5 секунд. Это позволит прогнать жидкость по гидросистеме, чтобы точно замерить уровень.
  • Далее можно извлечь щуп, протереть его чистой сухой ветошью без ворса, вставить обратно до упора и снова извлечь.
  • В норме уровень масла в коробке автомат должен находиться на отметке между СOLD и HOT или ADD и FULL (на полностью прогретой АКПП допускается повышение выше середины, главное, чтобы уровень был не выше отметки HOT).
  • Обратите внимание, наличие показателя COLD не означает, что уровень можно всегда проверять только на холодную. Данная отметка является приблизительным сервисным показателем, то есть когда масло заливается в пустую непрогретую коробку во время обслуживания или ремонта.

Если пользоваться отметкой COLD при доливах, такой замер может стать причиной ошибки, в результате чего неизбежно произойдет недолив или перелив масла АКПП. Дело в том, что на холодную уровень обычно оказывается выше или ниже, чем на прогретой коробке.

Если проверка показала, что уровень масла понижен и жидкость нужно доливать, тогда на машинах без щупа АКПП нужно выполнить следующее:

  • Заранее подобрать на долив точно такое же масло АКПП, которое уже залито в коробку передач. Это позволит избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий;
  • Далее автомобиль загоняется на смотровую яму, ставится на эстакаду, поднимается на подъемнике;
  • Затем селектор АКПП выставляется в положение «Р»;
  • Коробка должна быть предварительно прогрета, двигатель работает на холостом ходу;
  • После нужно заглушить ДВС, спуститься под автомобиль, выкрутить пробку контрольного отверстия;
  • Теперь при помощи шприца с надетой трубкой можно закачать ATF. Заливать масло следует до того момента, пока жидкость не начнет вытекать через край контрольного отверстия;
  • После того, как АТФ начала вытекать, пробку контрольного отверстия можно закрутить;
  • На моделях с щупом жидкость АКПП заливается через горловину щупа. Щуп извлекается, затем в горловину вставляется воронка для масла АКПП. Если воронки нет, используется чистый гибкий шланг;
  • На другом конце шланга также можно закрепить любую подходящую воронку. Заливать ATF нужно понемногу и выдерживать небольшую паузу, чтобы масло успевало растечься по системе. Далее нужно сесть в салон, нажать на тормоз и включать все режимы автомата;
  • После этого вставляется щуп и проверяется уровень. Процедура при необходимости повторяется, пока уровень не станет оптимальным;

Отдельно добавим, если уровень масла в автомате окажется выше нормы, это также негативно сказывается на работе и состоянии автоматической коробки передач. Дело в том, что в случае превышения жидкость имеет свойство пениться. В результате значительно ухудшаются смазывающие свойства, происходит снижение давления в системе из-за образования воздушных пробок и т.д.

В случае перелива коробка работает с толчками или рывками, подгорают фрикционы, изнашиваются другие детали трансмиссии. Также излишки масла могут выдавливаться через сапун, что приводит к замасливанию корпуса.

Что в итоге

Как видно, регулярная проверка уровня масла в АКПП является обязательной процедурой. При этом долив ATF в коробку автомат для поддержания оптимального уровня трансмиссионной жидкости позволяет добиться мягкой и плавной работы, а также продлить срок службы агрегата.

Главное, знать, как правильно долить масло в коробку автомат по уровню, так как не только низкий, но и высокий уровень ATF может быть причиной проблем с автоматической трансмиссией. 

Также оценка состояния жидкости позволяет  своевременно определить, что масло нужно менять или же выявить неисправности АКПП. Если масло не так давно менялось и автомат работает в оптимальных режимах, тогда смазка должна быть чистой, без примесей и запаха горелого.

Если же ATF заменена недавно, однако быстро потемнела, пахнет горелым, при этом автомат пинается, дергается и т.д., тогда это указывает на наличие серьезных неисправностей АКПП. В такой ситуации коробка нуждается в диагностике и безотлагательном ремонте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector