Как часто нужно менять масло в двигателе

Как часто нужно менять моторное масло? Многие владельцы авто считают, что ревизия транспортного средства может проводиться исключительно во время технического обслуживания – этот тезис имеет право на жизнь в том случае, если автомобиль находится на гарантии. После ее окончания, автомобилисты выбирают разные периоды замены масла в двигателе, в том числе при достижении определенного количества километров автопробегов или при смене сезона. 

Через сколько менять масло: что говорят производители авто?

Типовая заводская рекомендация периодичность замены масла в двигателе автомобиля варьируется в пределах диапазона от 13 000 до 15 000 тыс. км. автопробега. Однако производитель при этом не учитывает сложные условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны в том случае, если:

  • Силовой агрегат автомобиля содержится в идеальной чистоте;
  • Использование двигателя ограничивается средними оборотами;
  • Мотор работает без перегрева.

Подобный режим достигается при постоянной скорости не более 50 км/ч, что обеспечивается при езде по дорогам хорошего качества на длинные расстояния.

Можно ли отходить от рекомендаций производителя?

После истечения срока гарантийного обслуживания, в большинстве случаев можно отходить от сроков замены моторного масла, рекомендованных производителем. Интервал сокращается в следующих случаях:

  • Езда по бездорожью;
  • Эксплуатация автомобиля в запыленной местности;
  • Повышенная влажность воздуха;
  • Значительные перепады температуры и сильные жара и морозы;
  • Частая езда с прицепом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива.

Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке  – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости.

  Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе. 

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива.

Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке  – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости.

  Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе. 

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Как «работает» моторное масло?

Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок.

При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее.

Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH. 

Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев. 

Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре. 

Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке.

Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски.

Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля. 

Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть –  например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс. 

При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Как часто нужно менять масло в двигателе

Несвоевременная замена моторного масла приводит к следующим последствиям:

  • Отложения на элементах силового агрегата – они формируются в процессе разрушения присадок, либо загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Отложения приводят к серьезному снижению мощности мотора, увеличивают содержание токсичных веществ в выхлопных газах и приводят к их почернению;
  • Увеличенный износ мотора – масло теряет свои свойства из-за изменения состава присадок;
  • Повышение вязкости масла – окисления, нарушения полимеризации присадок, возникающие в результате неправильного подбора масла, приводят к его загустению. Чрезмерно вязкое масло плохо циркулирует в двигателе, что приводит к износу его отдельных элементов и мотора в целом. Возникшее, в результате этого, масляное голодание мотора приводит к проблемам при запуске на холодную, а в критических ситуациях может привести к отказу мотора;
  • Поворот шатунных вкладышей – происходит из-за засорения масляного канала загустевшим составов. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше нагрузки, оказываемые на шатунные вкладыши. Из-за этого элементы сильно нагреваются и поворачиваются;
  • Серьезный износ турбокомпрессора (при наличии) – возрастает риск повреждения ротора, который возникает из-за чрезмерного воздействия отработанного масла на вал компрессора и подшипников. Из-за этого на деталях появляются царапины и механические повреждения. Кроме того, грязное масло способствует засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие.

Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля.

Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

  • Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
  • Объем силового агрегата;
  • Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
  • Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
  • Состояние залитого масла;
  • Способ замены;
  • Общий пробег силового агрегата;
  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Качество используемых расходных материалов;
  • Условия и режимы эксплуатации автомобиля. 

Режимы эксплуатации автомобиля

Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается.

Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем.

Это приводит к перегреву силовой установки. 

Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.

Объем и тип двигателя

Мощность двигателя также влияет на интервал замены масла. Так, чем производительнее силовой агрегат, тем он проще переносит изменение нагрузки и трудные условия эксплуатации.

Соответственно, на масло также не будет оказываться сильное воздействие. Для мотора, имеющего хорошую мощность, движение по трассе в интервале от 100 до 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки – уровень воздействия будет ниже среднего.

Увеличение скорости приведет к плавному изменению нагрузки на двигатель и масло.

Что касается малолитражных силовых установок, то на них устанавливается трансмиссия, рассчитанная на небольшой скоростной диапазон и интервал рабочих оборотов.

Поэтому на маломощные моторы оказывается большая нагрузка в критических режимах езды. При нагрузке на двигатель, увеличивается температура его поршней и возрастает количество картерных газов.

Это приводит к нагреву силового агрегата и увеличению температуры моторного масла.

Малолитражные форсированные двигатели (к примеру, 1,2 TSI и др.) также “страдают” от дополнительной нагрузки, создаваемой турбиной.

Прочие факторы

К иным негативных факторам, которые влияют на сокращение интервала замены моторного масла, влияют:

  • Высокая температура термостатирования;
  • Плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при использовании авто в городских условиях);
  • Использование контрафактного или неподходящего для данного силового агрегата масла;
  • Грязь в масляных каналах;
  • Засоренный масляный фильтр;
  • Рабочий температурный диапазон масла.

Расчет интервала замены масла по моточасам и расходу топлива

Как часто нужно менять масло в двигателе

Сервисный интервал, указанный производителем, во многих случаях не подходит для выбора момента замены моторного масла – опытные автомобилисты и специалисты советуют смело делить указанный производителем интервал в 1,5-2 раза. Например, если указаны 15 000 км. автопробега, то поменять масло и расходники лучше через 7500-7000 км. Однако рассчитывать интервал замены можно не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов и расчета по скорости.

Для того чтобы узнать, количество моточасов, можно воспользоваться счетчиком моточасов – электронным или аналоговым. Прибор подключается к любой цепи, на которой напряжение появляется после включения зажигания. Счетчики моточасов комплектуются встроенным аккумулятором, позволяющим сохранять показания в памяти устройства даже при отключении бортовой сети автомобиля. 

Оптимальным интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов в смешанном режиме эксплуатации, за исключением максимальной нагрузки, езды на максимальной скорости и при максимальных оборотах. 

Читайте также:  Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Также можно подсчитать моточасы без использования дополнительного оборудования. Для этого потребуется знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров автопробега. Также для подсчета понадобится учитывать рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге потребуется менять масло.

Например, пробег до замены смазывающей жидкости составляет 15 000 км, а средняя скорость по городу 29,5 км/ч. Чтобы вычислить моточасы, потребуется разделить пробег на скорость, получится 508 моточасов. Так, чтобы продлить срок работы двигателя, нужно использовать масло с ресурсом 508 моточасов.

Однако таких масел, на сегодняшний день, не существует на сегодняшний день.

  • Ресурсное количество моточасов зависит от типа масла:
  • Минеральное – 150 моточасов Полусинтетическое – 250 моточасов
  • Для синтетических масел ресурс в моточасах выглядит следующим образом:

API SJ/SL – 250 моточасов API SM/SN – 300…350 моточасов Полиальфаолефины – 350…400 моточасов Эстеры – 400…450 моточасов

Допустим, что в двигатель авто залито масла класса SM/SN, с рабочим ресурсом 350 моточасов. Чтобы узнать пробег, это число нужно умножить на среднюю скорость в 29,5 км/ч, в результате получится 10325 км. Этот пробег отличается от значений, указанных автопроизводителем. А при скорости в 21,5 км/ч, что характерно для городского режима эксплуатации, то получится  7525 км автопробега. 

Также рассчитать оптимальный интервал замены масла можно по количеству расходуемого топлива. Для этого нужно знать паспортный объем расхода топлива на каждые 100 км/ч, фактический расход и рекомендуемый пробег замены – допустим, 15 000 км. Так, на этот пробег автомобиль номинально потратит 1200 литров (1500 км*8 л/100 км), а фактически – 1590 литров (15000 * 10,6 / 100).

Затем понадобится вычислить, на каком расстоянии потребуется проведение фактической замены масла. Для этого потребуется 1200 литров умножить на 15000 км, а затем разделить на 1590 литров. Получится 11 320 км автопробега, после которых следует заменить масло и масляный фильтр.

Нюансы замены масла в дизельных двигателях

Как часто нужно менять масло в двигателе

Замена масла в двигателях, работающих на дизельном топливе, осуществляется по той же логике, как и для бензиновых двигателях. При выборе интервала замены следует учитывать, что смазывающая жидкость подвергается большему внешнему воздействию, поэтому менять масло в дизельном моторе следует несколько чаще. Также нужно учитывать состав дизельного топлива, произведенного в России – оно отличается большим содержанием серы, за счет чего оказывается негативное воздействие на мотор транспортного средства. 

При замене масла в дизельных моторах. интервал, указанный производителем, нужно также делить в 1,5-2 раза – подобный алгоритм актуален для легковых автомобилей, фургонов и малогабаритных грузовиков, выпущенных зарубежными автоконцернами.

Отечественные автовладельцы транспорта с дизельными силовыми агрегатами, как правило, меняют масло через каждые 7-10 тыс. километров автопробега. Интервал зависит от качества и типа используемого масла, а также параметров двигателя машины. 

В теории, выбор моторного масла основан на значении общего щелочного числа (TBN), которое измеряет число активных антикоррозийных присадок в смазывающей жидкости, сообщает о склонности составов к образованию отложений.

Чем больше число – тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, которые образуются при окислении. Для дизельных силовых установок показатель TBN является оптимальным от 11 до 14 ед.

 

Также при выборе масла учитывают показатель TAN (общее кислотное число) – оно отображает наличие в масле продуктов, которые провоцируют развитие коррозии и интенсивности износа различных пар трения в моторе транспортного средства.

Своевременная замена моторного масла продлевает эксплуатационный ресурс мотора, а также обеспечивает стабильность его работы.

При выборе интервала замены, нужно учитывать множество факторов – начиная от качества топлива и заканчивая режимом эксплуатации транспорта.

Рекомендации производителя по интервалу замены масла, как правило, завышены, поэтому к этим значениям нужно относиться со здравой долей скептицизма.

  1.  Выбор подержанного автомобиля: инструкция
  2. Когда надо менять тормозные диски или колодки
  3. Почему не заводится автомобиль – причиныКАСКО или ОСАГО: в чем разница, что выбрать, плюсы и минусы      

Как часто менять масло в двигателе, простой расчет по моточасам

Предупреждение: В данной записи будет много букв и мало картинок))

Приветствую, друзья!

Многим из вас известно, да это и так интуитивно понятно, что правильнее менять масло не по пробегу, а по времени фактической работы двигателя, т.е. по моточасам. Это связано с тем, что можно 5 часов проехать по городу, 5 часов – по трассе, или 5 часов простоять в пробках, и это будут совершенно разные пробеги и совершенно разный «износ» масла.

https://www.youtube.com/watch?v=Sfa5xmLpvxg\u0026pp=ygVK0JrQsNC6INGH0LDRgdGC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQvNC10L3Rj9GC0Ywg0LzQsNGB0LvQviDQsiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LU%3D

Автопроизводители в инструкциях к автомобилю обычно указывают интервалы замены масла в километрах пробега, обычно это 10-15 ткм. При этом в регламенте сервисного обслуживания часто есть примечание, что при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены следует сократить, например, в два раза, т.е. до 5-7.5 ткм. Проверим, так ли это.

Давайте рассчитаем, когда нужно менять масло с точки зрения моточасов. Расчет простой, и каждый читатель сможет повторить его применительно к своим условиям эксплуатации. Если кто-то будет не согласен с моими цифрами, легко может заменить их своими.

Для выполнения расчетов рассмотрим несколько факторов.

Фактор 1. Качество моторного масла

Думаю, не нужно доказывать, что ресурс простенькой бюджетной минералки в среднем будет меньше, чем ресурс качественной дорогой синтетики. Это обусловлено и разным качеством базовых масел, и разными пакетами присадок. В открытых источниках можно найти, что ресурс моторных масел разного класса качества будет примерно следующим:

> Минеральные: 170-200 мч> Полусинтетические: 200-250 мч> Гидрокрекинговые: 250-300 мч> Полностью синтетические: 300-350 мчДля нашего расчета условно возьмем некий средний ресурс, например, 250 мч. Повторюсь, каждый может при желании подставить в расчет свои цифры.

Итак, мы будет менять масло каждые 250 мч. Это соответствует использованию среднестатистической полусинтетики или гидрокрекингового масла.

Фактор 2. Режим работы двигателя

Моточас далеко не всегда равен привычному нам астрономическому часу, так как количество отработанных моточасов зависит от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Самое правильное для подсчета моточасов использовать специальные приборы — счетчики моточасов, имеющие датчики оборотов и подсчитывающие моточасы максимально точно. Но такие счетчики редкость, лично мне в обычных «бытовых» магазинах не попадались.

Поэтому будет пользоваться некоторыми допущениями. По информации, полученной из открытых источников, соотношение астрономических и моточасов в среднем примерно следующее:

> При работе двигателя на холостом ходу: 1 час = 1 мч> При работе в обычном режиме (обычное движение): 1 мч = 40 мин (т.е. 1 час = 1.5 мч)

> При работе с высокими нагрузками (разгон, транспортировка груза, подъем в гору и т.д.): 1 мч = 20 мин (т.е. 1 час = 3 мч).

Как мы видим, в движении моточасы «тикают» быстрее, чем обычное астрономическое время, и только на холостых оборотах они совпадают. Эти коэффициенты мы будем использовать в наших последующих расчетах.

Фактор 3. Условия эксплуатации конкретного автомобиля

Очевидно, что все эксплуатируют свои автомобили по своим потребностям, поэтому каждый автомобиль работает в разных режимах разное время. Кто-то эксплуатирует автомобиль только для поездок по городу, кто-то занимается междугородними перевозками, а кто-то сочетает городские и загородные поездки, но тоже в разном соотношении.

Поэтому рассмотрим две «крайности», а каждый при желании сможет настроить этот расчет под свои индивидуальные условия.

1) Чистый «горожанин»Для примера возьму свой случай. Я работаю в 15 км от дома. На прогрев автомобиля трачу 5 мин утром и 5 мин вечером. Сама поездка в одну сторону по городу занимает у меня 30 мин с учетом светофоров и небольших пробок.

На светофорах и в пробках из этих 30 мин я стою в среднем около 5 мин, когда двигатель работает на холостых оборотах. Разгоны, обгоны и другие режимы, когда двигатель работает в более нагруженном режиме, из этих 30 мин занимают пусть тоже около 5 мин, точнее оценить сложно.

Получается, что обычное движение в одну стороны составляет 20 мин. Итого получается за две поездки в день (туда и обратно):

> Холостой ход: 5 мин прогрев * 2 + 5 мин светофоры и пробки * 2 = 20 мин (1/3 ч * 1 = 0.33 мч)> Повышенные нагрузки: 5 мин разгоны/обгоны * 2 = 10 мин (1/6 ч * 3 = 0.5 мч)

> Обычное движение: 20 мин * 2 = 40 мин (2/3 ч * 1.5 = 1 мч)

Таким образом, две мои 30-минутные поездки в день по городу соответствуют 0.33 + 0.5 + 1 = 1.83 мч, за это время я проезжаю 30 км, т.е. моя средняя скорость составляет 30 км/ч, а в пересчете на моточасы 30 км/1.83 мч = 16.4 км/мч.

2) Чистый «трассовик»Допустим, что автомобиль передвигается только по автомагистрали, в населенные пункты не заезжает. Большую часть времени движется с крейсерской скоростью без повышенных нагрузок, периодически совершая разгоны и торможения. Условно примем, что разгоны составляют 10% времени, а 90% — нормальный режим движения. Прогрев двигателя перед поездкой учитывать не будем.

Следовательно, при движении в течение 1 часа по трассе, расчет моточасов будет следующим:

> Повышенное нагрузки: 60 мин * 10% = 6 мин (6/60 ч * 3 = 0.3 мч)> Обычное движение: 60 мин * 90% (54/60 * 1.5 = 1.35 мч)

Таким образом, 1 час поездки по трассе соответствует 0.3 + 1.35 = 1.65 мч

Как мы видим, 1 час поездки по городу и 1 час поездки по трассе в пересчете на моточасы отличаются не сильно (1.83 и 1.65 соответственно, разница около 10%).

Основная разница в средней скорости движения. Как мы помним, моя средняя скорость движения по городу составила около 30 км/ч (в часы пик будет еще меньше). По трассе (по моей статистике) я двигаюсь со средней скоростью 70 км/ч при заезде в населенные пункты и около 90 км/ч при движении по автомагистрали.

Читайте также:  Технические характеристики лтз-55

Т.е. в пересчете на моточасы средняя скорость получается следующей:

> Город: 30 км/1.83 м/ч = 16.4 км/мч.> Трасса: 90 км/1.65 м/ч = 54.6 км/мч

  • Вот мы и подошли к самому интересному, через сколько км пробега менять масло.
  • При ресурсе моторного масла 250 мч получаем следующие интервалы замены:Чистый «Горожанин»: 250 м/ч * 16.5 км/мч = 4100 км
  • Чистый «Трассовик» 250 м/ч * 54.6 км/ч = 13650 км
  • Пример расчета для промежуточных режимов эксплуатации:80% город + 20% трасса = 4100 км * 80% + 13650 км * 20% = 6010 км.
  • 50% город + 50% трасса = 4100 км * 50% + 13650 км * 50% = 8875 км.

Я сделал таблицу с различными комбинациями город-трасса. Можете по ней примерно определить реальный пробег, когда необходимо менять масло в двигателе. Для полностью синтетического масла эти интервалы замены можно увеличить на 20% (300 мч/250 мч = 1.2).

Как часто нужно менять масло в двигателе

Полный размер

1. Интервалы замены моторного масла при разных режимах эксплуатации город-трасса

Выводы:

1. Если вы ездите в основном по городу, и лишь изредка выезжаете на трассу, ни о каких 10 ткм пробега между заменами моторного масла и речи не идет.

2. Чтобы менять моторное масло каждые 10 ткм, нужно как минимум 60-70% ездить по трассе, и лишь 30-40% — по городу.

3. Расчеты показывают, что при обычной городской эксплуатации, с редкими выездами за город, оптимальный интервал замены моторного масла – это 5-6 ткм при ресурсе масла 250 мч и 6-7 ткм — при ресурсе моторного масла 300 мч.

4. При определении интервала замены моторного масла, нельзя ориентироваться только на пробег, нужно учитывать и режимы эксплуатации автомобиля.

Всем чистого масла, до связи!

Дата: 2022-04-23

7

Меняю по рекомендациям производителя автомобиля 50

55

Меняю чаще, чем требует регламент техобслуживания 406

24

Учитываю режимы эксплуатации автомобиля 178

7

Меняю масло раз в год и не парюсь 48

7

А что, масло еще и менять нужно? 54

Не верьте инструкциям: как часто (теперь!) надо менять масло — журнал За рулем

Периодичность замены масла определяется (в первую очередь!) условиями эксплуатации автомобиля.

При поездках исключительно по пустынным шоссе со скоростью до 90 км/ч смело можно придерживаться заводских инструкций.

https://www.youtube.com/watch?v=Sfa5xmLpvxg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Но в тяжелых условиях ни одно моторное масло не прослужит столько же, сколько в идеальных. Поэтому срок, указанный в инструкции, нужно делить на два. Если автопроизводитель рекомендует менять масло раз в 15 000 км (чаще всего так и есть), то интервалы следует сократить до 7500 км.

Вот условия эксплуатации, в которых масло надо менять гораздо чаще:

  • короткие городские поездки;
  • езда по горным дорогам;
  • буксировка прицепов и перевозка тяжелых грузов;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • эксплуатация в условиях постоянных пробок;
  • длительная работа мотора на холостом ходу;
  • эксплуатация в условиях повышенной запыленности;
  • езда по дорогам, обильно обработанным реагентами.

Что заливать?

Импортные масленщики официально покинули наш рынок. Но отечественные производители (Лукойл или Газпромнефть) заявляют, что их масла соответствуют самым высоким требованиям (категория качества SP). Правда, таким заявлениям верят далеко не все. Ведь для производства «супермасел» нужно базовое масло и присадки, которые поставлялись к нам по большей части из-за рубежа. Масленщики поясняют, что каналы поставок сохранились и что многое мы умеем делать сами.

В продаже есть также импортные масла нераскрученных у нас частных брендов – Aimol, Addinol, Ravenol, Mannol. На полках крупных сетевых магазинов масел можно отыскать практически все, что было и раньше. Но заметно возросло число подделок «под фирму».

И если нет доверия к приобретенному маслу, нужно не испытывать его ресурсные качества на своем моторе, а заменять чаще привычного.

Скептики глубоко убеждены, что российское масло не может быть хорошим по определению. Таким пользователям для их же спокойствия есть смысл менять масло чаще – хоть раз в 5000 км.

Продолжение — на следующей странице

Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано — Российская газета

Режим такси

В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.

Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.

Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы «таксомотора» — частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.

Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.

При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности — вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.

Слишком холодно и горячо

Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, — те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с «холодными пусками», когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.

Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.

Во втором — мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.

https://www.youtube.com/watch?v=6HHY5lz8HTQ\u0026pp=ygVK0JrQsNC6INGH0LDRgdGC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQvNC10L3Rj9GC0Ywg0LzQsNGB0LvQviDQsiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LU%3D

Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.

Ездить как дедушка

Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу.

Возьмем, к примеру, «подснежников», которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.

Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся.

Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах.

Как правило, с этой целью флегматики и «экономы» стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.

Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно — возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, — быстрее деградирует лубрикант.

Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче.

Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние.

Попросту говоря, постояли в пробках — отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.

Не следить маслом

Не утруждать себя проверкой уровня масла — как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.

Оставшиеся «в меньшинстве» частицы масла начинают, условно говоря, «трудиться за двоих», в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.

В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.

Если не менять смазку, скажем, 25 000 — 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.

«Через сколько менять масло в двигателе?» — Яндекс Кью

АвтомобилиДвигателиМоторные маслаОтветитьУточнитьКапля масла может «рассказать» о состоянии смазки порой больше, чем её оценка с помощью щупа. Важно знать некоторые нюансы оценки пятна, которое образуется от капли масла.Нужно подготовить лист бумаги. На него капают масло, которое берут из мотора. Ждут, когда пятно подсохнет.

Только после этого проводят проверку состояния смазки.

  1. Чёрный центральный круг, имеющий за пределами равномерное тёмное пятно, является признаком использованного, но нормального масла. Размер пятна не играет ключевой роли. Также не должно быть стружки или других примесей. Их будет реально сразу заметить.

  2. В масле имеются технические примеси? Тогда пятно будет иметь рисунок, напоминающий годичные кольца спиленного дерева. Это нужно учитывать, оценивая состояние смазки. Также в центре пятно будет не слишком чёрным; оно может иметь сероватый оттенок.
  3. Тёмное пятно, имеющее чётко очерченный чёрный круг/овал в центре, указывает на плохое состояние смазки.

    Её стоит обязательно заменить. Некоторые эксперты рекомендуют выполнять промывку ДВС, чтобы избавиться от примесей, которые были в смазке.

  4. Очень чёрное маленькое пятно – признак отработанной смазки. Её нужно срочно менять. В любой момент мотор может отказать в работе. Его поломки будут стоить дорого, а порой потребуется замена агрегата.

Важно всегда проверять состояние масла, чтобы сохранить работоспособность мотора.Комментировать ответ…Комментировать…

Вообще можно изменить на программном уровне в ЭБУ авто сервисный интервал , для этого нужен будет недорогой сканер .А по регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс.

км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=6HHY5lz8HTQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Комментировать ответ…Комментировать…В зависимости от эксплуатации и качества моторного масла. В среднем меняйте масло каждые 10000 км. Если авто эксплуатировалось по пересеченной местности, с нагрузками или по бездорожью, то здесь нужно сменить интервал до 6-8 тыс. км. Так же на замену масла влияет и качество топлива.

Если вдруг, Вы залили некачественный бензин или дизель и машина даёт об этом знать…. Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…Есть три варианта.
1. Если авто используется в основном по трассе, т.е. более 65-70% пути, то можно придерживаться рекомендаций. 2. Если город или смешанный цикл, тогда лучше по моточасам.

Если чисто городская эксплуатация с постоянными пробками — сократить интервал вдвое.
3. Если авто используется очень редко, тогда раз в год/два, в зависимости от рекомендаций производ… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…ОтвечаетСветлана ЗацепинаЕсли двигатель работает с переменной нагрузкой (а это — всегда, т.

к. пробки/трасса/холостой ход и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае можно считать по израсходованному топливу, но данный…

Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…Вся моя жизнь автомобили , так же занимаюсь ремонтом karcher и tennant  · 6 февр 2021

Оптимальный интервал замены масла в двигателе около 7-8 тысяч км , так как само масло эффективно работает не более 5 ти тысяч км.

Если ездите мало и 7тысяч не накатываете за год , то производить замену раз в полгода!

Комментировать ответ…Комментировать…

Здравствуйте. Толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но это не самая плохая привычка

Комментировать ответ…Комментировать…Масло в двигателе необходимо менять в соответствии с руководством эксплуатации автомобиля, при этом смело можете отнимать оттуда 2-3 тысячи километров, хуже не будет, только лучше.
Если собираетесь сэкономить на масле, то лучше перейти на высокотехнологичное современное масло, например Cupper.

Это масло будет не только надежно защищать ваш мотор, но и позволит проезжать… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…

Во всех инструкциях написано, что замена масла в двигателе осуществляется через каждые 10-15 тыс.км., а при интенсивной эксплуатации через каждые 6-8 тыс.км.

и при этом, естественно, с заменой самого масляного фильтра каждый раз.

Комментировать ответ…Комментировать…

Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.

29 октября 2020Современные автопроизводители рекомендуют замену масла раз в 15-20 тысяч. Это губительно для мотора так как ни… Читать дальшеПоказать ещё 1 комментарийКомментировать ответ…Комментировать…

Как часто нужно менять масло в двигателе

Казалось бы, автовладельцу не нужно морочиться – достаточно поинтересоваться рекомендациями производителя. Но не все так просто и ответ на вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе, зависит от разных факторов.

Смазочный материал, попав в мотор, работает в тяжелых условиях, подвергаясь воздействию высоких температур. А еще на него приходится тройная нагрузка. Прежде всего, оно смазывает внутренние части агрегата, гарантируя надежность работы и ресурса ключевых деталей двигателя.

К ним в первую очередь относятся вкладыши (подшипники скольжения коленчатого вала), поршни и цилиндры, а также элементы привода ГРМ (подшипники скольжения распредвалов, кулачки привода). Также масло охлаждает агрегат – тепло отводится от нагретого поршня через кольца к цилиндру посредством тонкой пленки смазочного материала.

Наконец, масло моет двигатель – потемнение «химии» по мере работы двигателя является совершенно нормальным явлением.

https://www.youtube.com/watch?v=d0asc5-nqeM\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

На качестве масла лучше не экономить. Но в любом случае оно не может постоянно сохранять свои свойства – работает при высоких, а иногда очень высоких температурах, входящие в его состав присадки изнашиваются, происходит изменение основы.

Кстати, «ужор» (работа на прогар) или утечка тоже влияют на температурный режим – чем меньше уровень моторного масла в двигателе, тем выше рабочая температура агрегата и, соответственно, тем быстрее темпы деградации смазочного материала.

Очень сильно масло страдает, если система охлаждения неисправна и работает не в полную силу. Загрязненный радиатор вкупе с пробкой при летней жаре обеспечивает ему такие дикие условия, что ресурс материала вырабатывается в разы быстрее.

А еще лепту в износ масла вносят картерный газы – они просачиваются в картер и подвергают смазку «кислотной атаке». Вкратце так обстоят дела с факторами, влияющими на темпы износы масла, но есть и другие, связанные непосредственно с условиями эксплуатации.

Например, машинам, большую часть времени ездящим по мегаполису, приходится особенно сложно. Пробки, частые остановки и разгоны – все это тяжелые условиях хотя бы потому, что агрегат испытывает большие нагрузки в начале движения, а на малых оборотах масло греется, коксуется и давление его сравнительно низкое.

Некоторые владельцы, ездящие исключительно по городу с упорством, достойным лучшего применения, следуют рекомендациям производителя. Сказано менять раз в 15 тысяч километров – значит, именно так и следует делать. Интервал замены масла рекомендован компанией, выпустившей высокотехнологичный продукт. Ей виднее!

Специалисты же настоятельно рекомендуют существенно сокращать пробег, особенно, если ареал обитания автомобиля – мегаполис. Судите сами. Один и тот же пробег может существенно различаться по моточасам. Автомобиль проезжает стокилометровый участок по трассе за час, но в городской толчее в попытках одолеть такое же расстояние может молотить долгими часами.

В свое время эксперты «За рулем» привели следующие наглядные данные, объясняя необходимость сокращать межсервисный интервал при замене масла для автомобилей, большую часть времени проводящих в больших городах.

Обычно среднестатистический житель каменных джунглей проезжает в день порядка тридцати километров, при этом скорость движения редко превышает 50 км/ч, а время в пути измеряется часами.

Очевидно, что за это же время по трассе можно преодолеть несколько сотен километров, поэтому логичнее учитывать не пробег, а моточасы – в подобных условиях масло не выдержит 15 тысяч километров, предусмотренных фирменным регламентом. При средней скорости 50 км/ч расстояние в те самые 15 тысяч километров будет эквивалентно 300 часам работы двигателя.

Не стоит забывать и о комфортности режима работы агрегата. Каждый водитель знает, что при равномерном движении по трассе со скоростью 100-120 км/ч мотор совершенно не напрягается, да и обдув картера достаточный.

Правда, здесь следует учитывать также передаточные числа в коробке передач и главное передаточное отношение – некоторые модели с «короткими» числами способны утомить повышенными оборотами.

А теперь вспомните пробку в летнюю жару…

Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазочный материал все равно будет стареть естественным образом с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, да и присадки и моющие добавки со временем потеряют свою эффективность.

А еще масло постепенно накапливает в себе большое количество разной «грязи» – его цвет темнеет из-за продуктов износа, смытых загрязнений, сажи.

В таком случае вязкостно-температурные характеристики начинают отличаться от таковых у свежего масла и, разумеется, не в лучшую сторону.

В особо запущенных случаях результатом растянутого интервала замены масла может стать загрязнение каналов масляной системы продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазочного материала в свою очередь будет вести к масляному голоданию и сокращению ресурса агрегата.

Как вы уже поняли, интервалы замены масла определяются рядом факторов, среди которых режимы и особенности эксплуатации, а также тип масла.

Владельцы машин с мощными наддувными моторами, которые любят нажимать педаль в пол и иногда заруливать на гоночный трек, – особая категория. Им следует заливать свежую смазку каждые 5 тысяч километров, а то и раньше.

Но таких все-таки единицы. Как действовать большинству граждан, эксплуатирующим «гражданские» машины?

Если вы заливаете в двигатель минеральное или полусинтетическое масло, то желательно урезать пробег до 50-70% от рекомендованного производителем.

Встречаются рекомендации «уполовинивать» пробег при использовании синтетического материала, но это правило соблюдается не строго – некоторые предпочитают заезжать на сервис каждые 10 тысяч километров, что, конечно, предпочтительнее увеличения интервала замены масла до «заводских» 15 тысяч километров. По нашему мнению, замена масла в двигателе каждые 7-8 тысяч километров наиболее предпочтительна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector