Газель «Некст»: автоматическая коробка передач
Автоматические коробки передач пользуются большой популярностью. Считается, что они помогают сделать езду на автомобиле не только удобнее, но и безопаснее. Такие КПП устанавливают не только на легковых, но и на грузопассажирских машинах. Для автомобилей Газель «Некст» АКПП производится на Горьковском автомобильном заводе.
Преимущества и недостатки АКПП на Газель «Next»
Многие водители грузопассажирских автомобилей до сих пор настроены консервативно и предпочитают пользоваться механической коробкой переключения передач МКПП. Однако практика показала, что автомат имеет некоторые преимущества, особенно тогда, когда речь идет о перевозке пассажиров.
- Безопасность пассажиров. Во время коммерческих рейсов по городу водитель много отвлекается: принимает оплату за проезд, следит за дорожной обстановкой, переключает передачи.
При этом следует также учитывать и минусы такой компоновки. Среди них главные недостатки:
- увеличение стоимости автомобиля (хотя президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин обещал, что установка автомата не будет слишком больно бить по карману);
- повышенный расход топлива по сравнению с механической коробкой.
Особенности АКПП на Газель «Некст»
- Каких-то принципиальных особенностей установленная на Газель «Некст» коробка автомат не имеет. Она шестиступенчатая,
- рассчитана на крутящий момент до 800нМ.
- Несмотря на иностранную разработку (разработчиком является австрийская компания Zoerkler Gears),собирается коробка на мощностях ГАЗ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая АКПП стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях Лада Гранта АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет данная коробка на указанной модели автомобиля.
Эти АКПП устанавливаются в паре вместе с двигателями ЯМЗ-534, использующих в качестве топлива солярку или газ (метан).
Что в итоге
Установленная на Газель «Некст» автоматическая коробка является насущной необходимостью. В первую очередь, установка АКПП на Газель продиктована стремлением повысить безопасность и комфорт во время езды.
Также можно отметить, что такой шаг является очередным этапом импортозамещения, ведь до появления версии ГАЗели с автоматом потребитель мог приобретать только импортные автомобили аналогичного класса, оснащенные АКПП.
Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.
Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.
Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.
Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.
Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.
Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.
Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать
Горьковский автозавод комплектует семейство автомобилей «Газель NN» 6-ступенчатой коробкой передач собственной разработки. Новая «шестиступка» пришла на замену классической 5-ступенчатой механическая КП.
Примечательно, что перспективная разработка впервые вышла в свет в составе модификации «Газель Next» с двухлитровым турбодизелем Volkswagen (136 л.с., 340 Нм).
Считалось, что у такой агрегатной базы лучший экспортный потенциал.
Алюминиевый корпус коробки состоит из двух частей и не включает картер сцепления.
Первые товарные образцы легкого грузовика с немецким мотором и шестиступенчататой коробкой появились у дилеров осенью минувшего года, а в начале нынешнего ярким инфоповодом для упоминания разработки Объединённого инженерного центра «Группы ГАЗ» стала презентация городского среднетоннажника «Валдай Next» – еще одного потенциального потребителя шестиступенчатой КП. Расширенный спектр применения «шестиступки» вполне оправдан – новая трансмиссия рассчитана на максимальный входной момент момента в 450 Нм. Для сравнения – упомянутый параметр в газовском 5-ступенчатом агрегате составляет 330 Нм.
- Схема и характеристики 6-ступенчатой КП
- Между тем, основным носителем новой трансмиссии станет перспективное семейство легких коммерческих автомобилей «Газель NN», продажи которого стартовали в августе.
- Особенность новинки – фланцевое крепление карданного вала
Производством нового агрегата занимается компания «Нижегородские моторы» (входит в «Группу ГАЗ»). По сообщению издания «Автозаводец», сборка 6-ступенчатой КП малыми сериями началась в прошлом году стапельным способом – на рабочих станциях. Увеличение производственной программы Горьковского автозавода потребовало перехода к конвейерному производству.
Чтобы обеспечить бесперебойную поставку новых изделий в производство грузовых автомобилей «Группы ГАЗ» было принято решение построить новый сборочный конвейер в дополнение к уже действующему, где собираются 5-ступенчатые КП для легких коммерческих автомобилей.
Под новый проект «Нижегородские моторы» закупили новое, современнейшее оборудование: станки с программным управлением для высокоточной обработки деталей, испытательный стенд для обкатки КП под нагрузкой.
«Такое оборудование применяют все ведущие мировые производители коробок скоростей, а токарно-шлифовальный станок Emag — первый такого класса, поставленный в Россию», — отметил главный технолог ООО «Нижегородские моторы» Марат Усманов. В общем, сомневаться в качестве изготовления нового агрегата не приходиться.
«Валдай Next» – еще один потребитель перспективной КП с входным моментом 450 Нм.
«Ключевая особенностью новой шестиступенчатой коробки в том, что это собственная разработка наших инженеров, – комментирует управляющий директор Горьковского автозавода Алексей Софонов. И это не модернизация 5-ступенчатой КП. Достоинство модели – более широкий диапазон передаточных чисел, а это одна из важнейших качественных характеристик».
На «Газели NN» новая коробка сочетается с усиленным ведущим мостом типа «Спайсер».
Наличие шестой передачи дает экономию топлива 1,8% в сравнении с классической механической трансмиссией, устанавливаемой на серийные «Газели». Цифра неплохая, тем более, если у перевозчика не один автомобиль, а целый парк.
А пониженное передаточное число первой передачи (5,1 против 3,8 в «пятиступке»), облегчает нагрузку на узел сцепления при трогании в гору полностью груженым.
Вторая передача, кстати, тоже более силовая, чем в 5-ступенчатой коробке.
Фланец на левой стороне картера используется для сопряжения с коробкой обора мощности, это актуально для спецтехники.
Конструктивно шестиступенчатая КП выполнена по классической трехвальной схеме с постоянным зацеплением шестерен. Передачи переднего и заднего хода снабжены конусными синхронизаторами – их поставляет известная немецкая фирма Hoerbirger. Среди прочих особенностей строения новинки отметим увеличенное межосевое расстояние ( 90 мм) и применение фланцевого крепления карданной передачи.
Алюминиевый корпус коробки состоит из двух частей и не включает картер сцепления. Такое решение упрощает адаптацию трансмиссии к разным силовым агрегатам. Привод управления КП – тросовый, поставщиком является компания «Атсумитек Тойота Цусе Рус» из Тоьятти. Датчики скорости, положения нейтрали и заднего хода – бесконтактные. Их для «Группы ГАЗ» производит калужское АО «Автоэлектроника».
С 6-ступенчатой коробкой «Газель» стала чуть удобнее и экономичнее.
Для новой трансмиссии применяются те же трансмиссионные масла, что и для классической 5-ступенчатой коробки. Завод-производитель рекомендует лить в КП масло GL4 с вязкостью 75W-90. Периодичность замены – 50 000 км. Что качается ресурса 6-ступенчатой КП, по расчетам производителя он составляет 300 тыс. км.
Кпп газель некст и бизнес (cummins)
Привет всем, надеюсь закончилась эта история с кпп, уже трижды проклял тот день когда я сел за баранку этого пылесоса, как в кино, правда? Ну да ладно, короче, заменили мне кпп, так как продали для Газель Бизнес, камминз. ар.
3302-1700010-40.ВНИМАНИЕ ! Для Газель Некст своя КПП арктикул 3302-1700010-60 . Разница как я понял в приводе шестерни спидометра.
Вот что писали люди мне в х, считаю что это высказывание самое близкое к правде;vladimirst71
«КПП на камминс имеет передаточные числа от волги, больше вариантов нет, в твоем случае немножко другой случай произошел, на камминс как мы знаем ставились пары 4.55 и 4.
3 ты взял кпп, у которой грибок привода спидометра от другой гп, поэтому скорость неправильно показывает, расход по скорости измеряется, вот и вся причина, а так по передаточным числам кпп на камминс существует лишь в единственном варианте.
От другого мотора ты бы ее не поставил, потому как на кпп камминс свой первичный вал»
Новые "ГАЗели NEXT": электрическая версия и коробка-автомат. Газель некст акпп
Услуги
Марки
Шоссе Техцентры на карте Новости
Вопрос-ответ
Главная » Акпп » Газель некст акпп
Российские автопроизводители блеснули новыми моделями на ежегодной выставке грузовиков и автобусов «Комтранс», которая сейчас проходит в Москве. Нижегородский «ГАЗ» выкатил сразу несколько актуальных новинок, среди которых и суровые вездеходы на базе «Соболь», и семейство «Вепрь NEXT», и разномастные коммерческие модификации.
Как и было обещано, в рамках «Комтранса» состоялся показ полностью электрического автобуса, построенного на унифицированной электроплатформе. На ее основе могут быть построены как пассажирские версии, так и сугубо грузовые — фургоны и модели с бортовым кузовом.
Электромобиль использует новое шасси «ГАЗель Next 4,6» с увеличенной грузоподъемностью и выполнен в виде низкопольного каркасного автобуса с пассажировместимостью от 16 до 22 человек, оборудованного для перевозки инвалидов-колясочников.
Новинка с нулевыми выбросами вредных веществ приводится в движение синхронным трехфазным электродвигателем максимальной мощностью 98 кВт. Электробус способен разгоняться до 90 км/ч, а заявленный запас хода составляет не менее 120 км.
На восполнение запасов батареи электрической «ГАЗели NEXT» уйдет минимум три часа, а зарядка возможна как от промышленной (380 В), так и от бытовой (220 В) сети. Производитель обещает электробусу комфортный ход благодаря наличию задней пневмоподвески.
Вызывает интерес и другой микроавтобус, построенный на платформе «ГАЗель NEXT 4,6» с повышенной грузоподъемностью.
Новая модель получила удлиненную до 3 950 мм колесную базу, пассажировместимость до 20 человек, а главное — долгожданную коробку-автомат.
Как сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ», на этот автобус установлена автоматическая коробка передач французской компании Punch Powerglide. С новой АКП роизводитель обещает «безразрывную передачу крутящего момента» и «плавное движение автомобиля».
ГАЗель Next с автоматом и дизелем Volkswagen — ЗР знает, когда она появится
10 ноября 2017 года
«Группа ГАЗ» рассекретила планы по оснащению коммерческих автомобилей ГАЗ силовыми установками производства Volkswagen. Кроме того, стало известно, что ГАЗель Next все же получит автоматическую коробку передач
Летом «Группа ГАЗ» и концерн Volkswagen AG подписали соглашение о намерениях, которое подразумевает возможность расширения «долгосрочного стратегического партнерства». Напомним, в Нижнем Новгороде по контракту собирают несколько моделей легковых автомобилей: Skoda Octavia и Yeti (в январе его заменят на Kodiaq), а также седаны Volkswagen Jetta.
Но российская компания сосредоточена на производстве коммерческой техники, и партнерство с Volkswagen AG было бы как нельзя кстати для улучшения потребительских характеристик выпускаемых грузовиков, в первую очередь легких коммерческих автомобилей семейства ГАЗель Next.
«Группа ГАЗ» представила свой план развития линеек легкой и среднетоннажной техники. Первые автомобили семейства ГАЗель Next с дизельными двигателями Volkswagen появятся во второй половине следующего года.
Причем если на обычных автомобилях будет использоваться силовой агрегат с одной турбиной, то для «тяжелой» ГАЗели Next общей массой 4,6 т будет использоваться дизель с двойным турбонаддувом.
При этом отказываться от собственных бензиновых двигателей семейства EvoTech и турбодизелей Cummins в Нижнем Новгороде пока не намерены.
https://www.youtube.com/watch?v=YeGm8gcLhvY\u0026pp=ygU80JPQsNC30LXQu9GMIMKr0J3QtdC60YHRgsK7INCQ0JrQn9CfOiDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4
Эти же модели получат и новую 6-ступенчатую механическую коробку передач разработки ГАЗа, рассчитанную на максимальный крутящий момент в 460 Нм. Также на вторую половину следующего года намечено и производство ГАЗелей с автоматами — «Группа ГАЗ» в качестве поставщика трансмиссий выбрала компанию Punch.
www.zr.ru
Разборка коробки передач автомобиля Газель Некст
- Страница 1 из 6
- Снимаем коробку передач как описано в статье – Снятие и установка коробки передач ГАЗель Некст
- Очищаем от грязи и моем снаружи коробку передач.
Выкручиваем выключатель света заднего хода с прокладкой | Ключом на 10 выкручиваем болт крепления прижимной пластины датчика скорости |
Снимаем пластину | Поворачивая вправо-влево ключом на 22 за датчик |
Извлекаем привод из картера коробки передач | Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки. |
Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике). | Снимаем крышку с прокладкой. |
При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере. | Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния). |
Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету. | Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру. |
aubito.ru
Станции
Районы
Округа
Газель «Некст» АКПП: особенности
Многие водители грузопассажирских автомобилей до сих пор настроены консервативно и предпочитают пользоваться механической коробкой переключения передач МКПП. Однако практика показала, что автомат имеет некоторые преимущества, особенно тогда, когда речь идет о перевозке пассажиров.
- Безопасность пассажиров. Во время коммерческих рейсов по городу водитель много отвлекается: принимает оплату за проезд, следит за дорожной обстановкой, переключает передачи. Коробка-автомат освобождает от необходимости постоянно отрывать одну руку от руля, что позволяет лучше управлять машиной. Кроме того, при неблагоприятных погодных условиях в городе автоматическая коробка позволяет лучше передвигаться по скользкой или заснеженной дороге.
- Повышенный комфорт. Известно, что АКПП работает тише, а движение автомобиля становится более плавным. Все это повышает комфорт пассажиров во время езды. Учитывая то, что для коммерческих перевозок все чаще используется Газель «Некст», автоматическая коробка передач на ней будет как нельзя кстати.
При этом следует также учитывать и минусы такой компоновки. Среди них главные недостатки:
- увеличение стоимости автомобиля (хотя президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин обещал, что установка автомата не будет слишком больно бить по карману);
- повышенный расход топлива по сравнению с механической коробкой. Впрочем, частично расходы сокращаются установкой газового оборудования (ГБО) и переходом на газ в качестве основного вида топлива.
- более сложное устройство коробки, дорогое обслуживание и ремонт АКПП. С этим не поспоришь, автомат сложнее и дороже, однако на практике такая КПП увеличивает ресурс двигателя, а также при соблюдении ряда условий может пройти больше, чем МКПП.
ГАЗель NN 2021 / 2022 года — «Новый Некст» с автоматом
В 2021 году вотчина Горьковского автозавода Нижний Новгород справляет 800-летие с момента основания города, и к этой круглой дате отечественный производитель мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей намерен выпустить новое поколение своей самой востребованной модели.
Еще в ходе московской автовыставки коммерческого транспорта «Комтранс-2019» Группа ГАЗ представила новейший короткобазный бортовой автомобиль под названием ГАЗель NN, аббревиатура в обозначении которого может быть расшифрована двояко: «Новый Некст», либо «Нижний Новгород».
Внешне новинка выглядит как рестайлинг привычного нам «Некста» с новыми капотом, решеткой радиатора, передним бампером и оптикой — полностью светодиодной уже в базовом оснащении и кардинально переработанным салоном, причем даже по технической части отличия будут минимальны, включая шасси и кабинный модуль; главной же особенностью новой модели, точнее нового модельного ответвления, станет улучшенное оснащение или, как выражаются на заводе, улучшенная интеллектуальная архитектура.
https://www.youtube.com/watch?v=YeGm8gcLhvY\u0026pp=YAHIAQE%3D
По предварительной информации ряда отечественных СМИ, серийная версия ГАЗели NN предстанет перед публикой в ходе грядущей осенней выставки «Комтранс-2021» в качестве рыночной новинки 2022 модельного года.
Сообщается, что новое семейство «ГАЗелей» будет продаваться параллельно с обычным «Некстом». Естественно, для новой версии модели также будет предлагаться масса всевозможных модификаций, включающих в себя помимо бортовых грузовиков разнообразные фургоны и микроавтобусы.
При этом стоимость автомобилей NN будет примерно на сто тысяч рублей выше по сравнению с менее навороченными Next.
Acura TLX 2021 – рестайлинг японского премиум-седана
И какие же «плюшки» получит покупатель за такую переплату? В первую очередь это набор электронных ассистентов, отвечающих за повышенный уровень комфорта и безопасности, собранных в едином комплексе ADAS (advanced driver-assistance systems).
В данный программно-исполнительный модуль к примеру войдут датчики дождя и света, мониторинг давления в шинах, активный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и слежения за дорожной разметкой, камеры кругового обзора с контролем слепых зон, функция экстренного торможения, система слежения за усталостью водителя, парковочный автопилот.
Иными словами, новая ГАЗель NN 2021 / 2022 года по уровню оснащения сравнится с легковыми автомобилями, причем далеко не самого бюджетного класса, хотя некоторые ассистенты возможно будут внедряться поэтапно.
В частности, системы автоматической парковки и удержания машины на полосе движения невозможны без внедрения электроусилителя руля, который на NN появится не сразу — по предварительной информации ранние варианты новинки будут оснащаться привычным гидроусилителем.
Из силовых агрегатов для семейства NN ранее были заявлены ульяновский бензиновый атмосферник Evotech 2.7, а также дизельные Cummins ISF2.8 и Volkswagen CSL. Все три движка будут сочетаться с новой газовской шестиступой механикой, кроме того производитель обещает внедрить и собственный автомат, точнее «робота», разработанного на базе имеющейся механической коробки.
Возможно, внешнее оформление кабины ГАЗели NN является намеком на грядущий рестайлинг и основного семейства «Некстов», по-крайней мере показанный на том же «Комтрансе-2019» 22-местный микроавтобус с обозначением ГАЗель Next щеголял таким же передком, как у NN.
Особенности АКПП на Газель «Некст»
- Каких-то принципиальных особенностей установленная на Газель «Некст» коробка автомат не имеет. Она шестиступенчатая,
- рассчитана на крутящий момент до 800нМ.
- Несмотря на иностранную разработку (разработчиком является австрийская компания Zoerkler Gears),собирается коробка на мощностях ГАЗ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая АКПП стоит на Лада Гранта.
Из этой статьи вы узнаете об особенностях Лада Гранта АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет данная коробка на указанной модели автомобиля.
Эти АКПП устанавливаются в паре вместе с двигателями ЯМЗ-534, использующих в качестве топлива солярку или газ (метан).
Вектор Next с автоматом и каркасная Газель: на чем поедет Подмосковье?
Автобусы Вектор Next, построенные на базе новых Газонов, все чаще можно встретить на дорогах Московской области. Ну а каркасные автобусы Газель Next и вовсе буквально заполонили подмосковные города. Я же побывал на техническом совете перевозчиков в Коломне и познакомился с новыми вариантами этих автобусов.
Первый из них — это специальный автобус Вектор Next с пневмоподвеской на обеих осях и двустворчатой дверью в задней части салона. Такой автобус сможет брать на борт одного инвалида. Но поскольку пол оставлен высоким, то для того, чтобы занять свое место, инвалиду придется преодолеть солидное расстояние по длинному трапу.
Чтобы забраться в салон Вектора, инвалиду нужно преодолеть длинный подъем
Громоздкая конструкция выдвигается почти на два метра, а в сложенном виде крепится у задней стенки. Чтобы разложить и сложить трап, водителю потребуется хорошая физическая форма и десять минут времени.
Впрочем, поскольку этот Вектор — лишь первый образец, подмосковные перевозчики могут попросить его создателей изменить конструкцию трапа, а то и вовсе заменить этот автобус Вектором с низким полом в задней части салона — такую машину показывали на выставке Комтранс.
https://www.youtube.com/watch?v=0PC-VdQhh1g\u0026pp=ygU80JPQsNC30LXQu9GMIMKr0J3QtdC60YHRgsK7INCQ0JrQn9CfOiDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4
Но главное отличие Вектора для Подмосковья от обычных — в другом. Взглянув на место водителя, я даже немного замялся: место обычного рычага «механики» занял селектор автоматической коробки передач.
Оказывается, наличие автомата — это одно из требований технического задания на автобусы для Подмосковья.
Поэтому все новые Векторы, которые местные парки получат в следующем году, будут оснащены шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison, которую «подружили» с ярославским двигателем ЯМЗ-534.
На ходу проверить трансмиссию мне не удалось, но водители уверяют, что работать на таком автобусе гораздо комфортнее: переключается коробка плавно, да и трансмиссионных шумов стало меньше.
ВАЗ 2110 консул (лимузин) — технические характеристики, фото
Вторая машина — это переделанная фирмой Луидор каркасная Газель Next.
Она получила совершенно новую правую боковину кузова: пассажирская дверь «отодвинулась» от передней стойки и стала двустворчатой, в задней стенке появился аварийный выход, а справа от водителя увеличилась зона остекления.
Эти изменения потребовались для того, чтобы приспособить каркасник для перевозки инвалидов.
В салоне теперь образовалась большая площадка прямо перед дверью — на ней и размещается инвалид. Правда, аппарели, по которым он заезжает в салон, крайне неудобные. Их, как и у Вектора, вероятно, заменят.
Технически луидоровский каркасник не отличается от обычного. Под капотом — дизель Cummins ISF, коробка передач — пятиступенчатая механика.
На передней панели размещены камеры и экраны
Разумеется, и Вектор, и Газель имеют все необходимое для маршрутного транспорта оборудование (ГЛОНАСС, видеорегистраторы, камеры в салоне и т. д.). В парки Подмосковья такие машины начнут поступать уже в конце нынешнего года.
Газ оформил документы на собственную коробку-«автомат»
«Группа ГАЗ», в который входит Павловский автобусный завод, оформила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую модификацию среднеразмерного автобуса «Вектор Next» с 6-ступенчатым «автоматом» собственной разработки.
Судя по выданному ОТТС, новый агрегат — это традиционная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, она имеет индекс ГАЗ-1K0808.
Продажи первой модели компании с оригинальной «грузовой» автоматической коробкой передач должны начаться в ближайшее время.
«Вектор Next» с АКПП будет работать в паре с российским турбодизелем ЯМЗ-534 (4,4 литра, 149 или 170 л.с.) или с турбодизелем Huadong (Cummins) ISF 3.8 мощностью 166 л.с.
К слову, семейство «ГАЗель Next» оснащается бензиновым двигателем УМЗ Evotech 2.7 литра (120 л.с.), дизельным Huadong (Cummins) ISF 2.8 (149 л.с.), а также битопливным мотором (модификация УМЗ Evotech). Ожидается дебют «ГАЗели Next» с турбодизелем Volkswagen EA189 (2,0 л, 136 л.с.).
Следующим «газовским» продуктом с отечественным «автоматом» станет среднетоннажный грузовик «ГАЗон Next», но он с такой коробкой пока не сертифицирован. Какой будет доплата за АКПП для автобуса «Вектор Next» — пока неизвестно. Модификация с турбодизелем ЯМЗ-534 и 5-ступенчатой «механикой» предлагается за 3 200 000 рублей.
Напомним, КП «ГАЗ-1K0808» анонсировали осенью 2021 года на международной выставке «Комтранс» в Москве. Как сообщает портал Drom.ru, «газовская» автоматическая коробка передач отнюдь не является отечественной разработкой. Её по заказу Горьковского автогиганта разработала всего за полгода фирма Zoerkler Gears (Австрия).
Стоит отметить, что производство коробки сейчас налаживают на , входящий в состав «Группы ГАЗ». Почти все детали новой АТ сделаны в России — картер отливают и обрабатывают непосредственно на ГАЗе, гидротрансформаторы производят на одном из оборонных предприятий, прецизионную гидравлику на Ярославском заводе топливной аппаратуры.
Производство нового семейства автобусов «Вектор Next» началось на Павловском автобусном заводе в июне 2021 года. В зависимости от компоновки салона автобус может работать на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Автобусы семейства обладают улучшенной эргономикой водительского места, раздельной системой кондиционирования салона и усовершенствованной системой шумоизоляции.
https://www.youtube.com/watch?v=0PC-VdQhh1g\u0026pp=YAHIAQE%3D
В мае 2021 года ПАЗ начал выпуск трех новых версий автобусов «Вектор Next»: «доступная среда», междугородный и автобус на сжатом природном газе. В октябре на Международном автобусном салоне Busworld Russia-2018 «Группа ГАЗ» представила «Вектор Next 8,8» увеличенной пассажировместимости.
Модель имеет удлиненные до 8,8 м кузов и до 4,76 м колесную базу (по сравнению с кузовом длиной 7,6 м и базой в 3,8 м у предыдущей модели). Общая пассажировместимость составляет 65 человек (включая 23 посадочных места и место для инвалидной коляски).
ГАЗель NN в реальной жизни: все плюсы и минусы — журнал За рулем
Турбодизель мощностью 140 л.с., шестиступенчатая механическая коробка и дисковые тормоза на всех колесах. Подрессоренное сиденье, жесткость которого можно настраивать под вес водителя. Полностью светодиодные фары. И это не новый Mercedes Sprinter, а наша родная ГАЗель NN.
Как всё это работает и работает ли? Мы взяли цельнометаллический фургон вместимостью 13 кубометров, который приобрел наш знакомый и уже эксплуатирует, что называется и в хвост, и в гриву.
Светодиодная передняя оптика отлично светит. Правда, после мойки сильно потеет изнутри. Фары поставляются из Беларуси.
Задумка и исполнение
Никогда еще не было так удобно за рулем ГАЗели! У водительского кресла множество регулировок, да еще и подвеска есть – словно в дорогом европейском фургоне.
Откидной подлокотник на пассажирском диванчике включает парочку подстаканников, нишу для ручки и резинку для удержания планшета с документами. Дверные карты стали шире, чтобы было куда положить локоть. В потолочной консоли разместили очечник, на потолке есть рукоятка для среднего пассажира. А USB-выходов не счесть!
Новая приборная панель отлично читается и радует красочным информативным дисплеем.Данным о наружной температуре нельзя верить – датчик стоит недалеко от выпускного коллектора.Передняя панель приятна глазу и неплохо организована. А вот качество пластика и подгонки панелей низкое.
Такая медиасистема – уже в базовой комплектации. Загружается долго, но потом работает шустро. Есть встроенная навигация Навител. Система телематики ГАЗ Connect не подключена. Она полезна для предприятия с парком автомобилей и наемными водителями. Частнику она не нужна.
Но пообвыкнув, понимаешь, что это все-таки ГАЗель.
- USB-порты почему-то не могут работать одновременно.
- Об ручку на потолке легко приложиться головой.
- Двойная крышка сверху панели, которая одновременно служит держателем смартфона, постоянно перекашивается.
В верхней консоли есть плафон, небольшое отделение, USB-выходы и очечник.Электрический стояночный тормоз – это круто. Но исполнение на троечку. Зимой он не всегда распускает колодки с первого раза. Лучше оставить его в качестве опции, а базовым сделать традиционный механический привод.Бутылкодержатель складной.Крышка верхнего отделения двойная. Верхняя крышка служит держателем для планшета или смартфона.Под пассажирским диваном – внушительный отсек для вещей. Влезает два рюкзака.
Есть и более серьезные просчеты.
- Модный ключ-карта срабатывает через раз. А если вдали от дома – не откроет машину?
- Блок ЭРА-ГЛОНАСС даже в закрытом автомобиле создает утечку тока: после нескольких дней стоянки высосет весь аккумулятор – не заведешь!
Новая кп: шесть ступеней
Одним из самых главных событий ГАЗели NN стала новая шестиступенчатая механическая коробка. Конечно, ГАЗели Next дополнительной ступени не хватало на трассе. Но главной бедой был максимальный крутящий момент, который могла переварить старая механика: всего 330 Н·м, что мало для коммерческой техники. Неудивительно, что коробка стала настоящим расходником для владельцев Некста.
Новая коробка может выдержать 450 Н·м, и ее можно ставить и на технику крупнее, вроде Валдая. Приятно, что это собственная разработка, и собирается коробка у нас. Для производства были закуплены станки с программным управлением и токарно-шлифовальный станок Emag.
Первая ступень заметно короче, чем в «пятиступке» (5,1 вместо 3,8). Привод механизма переключения тросовый. Датчики скорости, положения нейтральной и задней передач поставляет калужское предприятие «Автоэлектроника». Единственная сложность в синхронизаторах – они немецкие, производства фирмы Hoerbirger.
Заявленный ресурс коробки передач – 300 тысяч км. Трансмиссионное масло класса GL4 вязкостью 75W‑90 нужно менять каждые 50 тысяч км.
Передаточные числа | |
Передача I / II / III / IV / V / VI / З. Х. | 5,07 / 2,78 / 1,59 / 1,00 / 0,81 / 0,64 / 4,38 |
Как едет?
Китайский Cummins объемом 2,8 литра немного перекалибровали. Новая коробка может переварить больше крутящего момента, поэтому двигатель душить уже не надо.
https://www.youtube.com/watch?v=kVVDfhdnE7Y\u0026pp=ygU80JPQsNC30LXQu9GMIMKr0J3QtdC60YHRgsK7INCQ0JrQn9CfOiDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4
До 1500 оборотов тяга еще не ахти, но потом двигатель ISF просыпается под задорный свист турбины. Если держать стрелку в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин, проблем с динамикой нет. И расход топлива в пределах разумного – около 12 литров на трассе и 15–16 в городе. Турбина BV45 фирмы BorgWarner, которая ставилась на дизели рамных Ниссанов Pathfinder и Navara, должна ходить долго.
Китайский дизель Cummins давно прописался под капотом ГАЗели. На него приходится половина продаж Некста. Все проданные NN – с ним же. Турбина – фирмы BorgWarner BV45, и у нас есть много контор, где ее могут отремонтировать. Форсунки – Bosch.
Изначально на Некстах патрубок воздушного фильтра был резиновым и со временем трескался. Теперь он пластиковый и больше не трескается. А периодически просто вылетает из своего посадочного места.
Малину слегка портит механизм переключения новой «шестиступки». Можно было бы всё списать на низкое качество обработки шестерен и синхронизаторов. Но несколько знакомых владельцев NN отрегулировали привод на своих машинах и переключения стали четкими. Значит, на заводе или вовсе не регулируют, или допускают невероятный разброс сборочного качества.
Тормоза хваткие: все механизмы дисковые. Нужны ли грузовичку задние дисковые? Вопрос, безусловно, спорный. Но с ними проще реализовать работу современной системы стабилизации.
Сиденье – с подвеской, регулируемой под вес водителя. Диапазон от 50 до 150 кг. Регулируется длина подушки, поясничный подпор и много чего еще.
ГАЗель NN даже без груза мягко идет по разбитой дороге и не проявляет козления на кочках и «лежачих полицейских». Остатки приходящих в кабину толчков и вибраций съедает подрессоренное сиденье.
Удивила шумоизоляция. Даже на скорости под 100 км/ч голос я не повышал – можно спокойно общаться с пассажиром. Главный источник шума – пластик интерьера. Передняя панель, отделка дверей и вся обивка заселены сверчками.
Воспитательную работу с работниками конвейера нужно провести еще из-за пары недокрученных болтов. Один на центральном откидном подлокотнике, а второй – на одной из ручек внутри грузового отсека. Ребята, так нельзя.
Претензии
Все Газели NN оснащены бесключевым доступом. Двигатель запускается с кнопки. Никакого жала для ручного открытия дверей внутри ключ-карты нет. Оно просто туда не влезает – просчитались с размерами корпуса! Так что в комплекте идет дополнительный традиционный ключ.
В плате есть слабое место, которое периодически нужно подпаивать. На помощь дилеров рассчитывать не стоит – качество их работы очень сильно разнится. Владелец тестовой ГАЗели несколько раз был отфутболен одним из официальных дилеров ГАЗа в Подмосковье.
С ремонтом ключа ему отказали, ибо он самостоятельно менял севшую батарею. А значит, сам всё сломал. На вопрос, как же не менять батарею, ведь иначе машина не заводится и не открывается, ответили – нужно было ехать с ключом к нам и менять батарейку у дилера!
Отказ был получен и по претензии к тугому переключению передач:
– Передачи включаются хорошо, просто вы не умеете правильно переключаться. Нужно привыкнуть.
Финальный аккорд был связан с отказом предпускового подогревателя. У дилера провели «диагностику» и заключили – блок работает, так как дисплей горит. А то, что подогреватель ничего не греет и на этом самом дисплее высвечивается конкретная индикация неисправности, неважно. После этого не удивляешься, что большинство частных владельцев ГАЗелей стараются обслуживать их самостоятельно.
Нас спасет ГАЗ?
Похоже, что третье поколение ГАЗели может повторить судьбу самой первой машины и стать единоличной кормилицей завода, города и большей части страны.
Недостатки, в основном, связаны с качеством сборки и огромным количеством новой электроники. Это неизбежно, ведь многие функции, вроде бесключевого доступа, появились на наших автомобилях впервые. Хочется верить, что все проблемы завод решит.
ГАЗель NN со средней «базой» вмещает 13 кубометров груза. Или 110–112 подобных коробок. Классический Соболь Бизнес увезет только 55 коробок.
Но если говорить о фундаментальных вещах, то тут ГАЗель NN вышла на уровень европейских аналогов. Она уверенно разгоняется, едет стабильно, мягко и столько же уверенно останавливается. С легкостью вместит от 11 до 18 кубометров груза – в зависимости от исполнения.
Выгодна ГАЗель и по цене. Сейчас за живые цельнометаллические 13‑кубовые NN дилеры просят 3,5–3,7 миллиона. Это дорого. Очень дорого. Но ближайший из соперников, а это Ford Transit, стоит на полтора-два миллиона дороже. Про остальных и говорить нечего.
Газ газель nn
- Длина / ширина / высота / база 6207 / 2513 / 2753 / 3745 мм
- Снаряженная / полная масса 2445 / 3500 кг
- Размеры грузового отсека 3671 / 1802 / 1979 мм
- Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2781 см³; 102,7 кВт / 140 л.с. при 3400 об/мин; 320 Н·м при 1400–2700 об/мин
- Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
- Максимальная скорость 130 км/ч
- Трансмиссия задний привод; М6
Стоимость некоторых запасных частей и межсервисный интервал
Газель NN | FORD TRANSIT | |
Межсервисный интервал | 20 000 км, 1 год или 500 моточасов | 20 000 км или 1 год |
Воздушный фильтр | 3100 ₽ | 900 ₽ |
Масляный фильтр | 1800 ₽ | 1200 ₽ |
Передние тормозные колодки | 1300 ₽ | 8600 ₽ |
Восстановленный турбокомпрессор | 60 000 ₽ | 80 000 ₽ |
Топливная форсунка | 40 000 ₽ | 47 000 ₽ |
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.