Фото маз-6303, характеристики

А. Ерохин, фото автора и М. Раллиева

Вслед за самосвалами подошел черед испытаний бортового тентового трехосного автомобиля МАЗ-6303. Первое знакомство с ним состоялось на Дмитровском шоссе в Москве, недалеко от кольцевой дороги, на территории фирмы «Автодин», предоставившей эту машину редакционной тест-группе. И началось оно с заминки. После приемки автомобиля мы оказались в кабине МАЗа.

Поскольку советский, а теперь и «СНГовый», автопром всегда славился разнообразием схем пользования рычагом переключения передач, пришлось осмотреть переднюю панель в поисках соответствующей таблички. Но, к большому нашему сожалению, на этом автомобиле завод не озаботился такой «мелочью».

Фото МАЗ-6303, характеристики

В «Руководстве по эксплуатации автомобиля МАЗ-6303», которым снабжается каждая сходящая с конвейера машина, схем переключения оказалось с избытком: в зависимости от типа коробки автомобиля. А что у нас? По прилагаемым документам выяснить это не удалось, и пришлось потратить некоторое время, чтобы методом проб и ошибок разобраться, что к чему. И лишь затем тронулись в путь.

За время поездки на автополигон отношение к автомобилю после несколько неудачного знакомства изменилось в лучшую сторону. Машина оказалась достаточно динамична для своих размеров, с хорошим обзором вперед, назад и справа вниз, что весьма полезно в плотном городском потоке и при подъезде к правому бордюру для остановки.

Уровень шума в кабине и отсутствие вибрации добавили положительных эмоций. Кстати, удивило и пассажирское сиденье: оно оказалось на пневмоподвеске, чем выгодно отличалось от того, которое ставится на самосвалах. Так что здесь пассажир в привилегированном положении.

Фото МАЗ-6303, характеристики
Не иномарка, но пассажиру удобно

Усилия на руле, педалях и рычаге переключения передач порадовали своей скромной величиной. Правда, схема, по которой включаются передачи, неудобна, а отсутствие ее графического воплощения здорово затрудняет привыкание к машине.

Снаряженная масса

На следующий день тестируем автомобиль без груза. И тут он преподнес нам еще один «подарок», так как на улице температура воздуха опустилась до –2°, попробовали запустить «печку».

Клавиша включения вентилятора отопителя есть, вентилятор есть, рычаги направления потока воздуха есть, рычаг рециркуляции воздуха есть; все это работает, а тепла нет.

И открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя с места водителя нельзя. Его поиски вылились в увлекательное приключение.

Открыв решетку радиатора, изделия, называемого «кран отопителя», мы не обнаружили. Подняв кабину, наконец, нашли кран.

Он оказался (угадайте где?) именно там, куда его поставили разработчики МАЗ-500 около полувека назад: внизу на блоке цилиндров, рядом с краником слива охлаждающей жидкости. Очень неудобное место… Вот тебе и «современная» кабина.

Фото МАЗ-6303, характеристики
Хороший элемент «кабинного» комфорта

Открыв кран и обеспечив себе приятный температурный режим, завершаем замеры уже в теплой кабине. По ходу дела всплывают милые подробности, или, если угодно «ложка дегтя» в нашей «бочке меда».

Как и на большинстве МАЗов, на нашем есть проводка для электроподогрева зеркал, но ее концы висят в воздухе.

Нет нормальных комплектующих изделий такого типа, а те, что ставят на автомобиль, не подключают ввиду очень низкой эффективности подогрева.

Наверное, уже каждый водитель знает, что холодный двигатель – это повышенный износ самого двигателя, а при отсутствии автономного отопителя – еще и холод в кабине.

Нормальный температурный режим мотора обеспечивают термостаты (на ЯМЗ их два), но нашей машине с ними не повезло – нагреть дизель на стоянке до рабочей температуры нам не удалось.

Хорошо, когда читаешь, что ресурс двигателя ЯМЗ-238Д составляет 450 тыс. км, но с такими термостатами это недостижимо.

Закрыв полностью шторку радиатора, тронулись в путь. Во время движения температура охлаждающей жидкости в двигателе стала приближаться к норме, и мы попробовали приоткрыть шторку.

Эту операцию удалось выполнить только после остановки и вдвоем.

Фото МАЗ-6303, характеристики
«…А какие вам будут сниться сны!…»

Остановились очистить ветровое стекло от налипшего на него мокрого снега. Стеклоочиститель с тремя щетками, а ручек, чтобы подняться на бампер и достать до стекла две, по краям передней части кабины. Удержаться и очистить стекло под средней щеткой оказалось весьма проблематично.

Во время движения МАЗ-6303 (без прицепа) повел себя на удивление хорошо. Незагруженная задняя тележка не подпрыгивала и шла достаточно плавно. При правильной регулировке рабочего места водителя управлять машиной удобно и приятно, правда, создать этот комфорт не просто. А всему виной та педаль регулировки высоты сиденья, про которую наш журнал уже неоднократно писал.

Не обошла стороной эту машину и еще одна характерная «болезнь». Несколько раньше тест-группа нашего журнала испытывала самосвалы МАЗ-5551 (4х2) и МЗКТ-65158 (8х4). И у всех трех машин биение переднего левого колеса. Ну, не центруются левые передние колеса в славном городе Минске.

И все-таки, после тестирования в снаряженном состоянии симпатии к МАЗ-6303 укрепились; правда, вместе с жалостью. Хороший автомобиль. Если бы еще и по мелочам не «доставал»…

Фото МАЗ-6303, характеристики
Все системы – в кучу и без защиты

Тестирование груженой машины

Процедура загрузки балласта предоставила нам возможность снять тент, разобрать его каркас и «поупражняться» с бортами кузова. Причем один из бортов после отпирания замка пришлось открывать при помощи монтажной лопатки, традиционно напоминающей небольшой ломик. Причина банально проста – заводской брак, что прекрасно видно не вооруженным глазом.

Острые кромки каркаса закрыты специальными накладками для защиты тента от протирания и не зря. Забегая вперед, отметим, что после испытаний, когда машина прошла около тысячи километров, состояние этих накладок стало далеким от первоначального.

Угловые накладки не закрывают полностью острые кромки каркаса и, что будет с тентом через некоторое время нетрудно догадаться.

Фото МАЗ-6303, характеристики
И это крепление кузова к раме?

После загрузки балласта, сборки каркаса, одевания и шнуровки тента возникли проблемы с закрыванием задних дверей кузова.

Было очевидно, что загрузка балластом перекосила каркас тента, несмотря на то, что груз размещался равномерно по площади кузова.

При осмотре автомобиля обнаружили, что деревянный брус, через который кузов опирается на раму, состоит из двух кусков разной толщины, что и стало причиной перекоса. С помощью все той же «монтажки» и эта проблема была решена.

Внимательно осмотрев машину снаружи, отметили еще пару неприятных мелочей.

Во-первых, крышка воздушного фильтра крепится к корпусу целым рядом шпилек с гайками, в то время как на большинстве импортных грузовиков крепление осуществляется с помощью нескольких защелок.

Во-вторых, домкрат поднятия кабины, датчики давления воздуха в пневмосистеме автомобиля и другое пневмооборудование расположено в месте, наиболее подверженном загрязнению при движении, а на импорте все то же самое находится за аккумуляторным ящиком и прекрасно им защищено от грязи.

Фото МАЗ-6303, характеристики
Замки борта МАЗа

Поскольку автомобиль нам достался практически новым, испытания мы провели с неполной нагрузкой. Впечатления от вождения машины в груженом состоянии не хуже, чем без груза. Можно с уверенностью сказать, что при буксировке прицепа с допустимой заводом-изготовителем массой на дороге МАЗ будет выглядеть неплохо.

В целом, если бы не досадные мелочи, МАЗ-6303 мог оставить приятные впечатления. И здесь так и видится ехидная ухмылка бывалого «мазиста»: мол, это вам не «Вольво» и не «Мерседес»… это «МАЗ»! Да мы в курсе, что «МАЗ».

Если учесть еще и цену, а она составляет около миллиона рублей, то можно понять, почему машина пользуется хорошим спросом на отечественном рынке грузовых магистральных автомобилей.

Устранение заводских огрехов, или как у нас еще стыдливо говорят, «детских болезней», уложится от силы в один процент от этой суммы, а заводу изготовителю – в полпроцента.

Фото МАЗ-6303, характеристики Фото МАЗ-6303, характеристики

Источник: https://os1.ru/article/7609-bort-dalnego-boya-maz-6303

Маз 6303

История создания Маз 6303 на Минском автомобильном заводе началась в середине шестидесятых годов прошлого века. Необходимость перевозки большого количества грузов для народного хозяйства Советского Союза существовала всегда, однако именно в это время стало катастрофически не хватать большегрузной техники.

Должен был появиться трехосный тягач, способный эффективно осуществлять перевозки как по шоссе общего назначения (качество которых всегда оставляло желать лучшего), так и в условиях грунтовых и проселочных дорог.

Первые наработки в создании такой машины белорусские автомобилестроители опробовали на таких моделях как МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельном тягаче МАЗ-512 и МАЗ-515, а также бортовом автомобиле МАЗ-514. Предшественников у Маз 6303 было много, и их судьба сложилась по-разному.

Одни модели были выпущены только опытными партиями и не вошли в серийное производство, другие в силу различных причин выпускались совсем непродолжительное время. Как бы там ни было к началу 90-х годов прошлого века свет увидел мощный бортовой трехосник с колесной формулой 6Х4, что для МАЗов было свежим решением.

Мнения специалистов по поводу этой машины расходятся до сих пор. Одни считают, что в его внешнем виде и конструкции так и не избавились от «советского» прошлого. По мнению других Маз 6303 – это один из лучших отечественных «бортов дальнего боя».

Тем не менее, конструкция машины оказалась настолько удачной, что практически все последующие МАЗовские трехосные модели имеют с ней ту или иную техническую связь. На базе Маз 6303 разработаны также большегрузные автомобили с колесной формулой 6Х2 и 6Х6.

Назначение

Изначально Маз 6303 создавался под европейские требования, что и определило его дальнейший успех. Работа на средних и дальних расстояниях является основной специализацией многофункционального грузовика-шасси.

Если автомобиль создавался под европейские дороги в соответствии с требованиями международных транзитных перевозок TIR, то запас прочности позволяет успешно использовать его и в тяжелых дорожных условиях. Изначально Маз 6303 проектировался как магистральный тягач для работы как самостоятельно, так и в составе автопоезда.

Позднее, на его базе были созданы сортиментовозы, автокраны и автоподъемники, топливозаправщики и автоцистерны, эвакуаторы и другая техника. В зависимости от надстройки, МАЗ 5303 используется практически во всех сферах народного хозяйства, от нефте- и газодобычи, до сельского хозяйства.

Даже базовые комплектации машины превосходно показывают себя как в северных широтах, так и в районах с жарким климатом. Есть машины, специально адаптированные для специальных условий работы.

Читайте также:  Где регистрируют трактора

Фото МАЗ-6303, характеристики

Модификации

Маз 6303 можно рассматривать как универсальную платформу, на которую в зависимости от требований заказчика устанавливается необходимое оборудование.

Грузовые платформы могут быть открытого бортового, шторного или тентового типа. Могут быть также установлены самосвальные платформы, сортиментовозные площадки и краны грузоподъемностью до 25 тонн.

Среди основных модификаций Маз 6303, получивших наибольшее распространение можно отметить:

  • МАЗ-630326 – автомобиль-тягач или сортиментовоз для перевозки сортимента длиной от 2 до 6 метров в составе автопоезда. Полная масса автопоезда может достигать 48000 кг. Колесная формула 6Х4;
  • МАЗ-630168 – грузовой автомобиль с колесной формулой 6Х2, предназначенный для перевозки грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда общей массой до 44000 кг. Соответствует требованиям TIR.
  • МАЗ-6317 – грузовой 11-тонный автомобиль-вездеход с колесной формулой 6Х6. Широкопрофильные вездеходные шины с изменяемым давлением и большой дорожный просвет, позволяет автомобилю транспортировать грузы по пересеченной местности в составе автопоезда полной массой до 55 тонн. Часто используется в качестве аэродромного тягача для буксировки самолетов. Широко применяется как в военной области, так и в гражданских отраслях.

В настоящее время выпускается несколько модификаций платформ грузоподъемностью от 14,5 до 19,5 тонн с колесной формулой 6Х4.

Шасси оснащаются как традиционными двигателями ЯМЗ, так и силовыми установками Deutz. Шасси Маз 6303А5-348 (-349, 351, 352) предназначаются под установку кранов, экскаваторов и бетоносмесителей.

Комплектации Маз 6303А5-348 (-349) оснащаются центральным редуктором отбора мощности (ЦРОМ).

Фото МАЗ-6303, характеристики

Технические характеристики

Фото МАЗ-6303, характеристики

В базовой версии Маз 6303 представляет собой тяжелый грузовик с колесной формулой 6Х4. Двигатель располагается в подкабинном пространстве. Автомобиль комплектуется двумя типами кабин:

  1. Малая кабина без спального места;
  2. Большая кабина, с двумя спальными местами.

Для опрокидывания кабины и обеспечения доступа к системам двигателя установлен гидравлический подъемник.

Габаритные размеры

  • Длина – 7600-10230 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3130-3200 мм;
  • Клиренс – 260 мм.

Весовые параметры

  • Полная масса автомобиля – 24500 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 11800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 44000 кг;
  • Грузоподъемность – 12700 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6500 кг, задняя тележка 18000 кг.

Трансмиссия

В зависимости от мощности двигателя, практически на всех модификациях Маз 6303 устанавливаются 4-х ступенчатые механические КПП (ЯМЗ-238 или ЯМЗ-239). Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Двухдиапазонный планетарный демультипликатор позволяет удвоить число передач. Сцепление сухое, двухдисковое, фрикционное с пневматическим усилителем механического привода.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидроамортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная.

Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены тормозными механизмами барабанного типа. Задняя ошиновка колес – двойная. Основная тормозная система пневматического типа, с раздельным приводом на передние и задние колеса.

Стояночный тормоз имеет пневматический привод с использованием энергоаккумуляторов пружинного типа на задние колеса. Вспомогательный тормоз – компрессионный, с заслонками в системе выхлопных газов двигателя. Пневматический привод на тормоза прицепа (полуприцепа) – двухпроводной.

В зависимости от модификации на дисковые колеса могут устанавливаться шины размером 11,00R20 или 12,00R20.

Динамические характеристики

Максимальная скорость Маз 6303, заявленная производителем 100 км/ч, однако ограничена ограничителем скорости на отметке 85 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 27,5 л, на шоссе около 25 л, в городских условиях порядка 40 л. на 100 км. пробега. Запас хода по топливу обеспечивается топливными баками на 350 или 500 литров.

Фото МАЗ-6303, характеристики

Особенности и эксплуатация

Несмотря на то, что кабина Маз 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон.

Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы.

Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте.

Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации Маз 6303 оснащается:

  • Спойлером и защитным устройством сзади;
  • Беззазорной сцепкой;
  • Электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Ремнями безопасности;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Системой ABS.

Не вызывают особых нареканий и установленные на Маз 6303 двигатели Ярославского механического завода 238-й серии. В зависимости от целевого назначения могут устанавливаться силовые установки мощностью от 170 до 400 л.с.

В целом автомобиль надежен, прост в обслуживании и ремонте и привычен для отечественных водителей.

Нет проблем и с наличием расходных материалов и запасных частей, цена на которые значительно ниже, чем на европейские и американские аналоги Маз 6303.

Фото МАЗ-6303, характеристики

Видео

Двигатель

На большинстве Маз 6303 установлен двигатель ЯМЗ-6582.10.

Основные параметры

  • Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонадувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14,86 л;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин – 1520 Нм (155 кгс.м);
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Вес двигателя – 1645 кг.

Двигатель соответствует нормам экологической безопасности по стандартам Евро-3.

Фото МАЗ-6303, характеристики

Цена

Новое шасси Маз 6303 в зависимости от модификации предлагается в среднем за цену от 1 млн. 700 тыс. руб. до 2 млн. руб. Цена на автомобиль с пробегом начинается от 500 тыс. руб. Кроме года выпуска и технического состояния, на конечную стоимость в значительной степени влияет также состояние, и характер установленного оборудования.

Фото МАЗ-6303, характеристики

Источник: https://gruzato.ru/maz-6303.html

МАЗ|Шасси|6х4|МАЗ-6303W4-447-000

Фото МАЗ-6303, характеристики на главную
Фото МАЗ-6303, характеристики

  • (3513) 255 — 650
  • 55-63-72
  • 55-76-57
  • 57-98-07
Фото МАЗ-6303, характеристики

  1. (3452) 603-308
  2. (3452) 615-444
  3. 615-777
Фото МАЗ-6303, характеристики представительство в республике Беларусь
Версия для печати Отправить заявку

Фото МАЗ-6303, характеристики

МАЗ-6303W4-447-000
Колёсная формула 6х4
Полная масса автомобиля, кг 25000
Распределение полной (снаряженной) массы на переднюю ось, кг 7000 (4000)
Распределение полной (снаряженной) массы на заднюю тележку, кг 18000 (3500)
Технически допустимая грузоподъемность автомобиля, кг 17050
Масса снаряженного автомобиля, кг 7800
Модель двигателя Cummins 6ISBe4 300
Экологическая норма Euro-4
Тип двигателя дизель, турбо
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 220 (300)
Максимальный крутящий момент, Нм 1100
Модель коробки передач 9JS135TA
Тип коробки передач механическая
Число передач переднего хода 9
Передаточное число ведущего моста 5,43
Тип колес дисковые
Размер шин 295/80R22,5
Топливный бак, л 200
Максимальная скорость, км/ч 85*
Тормозная система с АБС
Тип кабины малая
ТСУ вилка
Комплектация
  • НЖП, переднее защитное устройство, противотуманные фары (по заказу), указатель скорости — спидометр (тахограф цифровой — по заказу), кондиционер (по заказу), отбор мощности от КП КОМ QH-50, крылья задних колес.
  • Примечание:
  • На комплектации в тропическом исполнении подогреватель двигателя и отопитель не устанавливаются.

* Обеспечивается работой устройства ограничения скорости электронной системы управления двигателем базового шасси.

Автомобили МАЗ

Каталог техники. МАЗ

Источник: http://www.sib-avto.ru/cat_item/1764/

Обзор МАЗ-6303

  • Бортовой тентовый трехосный грузовик «Минского автомобильного завода» приобрел популярность благодаря надежному двигателю, улучшенной подвеске и современному дизайну.
  • Автомобиль – один из лучших на отечественном рынке. 
  • Характеристики МАЗ-6303 соответствуют международным стандартам. 
  • Предназначен для транспортировки различных грузов. 
  • Благодаря большой мощности прекрасно подходит для средних и дальних поездок.
  • Платформа МАЗ-6303 предназначена под монтаж современного оборудования: АТЗ, цистерн, автолифтов, эвакуатора, лесовоза, автоподъемников. 
  • Более подробно о технических характеристиках грузовика вам расскажет «АвтоРесурс».

Обзор кабины МАЗ-6303

Динамичная машина имеет удобную кабину. Прекрасная обзорность как вперед, так и в стороны. Уровень шума в кабине минимальный.

Вибрации отсутствуют. Отличная шумоизоляция способствует удобному управлению МАЗ-6303 . Пассажирское сидение на пневмоподвеске. Очень комфортные.

Фото МАЗ-6303, характеристики

Водительское сидение для МАЗ подрессоренное. 

Оборудовано ремнями безопасности. Имеется педаль МАЗ для регулировки высоты кресла. В стандартной модификации имеется АБС. Возможны две модификации кабины.

В первом варианте не предусмотрено спальное место. Данная модель малой вместимости. Во второй модификации имеются два спальных места.

На ветровом стекле находится стеклоочиститель с тремя щетками.

По краям кабины две ручки. Механизмы предназначены для того, чтобы подняться на бампер и дотянуться до стекла при необходимости.

Характеристики МАЗ-6303

На грузовике установлен мотор ЯМЗ-6563.10 (Евро 3) мощностью 250 л/с. Рабочий объем дизельного механизма – 14,8 л. Предусмотрен подогреватель мотора.

Расположение шести цилиндров рядное V-образное. Воспламенение происходит от сжатия непосредственным впрыском топлива.

Охлаждение четырехтактного двигателя жидкостное. Грузовик развивает скорость до 100 км/ч.

Читайте также:  Мотоблок кайман

Фото МАЗ-6303, характеристики

Объем топливного бака МАЗ составляет 200 литров. Расход горючего в среднем достигает 24,3 литра на 100 км при средней скорости движения в 60 км/ч.

  1. Автомобиль быстро разгоняется. 
  2. Демонстрирует превосходные характеристики МАЗ-6303 как в пустом, так и в загруженном состоянии.
  3. На грузовике оборудована восьмиступенчатая механическая трансмиссия ЯМЗ-239.

Передачи переключаются быстро без затруднений. Технически допустимая грузоподъемность – 15350 кг.

Площадь платформы грузовика составляет 18,2 кв. м, а объем 43,5 м куб. Грузовик также используется в составе автопоезда.

МАЗ-6303 даже в полностью нагруженном состоянии ведет себя на дороге уверенно. 

Движется плавно. Не подпрыгивает. В водительском кресле очень удобно.

Фото МАЗ-6303, характеристики

Чтобы уложить в МАЗ-6303 груз, советуем снять тент и разобрать каркас. 

Борта демонтируются легко. Острые кромки защищены специальными накладками. Все это позволяет предотвратить протирание тента.

МАЗ-6303 имеет колесную формулу 6х4. Размер шин 12.00R20.

Грузовик идеально подходит для езды в городских условиях при большой интенсивности. 

Отличная обзорность из кабины сопутствует комфортной езде длительное время.

МАЗ-6303 – самый экономичный автомобиль для перевозки грузов. Автотехника проста в эксплуатации благодаря внедрению современных технологий.

Запчасти МАЗ-6303 вы можете заказать на нашем сайте. Гарантируем высокое качество агрегатов и быструю доставку.

Источник: https://mazprice.ru/blog/obzor-maz-6303/

Борт/шасси МАЗ-6303

МАЗ-6303 – крупнотоннажный автомобиль, доступный в двух «ипостасях»: шасси (предназначенное для установки различного вида специальных надстроек, как то: автоподъемники, цистерны, эвакуатор, фургоны и другие) и бортовой грузовик (созданный для транспортировки грузов, в том числе и в составе автопоезда)…

«Белорус» дебютировал в начале 1990-х годов, тогда же был организован его товарный выпуск на Минском предприятии. За свою многолетнюю «карьеру» машина постоянно дорабатывалась и получала как визуальные, так и технические улучшения.

  • Фото МАЗ-6303, характеристики
  • Для МАЗа 6303 доступно два варианта цельнометаллической кабины – малая или большая (в первом случае – двухместная, с подрессоренным и регулируемым в нескольких направлениях водительским сиденьем, а во втором – еще с парой спальных «полок»).
  • Фото МАЗ-6303, характеристики

В длину автомобиль насчитывает 7600-10230 мм, в ширину – 2500-2550 мм, в высоту – 3130-3200 мм (с учетом тента – 4000 мм).

Межосевое расстояние занимает у грузовика 3810-4590 мм, а еще 1400 мм у него предусматривается на базу задней тележки.

У шасси монтажная длина рамы достигает 5090-7070 мм, а у бортового варианта кузов имеет следующие внутренние размеры: 7750 мм в длину, 2480 мм в ширину и 660 мм в высоту (2540 мм с учетом тента).

В снаряженном виде МАЗ-6303 весит от 9200 до 12200 кг в зависимости от версии, а на борт способен взгромоздить от 12300 до 17125 кг груза. Общая (допустимая конструкцией) масса автомобиля составляет 24500-25000 кг, из которых на переднюю ось давит 6500-7000 кг, а на заднюю часть – 18000 кг.
В составе автопоезда максимальный вес грузовика может достигать 44000-52000 кг.

Для белорусской машины предлагается широчайший перечень силовых агрегатов, оснащенных турбонаддувом, жидкостным охлаждением, аккумуляторной подачей горючего Common Rail и интеркулером:

  • МАЗ-630303/-6303А3 оснащаются 11.15-литровыми V-образными «шестерками» ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10 («Евро-3»), развивающими 250 лошадиных сил (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1078-1128 Н•м крутящего момента при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-630305/-6303А5 комплектуются двигателями V8 ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6582.10 («Евро-3») рабочим объемом 14.86 литра, которые генерируют 330 л.с. (243 кВт) при 1900-2100 об/минуту и 1274 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-630308/-6303А8 могут похвастать V-образными восьмицилиндровыми моторами ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») на 14.86 литра, вырабатывающими 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715-1766 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-630385 скрывается 6.7-литровая рядная «шестерка» Cummins 6ISBe300 («Евро-3»), производящая 300 л.с. (220 кВт) при 2500 об/минуту и 1100 Н•м крутящей отдачи при 1200-1800 об/минуту.

Для грузовика предусматриваются только механические трансмиссии – 8-, 9- или 12-ступенчатые. Весь запас мощности транслируется на два задних моста, которые снабжены блокируемыми дифференциалами (межосевым и межколесными).

МАЗ-6303 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая служит в качестве несущей системы для всех основных узлов и агрегатов.

На передней оси автомобиля применена зависимая подвеска с малолистовыми полуэллиптическими рессорами и поперечным стабилизатором, а в задней части – архитектура балансирного типа с продольным полуэллиптическими рессорами.

Грузовик оборудован гидроусилителем руля, тормозным комплексом с ABS и барабанными устройствами «по кругу», а также топливным баком объемом 200-350 литров (в зависимости от версии).

На российском рынке МАЗ-6303 в 2017 году можно купить по цене от ~2.2 миллионов рублей. Штатно машина «щеголяет»: подрессоренным креслом водителя, ABS, гидроусилителем руля, цифровым тахографом, аудиоподготовкой, отопителем кабины и другими опциями.

грузовики шасси бортовые крупнотоннажные Отзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/maz-6303.html

Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео

Фото МАЗ-6303, характеристики

Лесовозная техника это не просто ряд техническх особенностей, но и дополнительные ограничения законодательства, под которые обязаны подстраиваться производители. Один из примеров успешного использования характеристик в рамках разрешённых в нашей стране габаритов и массы (40 метров и 20 тонн) — лесовоз Вольво.

На базе большинства тягачей Volvo можно собрать полноценный лесовоз, что и предлагает сделать компания.

Однако в каталоге шведского автопроизводителя имеются готовые решения, предназначенные для транспортировки сортимента в любых погодных условиях по нашим, далеко не идеальным, дорогам.

Речь идёт о серии Volvo FH, некоторые из моделей которой задумывались в контексте сортиментовоза изначально. Другие, как например модифицированный Volvo FH12, — лесовоз, используемый чаще как магистральный тягач, в качестве которого и создавался.

Конструктивные особенности

Эти грузовые автомобили выполнены в виде тягачей с длинной рамой и кузовом для транспортировки леса, имеют отличную проходимость, так как оснащены короткой колесной базой, а также могут перевозить грузы на большие расстояния.

Техника снабжена поворотным устройством и специальным прицепом. Грузовики можно применять совместно с сортиментовозом или в автоколонне. Машина имеет манипуляторы в форме крана с грейферным захватом, это приспособление может работать с деревьями и трубами. Устройство выпускают с гидроманипулятором для повышения устойчивости.

Новые модификации автомобилей для вывоза леса оснащены телескопической стрелой и Z-образным видом складирования. Благодаря этому вылет стрелы может быть до 7 м. Но во время транспортировки машина становится компактной, что повышает устойчивость.

Достоинства лесовозов:

  • множество модификаций;
  • прочность и надежность;
  • унификация узлов и систем;
  • применение высокотехнологичной сборки машин;
  • усовершенствование узлов и механизмов;
  • невысокая стоимость.

Недостаток: грузовик уступает по комфортабельности зарубежным моделям.

Устройство лесовоза МАЗ несложное, за основу взят грузовик. Сортиментовоз использует базовое шасси, на него монтируют решетчатый кузов для поддержки бревен. Экскаваторная рука с грейферным захватом находится между кузовом и кабиной. Колесная формула представлена вариантами 6х4 и 6х6. Прицеп поднимает груз с помощью лебедки.

  Идеи для тюнинга грузовых автомобилей МАЗ своими руками

Минский автозавод производит много машин для перевозки леса, но самыми востребованными являются старые модели из-за низкой стоимости и хорошей проходимости.

Технические параметры

Лесовоз МАЗ-509 выпускался с 1966 по 1978 гг.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х4.
  2. Мощность дизельного двигателя — 200 л.с.
  3. Габариты — 6770х2600х2900 мм.
  4. Клиренс — 300 мм.
  5. Грузоподъемность — 10 т.
  6. КПП — пятиступенчатая.
  7. Скорость — 65 км/ч.
  8. Радиус разворота — 11,5.

Лесовоз МАЗ-500 выпускали для северных регионов. Грузовик оснащен утепленной кабиной, жидкостным отопителем высокой мощности. Установлен предпусковой подогреватель. На крыше можно устанавливать прожектор для работы в условиях полярной ночи. Этот грузовик не слишком популярен из-за такой специфики.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х2.
  2. Мощность — 180 л.с.
  3. Установлен дизельный двигатель.
  4. Габариты автомобиля — 6800х2600х2900 мм.
  5. Клиренс — 270 мм.
  6. Грузоподъемность — 8 т.
  7. КПП — пятиступенчатая.
  8. Скорость — 60 км/ч.
  9. Радиус разворота — 12.

Лесовоз МАЗ-501 — это старейшая модель, которую изготавливали с 1955 по 1966 гг.

Машина снабжена кабиной с металлической обивкой. Тягач полноприводный, эксплуатируется с прицепом-роспуском. Грузовик оснащен также поворотными кониками. Более поздние модели не имеют капота.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х4.
  2. Мощность — 120 л.с.
  3. Двигатель — дизельный.
  4. Грузоподъемность — 15 т.
  5. КПП — пятиступенчатая.
  6. Скорость — 45 км/ч.

Более современный лесовоз МАЗ-6317 выпущен в 1991 г., он производится и сейчас. Усовершенствовался двигатель машины. Модель изготавливается в виде сортиментовоза или с прицепом-роспуском. Были улучшены узлы и системы, появилась возможность работать с различными видами бревен.

  Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229

Технические характеристики:

  1. Привод — 6х6.
  2. Мощность — 420 л.с.
  3. Двигатель — дизельный.
  4. Габариты — 10300х2550х4000 мм.
  5. Полная масса — 28,7 т.
  6. Грузоподъемность — 13,4 т.
  7. КПП — 9-ступенчатая.
  8. Скорость — 80 км/ч.

Лесовоз МАЗ-МАН 632559 — это сортиментовоз с гидроманипулятором и подпорками. Механизм находится не в середине рамы, а сзади. Это одна из последних конструкций, она проста в обслуживании в сервисных центрах ввиду наличия необходимых деталей.

Технические характеристики:

  1. Привод — 6х4.
  2. Мощность — 400 л.с.
  3. Габариты — 6600х2500х3700 мм.
  4. Грузоподъемность — 15,8 т.
  5. КПП — 9-ступенчатая.
  6. Скорость — 90 км/ч.

Маз 53366

Серийное производство двухосных бортовых грузовиков Маз 53366 началось в 1990 году. Грузоподъемность автомобиля с колесной формулой 4х2 составляет 8,3 тонны. Снаряженная масса бортового грузовика 8,2 тонны, полная масса составляет 16,5 тонн, полная масса в составе автопоезда – 28,5 тонн.

Читайте также:  Технические характеристики краз-6510

Конструкция грузового кузова представляет собой сварную металлическую платформу с откидывающимся бортами по бокам и сзади, с деревянным настилом. Размеры грузовой платформы составляют 6100 х 2420 х 2330 мм. Маз 53366 предлагается в версиях с брезентовым тентом и без тента.

Кабина оснащена двумя спальными местами для водителя и пассажира. Водительское сидение – подрессоренное, регулируемое по длине, наклону подушки и спинки сидения и по высоте.

Грузовик оснащается 240-сильным V-образным 8-и цилиндровым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ -238М2 с системой турбонаддува. Максимальная скорость автомобиля 87 км/час. Расход топлива на 100 км. пути составляет 26 литров при скорости 60 км/час.

Двигатель агрегатирован с пятиступенчатой механической КПП. Колеса – бездисковые, подвеска – рессорная.

В качестве опционного оборудования грузовик может оснащаться системой подогрева силового агрегата и отопления кабины «Вебасто».

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/lesozagotovitelnaya/11766.html

Автомобили МАЗ, техника достойная уважения

Автомобили МАЗ в России и многих других стран СНГ, являются не менее популярными автомобилями, чем, к примеру, автомобили КамАЗ или УрАЛ. По количеству модификаций и сфер применения в промышленности они практически не чем не уступают своим собратьям из России, а по некоторым техническим решениям даже опережают их.

Уж так исторически сложилось, что автомобили МАЗ, еще во времена Советского союза поставлялись во многие регионы бывшего СССР и на удивление до сих пор еще эксплуатируются, хотя некоторым образцам уже более 30 лет.

Случай из жизни. У одного моего знакомого, который жил в Москве в начале 90 – х годов, был автомобиль МАЗ (самосвал), он занимался частными перевозками грузов.

Другого автомобиля у него не было, поэтому он ничего не придумал, как ездить на автомобиле МАЗ в Крым на отдых. Отдыхал он в районе Ялты. Ездил он туда 3 года подряд вместе с женой. Расстояние в одну сторону 1500 км. Всего 3000 км.

Горный Крым, жара и не единой поломки. Когда уже у него родилась дочь, он перестал ездить, но сам факт, остается фактом.

Но то, что автомобили МАЗ надежны и без этого примера многие водители знают не понаслышке.

Модификации автомобилей МАЗ

Итак, какие же модификации автомобилей МАЗ сейчас встречаются.

Самые распространённые модификации, это самосвалы МАЗ, седельные тягачи, автобетоносмесители МАЗ, автобетононасосы, бортовые автомобили МАЗ, лесовозы, автокраны, коммунальные автомобили МАЗ, полуприцепы, топливозаправщики, прицепы, фургоны, краны — манипуляторы и даже автобусы МАЗ.

Как мы видим модификаций автомобилей МАЗ огромное количество. Вкратце рассмотрим каждую модификацию в отдельности.

Про самосвалы МАЗ мы писали в предыдущей статье, поэтому повторяться не будем, сразу начнем с седельных тягачей.

Седельные тягачи

  • Автомобили МАЗ – седельные тягачи.
  • Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
  • Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.
  • Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Новые автомобили – преимущества и недостатки

  1. Технические характеристики представлены на скриншотах.
  2. Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.
  3. Технические характеристики.
  4. Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.
  5. Технические характеристики.
  6. Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.
  7. Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

  • Технические характеристики.
  • Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.
  • Технические характеристики.

Автобетононасосы

  1. Автомобили МАЗ – автобетононасосы.

  2. Рассмотрим одну из модификаций МАЗ-693269
  3. Данный тип автомобилей МАЗ используется для доставки или можно сказать подачи готовой бетонной смеси к труднодоступным местам выполнения строительных работ.

  4. Без данного типа автомобилей тяжело представить какое либо современное строительство, особенно много этажных домов.
  5. Технические характеристики автомобиля.

Автобетоносмесители

  • Автомобили МАЗ — автобетоносмесители.
  • Существую около девяти модификаций автобетоносмесителей МАЗ.
  • Рассмотрим одну модификацию – автобетоносмеситель АБС-9 ДА (МАЗ 551605)
  • На данном автомобиле МАЗ, установленный смесительный барабан, который изготовлен из высокопрочной стали.

Комплектующие на данный автомобиль, поставляются из разных стран.

Про базу мы говорить не будем, тут все понятно. Редуктор изготовлены в Словении, маслоохладитель изготовлен в Германии, а гидропривод в Украине, но опять же по лицензии Германской фирмы ЗАУЭР.

  1. Благодаря такой комплектации автобетоносмеситель АБС-9 ДА на базе автомобиля МАЗ 551605 является одним из лучших в данной линейки автомобилей.
  2. Технические характеристики.
  3. Существуют и другие модификации данного типа автомобилей МАЗ, такие как АБС-4, АБС-4 ДА на базе МАЗ 533702, АБС-6 ДА (АБС-7) на базе МАЗ 630303 (630305), АБС-7 ДА на базе МАЗ 630305, АБС-8 ДА на базе МАЗ-551605

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями.

  • Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».
  • Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3
  • Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».
  • Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)
  • Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Бортовые автомобили

Автомобили МАЗ — бортовые автомобили.

Модификаций бортовых автомобилей, которые выпускаются на Минском автозаводе около 34 – х.

Из этого можно сделать вывод, что данная линейка автомобилей нашла свое применение во всех видах перевозок. И в составе автопоезда, для транзитных и пригородных перевозок, перевозок различных не габаритных грузов, тяжелых и объемных. А так же для перевозки людей.

  1. Краткие характеристики данных автомобилей представлены в таблице ниже.
  2. МАЗ 437143-329.
  3. МАЗ 631019-420-031.
  4. МАЗ 6312А8-320-015.

Среднетонажные автомобили МАЗ

Данный тип автомобилей имеют грузоподъемность не более 5,5 тон. Могут использоваться во всех видах перевозок, включая и международные перевозки. Так же возможны перевозки в составе автопоезда.

МАЗ 437030-361.

МАЗ 437137-472.

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

  • Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.
  • Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.
  • Вакуумная машина КО-523В.
  • Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.

Лесовозы

Автомобили МАЗ – лесовозы.

Модельный ряд данной техники представлен ниже

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  ТОП-5 автомобилей для настоящих леди

  1. Техника разнообразна и функциональна.
  2. Сортиментовоз МАЗ 6303А8-328.
  3. Лесовоз МАЗ 641705-220.
  4. Существуют и другие модификации лесовозов МАЗ, к примеру, лесовоз МАЗ-641808

Полуприцепы

  • Полуприцепы от Минского автозавода.
  • Модельный ряд полуприцепов МАЗ настолько огромен, что для этого нужно выпускать отдельную книгу, поэтому мы вкратце затронем эту тему.
  • Ниже представлен основной модельный ряд полуприцепов от филиала Минского автомобильного завода, ОАО «Могилевтрансмаш».
  • Грузоподъемность полуприцепов от 15 до 33 тон.
  • Сфера применения полуприцепов МАЗ огромна, от перевозок на большие расстояния грузов с питанием (полуприцепы – рефрижераторы) до перевозок различных контейнеров (контейнеровозы).
  • МАЗ-931010-3010.
  • МАЗ-975800-041.
  • МАЗ-953000-010.

Прицепы МАЗ

Прицепы от Минского автозавода.

Модельный ряд прицепов МАЗ тоже не маленький. Ниже представлены основные модели.

  1. Так же по своему назначению прицепы делятся на ряд категорий, диапазон которых очень огромен.
  2. МАЗ-856102-010.
  3. МАЗ-837300-3010.

Автотопливозаправщики

Автомобили МАЗ — автотопливозаправщики.

Назначение автотопливозаправщиков известно всем.

Автотопливозаправщики МАЗ производятся на ОАО «АЛЕКСЕЕВКАХИММАШ». Оборудованы они на грузовом шасси.

  • Основные модификации автотопливозаправщиков представлены ниже.
  • Автотопливозаправщик 567801.
  • Хочется отметить, что на этом модельный ряд автомобилей МАЗ не останавливается.

Автобусы МАЗ

  1. Также Минским автозаводом выпускаются:
  2. автобусы МАЗ городские, международные, аэродромные, туристические.
  3. Городской автобус МАЗ — 203.

  4. Междугородный автобус МАЗ-241.
  5. Туристический автобус  МАЗ-152.
  6. Аэродромный автобус МАЗ-171.

  7. Про которые мы обязательно напишем более подробно.

Спецтехника

  • Из спецтехники:
  • Пищевые цистерны.
  • Г6-ОПА-5336.
  • Г6-ОПА-9919.
  • Цементовозы.
  • ТЦ 12.
  • ТЦ-25.
  • и другие.

Автофургоны

Из автофургонов – промышленные, утепленные мебельные, изотермические, специальные и ремонтные фургоны.

Модельный ряд автомобилей МАЗ постоянно расширяется. Казалось бы куду еще больше, и от того, что уже выпускается Минским автозаводом голова идет кругом.

Но ведь требования современного рынка все время меняются, постоянно возникают новые потребности в той или иной новой техники и от того, как производитель будет быстро реагировать на новые требования рынка, будет зависеть, выживет он в жесткой конкурентной борьбе или нет. А уж конкурентов у автомобилей МАЗ в мире хватает.

Знакомство с лучшими автомобилями МАЗ — видео.

Источник: https://AutoTopik.ru/vse-pro-avtomobili/452-avtomobili-maz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector