Форкамера: что это такое?

Форкамерный двигатель — тип мотора внутреннего сгорания, отличающегося применением форкамеры. Последняя представляет собой дополнительную полость, размещенную над основной камерой.

В ее функции входит предварительное смешивание и сжигание топлива с воздухом перед тем, как окончательный состав будет воспламеняться в цилиндрах. Ниже рассмотрим историю появления и принцип работы такого мотора. Приведем основные типы свечей, плюсы и минусы подобных агрегатов.

Что такое форкамерный двигатель, история появления

Главной особенностью форкамерного двигателя является появление дополнительной камеры, которая улучшает процесс сгорания. Это, в свою очередь, приводит к более равномерному распределению топлива и воздуха, снижению выбросов и улучшению эффективности.

Форкамера: что это такое?

История развития форкамерных дизельных и бензиновыхдвигателей проходила в несколько этапов:

  • 1900-1910 годы — поиск способов улучшить процесс сгорания и эффективность ДВС. Форкамера была одним из первых концептов, которые предложили для решения проблемы.
  • 1920-е — британский инженер Гарри Рикардо разрабатывает двигатель RicardoDolphin, который использует форкамеру для предварительного смешивания и сгорания топлива с воздухом.
  • 1930-е — новые моторы становятся все более популярными, особенно в дизельных версиях. Причины: улучшенное смешивание топлива и воздуха, более равномерное сгорание.
  • 1940-е — продолжение развития во время ВОВ, применение в различных военных и гражданских транспортных средствах.
  • 1950-е — пик популярности, активное применениев автомобилях, грузовиках, автобусах и с/х технике.
  • 1960-е — постепенный спад спроса с развитием технологии внутреннего сгорания и появлением современных систем впрыска топлива и управления двигателями.

В 1970-е форкамерные моторы еще применяются, но постепенно уступают место новым технологиям. В период 1980-1990-х такие моторы почти исчезли и уступили место ДВС с турбиной, прямым впрыском и большим количеством клапанов. Сегодня такие агрегаты применяются только в спецтехнике.

Принцип работы двигателя

Форкамера: что это такое?

Для лучшего понимания разберем особенности работы форкамерного двигателя Газ или других производителей.

Базовые этапы работы:

  • Впуск. Во время тракта впуска в главную камеру подается свежий воздух через впускной клапан. В то же время небольшое количество топлива впрыскивается в форкамеру.
  • Сжатие.Клапан впуска запирается, и поршень сдавливает воздух в основной камере, а в предварительной полоститопливо смешивается с частью сжатого воздуха, проникающего через отверстие или канал.
  • Сжигание. Топливо в форкамере начинает сгорать под действием искры от свечи. В результате возникает высокотемпературная газовая струя, которая выходит из форкамеры через отверстие или канал, а после входит в основную камеру. Это приводит к зажиганию и сгоранию оставшейся топливовоздушной смесив цилиндрах.
  • Расширение. Горячие газы, формирующиеся в процессе сжигания, расширяются и давят на поршень, создавая рабочий диапазон. Как результат происходит преобразование тепловой энергии в механическую деятельность.
  • Выпуск. Клапан выпуска отпирается, поршень идет в верхнем направлении и выкидывает отработавшие газы через выпускной коллектор.

Принцип работы форкамерного дизеля

Не меньший интерес вызывает принцип работы форкамерного двигателя, работающего на дизеле. Он похож на бензиновую версию, но имеет ряд особенностей. Они связаны с применением другого топлива и большей температуры сгорания при создании высокого давления.

Форкамера: что это такое?

Общий цикл имеет следующий вид:

  • Впуск. В период впускного такта в главную камеру поступает только воздух через клапан. В отличие от бензинового двигателя топливо не смешивается с воздухом на этапе впуска.
  • Сжатие. Клапан впуска закрывается, и поршень сдавливает воздух в цилиндрах. В результате сжатия температура значительно повышается, что является критическим фактором для сгорания дизельного топлива.
  • Впрыск топлива и сжигание. Когда поршень приближается к ВМТ, топливо впрыскивается в форкамеру под высоким давлением с помощью впрыскного насоса и форсунки. Горючее смешивается с частью сжатого воздуха, и, благодаря высокой температуре, происходит самозажигание смеси (без искры от свечи зажигания, как в бензиновом двигателе). В результате возникает высокотемпературная и высокодавленчатая газовая струя. Она выходит из форкамеры через проем, а после попадает в цилиндры, вызывая зажигание и сгорание оставшейся смеси.
  • Расширение. Раскаленные газы, формирующиеся в результате сгорания, расширяются и давят поршень в нижнюю часть, создавая рабочий диапазон. Параллельно преобразуется тепловая энергию сжигания в механическую.
  • Выпуск. Клапан выпуска открывается, поршень идет в верхнем направлении и выдавливает отработавшие газы из камеры сгорания через выпускной коллектор.

Форкамерные дизельные двигатели обладают некоторыми плюсами, такими как более равномерное смешение топлива и воздуха, что способствует уменьшению выбросов и улучшению эффективности работы. Но стоит учитывать недостатки, среди которых сложность конструкции, а также ограниченные возможности для дальнейшего улучшения и оптимизации.

С развитием технологий, стремлением к снижению выбросов и увеличению эффективности новых моторов форкамерные дизели стали менее популярными. Современные ДВС часто используют прямой впрыск топлива и турбонаддув для достижения лучших характеристик и соблюдения экологических стандартов.

Типы свечей для форкамерного двигателя

Форкамера: что это такое?

Свечи зажигания играют важную роль в работе форкамерных бензиновых двигателей, так как они инициируют сгорание топливно-воздушной смеси. Для таких ДВС используются специальные устройства, которые имеют особенности и характеристики. Свечи бывают следующих видов:

  • С длинным изолятором. Имеют удлиненный изолятор и электрод, что позволяет достигать глубоко расположенных форкамер. Такой дизайн обеспечивает надежное зажигание топливно-воздушной смеси в предварительной полости, учитывая дополнительное расстояние и угловатость.
  • С угловым корпусом. Позволяют свече зажигания установиться под нужным углом для лучшего доступа к форкамере. Это может быть полезно в случаях, когда прямой доступ затруднен из-за конструктивных особенностей ДВС.
  • С дополнительным электродом. Некоторые свечи зажигания для форкамерных двигателей могут иметь дополнительные электроды, которые предназначены для обеспечения более равномерного и надежного зажигания топливно-воздушной смеси.

Выбор подходящих свечей зажигания для форкамерного двигателя Газ 420 и других моделей зависит от характеристик двигателя, конструктивных особенностей и требований к работе. Рекомендуется следовать руководству по эксплуатации автомобиля или консультироваться с профессионалами.

Преимущества и недостатки

Форкамерные двигатели имеют как слабые, так и сильные места, которые определяют их возможность использования в разных областях и авто.

Преимущества:

  • Более равномерное смешение топлива и воздуха, что приводит к полному и чистому сгоранию, снижению выбросов и улучшению эффективности двигателя.
  • Мягкое и контролируемое сгорание, снижающее детонацию и уровень шума, а также уменьшающее нагрузку на двигатель и снижающее износ.
  • Простота настройки и регулировки, благодаря отсутствию электронных компонентов, которые присущи современным двигателям с прямым впрыском топлива.

Форкамера: что это такое?

Недостатки:

  • Сложность конструкции из-за наличия дополнительной полости (форкамеры). Это увеличивает количество деталей, что может сказаться на надежности и долговечности.
  • Падение эффективности. Несмотря на то что наличие форкамеры улучшает качество смешивания и сгорания, она может привести к потере тепла и давления в процессе перехода газовой струи в цилиндры. Это негативно сказывается на эффективности двигателя.
  • Ограничения в развитии. Форкамерные ДВС имеют ограниченные возможности для дополнительного улучшения и оптимизации. Это особенно важно в сравнении с современными технологиями, такими как прямой впрыск топлива и турбонаддув.
  • Увеличенный расход топлива.Рассматриваемые моторы имеют более высокий расход топлива. Это связано с потерей тепла и давления в процессе перехода газовой струи из форкамеры в цилиндры, а также с менее эффективным сжиганием.
  • Меньшая экологичность. Из-за неполного сжигания и большего расхода топлива форкамерные двигатели могут иметь более высокие уровни выбросов вредных веществ в атмосферу по сравнению с современными ДВС. Особенно это касается дизельных версий. Это делает их менее привлекательными с точки зрения экологических стандартов и ограничений.

Как видно, форкамерные двигатели имеют преимущества и недостатки, которые определяют возможность их применения в различных областях и транспортных средствах.

Читайте также:  Автоматическая гидромеханическая коробка переключения передач (АКПП): устройство, принцип работы, особенности, преимущества и недостатки

Заключение

Форкамерно-факельные двигатели представляют собой старшее поколение двигателей внутреннего сгорания. Они разработаны в начале XX века с использованием дополнительной камеры (форкамеры) для предварительного смешения топлива и воздуха перед сгоранием в основной камере сгорания.

Моторы обладают преимуществами, такими как более равномерное смешение топлива и воздуха, мягкое и контролируемое сгорание, а также относительная простота настройки и обслуживания.

Но форкамерные двигатели имеют и недостатки, включая сложность конструкции, снижение эффективности, ограничения в развитии, увеличенный расход топлива и меньшую экологичность. Не удивительно, что онистали менее популярными, уступив место современным технологиям, таким как прямой впрыск топлива и турбонаддув.

Форкамерно-факельное зажигание

Поиск запроса «двигатель форкамерно-факельного зажигания» по информационным материалам и форуму

Форкамера. Что это и для чего?

Очистка воздуха в любом помещении, будь это торговый комплекс, пекарня, кинотеатр, общественный транспорт или жилой дом – довольно сложная задача, решить которую не всегда легко.

На то, как качественно будет проводиться работа, влияет множество факторов: требуется учитывать параметры и особенности системы вентиляции, площадь и тип помещения, климатические условия, в которых оно находится, иные важные характеристики – их бывает достаточно много.

Если помещение находится в экологически чистом районе, можно обойтись кондиционером или простой вентиляцией, но если атмосферный воздух достаточно загрязнен, придется прибегнуть к более сложным способам его очистки. Для этого применяют специальное помещение для очистки воздуха, именуемое форкамерой

Как очищаются большие объемы воздуха?

Форкамера – это предварительное помещение, расположенное перед системой очистки, в нем происходит свободное движение воздуха, его обмен с атмосферой, для этого существует специальный воздушный клапан.

Имеется также фильтр, позволяющий предварительно очистить атмосферный воздух, разделив внутреннюю и внешнюю вентиляцию. Это позволяет доставить до системы очистки уже отчасти отфильтрованный воздушный поток.

Благодаря этому большинство частиц, засоряющих кислород, остается на улице и изначально не попадает в вентиляционную систему. Лишние летучие соединения будут отводиться обратно в атмосферу благодаря клапану.

Форкамера: что это такое?Схема работы форкамеры

Вентиляторы

В предварительной камере устанавливают специальный вентилятор, в зависимости от того, насколько большой объем помещения и какие качественные характеристики у воздуха, может меняться оснащение данной комнаты. Вентилятор с приводом от двигателя помогает разогнать потоки, создать необходимую тягу; чем площадь больше, тем мощнее должно быть устройство.

Если помещение небольшое, то хватит и направляющего вентилятора: он, как правило, не имеет мощного мотора, меньше шумит и стоит дешевле. Его задачей является разделение воздуха на каналы, входящий и исходящий.

Часто систему дополняют специальными фильтрами, которые позволяют создать шумовой барьер, иначе в основном помещении будет слышна работа вентилятора, что не очень приятно, если постоянно там находиться.

 Узнать больше как бороться с шумом вентиляции можно в этой публикации http://ventilation-conditioning.ru/zdorove/shum-ventilyacii.html.

Особенности форкамер

Любая современная климатическая система, используемая в быту, предусматривает наличие такого приспособления. Так, используется форкамера в самолете, бассейне, поезде, применяется на кораблях, чтобы в каюты подавался свежий воздух. О системе вентиляции в самолете можно прочитать здесь.

Форкамера: что это такое?Для понимания стоит рассмотреть работу устройства на примере типового помещения, по сути, оно работает везде одинаково. Система кондиционирования имеет несколько блоков – внешний и внутренний, оба достаточно сложно организованы. Чтобы в помещении можно было создать оптимальные условия, предусмотрены различные фильтры, иные блоки, работа которых нацелена на создание нужного микроклимата. Однако если помещение большое, обычный кондиционер со своей задачей справиться не сможет.

Для больших территорий, например, подземных парковок и супермаркетов, наряду с установкой противодымовой вентиляцией, применяются иные специальные установки.

Они имеют мощные моторы, впускной воздушный клапан, позволяющий регулировать количество воздуха, проходящего через фильтры, выпускной воздушный клапан, через который выходит загрязненный и отработанный воздух.

Это позволяет не только разделить потоки на два канала, но и сделать работу системы эффективной. На любой квадратуре такая вытяжка справится с обработкой большого объема, при этом затрачено на это будет минимальное количество времени.

Для того чтобы установка правильно работала, требуется соблюдение следующих условий:

Форкамера: что это такое?

  • Качественная изоляция шума. Форкамера и остальная система работает достаточно громко;
  • Правильный расчет работы вентиляторов, слишком большая скорость потока воздуха создает сквозняки, а это неуместно для торговых центров;
  • Если оборудование устанавливается в рабочем цеху, наоборот, потребуются мощные двигатели, так как здесь нужен мощный поток воздуха, способный отвести все загрязнения на улицу через клапан;
  • Контроль над температурой. Мощные воздушные потоки в зависимости от термальных условий могут менять микроклимат помещения, поэтому важно все сбалансировать в нужных пропорциях.

Востребованность форкамер

Форкамера дает возможность контролировать воздушные массы, она устанавливается непосредственно перед системой очистки. Например, форкамера в электровозе – это небольшое помещение, через которое фильтруется воздух и позже по системе вентиляции попадает в вагоны, где им пользуется кондиционеры. Иными словами, благодаря этому в систему попадает предварительно отфильтрованный воздух.

В помещении предусмотрена возможность разделения воздушных масс на каналы. Если нужно, чтобы воздух был теплым, там ставят термостат, который позволяет регулировать температуру воздушных потоков и контролировать ее.

В зимнее время системы вентиляции в поездах и больших помещениях используют как систему отопления.

Радиатор в данном случае будет не нужен: в каналах для воздушных потоков устанавливают специальные решетки, и этого достаточно для полного контроля над помещениями.

Форкамера: что это такое?При необходимости воздух в форкамере можно подвергнуть технической обработке, например, санитарной. Приспособление применяется для вентиляционных систем закрытого и полузакрытого типа при учете их большой площади. Закладка такого помещения происходит при строительстве здания, однако если его нет, форкамеру можно достроить или превратить в нее пустующую комнату.

Если форкамера нужна в частном доме, разрешение не требуется, но для многоквартирного придется его получить. В любом случае, чтобы устройство могло работать правильно, требуется грамотно составленный проект, в противном случае от него будет мало пользы. Кроме этого, должна быть грамотно рассчитана вентиляция с учетом особенностей климата, площади помещения и иных нюансов

Принцип действия форкамерного дизельного двигателя

Как вы знаете, сегодня многие производители ищут варианты того, как увеличить экономичность двигателей внутреннего сгорания. Они нашли один из возможных выходов из этого затруднительного положения. Метод заключается в том, чтобы мотор работал на топливных смесях, содержащих меньший процент горючего.

При таком подходе не только удастся увеличить топливную экономичность, но и, более того, сократить выброс вредных отходов. Но в этом способе есть изъян: когда смесь содержит небольшое количество горючего, она хуже воспламеняется.

Поэтому разработчики пришли к выводу, что для стабильной работы мотора нужен начальный очаг горения, от которого распространение огня произойдёт быстро по всему пространству топливно-воздушного заряда.

Форкамера: что это такое?

По итогу сейчас существуют два варианта получения подобного очага: искра повышенной энергии и послойное распределение смеси (к тому времени, как производится искра образуется легковоспламеняющаяся смесь). Второй путь включает в себя несколько вариантов. Мы же сегодня рассмотрим подробнее вариант под названием форкамерно-факельное зажигание.

Полость, находящаяся в голове цилиндров двигателя внутреннего сгорания, именуется форкамерой, или же предкамерой. Она, используя один или несколько каналов, соединяется с главной камерой сгорания горючего. Этот тип мотора выступает как в формате дизельного, так и бензинового. Вообще промежуточная камера может носить и другое название: вихрекамера.

Исходя из названия, нам становится ясным то, что топливо в такой камере закручивается. Этот эффект содействует лучшему перемешиванию горючего с воздухом.

Читайте также:  Цепь в конструкции цепного привода ГРМ

Но, описывая работу ДВС с форкамерой, важно отметить, что изначально горючее, попадая в предварительную полость, сталкивается с её стеночками и перемешивается с воздухом, в этом этот вид мотора уступает своему подобию.

Воспламеняясь, топливо быстро направляется в ключевую камеру, используя уже известные нам каналы соединения.

Отличным фактором, которым обладают такие каналы, в сравнении со своими аналогами, выступает то, что сечения в них согласованы так, чтобы между форкамерой и ключевым цилиндром создавалась существенная разница давлений.

Топливо разливается по всей площади предкамеры и сгорает там почти полностью. Заключительная фаза — это сгорание горючего в главной камере, точнее сказать его остатков.

  Бензин в дизельном двигателе — вся правда о последствиях

Из-за того, что в главном отсеке солярка уже догорает и ей уже не нужно продолжать свой путь, параметры углублений в поршнях небольшие.

Для чего нужна форкамера в двигателе

Теперь разберемся в самом главном вопросе: для чего же нужна форкамера в двигателе?

Первостепенно такая система была создана с той целью, чтобы убрать, пусть и частично, нагрузку на поршни. Это же, в свою очередь, положительно сказалось на общей работе мотора. Более того, выбирая форкамерный двигатель, вы сокращаете количество токсичных отходов, так как, говоря конкретно о нашем случае, солярка полностью сгорает. Делаем из этого вывод — ваши расходы на горючее уменьшатся.

Система форкамерно-факельного зажигания

Основными элементами, составляющими дизельный двигатель с форкамерой, являются:

Примечание: мы будем проходить путь вместе с топливом для того, чтобы полностью понять принцип работы форкамерного двигателя.

  1. Канал ведёт солярку в предкамеру.
  2. Затем проходит секция, предназначенная для переобогащённой смеси.
  3. Клапан самой форкамеры.Форкамера: что это такое?
  4. Свеча зажигания выполняет свою основную роль (поджог топлива, когда форсунки его впрыскивают).
  5. Одновременно с тем, как от искры загорелось горючее, распредел ГРМ впускает в главную камеру топливо, посредством того, что открывает клапан.
  6. Теперь горючее на финишной прямой — в центральной камере ДВС.

Форкамера: что это такое?

Сейчас, мы надеемся, вам стало ясно, как работает форкамерный дизель и из чего состоит устройство форкамеры.

Плюсы и минусы предкамерных двигателей

Упоминая о двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, можно с уверенностью заявить об их неэффективности, так как устройство было несовершенным и в движении показало себя с самых худших сторон.

Поэтому никто из производителей не захотел полагаться на такой выбор, и в итоге подобные конструкции сейчас не используются.

Конечно, изначально люди отдавали предпочтение таким аналогам из-за экономичности в расходе топлива и, одновременно с этим, уменьшением токсичности выбрасываемых отходов. Но пользователи поменяли своё мнение, испытав агрегаты на прочность в езде.

  Принцип действия механического нагнетателя воздуха в машине

https://www.youtube.com/watch?v=iC_QdVopJhM\u0026pp=ygUt0KTQvtGA0LrQsNC80LXRgNCwOiDRh9GC0L4g0Y3RgtC-INGC0LDQutC-0LU_

Ситуация совершенно иная, если это касается дизельных моторов, которые и являются нашим основным объектом изучения. Плюсами в движке с предкамерным двигателем выступают незначительная дымность силовой установки, не зависимо от способа езды и, что тоже весомо, такие установки не нуждаются в отборном топливе.

Форкамера: что это такое?

Вернёмся к отрицательным сторонам, куда уж без них. Непрогретый мотор плохо запускается. Из-за чего же так происходит? Суть в том, что для стабильного пуска требуется изначально хороший прогрев предкамеры, но, по причине того, что в этой системе устанавливаются электрические калильные свечи, воздух прогревается не в полной мере.

В заключении можно отметить, что принцип работы подобных двигателей имеет мало недостатков, поэтому вы можете смело отдавать ему предпочтение. Приятных поездок и не забывайте оставлять свои комментарии ниже.

Для чего нужна форкамера в вентиляции — Вместе мастерим

Создание комфортного микроклимата и очистка воздуха в помещении – далеко не всегда является настолько простой задачей, как может показаться на первый взгляд.

Тип и размер помещения, окружающие его климатические условия, сложность используемой вентиляционной системы – соблюдаемых условий может оказаться много. Помещению в экологически чистой зоне достаточно установки современного кондиционера.

А вот промышленным постройкам и супермаркетам для нормального кондиционирования требуется наличие специального помещения – воздушной камеры, форкамеры.

Специфика очистки больших объёмов воздуха

Можно легко оценить тот факт, насколько необходимой является форкамера в вентиляции, рассмотрев, что это такое детальнее.

Приставка «фор» переводится «перед», что позволяет рассматривать форкамеру, как предварительное помещение, в котором производится вентиляционный газообмен.

Для мест с сильно загрязнённой атмосферой она становится отличным «фильтром» разделяющим внутреннюю систему вентиляции помещения и внешнюю.

Благодаря этой системе разделения открывается возможность надежно отсечь большинство факторов, способных ухудшать состояние воздуха в проветриваемом помещении. Или наоборот – оперативно отводить образующиеся внутри него летучие соединения наружу.

Для этих целей создается отдельное помещение – предварительная область или предкамера, в которой создается рабочий вентиляционный узел. Его техническое оснащение меняется в зависимости от скорости и качества проходящих воздушных потоков.

В некоторых случаях достаточно специального направляющего вентилятора, который разделяет входящий и выходящий воздух в предназначенные для этого каналы. Может понадобиться монтаж воздушных фильтров для очистки, обустройство шумоизоляции.

Особенности «предварительных» воздушных камер

Современные бытовые климатические системы, предназначенные для типовых помещений, как правило, не требуют обустройства форкамеры. Система кондиционирования, состоящая из внутреннего и внешнего блока, представляет собой сложное устройство.

В нем уже имеются различные очищающие воздух фильтры и другие блоки, задача которых – создание оптимальных климатических условий в помещении. Но их рабочие возможности весьма ограничены. Даже мощные бытовые кондиционеры могут не справляться с охлаждением больших помещений.

Их использование может оказаться экономически неоправданным.

Идея установки обычных кондиционеров в огромных промышленных постройках, подземных парковках, помещениях, размеры которых превышают несколько сотен квадратных метров – будет нецелесообразной.

Для них существуют отдельные мощные установки, способные обрабатывать огромную кубатуру воздушных масс за минимальное время.

Но такая вентиляция требует соблюдения нескольких условий для нормальной работы:

  • Хорошая звукоизоляция. Прохождение большого количества воздуха сопровождается заметным шумом.
  • Сбалансированная подача на рабочие точки. Скорость забора и передачи воздуха мощными кондиционерами способна создавать сильный поток, который не подходит для супермаркетов.
  • Контроль скорости воздуха в системе. Мощный воздушный поток, предназначенный для отведения примесей, образующихся в результате производства, способен вместе с ними «захватить» и мелкие детали, используемые в работе.
  • Сохранение постоянного температурного режима. При высокой скорости движения больших объёмов воздуха их температура способна серьезно влиять на микроклимат помещения.

Итог: насколько востребованы форкамеры

Основное назначение форкамер – возможность управления поступающими внутрь помещения большими объёмами воздушных масс. В этом специальном помещении происходит разделение поступающих основных масс на рабочие каналы, предварительная очистка, нормализация скорости потоков и их температуры.

  Arimax мягкая мебель отзывы покупателей

В зависимости от технического оснащения воздух может подвергаться дополнительной санитарной и другой необходимой обработке. Благодаря тому, что для этих целей выделено отдельное помещение, все вышеупомянутые процессы протекают незаметно и без неудобств.

Форкамера – обязательный элемент для обеспечения качественной вентиляции современных помещений закрытого и полузакрытого типа с большой квадратурой. Обычно ее создание планируется еще на этапе проектировки, поэтому любые связанные с ней строительные вопросы не возникают.

Желание создать предварительную воздушную камеру в частном порядке требует получения разрешения, но не всегда. Оно требуется, если речь идёт о многоквартирных домах и других постройках, в которых форкамера способна повлиять на нормальное движение воздушных масс.

Помните, что обустройство форкамеры – не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Без грамотного подхода к проекту можно получить лишь пристройку сомнительной пользы.

Читайте также:  Срок годности масла: трансмиссионного и моторного

Полезные статьи и советы по системам вентиляции

Полезные статьи и советы по системам вентиляции

Полезные статьи и советы по системам вентиляции

Приточные камеры вентсистем – вентиляционные агрегаты, предназначенные для тепловой или тепловлажностной обработки приточного воздуха. Они конструируются по типовым сериям, приведенным в типовых альбомах Т.С. 5-904-12.

Форкамера: что это такое?

Рис. 35: 1 – приемная секция (имеет отверстие прямоугольной формы); 2 – секция фильтра; 3 – калориферная секция; 4 – оросительная секция (устанавливается по заказу); 5 – соединительная секция; 6 – вентиляционный агрегат; 7 – форкамера; 8 – утепленный клапан

  Вентилятор вытяжной ballu power flow pf 100t

Если камера находится на отметке ниже двух метров от уровня земли, то для перевода оси потока от входного отверстия на ось оборудования камеры устанавливается форкамера 7, выполненная из кирпича.

В форкамере размещают утепленный (воздушный) клапан 8 для отсечки наружного воздуха от элементов приточной камеры.

Если утепленный клапан расположен у входного отверстия в камеру, то вся форкамера утепляется.

Для исключения вибрации вентилятора он устанавливается на фундамент на виброизолирующем основании. Для исключения передачи колебаний на систему и камеру вентилятор присоединяется к ним через гибкие вставки – прорезиненный брезент (см. рис.17).

Типовая конструкция камеры не имеет оросительной секции 4 (рис.36).

Форкамера: что это такое?

Приточные камеры 2ПК по типовой серии выпускались производительностью от 2500 до 125000 м 3 /ч. В последнее время они выпускались производительностью от 3500 до 63000 м 3 /ч. В настоящее время эти камеры не выпускаются, а выпускаются камеры по серии 5-907-3 марки УПУ – универсальная приточная установка.

Основными преимуществами универсальных приточных установок является компактность, простота конструкции и легкость монтажа. Они выпускаются на производительность от 3500 до 20000 м 3 /ч.

Форкамера: что это такое?

  • Рис. 37: 1 – прямоугольный воздуховод, являющийся соединительным элементом между форкаме-рой (или воздухозаборным отверстием) и калориферами; 2 – калориферная секция; 3 – переход с размера калориферов на размер всасывающего отверстия вентилятора; 4 – вентиляционный агрегат; 5 – фильтр (в данном случае ячейковый), в типовой конструкции он отсутствует, поэтому фильтр устанавливается в форкамере; 6 – утепленный клапан
  • Блочные кондиционеры и приточные камеры
  • Приточные камеры ВПА

Вентиляционные приточные агрегаты (ВПА) (рис.38) были разработаны для оборонной промышленности и изготавливались трех модификаций: ВПА-10 – Вологда, ВПА-20 – Орел, ВПА-40 – Нижний Новгород.

Рис. 38: 1 – соединительная секция, в которой находятся утепленный клапан и фильтр; 2 – оросительная секция, где располагается ротационная форсунка, вращение которой осуществляется за счет силы воды (включается только в теплый период года); 3 – калориферная секция; 3 – вентиляторный блок

Преимущество: готовность к работе, т.к. смонтирована полностью на заводе, требуется только подключение.

В настоящее время приточные камеры собираются отечественными производителями из иностранных деталей. Основными фирмами, выпускающими современные приточные установки, являются «ВЕЗА» г.

Москва (производительность от 1600 до 100000 м 3 / 2 ) «Петроспект» г.Санкт-Петербург, «Корф» г.Москва, «Ремак». Основные элементы этих камер выполнены блоками.

Общее название вентиляционных установок для обработки приточного воздуха – КЦКП – кондиционер центральный каркасно-панельного типа.

Разновидностью модельного ряда этих кондиционеров является компоновка без оросительной секции, без поверхностного охладителя.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

Создание комфортного микроклимата и очистка воздуха в помещении – далеко не всегда является настолько простой задачей, как может показаться на первый взгляд. Тип и размер помещения, окружающие его климатические условия, сложность используемой вентиляционной системы – соблюдаемых условий может оказаться много.

Помещению в экологически чистой зоне достаточно установки современного кондиционера. А вот промышленным постройкам и супермаркетам для нормального кондиционирования требуется наличие специального помещения – воздушной камеры, форкамеры.

Специфика очистки больших объёмов воздуха

Можно легко оценить тот факт, насколько необходимой является форкамера в вентиляции, рассмотрев, что это такое детальнее.

Приставка «фор» переводится «перед», что позволяет рассматривать форкамеру, как предварительное помещение, в котором производится вентиляционный газообмен.

Для мест с сильно загрязнённой атмосферой она становится отличным «фильтром» разделяющим внутреннюю систему вентиляции помещения и внешнюю.

  Глиняный кирпич коэффициент теплопроводности

Благодаря этой системе разделения открывается возможность надежно отсечь большинство факторов, способных ухудшать состояние воздуха в проветриваемом помещении. Или наоборот – оперативно отводить образующиеся внутри него летучие соединения наружу.

Для этих целей создается отдельное помещение – предварительная область или предкамера, в которой создается рабочий вентиляционный узел. Его техническое оснащение меняется в зависимости от скорости и качества проходящих воздушных потоков.

В некоторых случаях достаточно специального направляющего вентилятора, который разделяет входящий и выходящий воздух в предназначенные для этого каналы. Может понадобиться монтаж воздушных фильтров для очистки, обустройство шумоизоляции.

Особенности «предварительных» воздушных камер

Современные бытовые климатические системы, предназначенные для типовых помещений, как правило, не требуют обустройства форкамеры. Система кондиционирования, состоящая из внутреннего и внешнего блока, представляет собой сложное устройство.

В нем уже имеются различные очищающие воздух фильтры и другие блоки, задача которых – создание оптимальных климатических условий в помещении. Но их рабочие возможности весьма ограничены. Даже мощные бытовые кондиционеры могут не справляться с охлаждением больших помещений.

Их использование может оказаться экономически неоправданным.

Идея установки обычных кондиционеров в огромных промышленных постройках, подземных парковках, помещениях, размеры которых превышают несколько сотен квадратных метров – будет нецелесообразной.

Для них существуют отдельные мощные установки, способные обрабатывать огромную кубатуру воздушных масс за минимальное время.

Но такая вентиляция требует соблюдения нескольких условий для нормальной работы:

  • Хорошая звукоизоляция. Прохождение большого количества воздуха сопровождается заметным шумом.
  • Сбалансированная подача на рабочие точки. Скорость забора и передачи воздуха мощными кондиционерами способна создавать сильный поток, который не подходит для супермаркетов.
  • Контроль скорости воздуха в системе. Мощный воздушный поток, предназначенный для отведения примесей, образующихся в результате производства, способен вместе с ними «захватить» и мелкие детали, используемые в работе.
  • Сохранение постоянного температурного режима. При высокой скорости движения больших объёмов воздуха их температура способна серьезно влиять на микроклимат помещения.

Итог: насколько востребованы форкамеры

Основное назначение форкамер – возможность управления поступающими внутрь помещения большими объёмами воздушных масс. В этом специальном помещении происходит разделение поступающих основных масс на рабочие каналы, предварительная очистка, нормализация скорости потоков и их температуры.

В зависимости от технического оснащения воздух может подвергаться дополнительной санитарной и другой необходимой обработке. Благодаря тому, что для этих целей выделено отдельное помещение, все вышеупомянутые процессы протекают незаметно и без неудобств.

Форкамера – обязательный элемент для обеспечения качественной вентиляции современных помещений закрытого и полузакрытого типа с большой квадратурой. Обычно ее создание планируется еще на этапе проектировки, поэтому любые связанные с ней строительные вопросы не возникают.

Желание создать предварительную воздушную камеру в частном порядке требует получения разрешения, но не всегда. Оно требуется, если речь идёт о многоквартирных домах и других постройках, в которых форкамера способна повлиять на нормальное движение воздушных масс.

Помните, что обустройство форкамеры – не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Без грамотного подхода к проекту можно получить лишь пристройку сомнительной пользы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector