Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.

Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.

Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.

Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?

Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.

С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.

Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.

Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.

Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.

Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.

Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.

В чем отличие от других типов фильтров?

Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).

Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.

Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.

Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.

Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.

В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.

Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.

Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.

Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.

Принцип действия фильтра, его особенности

Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:

  • качественной очистке поступающего в мотор потока;
  • минимальном сопротивлении воздуху.

Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.

Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.

Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.

Преимущества и недостатки «нулевиков»

Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.

Начнем с плюсов:

  • прибавка к мощности на 5-7%. Конечно, для водителя это может быть незаметно, но при установке в комплексе с другими видами тюнинга двигателя результат можно прочувствовать на себе;
  • изменение звуковых характеристик мотора. Считается, что фильтрующий элемент издает особый звук, что меняет общий гул из подкапотного пространства. Многие автолюбители устанавливают «нулевики» именно по этой причине;
  • меняется внешний вид пространства под капотом — он приобретает большую спортивность.

Минусы «нулевика»:

  • необходимость постоянного ухода, чем любят заниматься далеко не все автовладельцы;
  • доступные по цене фильтры имеют низкое качество, поэтому они почти сразу забиваются. Быстрей загрязняется и масло, что приводит к снижению ресурса силового узла.

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.

После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.

Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • демонтируйте нулевой фильтр с машины и убирайте с него всю пыль с помощью специальной щетки;
  • вымывайте узел в специальной емкости со специальным промывочным составом, после чего промывайте фильтр под давлением воды; Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик» Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»
  • стряхивайте фильтрующий элемент и производите его осмотр. При наличии светлых пятен фильтр нуждается в пропитке спецсредством;
  • обрабатывайте изделие с помощью специальной пропитки (как правило, она продается отдельно от «нулевика»);
  • возвращайте «нулевик» на прежнее место.

Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.

Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.

Особенности установки

Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.

К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.

Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.

Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).

Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.

Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

  • Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
  • Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
  • Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».

Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:

  • отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
  • используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
  • крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
  • демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
  • откручивайте крепление от группы проводов;
  • крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
  • ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.
  1. Вот и все, новый фильтр установлен на авто.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

  • Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.
  • В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

Понадобиться подручные инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и прочие). Общая цена вопроса — не более 3-4 долларов США.

Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.

К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

  • убирайте штатное устройство;
  • из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.

Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

  • в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
  • сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
  • чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
  • после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
  • фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
  • надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.
  1. Есть и более простые решения.
Читайте также:  Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт, доработка отопителя

Отзывы

Лучший показатель необходимости установки такого устройства — отзывы реальных автолюбителей. Приведем некоторые из них:

Антон, Белгород.

«Езжу с «нулевиком» уже давно. Делал одновременно впуск и выпуск, поэтому результат был существенным (как после хорошей чиповки мотора). Если же ставить нулевой фильтр на обычное авто и с обычными настройками, то результата не будет».

Егор, Казань.

«Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не ощутил. Да что вообще можно изменить монтажом куска тряпки?!».

Михаил, Смоленск.

«Когда глушишь двигатель, появляется уникальный всасывающий звук, который добавляет «спортивности» авто. Я себе «нулевик» на Галант поставил и доволен. По ощущениям машина стала резвей».

Есть ли толк от нулевика?

Если вы считаете, что после установки нового фильтра мощность мотора сильно возрастет, то ошибайтесь. Изменение динамики, как правило, незаметно.

  • Смысл такой переделки есть только на автомобилях, имеющих спортивный мотор.
  • Если же ставить данное устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить — красивую «штучку» под капотом.

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли.

Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя.

И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его.

Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно.

В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

  • Снять фильтрующий элемент.
  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
  • Промыть проточной водой.
  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
  • Установить деталь на свое посадочное место.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

  • Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC. Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик» Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата
  • Стандартная установка «нулевика». В описании производители обычно указывают, что эффективность такого решения — всего 5% прибавки к мощности. Но у данного типа фильтров есть свои преимущества. Благодаря стандартному расположению (возле крыла или под двигателем), в него попадает холодный, то есть плотный, воздух. Следовательно, такое место установки позволит дать заявленные 5% прибавки к мощности. Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик» Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

  • Силовой агрегат реже перегревается.
  • Уменьшается расход топлива.

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

  • Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
  • Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Фильтр нулевого сопротивления: что дает и для чего нужен, плюсы и минусы, а также стоит ли ставить

Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.

https://www.youtube.com/watch?v=cw9LDqwLp8M\u0026pp=ygV90KTQuNC70YzRgtGAINC90YPQu9C10LLQvtCz0L4g0YHQvtC_0YDQvtGC0LjQstC70LXQvdC40Y86INC60LDQutC40LUg0L_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0Ysg0LjQvNC10LXRgiDCq9C90YPQu9C10LLQuNC6wrs%3D

Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы.

Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру.

Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.

Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.

Зачем двигателю воздушный фильтр

Любой ДВС укомплектован штатным воздушным фильтром, который препятствует проникновению в цилиндры мусора, частиц пыли и пр. Через воздушный патрубок воздух всасывается из атмосферы, мельчайшие частицы песка быстро плавятся и оседают на стенках цилиндра. Без воздушного фильтра моторесурс любого двигателя сокращается в 10 раз.

Защитный барьер не только очищает поступающий в мотор воздух, но и на 5-7% сокращает его мощность, поскольку служит своеобразной преградой. Для изготовления штатных фильтров используют бумажную смесь, которая имеет высокую плотность. Поэтому воздух на пути в цилиндр преодолевает значительное сопротивление.

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы.

Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе.

И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Вернуть мотору мощность помогает нулевой фильтр. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не задерживает подачу воздуха, сопротивление уменьшается до 0,5%. Это позволяет сократить расход топлива и улучшить динамику разгона.

Читайте также:  Газ-3409 бобр

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, который зажимает несколько слоев хлопкового материала. Рабочая поверхность «нулевика» в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента – это способствует тому, что необходимое количество воздуха быстрее поступает в цилиндр.

Особенности обслуживания

Существенное преимущество «нулевика» перед бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно выбрасывать через 15-20 тысяч километров пробега, а можно просто чистить, причем до 20 раз.

Даже если чистку выполнять каждые 5 000 километров (допустимо и каждые 10 000 км), совокупный пробег на одном фильтре составит 100 000 километров, то есть выгода очевидна.

Само обслуживание сложным не является и выполняется в несколько этапов:

  • снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
  • обработка фильтра специальным чистящим средством;
  • промывка фильтрующего элемента водой;
  • просушка;
  • осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.

Фильтр должен высохнуть естественным способом – нагревать и обдувать его теплым воздухом нельзя.

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).

Расположение фильтра не в штатном месте

https://www.youtube.com/watch?v=cw9LDqwLp8M\u0026pp=YAHIAQE%3D

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит.

Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя.

В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

“Нулевик” для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц.

Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя.

Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Плюсы и минусы

Споры о целесообразности замены штатного фильтра на «нулевик» не утихают последние 10 лет. К явным преимуществам такого тюнинга относятся:

  1. Производительность ДВС увеличивается на 5%, если установить “мокрый” в штатное место.
  2. Сокращается расход топлива.
  3. Сухие фильтры требуют замены, как и штатный воздушный фильтр, через 10 000 – 15 000 км пробега.

Несмотря на явные преимущества, фильтр нулевого сопротивления имеет и недостатки:

  1. Минимальная цена – от 1 500 рублей, стоимость брендовых моделей в десятки раз выше.
  2. Если монтировать отдельно, производительность двигателя не увеличится.
  3. Нужно систематически чистить “мокрые” конструкции. Если пропустить сроки чистки фильтра с пропиткой, мощность силового агрегата может упасть в несколько раз за счет того, что через забитый грязью фильтрующий экран не будет поступать достаточное количество кислорода.

Зачем это нужно

Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.

https://www.youtube.com/watch?v=NsqgxJ-NkJs\u0026pp=ygV90KTQuNC70YzRgtGAINC90YPQu9C10LLQvtCz0L4g0YHQvtC_0YDQvtGC0LjQstC70LXQvdC40Y86INC60LDQutC40LUg0L_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0Ysg0LjQvNC10LXRgiDCq9C90YPQu9C10LLQuNC6wrs%3D

Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный.

А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха.

Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.

Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.

И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?

Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.

Ключевые преимущества

Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.

Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.

  Поплавковая камера карбюратора Солекс — 2108, 21081, 21083

Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.

Что же касается достоинств, то их несколько.

  • Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
  • Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
  • Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
  • Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
  • Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.

Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки “нулевика” увеличивается не больше, чем на 2%.

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.

https://www.youtube.com/watch?v=NsqgxJ-NkJs\u0026pp=YAHIAQE%3D

Все что нужно для промывки фильтра нулевого сопротивления

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка.

После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить.

Читайте также:  Почему глохнет двигатель при торможении

Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.

Пропитка нулевика специальной жидкостью

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления — MOTORTEKA.RU

Так уж повелось в современном мире, что именно маркетинг задаёт моду и правильное направление движения. Без него мы бы не узнали, как сварить суп из топора и другие «волшебные» предложения науки и техники.

Сегодня в статье расскажем про последний «прорыв» в автомире – фильтр нулевого сопротивления, который, по заверению торговцев, чудо как хорош. Если поставить его вместо обычного воздушного фильтра, то он способен лучше выполнять функции и мало того – увеличит мощность двигателя.

Это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой. По мне (и многие специалисты со мной согласятся) – воздушный фильтр нулевого сопротивления не лучшее вложение в своего «железного коня».

Существует множество нюансов, поэтому перед тем, как послушать очередного маркетолога, обещающего золотые горы, рассмотрите предложение детально, разложите информацию по полочкам, взвесьте все плюсы и минусы. Тогда решение будет не спонтанным, а обдуманным.

Важно: Как человек, который много лет занимается автомобилями и техникой, хочу предупредить – чуда не произойдёт. Ваш автомобиль, после установки этого чудо-агрегата, не будет бегать как Феррари. По большому счёту – вы только зря потратите время и деньги.

Но давайте по порядку.                                                                                                  

Штатный воздушный фильтр

Его назначение понятно из названия – он нужен для того, чтобы при заборе воздуха в двигатель не попадала разная гадость, которая летает в воздухе.

Ведь при высоких температурах пыль, мельчайшие частички песка, различный мусор расплавятся, потом осядут внутри. Это снизит производительность, ускорит износ деталей и механизмов.

Подсчитано, что без него ресурс двигателя снизится более чем в десять раз. Без фильтра никак не обойтись.

Вы спросите, разве надо чего-то придумывать, ведь производитель всё просчитал. Чем фильтр, который первоначально установлен, плох?

Циклы, которые проходит двигатель внутреннего сгорания состоит из четырёх тактов. Первый этап, если всё происходит в штатном режиме, это забор воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя. Как сказано выше, при отсутствии фильтра вместе с забранным воздухом в него может попасть различный мусор.

Чтобы устройство могло осуществлять должную фильтрацию, оно изготавливается из прессованной бумаги. Воздух в нём задерживается, создаётся некоторое сопротивление. Подсчитано, что за счёт коэффициента сопротивления, стандартный штатный фильтр снижает мощность двигателя примерно на пять – семь процентов.

Причём, чем больше фильтр эксплуатируется, тем более становится заметно.

https://www.youtube.com/watch?v=sTzulYvVxV4\u0026pp=ygV90KTQuNC70YzRgtGAINC90YPQu9C10LLQvtCz0L4g0YHQvtC_0YDQvtGC0LjQstC70LXQvdC40Y86INC60LDQutC40LUg0L_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0Ysg0LjQvNC10LXRgiDCq9C90YPQu9C10LLQuNC6wrs%3D

Маркетологи и предлагают выход из ситуации – установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Фильтр «нулевик»

Тем, кому очень важны те самые 7%, которые «крадёт» штатный фильтр, дельцами от авто предлагается установка фильтра нулевого сопротивления. За счёт используемых материалов, из которого сделан, он позволяет двигателю «работать в полную силу». В строении используется материал, обладающий большей пористостью, чем просто бумага.

Как правило, это хлопковая ткань, свёрнутая в несколько слоёв, в специальном алюминиевом каркасе. За счёт этого воздушный поток проходит сквозь него без какого-либо сопротивления. Мало того, что с помощью него прибавляется мощность, ещё снижается расход топлива, увеличивается динамика при разгоне, возрастает максимальная скорость автомобиля.

Любая ладовская «шестёрка» может соревноваться с гоночным болидом.

Предлагается несколько разновидностей:

  • Сухой, без дополнительной пропитки. Считается, что он не такой эффективный, по фильтрующим свойствам подобен штатному. Но из-за состава даёт некоторый рост мощности – чуть более пяти процентов.
  • Фильтр из нескольких слоев специального материала, пропитанный масляным составом. Вся грязь оседает на нем. Выигрыш в силе до семи процентов.

При борьбе за каждую «лошадку» второй вариант предпочтительнее, поэтому он применяется чаще.

Но, чтобы участвовать в гонках, необходимо соблюсти несколько правил – через три тысячи пробега его необходимо вскрывать, чистить, промывать, затем снова пропитывать составом.

Иначе грязь забьёт все поры, производительность упадёт, возрастёт задержка воздушного потока. При этом эффективность ухудшится в 4-5 раз, по сравнению со штатным.

Первый вариант предпочтительнее – заменять его необходимо через каждые десять-пятнадцать тысяч пробега. Больше никакого особого ухода не требуется. У него небольшой, но зато стабильный прирост.

Установка нулевого фильтра возможна двумя способами – на место стандартного фильтра с заменой или отдельно, вне штатной коробки. Обычно автолюбители предпочитают второй способ – он выглядит предпочтительнее и «круче». Теперь о каждом подробнее.

На штатное место. По заверению производителей, такой способ может увеличить мощность до пяти процентов. Если раньше было сложно подобрать его по размерам коробки, то сегодня проблема решена – выпускаются фильтры, которые подходят практически для каждой модели. Вам только надо вынуть штатный, затем вставить новый.

В чём достоинство – новый устанавливается в стандартную коробку, целостность системы не нарушается. Система забора воздушного потока расположена либо около крыла, либо под мотором. Так воздух сосется не около двигателя, а снизу – там воздух холоднее, соответственно плотность его выше. Этим и обосновывается увеличение мощности.

Отдельно. Производители заверяют, что в этом случае мощность возрастёт до семи процентов. К тому же такое размещение смотрится более эффективно. Но не стоит им верить на слово – с конструктивной точки зрения, машина может потерять часть силы.

Это происходит потому, что забор воздуха происходит над двигателем. Воздух там разогретый – температура летом достигает 60-70*С, а, следовательно, он меньшей плотности. Сравните – плотность горячего воздуха (при 50*С) 1.1 кг/см3, холодного – практически на 10% ниже. Отсюда потери мощности.

Видно, что эффективность этого способа скорее эстетическая, чем практическая.

Мы видим, что установка в стандартное место имеет больше преимуществ, к тому же менее затратная и трудоёмкая.

Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления

Теперь резюмируем сказанное выше или разоблачаем миф о возрастании мощности.

Не верьте тому, кто говорит – сняв штатный фильтр и поставив новый, сила автомобиля сразу возрастёт.

В одном автомобильном журнале, который заслуживает уважения и доверия, было описано испытание. Оно должно было показать, что даёт фильтр нулевого сопротивления.

На динамостенд загоняется и запускается автомобиль со штатным фильтром. После прогрева измеряется мощность. Затем в машину ставится фильтр нулевого сопротивления. Опять запускается, ей дают прогреться, измеряют мощность. Если слушать торговцев, то значение должно вырасти примерно на 5-7%. НО. Этого не происходит. Максимальный прирост силы… 1-2% (в зависимости от калибровки прибора).

Если в цифрах. Обещанное увеличение на 5-7% равносильно прибавке 4-5 лошадиных сил, этого не ощутит даже обычный пользователь. Динамические характеристики при этом практически не изменятся. Большие цифры способны только потешить самолюбие. Как вы думаете, стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления?

Если не верите приведённому примеру, в интернете есть много роликов, которые подтвердят эти выводы.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

  • Чтобы вы смогли принять окончательное решение – нужен он или нет, рассмотрим фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы.
  • Достоинства:
  1. Увеличивается мощность. Возможность показать коллегам и потешить самолюбие.
  2. За счёт своей конструкции способен пропускать большее количество воздушного потока. Уменьшает расход топлива, что позволяет двигателю не перенапрягаться.
  3. Конструктивно можно установить в любой автомобиль без доработок.

Теперь поговорим о том, почему это только маркетинговый ход, причём недешёвый.

Недостатки:

  1. Во-первых, высокая стоимость за сомнительное устройство. Если штатный стоит максимум 1500 руб., то «нулевик» предлагают в среднем за $150. Посчитайте, сколько раз можно поменять стандартный за такую стоимость. Можно найти дешёвые китайские, но эффективность их будет, скорее всего, не лучше (а часто хуже) стандартных.
  2. Место установки. При стандартной установке добавит всего 4-5 лошадок, которые сложно заметить. При отдельно установленном устройстве, за счёт высокого расположения и забора горячего воздуха от мотора, мощность даже становится меньше.
  3. Зависимость от разновидности. За прибором с пропиткой нужен регулярный уход – разборка, продувка и промывка, новая смазка. Если этого не делать, то он скоро выйдет из строя. Сухой не требует дополнительных действий, но его эффективность ненамного выше стандартного. А стоит он дороже.

Выводы

Как вы видите, прирост силы фильтры нулевого сопротивления дают незначительный, причём такой, что он практически не заметен. А вот потратиться придётся.

Важно: Инженерами, при разработке силовой установки машины, учитываются эти и другие потери. Поэтому проектировка осуществляется с их учётом.

Поэтому, чтобы почувствовать реальный прирост силы двигателя, придётся провести комплекс мероприятий – помимо замены фильтра провести другие доработки, в том числе организовать забор именно холодного воздуха. В противном случае вложения себя не оправдают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector