Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».
Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!
Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной.
Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек.
И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.
Почему так? Все очень просто!
Сгорит ли стартер?
Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.
Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера.
И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.
) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).
Будет ли недозаряд?
Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!
Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты.
И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки.
И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!
Для чего нужна повышенная емкость?
А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.
Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда.
Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку.
На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.
В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день.
Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.
А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…
А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?
Препятствия часто могут быть чисто геометрические.
Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…
Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад.
И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс.
На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».
Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.
Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами.
К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно.
Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…
Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.
Тут важно учесть, что со временем реальная ёмкость батареи уменьшается, а «менеджер электричества» продолжает работать с электроникой на основе стандартной емкости, первоначально заложенной в «мозги».
Из-за чего в дальнейшем принудительное отключение энергопотребителей может произойти несвоевременно.
Точно узнать остаточный ресурс батареи можно только с помощью специальных устройств, например тестером Rokodil ScanX Max.
Тестер Rokodil ScanX Max
Он подойдет для всех типов аккумуляторов, а также способен проверить работоспособность генератора и наличие ошибок, связанных с электроникой.
Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование.
Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать.
Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.
Опрос
У вас аккумулятор какой ёмкости?
Что такое ёмкость автомобильного аккумулятора и какое значение выбирать?
Автомобильный аккумулятор имеет ряд параметров, по которым его можно выбрать для того или иного транспортного средства. И это не только габариты, масса, расположение выводов. Это ещё и электрические характеристики, по которым можно судить о назначении аккумуляторной батареи.
Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Все они различны по своим показателям. Даже для различных классов легковых автомобилей аккумуляторы отличаются по своим электрическим параметрам. Если выбрать неподходящую АКБ, то могут возникнуть проблемы при последующей эксплуатации.
Одна из ключевых характеристик аккумуляторной батареи – ёмкость. О ней мы сегодня и поговорим.
Основные характеристики аккумулятора
К основным характеристикам автомобильного аккумулятора относятся следующие:
- Электродвижущая сила;
- Ток холодной прокрутки;
- Ёмкость;
- Масса;
- Типоразмер;
- Полярность;
- Степень заряженности;
- Срок эксплуатации;
- Саморазряд;
- Срок хранения.
Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи является одной из ключевых её характеристик. Для автомобильных аккумуляторов эта величина измеряется в ампер-часах (А-ч). Давайте, подробнее познакомимся с этой характеристикой. Возможно, вам также пригодиться таблица веса аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи
Как уже было сказано, ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах. Это значение обычно содержит наклейка автомобильного аккумулятора вместе с величиной пускового тока. Пример можно видеть ниже.
Обозначение ёмкости аккумуляторной батареи
Что показывает ёмкость, которая указывается на этикетке автомобильного аккумулятора? По ней можно определить величину силы тока, которой происходит равномерный разряд батареи до конечного напряжения (10,8 вольт). Продолжительность стандартных циклов разряда 10 или 20 часов.
Например, значение 72 А-ч показывает, что этот автомобильный аккумулятор сможет на протяжении 20 часов выдавать ток 3,6 ампер.
При этом по окончании цикла напряжение на выводах должно составлять не менее 10,8 вольт. Но следует помнить, что этот же аккумулятор не сможет ток 72 ампер в течение 1 часа.
При увеличении тока время разряда уменьшается, и это уменьшение выражается степенной зависимостью.
- Одним из первых формулу этой зависимости вывел Пейкерт, немецкий учёный. Он вывел следующую формулу:
- Cp = Ik * t, где
- Cp — ёмкость аккумулятора,
- k — коэффициент Пейкерта,
- t – время.
Коэффициент Пейкерта, используемый в формуле является постоянной величиной для определённого вида аккумуляторов. Для автомобильных свинцово-кислотных АКБ число Пейкерта лежит в пределах 1,15─1,35. Эта константа определяется по величине номинальной ёмкости АКБ.
- В результате была выведена формула для расчёта реальной ёмкости АКБ при произвольном значении разрядного тока:
- E =En( In/I){p-1}, где
- En — номинальная ёмкость АКБ,
- Е – реальная ёмкость аккумулятора,
In номинальное значение разрядного тока, при котором установлена номинальная ёмкость. Ток в цикле 10 или 20 часов. Как правило, это 9 процентов от En.
Все, что было сказано выше, касалось номинальной ёмкости автомобильного аккумулятора. Есть ещё понятие резервной ёмкости. Если номинальное значение определялось в результате разряда маленьким током, то значение резервной показывает, насколько хватит аккумулятора автомобиля при выходе из строя генератора. В качестве тока разряда устанавливается величина 25 ампер. Здесь учитывается обогрев и освещение. В случае разряда таким током резервная ёмкость составляет где-то две трети от номинала. Если её наносят на этикетку автомобильного аккумулятора, то она указывается в минутах.
Номинальная ёмкость аккумулятора определяется рядом технологических и конструктивных характеристик. Очень сильное влияние оказывают и условия эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи.
Среди первоочередных характеристик, влияющих на этот параметр, можно назвать состав электролита, количество активной массы, геометрию и толщину свинцовых пластин. Основными технологическими характеристиками, определяющими величину ёмкости, являются состав и пористость активной массы.
Кроме того, на разрядную ёмкость, как уже говорилось выше, влияют величина тока разряда и температура электролита.
- Эффективность работы автомобильного аккумулятора можно оценить по следующей формуле:
- Q = (Ep/Eo) * 100%, где
- Ep – ёмкость АКБ, рассчитанная при разряде, А-ч,
- Eo – значение, рассчитанное на основе его электрохимических параметров, А-ч.
Как следует из закона Фарадея, чтобы получить ёмкости 1 А-ч, в теории требуется 3,865 грамма Pb, 4,462 грамма PbO2 и 3,659 грамм H2SO4. В сумме получается около 11,986 грамм на 1 А-ч. Но в реальности таких значений добиться невозможно.
Полного расходования активных веществ в протекающей химической реакции добиться невозможно. Для реакции с электролитом доступна лишь половина активной массы пластин.
Другая половина просто обеспечивает объёмный каркас пластин и механическую прочность электродов.
В реальных условиях эксплуатации получается, что коэффициент использования активной массы положительной пластины около 50 процентов, отрицательной ─ 60 процентов. Не стоит забывать, что электролит ─ это не чистая серная кислота, а её водный раствор (примерно 35 процентов). Поэтому реальный расход материалов значительно больше, а удельная ёмкость ниже теоретического значения.
Вернуться к содержанию
Как проверить ёмкость АКБ
Некоторые любознательные владельцы автомобилей интересуются, а как измерить ёмкость автомобильного аккумулятора своими руками. Кто-то хочет сделать это из любопытства, другие хотят проверить соответствие реального значения ёмкости тому, что написано на этикетке. Как же это сделать?
Все довольно просто. Все данные для этого уже были приведены выше. Например, можно проверить ёмкость автомобильной АКБ при проведении контрольно-тренировочного цикла. Для этого собирается следующая схема.
Схема устройства для проведения контрольно-тренировочного цикла аккумулятора
Сопротивление резистора для схемы вычисляется по формуле:
- R = U/I, где
- Здесь U – напряжение батареи,
- I – ток разряда.
Ток разряда выбирается в зависимости от ёмкости автомобильной батареи и цикла разряда (10 или 20 часов). На практике для разряда обычно используют автомобильную лампочку подходящей мощности.
Мультиметром можно измерить точную величину проходящего в цепи тока и засекаете время до падения напряжения до 10,8 вольт.
Полученное время, умноженное на ток, и будет реальной ёмкостью автомобильной батареи.
Можете также прочитать о том, как проверить аккумулятор телефона и его реальную ёмкость.
Вернуться к содержанию
Как выбрать правильную ёмкость аккумулятора для своего автомобиля?
Обычно этот параметр аккумулятора подбирают по объёму двигателя. Ниже приводится таблица зависимости от объёма двигателя транспортного средства.
55 | легковые автомобили | 1 — 1,6 |
60 | легковые автомобили | 1,3 — 1,9 |
66 | легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) | 1,4 — 2,3 |
77 | грузовые автомобили малой грузоподъемности | 1,6 — 3,2 |
90 | грузовые автомобили средней грузоподъемности | 1,9 — 4,5 |
140 | грузовые автомобили | 3,8 — 10,9 |
190 | спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) | 7,2 — 12 |
200 | грузовые автомобили (фуры, автопоезда) | 7,5 — 17 |
Как видите, для легковых автомобилей самыми ходовыми являются автомобильные батареи ёмкостью 50─65 А-ч. Для внедорожников обычно устанавливают батареи ёмкостью 70─90 А-ч. Здесь стоит отметить ряд моментов, когда следует брать АКБ с ёмкостью немного больше:
- если в бортовой сети автомобиля работает большое количество потребителей (навигация, регистратор, охранная система, телевизор, различные виды обогрева и т. п.);
- если у вас автомобиль с дизельным двигателем (им для пуска требуется аккумулятор большей мощности).
Небольшой запас выручит в холодное время года. Согласно эмпирической зависимости, начиная от плюс 20 градусов Цельсия, при падении температуры на один градус, ёмкость автомобильного аккумулятора уменьшается на 1 А-ч. Так, что с большей ёмкостью у вас будет небольшой запас прочности в холодное время года.
Но, помните, что слишком высокое значение также «не есть хорошо». Этому есть две причины:
- Бортовая сеть автомобиля, включая генератор, рассчитаны на определённые характеристики аккумулятора. Поэтому могут полностью не заряжать автомобильную АКБ большей ёмкости. В результате работы в таком режиме аккумулятор потеряет преимущество в виде дополнительной ёмкости;
- Стартер автомобиля будет работать в более напряжённом ритме. Это скажется на износе щёток и коллектора. Ведь стартер также рассчитывается под определённые параметры (пусковой ток и т. п.).
Рекомендуем также прочитать статью про виды аккумуляторов для автомобилей.
Вернуться к содержанию
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение об измерении ёмкости автомобильного аккумулятора, оставляйте в х ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
На что влияет емкость аккумулятора автомобиля — характеристики АКБ
Еще не так давно были известны только свинцово-кислотные сурьмянистые АКБ. Это достаточно мощные источники постоянного тока, которые вполне справлялись со своими обязанностями. Со временем количество разного электрического оборудования в автомобиле увеличилось, и штатных возможностей батарей стало недостаточно. Возникла необходимость повышать ток, уменьшать габариты и увеличивать емкость аккумулятора автомобиля. Для этого были придуманы новые технологии и внедрены более совершенные материалы, позволившие сделать долговечные стартерные и тяговые элементы питания.
Определение емкости АКБ
У каждого аккумулятора есть целый набор параметров. В него входят следующие характеристики:
- Пусковой ток — величина, выраженная в Амперах и показывающая силовые возможности источника питания. Чем больше характеристика, тем более мощный крутящий момент АКБ создает. Есть 3 стандарта: EN, DIN и японский. Первые два отличаются между собой в 1,7 раза, потому что испытания проводятся при других условиях. Например, батарея 350 А по DIN соответствует АКБ 600 А по EN.
- Номинальное напряжение — величина, выраженная в Вольтах, указывающая потенциал источника. В нормальном заряженном состоянии оно должно быть 12,7 В. Косвенно по напряжению можно судить о величине заряда элемента АКБ и общем состоянии. Если на аккумуляторной батарее оно не повышается более 9 В, это указывает на короткое замыкание в одной из ячеек.
- Емкость свинцово-кислотного аккумулятора — это энергетическая величина, выражаемая в А/ч, которая указывает на длительность работы элемента питания. Чем цифра больше, тем и большее количество циклов выдержит батарея.
Емкость влияет на продолжительность работы, которая определяется в единицах времени. В простом понимании ее можно характеризовать как вместительность — то есть, она наглядно показывает, какое количество заряженных частиц может быть вмещено в структуру источника.
Первые батареи были менее энергоемкими. Данная величина аккумулятора автомобиля тех лет могла быть равна 10-30 А, потому что технологии их производства еще не были совершенными или настолько развитыми, как сейчас. В современное время, при меньших размерах батареи стали более вместительными. Для легковых автомобилей применяются элементы питания до 100 А/ч на грузовых — от 80 А/ч.
Емкость характеризует энергетический объем, но при этом батареи одного размера могут обладать разной емкостью, отличающейся на несколько десятков А/ч.
Это связано с разными технологиями изготовления, но при этом общий принцип всегда остается единым: есть обкладки или решетки, погруженные в жидкий или гелеобразный электролит. В решетках содержится паста, способная накапливать заряженные ионы.
Емкость косвенно показывает, сколько может вместиться этих самых ионов. Соответственно, для ее увеличения нужно делать решетки больше. Поэтому есть естественный предел, который ограничивается габаритами корпуса.
Как измерить емкость аккумулятора?
Чтобы понять, что такое емкость аккумулятора и на что она влияет, нужно разобраться в сущности определения. Емкость отражает время, в течение которого батарея сможет обеспечивать ток заданной величины. Рассмотрим пример автомобильной батареи с емкостью 65 А/ч.
Если к такой АКБ подключить нагрузку сопротивлением 1,2 Ома, то через нее пойдет ток, равный 10А. Если разделить 65 А/ч на 10А, мы получим время, в течение которого источник питания должен обеспечивать ток с указанной силой. В данном примере получается 6,5 часов.
Многие спросят: как же так, если на батареях написаны также цифры 600 А или 590 А? Если их разделить на 10, получится намного больше! Но дело в том, что пусковой ток измеряется практически мгновенно.
По стандарту EN проводится 2 цикла измерений: 10 и 30 секунд при полной и 60%-ой загруженности.
Емкость, как энергетическая характеристика аккумулятора, определяет время работы батареи на машине. Так как она используется практически только для запуска двигателя и питания оборудования при остановленном моторе, правильнее говорить, что она указывает на количество пусков.
Именно этот параметр является наиболее показательным, так как данную величину можно измерить и самостоятельно, без всякого оборудования. Достаточно выполнить n-е количество пусков стартера автомобиля, пока напряжение не упадет до состояния 10,3 В, то есть до полной разрядки.
На этом же принципе работает измерение представленного показателя. Чтобы определить этот важный параметр, можно провести элементарный опыт:
- Предварительно зарядите источник постоянного тока до состояния полного заряда. На нем должно быть напряжение 12,7 В.
- Найдите у себя пару ламп на 12 В с мощностью 60 Вт каждая. Важно, чтобы они не превышали 120 Вт суммарно. На батарею нельзя длительно воздействовать большими токами. Она, как известно, работает в импульсном режиме, поэтому величину следует ограничить 10 А.
- Подключите к батарее лампы вместе с прибором для контроля тока — это может быть амперметр, но также можно измерять напряжение на одной из ламп, если нет амперметра или мультиметра.
- Засеките время с подключения цепи к АКБ и до момента, когда напряжение упадет до 10,3 В. Это важно, потому что при более глубоком разряде начнутся необратимые химические процессы, которые приведут к деградации пластин и их последующему разрушению.
Вы получите время, в течение которого батарея обеспечивала заданный высокий рабочий ток. Останется только его умножить на величину тока в цепи. Таким образом, можно определить общее состояние аккумуляторной батареи. Если полученная в ходе эксперимента цифра практически равна той, которая указана в паспорте, то батарея еще вполне исправна.
Как выбрать батарею по емкости?
Емкость зависит от технологии и геометрии источника постоянного тока. Например, АКБ с длиной корпуса 242 мм не может вместить в себя более 70 А/ч по конструктивным особенностям.
В нее попросту не вмещается больше активной пасты, но если есть возможность увеличить ее с 65 до 70 А/ч, то это лучше сделать. Работа такой батареи будет продлена на несколько запусков ДВС.
Что касается генератора, то он рассчитан на максимальный зарядный ток 120 А, чего с лихвой хватит для полной зарядки даже батарей с увеличенной емкостью.
Интернет-магазин AKBMOSCOW Поделитесь материалом в соцсетях: Недорогие аккумуляторы для авто (от 2100 рублей) Доставка по Москве аккумуляторных батарей от 300 рублей. Скидки до 3500 рублей на новый аккумулятор при утилизации старого (любое состояние) Профессиональная помощь специалиста при подборе АКБ Только оригинальное качество, документально подтвержденное сертификатами Полное отсутствие подделок, реплик, просроченных, бракованных и неправильно хранящихся батарей Выгодные скидки в нашем интернет-магазине аккумуляторов постоянным клиентам Профессиональная установка с подключением новой аккумуляторной батареи Оперативная доставка транспортными компаниями или курьерами по Москве, области и России Удобные способы оплаты товара Дисконтная карта «Скидка 5 %» каждому клиенту
Нужно ли гнаться за большой ёмкостью автомобильного аккумулятора
Объясняем, почему самая ёмкая и дорогая батарея далеко не всегда является лучшим выбором.
https://www.youtube.com/watch?v=6SK2tWL_2H0\u0026pp=ygVy0JXQvNC60L7RgdGC0Ywg0LDQutC60YPQvNGD0LvRj9GC0L7RgNCwINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDRh9GC0L4g0Y3RgtC-INGC0LDQutC-0LUg0Lgg0L3QsCDRh9GC0L4g0LLQu9C40Y_QtdGC
Автомобильный аккумулятор – расходник, подлежащий замене всего через несколько лет после покупки автомобиля. Когда батарея выходит из строя, перед автолюбителями встаёт непраздный вопрос – что выбрать взамен и как на этом не погореть. Самое простое, и, пожалуй, правильное, — купить и установить аналогичную по ёмкости батарею. Однако этим путём идут далеко не все.
Искушение поступить по-своему велико, ведь в продаже имеется множество идентичных по физическим размерам, но иных по ёмкости аккумуляторов. Любой из них вполне можно применить, достаточно соблюсти полярность. И всё же, нюансы есть.
Ёмкость – это главный параметр батареи, пренебрегать которым не стоит. Он измеряется в Ампер-часах и показывает, сколько часов аккумулятор может выдавать напряжение в 12 Вольт при силе тока 1 Ампер. Иными словами, чем больше ёмкость, тем сложнее её полностью истратить, и наоборот.
На практике большая ёмкость батареи сулит вам возможность гораздо дольше крутить стартер автомобиля, слушать музыку или подсвечивать палатку ночью при выключенном двигателе.
Именно она спасает водителей при неуверенном запуске мотора в период экстремально низких зимних температур.
От неё же зависит, как далеко вы сможете двигаться своим ходом при перебоях в работе или полном отказе автомобильного генератора. Внушительный список, не правда ли?!
А как отреагирует бортовая сеть автомобиля, генератор и стартер на увеличение или уменьшение ёмкости батареи. Ответ прост – никак!
Больше всего энергии, как известно, тратится во время запуска двигателя. Стартер высасывает одинаковое её количество как при пуске от большой по ёмкости батареи, так и от меньшей. А значит, и на подзарядку условных батарей генератору потребуется одно и то же время. Нагрузка на этот узел при увеличении или уменьшении ёмкости аккумулятора не возрастает и не уменьшается.
К слову, современный генератор на всех машинах работает совершенно одинаково, и ему глубоко плевать на ёмкость аккумулятора. Работа агрегата зависит исключительно от текущего уровня потребления в бортовой сети.
Чем больше задействовано потребителей, тем больше он вынужден вырабатывать энергии. При этом ток, потребляемый аккумулятором во время подзарядки, в десятки раз ниже того, что может выдавать исправный генератор.
А как же стартер? Нагрузка на него зависит исключительно от того, как долго автомобилист крутит моторчик во время пуска. Чем больше ёмкость батареи, тем дольше можно насиловать этот агрегат – вероятность спалить его резко увеличивается.
Теперь к главному – какой же на самом деле аккумулятор предпочтительнее выбрать.
Оптимальной станет батарея штатной ёмкости – именно той, что применил производитель транспортного средства при сборке машины на конвейере. Будьте уверены, заводские инженеры сделали правильный выбор в пользу отличного баланса – невысокой цены аккумулятора и достаточной для беспроблемного пуска двигателя в любых условиях ёмкости. Однако это правило работает не всегда.
Жители южных регионов, где температура редко опускается до минус 10-15 градусов Цельсия, без последствий могут сэкономить, выбрав меньшую по размеру и более дешёвую батарейку пониженной ёмкости.
На эксплуатационных свойствах это никак не отразится и поможет сэкономить как напрямую (во время покупки), так и косвенно. Ёмкая батарея – это гораздо больший вес. А лишний вес, как известно, — впустую потраченное топливо. Северянам напротив не помешает увеличение ёмкости аккумулятора.
Правда, лишь в том случае, если машина эксплуатируется даже в лютые морозы — «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков.
Никаких других премудростей здесь попросту нет.
Тег:
В чём измеряется ёмкость аккумулятора: что такое мощность батареи, как определить и на что влияет показатель
Аккумулятор — это то, без чего невозможно обойтись в современном мире, он есть везде, где нет электричества. Поэтому необходимо знать, что это такое, какова его ёмкость, в чём измеряется и ещё немало характеристик.
Без этого устройства невозможно представить настоящую жизнь. Возможность работать без подзарядки нужна: автомобильной технике, компьютерной технике, смартфонам и гаджетам для него, инструментам, использующихся в строительстве.
Основные характеристики аккумулятора
Аккумуляторная батарея имеет общие характеристики главными среди них можно отметить:
- масса батареи;
- тип и размер;
- электрическая движущая сила батареи;
- полярность;
- срок использования батареи;
- время зарядки и разрядки.
При покупке обращать внимание на эти параметры, чтобы купить качественный и долговечный аккумулятор.
Можно допустить, что вместимость аккумуляторной батареи составляет 71 А-ч. Это говорит о том, что АКБ автомобиля в период 19-21 часа может выдать ток 3,6 А. После завершения всего цикла напряжение должно превышать 10,8 В. Формула степенной зависимости записывается так: Ср = I k × t, где «Ср» будет вместимостью АКБ, «k» — коэффициентом Пейкерта, а «t» — временем. Для того, чтобы сделать расчёт реальной вместимости, необходимо использовать формулу Е = Еn × (In / I) × {p — 1}. Еn — это ёмкость номинала, In значение рaзрядного тока.
Какой бывает ёмкость аккумулятора
Делится на три вида: резервная, остаточная и номинальная. Номинальная является более важной характеристикой в отличие от резервной и остаточной, тем не менее они тоже необходимы.
Что такое номинальная вместимость аккумулятора
Номинальная, более распространена и является важным параметром. Направлена на определение общего количества электрической энергии батареи, которую может дать аккумулятор в течение периода заряженности. Соответственно, чем выше номинальное значение, тем дольше сможет проработать аккумуляторная батарея.
Резервная ёмкость батареи является параметром, который показывает период времени отдачи заряда. Параметр менее важен номинальной и указывается на аккумуляторах реже, но сейчас стал появляться все чаще. Предназначен для того, чтобы была возможность определить как долго проработает батарея, в случае возникновения поломки генератора.
Параметр батареи, указывающий на текущий износ аккумуляторной батареи при некотором времени использования. Существует немало способов выяснить какова ёмкость в данный период времени. Это делается как с помощью таблиц, так и с помощью специальных приборов, отслеживающих износ.
От чего зависит ёмкость аккумулятора
АКБ зависит от таких параметров как: ток разряда, конечное напряжение разряда, температура и износ.
Изготовители в основном указывают номинальную вместимость АКБ для uрс при долговременной разрядке. При указанных разрядах вместимость имеет разные обозначения. Ток, который протекает через нагрузочную можно высчитать по такой схеме: 120 [А] = Е 20 / 20 (час).Конечное напряжение напрямую зависит от ёмкости акб. Чем выше будет значение вместимости прибора, тем больше будет конечное напряжение.При сильном нагреве АКБ, вместимость может изменяться. Так если часто перегревать устройство, это может привести к снижению вместимости. Чем чаще перегрев, тем быстрее выйдет из строя аккумуляторная батарея.Естественный процесс, который происходит с течением времени. Вечных двигателей в настоящее время не существует. Существуют такие циклы, как зарядка и разрядка. После каждого такого цикла, незаметно начинает пропадать ёмкость.
На что влияет ёмкость аккумулятора
Вместимость указывает на потенциальность аккумуляторной батареи. Простыми словами, период времени в течение которого АКБ может питать нагрузку при заполненной зарядке. При любом цикле зарядки или разрядке номинальная ёмкость остаётся неизменной.
Методы измерения ёмкости АКБ
Чтобы измерить её существует несколько способов, метод длительного разряда и с помощью специального электронного тестера. Основным и популярным является первый, так как он более точнее.
Методом длительного разряда
Для того чтобы протестировать батарею, потребуется извлечь ее из устройства, так будет проще и безопаснее. Первое, что нужно сделать, это полностью разрядить аккумуляторную батарею. Далее дать нагрузку и ещё сильнее разрядить. Это нужно, чтобы получить цифру напряжения, которая позже понадобится.
Следующий шаг будет полная зарядка устройства и вновь разрядка с помощью электронагрузки. Чтобы сделать это, нужна специальная программа, которая называется Tester software. Там необходимо выставить напряжение не менее 2,8 В. После всех выполненных действий, можно будет увидеть реальную ёмкость восстановителя энергии.
Аккумуляторные батареи для ноутбуков.
С помощью специального электронного тестера
Самый известный и точный расчёт. Существует множество хороших тестеров, но среди них и немало плохих устройств, которые могут быть очень не точным, поэтому покупать лучше проверенные или известные тестеры. Чтобы результаты были более правильными, необходимо производить замеры при разрядке, а не при зарядке.
Вам доводилось мерять ёмкость аккумулятора?
Проверка ёмкости различных видов аккумуляторов
Устройств много и для каждого разработана свой восстановитель энергии. Самая большая вместимость требуется автомобильной технике, из-за более сложных механических процессов.
А самая маленькая вместимость батареи будет у небольших бытовых инструментов, например, шуруповёрт.
Ёмкость от смартфонов и других гаджетов современности, имеет совсем другое устройство АКБ и сравнивать их с автомобильными не имеет никакого смысла.
Ёмкость аккумуляторной батареи ноутбука
Восстановитель энергии ноутбука измеряется в миллиампер-часах (мАч или mAh). В современном мире среднестатистический ноутбук имеет 10 000 мАч. Максимально возможную ёмкость можно найти в мощных, игровых лэптопах, которые оснащены свежими процессорами, видеокартами и системами охлаждения.
Аккумуляторы от ноутбуков.
Ёмкость АКБ телефона
Современные смартфоны в средних цифрах получили вместимость батареи 4000 мАч. Иногда встречаются модели с огромной вместимостью до 10 000 мАч. Такие телефоны могут держать один заряд до полумесяца использования устройства.
Мощность аккумулятора шуруповёрта
Шуруповёрт имеет АКБ, которые уже отличаются от обычных гаджетов. Измеряется такая батарейка в ампер-часах. Мощность может изменяться в зависимости от того, какое даётся напряжение, в пределах от 400 до 700 Вт или от 3,5 до 17,5 В.
Аккумуляторы от шуруповёртов.
Ёмкость автомобильного аккумулятора
Измерение происходит в ампер-часах. Средней вместимостью можно считать 70 А/ч. Среди всех перечисленных батареи, наиболее мощная и используется в автомобильной технике. Тяжелее и сложнее из-за выполнения более тяжёлых задач. Такой аккумулятор всегда подпитывается генератором, чтобы быстро не выходить из строя.
Мощность аккумуляторной батареи «18650»
Батарея 18650, которая набирает популярность в современности. Внешне напоминает пальчиковую или мизинчиковую батарейку. Но вместимость её гораздо больше, она превышает 3000 мАч.
Размер и вес в 1,5 раза больше обычной батарейки.Используется в фонариках с увеличенным освещением, а также в новых моделях ноутбуков.
Недостаток у 18650 в том, что при перегреве или долгой перезарядке, они могут быстро испортиться и восстановить их уже будет невозможно.
Как рассчитать время работы от аккумулятора
Самый простой способ — это расчёт при помощи онлайн-калькуляторов. Для этого потребуется, выяснить ёмкость акб и напряжение, выдаваемое электросетью.
Какая ёмкость аккумулятора лучше
Лучший вариант вместимости уже предусмотрел производитель. Достаточно, лишь выяснить какой он для определенной модели.
Как выбрать правильную ёмкость аккумулятора для своего автомобиля
Выбирая аккумулятор, требуется обращать внимание в первую очередь на то, где он был изготовлен и его качество. В комплекте должен быть технический паспорт. Самой правильной и эффективной ёмкостью станет та, которую указал сам изготовитель.
Он предусмотрел отличную балансировку между всеми системами автомобиля.
Но в наше время создаются автомобили, которые принимают любые аккумулятор. Если вместимость будет больше чем надо, это никак не повредит машине. Наоборот, возможность пользоваться техникой, не заряжая её, повысится.