Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Дефектовка двигателя – это его полная разборка с последующим осмотром и диагностикой узлов и деталей на наличие дефектов. В ходе такой процедуры дается лишь оценка выявленным дефектам, ремонт при этом не предполагается. Дефектовка необходима для установления объемов работ и расчета максимально точной стоимости ремонта.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Содержание

  • Особенности процедуры дефектовки
  • Результаты дефектовки

Особенности процедуры дефектовки

Такие работы позволяют оценить общее состояние двигателя и выявить различные неполадки, в том числе – те, по которым уже произошли более серьезные поломки и те, которые пока неочевидны, но в дальнейшем могут привести к серьезным негативным последствиям.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Дефектовка проводится в следующих случаях:

  • подготовка к более углубленному изучению узлов двигателя перед капитальным ремонтом;
  • оценка ущерба в результате поломок;
  • общая оценка состояния двигателя, которая будет учитываться при формировании стоимости автомобиля (в этом случае дефектовка является частью предпродажной подготовки).

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Любой двигатель со временем изнашивается, и это происходит равномерно, когда его части утрачивают заложенный производителем ресурс.

Но из-за одной или нескольких небольших поломок изнашивание частей и образование серьезных дефектов наступает намного раньше предполагаемого срока, поэтому дефектовка может быть как частью планового осмотра, так и необходимой диагностической мерой перед ремонтом.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Если не проводить дефектовку и осуществлять ремонт на основании субъективных данных или опираясь только на информацию, полученную от владельца автомобиля, даже при качественном ремонте двигатель может спустя некоторое время повторно выйти из строя. Чтобы это исключить – необходимо точно знать, что послужило причиной поломки, и в этом поможет дефектовка.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Результаты дефектовки

По результатам такой процедуры можно оценить реальное состояние двигателя, и исходя из этого составить список необходимых запчастей, обозначить фронт работ и указать примерную стоимость ремонта.

Дефектовку рекомендуется проводить как перед приобретением автомобиля с рук, так и перед покупкой двигателя отдельно.

Это даст покупателю возможность понять, насколько серьезны имеющиеся повреждения (если они есть), во сколько может обойтись их устранение и соответственно – учитывать эту информацию, составляя договор купли-продажи.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Также при таком осмотре можно выявить, был ли ранее произведен ремонт и узнать ряд нюансов по этому поводу. Например, для некоторых компонентов двигателя возможность ремонта не предусмотрена изначально, и такие узлы можно только заменить.

Но специалисты находят способы починить такие элементы, причем со стороны результаты работы могут выглядеть аккуратно и качественно. На практике это лишь замена заводских частей самодельными или выполнение операций, не предусмотренных производителем.

Соответственно, какой бы качественной ни казалась работа, для автовладельца не должно быть удивительным, что такая же поломка случится в ближайшее время.

Дефектовка что это такое

Содержание Население Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Вступайте в нашу группу Вконтакте! 🙂

Chance23

Меню Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна ПОИСК Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна Опросник Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Главная » Разное » Дефектовка что это такое

Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.

Особенности процедуры дефектовки. Что это?

Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.

Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.

Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:

  • назначения выплат по страховке;
  • подтверждения затрат по ремонту;
  • документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.

Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.

ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них.

Ведомость на дефектовку

Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:

  • все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
  • количество действий (объем);
  • использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);

Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:

  1. Детализировать перечень.
  2. Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).

Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта. При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.

ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Дефектовка автомобиля

Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:

  1. Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  2. Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  3. Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
  4. Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.

Вывод

  • Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.

Что такое дефектовка автомобиля и зачем её проводят

При повреждении автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) необходимо оценить глубину и характер разрушений для последующего ремонта за счет страховой компании или оплаты.

Проводимая при этом экспертная операция называется дефектовкой. В общем случае данная процедура может производиться и перед любым другим видом ремонта. Завершается она составлением итоговых документов.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Что это за процедура

Страховой компании нужно знать, что конкретно повреждено в автомобиле. Для этого потребуется работа экспертов, которым страховщик доверяет.

Компания принимает автомобиль в ремонт, но предварительно ей потребуется решение о целесообразности этого, ведь она вправе выплатить стоимость и отправить клиента восстанавливать повреждения с самостоятельным выбором СТО. Поэтому первым этапом будет проведение оценки.

По теме: 7 признаков ДТП по салону автомобиля

Для определения объёма скорее всего машину придется частично разобрать. Не нанеся при этом дополнительных повреждений. Такая работа производится на стационарном автосервисе, где имеются подъёмники и весь нужный инструмент.

Плюс аттестованные специалисты, имеющие право на подобные процедуры.

  1. Автомобиль осматривается без разборки в присутствии уполномоченного комиссара. Намечается объём предстоящего снятия навесных элементов для оценки скрытых повреждений.
  2. Если машина новая, то работы проводятся у официального дилера. Только он имеет право вмешиваться в конструкцию и решать вопросы гарантии.
  3. После осмотра составляется акт с указанием стоимости деталей и работ. Если принято решение о ремонте на этой же СТО, то после необходимых согласований здесь же выполняются восстановительные работы.
  4. Сроки проведения дефектовки входят в общий срок ремонта автомобилей после ДТП. При этом до начала оценки должно пройти время, также регламентируемое законодательством. В результате до получения автомобиля клиентом срок суммирует время на направление и непосредственно ремонт. Это не более 50 дней. Что не всегда соблюдается.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Представитель страховщика участвует в дефектовке только на этапе визуальной оценки повреждений. Полностью акт оценки автосервис отправляет страховой компании до начала ремонта. После чего возможно изъятие автомобиля и выплата клиенту наличными.

Особенности дефектовки машины

Все операции по дефектовке должны оплачиваться страховщиком, включая диагностику и составление документов. Никакие дополнительные сложности, возникающие в процессе оценки повреждений, не должны возлагаться на клиента. Как и превышение сроков, предусмотренных законом. Допустимо только 20 дней до момента направления и 30 дней на оценку и ремонт.

Читайте также:  Газ 3307

Прочитай: Как найти владельца по номеру машины

В акте указывается стоимость только новых, одобренных изготовителем деталей. Применение запчастей, бывших в употреблении, как и товаров неизвестных производителей с сомнительным качеством, допустимо только с письменного согласия владельца автомобиля.

Все общение клиента происходит только со страховой компанией. Контакты с аффилированным автосервисом законом не предусмотрены, в том числе и по срокам исполнения.

Исключение – подписание соответствующего договора, на что соглашаться не рекомендуется. Однако клиент вправе фиксировать текущее состояние работ с автомобилем для составления возможных претензий к страховой компании.

Как проводится дефектовка авто после ДТП

В результате первичного осмотра выявляются все дефекты, кроме скрытых. Оценивается также исходное состояние транспортного средства. Возможно использование инструментальных методов, но разборка (демонтаж) не производится, поэтому скрытые дефекты вряд ли полностью выявятся.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Несмотря на большой перечень доступной информации, использование материалов фиксации ДТП и присутствие владельца.

Выявление скрытых дефектов

Скрытые изменения целостности конструкции будут выявлены в процессе ремонта после демонтажа деталей. Производящий его автосервис направляет в страховую компанию дополнительный перечень неисправностей.

Владелец при этом не присутствует, но может воспользоваться независимой экспертизой. Он также вправе после составления акта первичного осмотра самостоятельно снимать детали в автосервисе и фиксировать повреждения.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Нельзя соглашаться на предложение страховщиков самому доплатить за скрытые повреждения, а чтобы избежать подобных вариантов, следует указать их возможное наличие в заявлении о страховой выплате и потребовать дополнительную экспертизу с демонтажом.

По результатам независимой экспертизы страховой компании представляется досудебное требование о доплате.

Какие документы составляются

Вначале составляется акт осмотра, где указывается наличие и характер повреждений, а также иные сведения по установленному методикой расчета перечню.

К нему могут быть приложены фотодокументы, оформленные в установленном методикой порядке, а также документация по использованным инструментальным средствам.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

При обнаружении скрытых повреждений составляется заключение об их наличии. Эта экспертиза может быть проведена независимой организацией по инициативе страховой компании при разногласиях с владельцем или им самим за свой счет.

Расчет дополнительных выплат может стать предметом досудебного или судебного разбирательства со страховой.

В чём особенности дефектовки двигателя и что это такое

Проводится дефектовка двигателя для автомобилей, которые имеют значительный пробег. Результат процесса зависит от степени износа деталей и механизмов, являющихся составными частями ДВС.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Что такое дефектовка двигателя

Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.

Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.

Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры. Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.

Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта.

Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.

Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников.

Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко.

Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.

Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата

Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.

https://www.youtube.com/watch?v=p5xMhEYGVig\u0026pp=ygVf0JTQtdGE0LXQutGC0L7QstC60LAg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDRh9GC0L4g0Y3RgtC-INGC0LDQutC-0LUg0Lgg0LTQu9GPINGH0LXQs9C-INC90YPQttC90LA%3D

Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.

Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.

Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

  • замеряются линейные габаритные размеры;
  • мониторятся внутренние и наружные диаметры;
  • сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.

Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.

Заключение

Все выявленные критические недостатки должны быть устранены. Если возможен ремонт, то проводим восстановительные работы, а в противном случае необходимо заменять поврежденные детали и узлы на новые. Это позволит продлить эксплуатационный ресурс автомобиля, а также обеспечит безопасность для автовладельца.

Дефектовка двигателя что это такое – АвтоТоп

Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.

В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.

Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.

Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.

Выработка поверхности цилиндров

Причины:

  • Неисправность системы зажигания.
  • Выход из строя системы питания.

Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.

https://www.youtube.com/watch?v=p5xMhEYGVig\u0026pp=YAHIAQE%3D

Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа.

Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.

  1. В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
  2. Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
  3. Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.
Читайте также:  Как понять, что пробег на машине скручен: признаки смотанного пробега на автомобиле, советы

Дефектовка блока цилиндров двигателя

Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.

  • Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
  • Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
  • Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
  • Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
  • Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.

Ведомость

Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:

  • Виды определенных и выполненных работ.
  • Объем проведенных действий.
  • Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.

Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:

  • Перечень детализируется.
  • Уточняется вид проведенных работ.
  • Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.

Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем.

Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.

https://www.youtube.com/watch?v=sX7FeYQhTPA\u0026pp=ygVf0JTQtdGE0LXQutGC0L7QstC60LAg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDRh9GC0L4g0Y3RgtC-INGC0LDQutC-0LUg0Lgg0LTQu9GPINGH0LXQs9C-INC90YPQttC90LA%3D

Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км.

С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние достоверно неизвестно.

Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

  Что такое система ESP (система курсовой устойчивости)

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Дефектовка автомобиля

Акт дефектовки или дефектный акт, в чем разница? Понятие, содержание и условия составления документов

КОММЕНТАРИИ — 0

Дефектация — это процесс технического контроля соединений и деталей, который заключается в определении степени их годности к использованию на ремонтируемом объекте. Основная задача дефектации — не пропустить на сборку детали, ресурс которых исчерпан или меньше планового межремонтного срока, не выбраковать годные детали, выявить необходимость их ремонта (восстановления).

Степень годности деталей к повторному использованию или восстановлению устанавливают по техническим картам на дефектацию. В них указаны: характеристика детали (материал, термическая обработка, твердость, размеры, отклонение формы и др.), возможные дефекты, методы контроля, допустимые без ремонта и предельные размеры.

В мастерских хозяйств работа по дефектации проводится на рабочих местах по ремонту сборочных единиц. На специализированных ремонтных предприятиях организуют специальные участки.

При дефектации соединений и деталей определяют изменения размеров и формы рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, изменение физико-механических свойств (потеря упругости, магнитных свойств и т. д.), коррозионные и усталостные разрушения и другие дефекты.

  Ремонт МКПП, на какие нюансы следует обратить внимание

В процессе дефектации все детали разделяют на пять групп и маркируют краской определенного цвета:

  • годные — зеленой
  • годные в соединении с новыми деталями или отремонтированными до номинальных размеров — желтой
  • подлежащие ремонту на данном предприятии — белой
  • подлежащие ремонту на специализированных предприятиях — синей
  • негодные, подлежащие утилизации — красной

У деталей контролируют только те параметры, которые могут измениться в процессе эксплуатации машины. Многие детали могут иметь по нескольку дефектов. Для уменьшения трудоемкости дефектации необходимо придерживаться последовательности контроля, указанной в технологической карте.

https://www.youtube.com/watch?v=sX7FeYQhTPA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Состояние некоторых сборочных единиц и соединений (топливные и масляные насосы, распределители гидросистем, генераторы и др.) определяют в собранном виде.

При текущем ремонте большинство сборочных единиц и соединений проверяют непосредственно на машине без их полной разборки. Результаты дефектации заносят в ведомость дефектов, которую составляют на каждую машину.

Она служит основным документом, определяющим объем ремонтных работ, потребность в запасных частях и стоимость ремонта.

Методы дефектации

Техническое состояние деталей определяют внешним осмотром, остукиванием, измерением размеров, проверкой с помощью универсальных инструментов, специальных шаблонов, приборов, приспособлений и стендов.

При осмотре выявляют наружные повреждения деталей, деформации, трещины, задиры, обломы, прогар, раковины, коррозию, негерметичность и др.

Остукиванием определяют состояние неподвижных соединений (ослабление посадок заклепок, штифтов, шпилек, колец), наличие трещин в корпусных деталях. При легком простукивании плотно сидящие и неподвижные детали издают звонкий металлический звук, а в случае наличия трещин или слабой посадки — дребезжащий, глухой.

С помощью универсальных измерительных средств определяют фактические размеры, отклонения от размеров, формы, взаимного расположения конструктивных элементов детали. В соединениях измеряют величину зазора.

Для определения геометрических параметров деталей используют штангенциркули, микрометры, индикаторные нутромеры, штангензубомеры и др.

Порядок измерения, применяемый инструмент, приспособления, место замеров указываются в соответствующих технологических картах.

С целью повышения производительности и упрощения контроля и сортировки деталей в специализированном ремонтном производстве применяют дефектовочные калибры (жесткий предельный инструмент) и шаблоны. Шаблоны изготавливают по принципу однопредельных скоб.

Погнутость, скрученность, биение и коробление поверхностей деталей определяют при помощи специальных приспособлений и устройств. Для этой цели используют поверочные плиты; универсальные штативы с индикаторами часового типа, специальные призмы и центры, линейки, угольники, щупы.

Скрытые дефекты деталей (трещины, раковины и др.) выявляют пневматическим, гидравлическим, магнитным, капиллярным и ультразвуковым методами.

Пневматический метод применяют для проверки герметичности радиаторов, топливных баков, топливопроводов, резиновых камер и т. д. Деталь погружают в ванну с водой. Если она имеет больше одного отверстия, то остальные закрывают пробками, а в оставшиеся подают воздух. По пузырькам выходящего воздуха определяют место дефекта.

Гидравлическим методом на специальных стендах проверяют герметичность рубашек блоков, головок цилиндров, всасывающих труб двигателей и т. д.

Деталь устанавливают на стенд, отверстия закрывают специальными заглушками с прокладками, внутреннюю полость заполняют водой и создают определенное давление. Подтекание воды укажет место трещины.

Гидравлический метод применяют также при проверке плунжерных пар, нагнетательных клапанов топливных насосов высокого давления, форсунок и топливопроводов после ремонта.

Магнитную дефектоскопию применяют для обнаружения скрытых трещин, пор, шлаковых включений в деталях, изготовленных из ферромагнитных материалов. Метод основан на появлении магнитного поля рассеивания в зоне расположения дефекта при прохождении магнитно-силовых линий через деталь.

Намагничивание производится пропусканием электрического тока через деталь. Перед намагничиванием деталь посыпают ферромагнитным порошком или поливают суспензией, состоящей из трансформаторного масла (40%), керосина (60%) с добавлением 50 г/л магнитного порошка.

Частицы порошка концентрируются по краям дефекта, как у полюсов магнита, и указывают место его расположения и конфигурацию.

Капиллярные методы позволяют выявить нарушения сплошности (трещины, поры и т. п.) у деталей, изготовленных из ферромагнитных и немагнитных материалов. Они основаны на способности некоторых жидкостей проникать в мельчайшие поверхностные нарушения сплошности. К этим методам относится люминесцентная и цветная дефектоскопии.

https://www.youtube.com/watch?v=5QnMF7VI6w4\u0026pp=ygVf0JTQtdGE0LXQutGC0L7QstC60LAg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDRh9GC0L4g0Y3RgtC-INGC0LDQutC-0LUg0Lgg0LTQu9GPINGH0LXQs9C-INC90YPQttC90LA%3D

Простейший из капиллярных методов — цветная дефектоскопия. Проникающую жидкость (керосин — 65%, трансформаторное масло — 30%, скипидар — 5%) окрашивают в красный цвет (добавляется судан, 10 г/л).

Ее наносят на обезжиренную поверхность и через 5-10 мин деталь протирают. Для проявления трещины используют раствор масла, который наносят на проверяемую поверхность.

По мере высыхания на белой поверхности появляется узор, показывающий расположение дефекта.

  Схема спидометра газ 3110 с двигателем 402

2.12.17. Каркасы шкафа управления и распределительного шкафа

Материал: углеродистая сталь. Количество на изделие — 3 и 1 (3 и 1).

Возможный дефект Способ установления дефекта и контрольный инструмент Размеры, мм Способ устранения дефекта
по чертежу допус-тимые
Вмятины Осмотр Устранить правкой
Повреждение швов Осмотр. Лупа ЛП-1-7Х Срезать старый шов и устранить заваркой
Повреждение антикоррозионного покрытия Осмотр Зачистить от ржавчины и обезжирить, восстановить покрытие
Нарушение плотности прилегания дверей Осмотр Устранить правкой. Заменить резиновые уплотнения. Заменить смотровые стекла

Технические требования к отремонтированной детали (сборочной единице)

  1. В зоне заварки шлаковые включения не допускаются
  2. Места заварки должны быть защищены от брызг и наплывов.
  3. Повреждения антикоррозионного покрытия не допускаются

Дефектация шестерен

Рис. Проверка зуба шестерни шаблоном: а — положение шаблона на неизношенном зубе; б — положение шаблона на изношенном зубе.

Основными дефектами шестерен являются: износ зубьев по толщине, длине и конусность зубьев по длине, выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, износ при ширине внутренних шлицев.

Техническое состояние поверхностей зубьев контролируют осмотром. Шестерни выбраковывают, если имеются сквозные трещины, выкрашивание рабочих поверхностей отдельных зубьев более 15% общей площади, а также при износе или частичном отломе зуба по длине более чем на 20%.

Износ зубьев по толщине определяют штангензубомером или шаблоном. Зуб шестерни считается годным по толщине, если при установке шаблона остается зазор у вершины. Шестерня подлежит выбраковке, если шаблон ложится на вершину зуба. На каждую шестерню техническими требованиями установлены высота замера зуба штангензубомером и допускаемая толщина зуба.

У шестерен непостоянного зацепления определяют неравномерность износа зуба по длине (конусность). Она допускается не более 0,03 мм на длине 10 мм.

2.12.1. Резервуар

Материал: углеродистая сталь. Количество на изделие — 3 (6).

Возможный дефект Способ установления дефекта и контрольный инструмент Размеры, мм Способ устранения дефекта
по чертежу допус-тимые
Повреждение швов Осмотр. Лупа ЛП-1-7Х Срезать старый шов и устранить заваркой
Повреждение антикоррозионного покрытия Осмотр Зачистить, обезжирить, восстановить покрытие

Технические требования к отремонтированной детали (сборочной единице)

  1. В зоне заварки шлаковые включения должны быть защищены от брызг и наплывов.
  2. Места заварки должны быть защищены от брызг и наплывов.
  3. Испытать согласно паспорту на сосуды.
  4. Повреждение антикоррозионного покрытия не допускается.

Дефектация пружин

Основные дефекты пружин: потеря упругости, трещины и изломы, неравномерность шага витков, непрямолинейность образующей пружины в свободном состоянии, неперпендикулярность опорных торцов и образующей пружины в свободном состоянии более 3 мм на длине 100 мм. Упругость пружин при сжатии до рабочей длины проверяют на приборах КИ-040А или МИП-100, которые представляют собой специальные рычажные или пружинные весы. Если измеренное усилие меньше допустимого, пружина подлежит выбраковке или восстановлению.

2.12.13. Шток

Количество на изделие — 3 (6).

Позиция на рисун-ке Возможный дефект Способ установления дефекта и контрольный инструмент Размеры, мм Способ устранения дефекта
по чертежу допус-тимые
1 Трещины в шве Осмотр. Лупа ЛП-1-7Х Заменить
2 Трещины, расслоения, раковины, канавки Осмотр. Лупа ЛП-1-7Х При глубине канавок более 2мм или других дефектах – удалить и залить уретановым эластомером
3 Повреждение резьбы Осмотр. Резьбовой калибр. Замер. Штангенциркуль м27 x 1,5 кл.3 При повреждении резьбы более чем на одном витке и при изменении наружного диаметра — заменить

Технические требования к отремонтированной детали (сборочной единице)

  1. С поверхности штока должен быть удален облой и потеки эластомера.
  2. На обработанной поверхности эластомера раковины, сыпь и инородные включения не допускаются.
  3. Контролировать резьбу на корончатой гайке.

Дефектация подшипников качения

Основные дефекты подшипников: выкрашивание поверхностей беговых дорожек и тел качения, износ и повреждение сепараторов, увеличение радиального и осевого зазоров вследствие износа дорожек и тел качения, износ посадочных поверхностей колец подшипников. Перед дефектацией подшипники тщательно моют.

Состояние подшипников контролируют осмотром, проверкой на шум и легкость вращения, измерением зазоров при помощи специальных приборов. Подшипники выбраковывают при обнаружении трещин, выкрашивания и цвета побежалости на кольцах и телах качения; шелушения металла, выбоин, коррозии и усталостных раковин на дорожках качения; трещин или разрушениях сепараторов.

Конические роликовые подшипники выбраковывают при выступании роликов за наружное кольцо.

Легкость вращения подшипников проверяют, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Радиальный зазор в шариковых и роликовых цилиндрических подшипниках измеряют на приборе КИ-1223 или 70.8019.1501.

Для этого внутреннее кольцо подшипника зажимают с помощью струбцины 2 на плите 1 прибора, наконечник индикатора подводят к наружному кольцу и сообщают ему колебательное движение в горизонтальной плоскости. По шкале индикатора фиксируют величину зазора и сравнивают с допустимым значением.

У роликовых конических подшипников замеряют запас на регулировку и выступание роликов за обрез наружной обоймы.

  О спидометре на ВАЗ 2106: от выбора до ремонта

Рис. Прибор КИ-1223 для измерения радиального зазора в подшипниках качения: 1— плита; 2— струбцина; 3— наконечник индикатора.

Размеры внутреннего и наружного колец подшипников замеряют в том случае, если на них есть следы сдвига относительно мест посадки.

Дефектацию сальников, уплотнительных прокладок проводят при их осмотре. Сэмоподжимные и войлочные сальники при капитальном ремонте подлежат замене все без исключения. При текущем ремонте их заменяют в случае нарушения герметичности.

Уплотнительные прокладки из резины заменяют при разрывах и потере эластичности. На картонных и паронитовых прокладках не допускаются складки, морщины.

На железных или медных листах металлоасбестовых прокладок и на окантовках не допускаются трещины, коробления, раковины и пузыри.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector