Cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы

cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы

Вариаторная коробка (Cvt) или вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Аббревиатура CVT – Continuously Variable Transmission обозначает непрерывное изменение трансмиссии. Для этой коробки характерно управление двигателем с помощью своеобразного компьютера.

Коробка оснащена электронной системой управления сцеплением, диаметр вариаторных шкивов изменяется синхронно соответственно режиму работы мотора, обеспечивается деятельность механического редуктора.

Управляется вариатор с помощью рычага. Повышенный расход топлива можно блокировать.

Основное преимущество постоянно изменяющейся трансмиссии заключается в согласованном действии механизма режима работы автомобиля с частотой вращения коленчатого вала.

Преимущества бесступенчатой трансмиссии

Механизм согласовывает режим работы автомобиля с частотой вращения коленчатого вала. За счет такого совмещения мощь двигателя используется эффективнее.

  • Рывки при запуске и движении машины практически исключаются. Водителю нетнужды отвлекаться, чтобы переключить скорости. Автоматика не требует много времени на разгон, определяет приемлемый распорядок работы двигателя. Автомобиль с вариатором отличается высокой степенью комфорта.
  • Разрешается блокировка расхода топлива сверх планируемой нормы. Получается высокая экономия топлива, непрерывно изменяется усилие, развиваемое двигателем.
  • Облегченная масса вариатора по сравнению с широко используемой автоматической коробкой, показывает значительный выигрыш в сторону новинки. А отсюда исходят меньшие затраты на горючее. Подтверждается простой закон: облегченное авто требует меньше топлива.
  • Конструктивные особенности позволяют автомобилю плавно двигаться с места.
  • Машина разгоняется быстрее, потому что на переключение скоростей не требуется дополнительное время.
  • Облегчается управление автомашиной (всего 2 педали).
  • При разгоне вариатор не издает много шума.
  • Вариатор подразумевает экологичность трансмиссии, так как не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты МКПП и АКПП.
  • Обеспечивается плавное, четкое переключение передач и энергичный разгон. Наличие вариатора способствует плавному набору скорости авто. При этом время на разгон сокращается, потому что нет необходимости совершать скоростное переключение.
  • Машина легко преодолевает подъемы, мотор не прекращает работу при этом. Разгон происходит без лишнего шума двигателя и энергично. В окружающую атмосферу поступает вредных выхлопов меньше,

cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы

Недостатки

В недалеком прошлом с появлением бесступенчатых коробок передач у владельцев этих машин появились недовольства разного толка.

  • К вариаторам предъявляют водители претензию относительно звука, исходящего от ремня, который движется внутри коробки. Но передаточный механизм при этом исправен, безотказно работает на высоких оборотах.
  • К такой рабочей особенности нужно привыкнуть и не обращать внимания.  Ускорение авто сопровождается усиленной работой двигателя на предельных оборотах. Некоторые автолюбители отмечают, что режим высоких оборотов движка задерживается даже при снижении скорости. Это тоже одна из особенностей вариаторов.
  • Вариатор признан автолюбителями скучным, занудным. Такой тип передач подходит людям, экономящим топливо, кого мало интересует мощность, скорость и динамика. По этой причине производители автомобилей оснащают спортивные авто другой трансмиссией.
  • Новый вид передачи движения устанавливается на современные автомобили, которые не рассчитываются на перевозку грузов, спортивные гонки. Такая избирательность объясняется неспособностью вариаторов справляться с большим моментом вращения. Нагрузки могут повредить конструктивным характеристикам трансмиссии.
  • Техобслуживание отмечается со знаком минус. Это серьезный недостаток вариаторов. Финансовые затраты на ремонт коробок CVT (вариаторов) огромны. Объясняется тем, что детали для такого механизма дорогостоящие. К тому же ремонтом заниматься должен специалист узкой квалификации, разбирающийся в тонкостях этого вида механизмов.
  • Вариатор требователен к замене масла и фильтров. Примерно один раз через каждые 30 000 километров в трансмиссию нужно залить жидкость, специально предназначенную для улучшения работы ремня. Этот товар считается дефицитным и дорогостоящим.

cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы

Для водителей должно послужить предупреждением!

  1. Эксплуатация авто не допускает резких движений, экстренного торможения. Такие действия могут содействовать быстрому повреждению ремня (появление зазубрин) и даже поломке.
  2. Узловая электроника требует особого внимания. Выход из строя одного из датчиков может повлечь за собой полный сбой в работе КПП.

  3. Запах горелого масла или появление в салоне дыма должно насторожить водителя.
  4. Нужно тщательно следить за состоянием контактов в клеммах, жгута электропроводки.
  5. Нельзя допускать просрочки в замене масла.
  6. Эксплуатационный срок машины продлится, если регулярно и своевременно проводить технический осмотр автомобиля.

Время идет, технологии совершенствуются. Это коснулось и вариаторов. Инженеры, конструкторы внесли в современные механизмы много новшеств, практически удалив проблемы. Новые авто с усовершенствованными коробками стали тише, спокойнее, вариаторы работают эффективнее. Они оснащены программами на крутящиеся колеса, куда поступает оптимальный поток мощности.

Результат обновления – экономия топлива, повышение производительности при обгоне другого транспортного средства.

Однако случаются поломки, с поврежденным вариатором не стоит возиться, проще и дешевле обойдется новый механизм.

Вариаторная коробка передач плюсы и минусы

Привет ? Друзья! Тема сегодняшней статьи «вариаторная коробка передач плюсы и минусы» и я постараюсь простым языком обьяснить самые главные достоинства и недостатки CVT. Как Вы уже знаете, я приобрёл Subaru Forester на вариаторе и поэтому решил разобраться в этом вопросе досконально. Итак, поехали!

cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы

Прежде, чем рассматривать достоинства и недостатки CVT, нужно понять принцип работы вариаторной коробки передач. Постараюсь объяснить рабоче-крестьянским языком, чтобы понял даже школьник начальных классов.

Вариаторная коробка передач что это такое

Главными деталями в вариаторе, которые создают и перераспределяют крутящий момент, являются два конусовидных привода, таких как на картинке ниже:

Читайте также:  Самый большой белаз: высота, характеристики машины

cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы

Из которых, один привод ведущий, а другой ведомый. Диаметр у приводов разный, что и позволяет разгонять автомобиль. Если бы он был одинаковый, то о разгоне и речи бы ни шло.

В качестве примера можете взять два карандаша и сверху на них одеть резинку, которой упаковывают деньги. Если начать вращать первый карандаш, то скорость вращения второго карандаша будет равняться скорости вращения первого карандаша. Для того, чтобы скорость ведомого карандаша увеличить в разы, нужно поменять диаметр ведущего карандаша. Это очень похоже на работу велосипедной цепи.

Принцип действия вариатора очень схож с работой обычной цепи в велосипеде. Если цепь находиться на звездочке меньшего диаметра, то велосипед едет медленно и на нем легко подниматься в горку. Если цепь перескакивает на звездочку большего диаметра, то скорость велосипеда увеличивается.

Тот же принцип действия и в вариаторной коробке передач. В зависимости от расположенния цепи на конусном приводе, цепь создаёт то больший, то меньший крутящий момент, который в дальнейшем передаётся на колеса. По сути количество передач в вариаторе стремиться к бесконечности и в этом есть большое количество достоинств данного типа коробок передач.

Преимущества вариатора

Самое главное достоинство вариаторной коробки передач в сравнении со стандартной АКПП, это то что она позволяет экономить топливо.

Автомобили с вариатором кушают на два литра, бензина меньше на сотню км пробега, чем конкуренты с АКПП.

Если стоимость одного литра 95-го бензина, (45 рублей за литр в 2018 году) перевести на средне-годовой пробег и посчитать затраты то получаются такие цифры:

  • Средий пробег за год — 30 000 км
  • Средний расход топлива — 10 литров на 100 км пробега
  • Сумма расхода топлива в год — 135 000 рублей

Если бы коробка передач была бы не вариаторной, а классическим АКПП, то расход топлива увеличился бы на 2 литра на сотню. Что в пересчете на деньги, увеличило бы сумму в год до 162 000 рублей.

Итого: Вариаторная коробка позволяет экономить топливо при средней езде (30 000 км), до 27 — 30 000 рублей в год и это хочу я Вам сказать очень приятно!

Следующий плюс вариаторной коробки — это плавность разгона. При движении автомобиля полностью отсутствуют рывки к которым привыкли все, кто ездит на АКПП. Переключение передач абсолютно не чувствуются, так как их попросту нет. Число передач в вариаторе превышает количество песчинок в море.

Разгон у автомобиля с CVT быстрее, чем с АКПП, так как не затрачивается время на переключение передач.

Стоимость нового автомобиля с вариатором ниже, чем с АКПП, минимум на 50 000 рублей. Это тоже очень существенная сумма, которую лучше оставить у себя в кошельке.

С надежностью у вариатора тоже всё в порядке. Если менять масло каждые 40 000 км пробега и не эксплуатировать машину в супер жестких условиях (постоянно буксуя на бездорожье, таскать тяжелые прицепы, ездить на предельных скоростях итд) то срок службы вариаторной коробки может доходить до 300 000 км.

Размер CVT в разы меньше чем АКПП, в результате чего места внутри салона для ног становиться больше.

Ну и последнее преимущество вариатора заключается в его экологичности, так как он позволяет снижать выработку CO2 при совместной работе с двигателем.

Недостатки вариатора

К минусам вариатора смело можно отнести следующие моменты:

Вариатор нужно чаще обслуживать (менять масло), так как от трения клиновидного, либо цепного ремня о шкивы, образуется очень много металлической пыли. Если своевременно её не убирать, заменяя масло, то износ деталей будет увеличиваться в разы быстрее. Срок службы вариатора снизиться с 300 000 км до 100 000 км.

Вариатор очень не любит «жесткой езды» на предельных скоростях и резких стартов с места. Также очень сильно уменьшает жизнь вариаторной коробке передач буксование и буксирование. Если вы любитель Off Road и часто таскаете за собой прицепы, то выбирайте либо классический автомат, либо механику, вариатор в этом случае не для Вас!

В момент резких стартов и серьезных усилий при буксировке и буксовании, цепь или ремень в вариаторе проскальзывает и создаёт при трении высокие температуры, которые убивают коробку и выжигают электронные мозги внутри нее. Именно поэтому в скоростные автомобили вариаторы не устанавливают.

Стоимость масла для вариатора стоит дороже, чем стоимость масла для классической АКПП.

Признаки неисправности вариатора

Первый признак надвигающихся проблем с вариаторной коробкой — это запах гари. Если такой запах вы стали часто чувствовать в салоне авто — это повод обратиться с сервис. Обычно, это первое с чего начинаются все признаки неисправности вариатора.

Читайте также:  Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

Гул вариатора. Причин этому много, но основной является износ подшипников при перегреве CVT. Обязательно проверяйте, как уровень, так и качество трансмиссионного масла. А если Вы покупаете машину с вариатором впервые, то только по запаху гари масла в коробке, я бы вам посоветовал отказаться от покупки данного авто.

Резкий переход вариатора в аварийный режим. Это происходит от сильного износа ремня, на котором из-за повышенного трения и перегрева образуются зазубрины, которые в дальнейшем образуются и на шкивах. Не редки случаи и обрыва ремня с полным обездвиживанием автомобиля. Как правило это влечет за собой очень дорогостоящий ремонт с заменой ремня и шкивов в вариаторе.

Рывки при трогании с места в основном являются причиной неисправности в ЭБУ вариаторной коробки и свидетельствуют в перебоях давления масла.

Что лучше автомат или вариаторная коробка передач

Это один из самых распространенных вопросов, которым задаются те кто покупает свой первый автомобиль. Тут главное понять, как вы машину будете эксплуатировать. Если главной задачей является езда по пересеченной местности с частым буксованием, либо буксирование прицепа, то от покупки авто с вариаторной коробкой лучше воздержаться.

Также я бы не рекомендовал покупать вариатор тем, кто любит стартовать с места на светофорах с проворотом колёс. Такие частые старты убьют вариатор очень быстро. Минимально на что вы попадёте — это замена ремня вариатора. Максимально — на замену ремня, шкивов, подшипников и гидроблока с электронными мозгами.

Если Вы покупаете автомобиль, чтобы передвигаться по городу в спокойном режиме, возя себя с работы до дома и обратно, а по выходным выезжать за город на природу, либо на дачу, то покупка автомобиля с вариатором будет на 100% оправдана.

При выполнении таких задач, проблем в течении гарантийного срока эксплуатации точно не будет. Да и после 100 000 км пробега с хорошим своевременным обслуживанием, вариатор вас не разочарует.

Как я уже писал выше, срок службы вариатора доходит до 300 000 км при правильной эксплуатации.

На этом всё, всем удачи на дорогах и хорошего настроения!

Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев

Бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission) в «нулевых» приводила в смятение многих автовладельцев и вызывала у них отрицание. «Как у мопедов?», – переспрашивали они у менеджеров дилерских салонов. Особенно страшно было покупать машину на вторичном рынке.

Люди никак не могли принять факт наличия клиноременной передачи в коробке. Но прошло 10-15 лет и сегодня аббревиатурой CVT никого не испугаешь. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает несколько видов и доказала своё право на существование в автомобильной конструкции.

Далее расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей.

Что такое вариатор и его популярные разновидности

Вариатор – механизм бесступенчатой трансмиссии, который имитирует бесконечное количество передаточных чисел. Самый распространённый сегодня тип CVT – клиноременной. Изобретением технологии мы обязаны братьям Ван Доорн, основателям компании DAF.

Концепция работы строится на взаимосвязи ремня и двух шкивов, первичного и вторичного, разных размеров (система VDP – шкив переменного диаметра). Ремень имеет высокое сопротивление к истиранию, а для надёжности производится из стальных лент со сложным сечением. Средний ресурс такой коробки 150-200 тыс. км.

Именно к этому пробегу на покой уходят главные элементы конструкции: ремень и 2 муфты.

Кроме популярных коробок типа VDP, не менее широкое распространение получил ещё один вид вариаторных КПП – тороидальный T-CVT. Любимчик бренда Mazda.

Основная конструкция состоит из дисков и роликов (вместо ремня), а взаимосвязь задаётся перемещением дисков вверх или вниз, что меняет скорость автомобиля.

Именно эта система трансмиссии позволяет осуществлять быстрое развитие динамики. Даже при высоких нагрузках.

Если Вам интересно как выглядит вариатор изнутри, можете посмотреть наше видео о его разборе 🙂

По некоторым историческим данным, тороидальный вариатор изобрёл Леонардо Да Винчи. А запатентовал технологию в 1886 году американец Милтон Ривз. Инженер из штата Индиана, который создал компанию по производству мотоциклов и автомобилей Reeves & Co. (В 1918 году он её продал фирме Cummings Machine Company).

Как правильно эксплуатировать вариатор?

В целом вариатор снискал широкую популярность в конструкции легковых автомобилей (Audi A4, Toyota Corolla, Subaru Legacy) и средних кроссоверов (Nissan Qashqai, Renault Captur, Mitsubishi Outlander), мощностью до 200 л.с. А на внедорожники, пикапы и спортивные машины вариаторную трансмиссию не ставят (хотя на момент написания статьи в 2023 году, CVT можно встретить даже на Nissan Pathfiner :).

Плюсы и минусы вариаторной коробки передач

Если перечислять известных автопроизводителей, то у каждого из них есть модели машин с вариаторными коробками. И число их растёт. Объясняется это просто. Во-первых, вариатор дешевле в производстве, поскольку в нём меньше деталей, чем в автомате.

Во-вторых, CVT легче АКПП, а значит двигатель расходует меньше топлива. В-третьих, у CVT положительные характеристики в части комфорта, что в свою очередь нравится водителям.

Читайте также:  Трактор хтз 17221

Вдобавок ведущие производители коробок, такие как: Jatco, Aisin и Subaru, – практически вылечи все «детские болячки» в конструкции своих бесступенчатых узлов трансмиссии. Вот как выглядят основные плюсы и минусы вариатора на сегодняшний день.      

Преимущества:

  1. Плавность хода. Машина движется максимально спокойно и мягко, без рывков и толчков.
  2. Динамичность разгона. Благодаря отсутствию просадок мощности, как у АКПП или РКПП, CVT обеспечивает лучшую динамику и раскрывает потенциал мотора.
  3. Высокий КПД. По сравнению с роботизированной коробкой передач, коэффициент полезного действия вариатора выше на 5–10 процентов.
  4. Экономичный расход топлива. Лёгкий вес коробки, минимальное механическое сопротивление и эффективный потенциала мотора – делают авто с CVT экономичным.
  5. Минимальное проявление шума и вибраций. Конструкция вариатора содержит минимум подвижных элементов, что обеспечивает акустический комфорт и отсутствие колебаний в салоне.

Недостатки:

  1. Электронный контроль. Вариатор управляется ЭБУ, который опирается на информацию, полученную от нескольких электронных датчиков, отвечающих за состояние двигателя. Если даже один из них не работает должным образом, необходимо выполнить сложный процесс восстановления. Кроме того, ошибки могут быть как аппаратными, так и программными. Их можно исправить только в авторизованном сервис-центре.
  2. Уязвимость к перегреву. Один из основных принципов при управлении вариатором – не держать газ до упора слишком долго, и не пытаться выехать из грязи или снега на высоких оборотах. Все это может привести к перегреву и деформации муфт с ремнём.
  3. Дорогостоящее обслуживание. Масло для вариатора имеет более высокую стоимость, чем для обычных автоматических или механических коробок передач. К тому же менять его требуется чаще. Вдобавок через каждые 120–150 тыс. км. в некоторых модификациях вариатора технический регламент СТО рекомендует замену ремня.
  4. Потеря стоимости автомобиля с вариатором на вторичном рынке. Все же большинство автовладельцев скептически относятся к данному типу трансмиссии, и как правило отдают предпочтение автомобилям с классической АКПП, либо вовсе на механике.

Ресурс ремня и шкивов вариатора не ограничивается 120 тыс. км.

Износ поверхности конусов вариатора K112 (автомобиль Toyota Rav-4, пробег 100.000км.)

Если практиковать плавную езду и почаще делать обслуживание, например, менять масло каждые 40 тыс. км пробега, то CVT прослужит до 400 и даже 500 тыс. км. Примеры из жизни есть.

Износ ремня на вариаторе Jatco JF016E (автомобиль Nissan Teana 2014 г.в., 188.000км., пробег)

Отзывы о вариаторе

Наша компания, по долгу спецификации предоставляемых услуг, внимательно слушает мнения клиентов, из числа владельцев машин с вариаторной трансмиссией.

Вдобавок мы изучаем отзывы о CVT в интернете, на специализированных площадках и форумах автолюбителей.

Собранная информация помогает отслеживать настроения владельцев, которые советуются для принятия правильного решения при выборе авто для покупки, чтобы выстраивать концепцию бизнеса в области СТО.

Видео о проблемах и ремонте вариатора JF011E (Nissan)

Отзывы дают представление о качестве коробки того или иного производителя, её надёжности, функциональности и практичности в эксплуатации. Кроме того, отзывы помогают определить, какие возможные проблемы могут возникнуть с вариатором на том или ином пробеге.

Также изучение комментариев помогает сравнить различные варианты смазочных продуктов и запчастей, чтобы не выбрать некачественный и ненадёжный товар для ремонта или обслуживания.

Если обобщить мнения владельцев, то можно составить 2 небольших списка впечатлений от эксплуатации CVT.    

Положительные отзывы о вариаторе:

  • Хорошая экономия топлива по сравнению с автоматической коробкой передач.
  • Очень комфортная и плавная езда без рывков и толчков, при переключении передач.
  • Надёжность и долговечность – отзывы говорят о том, что производители вариаторов выпускают сегодня качественную и надёжную продукцию.

Отрицательные отзывы о вариаторе:

  • Высокая стоимость обслуживания, а ремонт вариатора может быть затратным;
  • В некоторых отзывах владельцы жаловались на «дрожание» при наборе скорости;
  • Некоторые владельцы автомобилей жалуются на «плавающую» педаль газа и слабый отклик на ускорение.

В целом, люди хорошего мнения о вариаторах. Но прецеденты случаются.

Причём с моделями таких солидных марок, как: Audi, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi, – возрастом до 5 лет и смешными пробегами до 70 тыс. км. Появляется скрежет и шум.

В подавляющем большинстве случаев их причиной являются изношенные подшипники конусов, иногда вместе с посадочными местами. Это следствие масляного голодания.

Заключение

Коробка CVT прочно заняла место в нише легковой автомобильной трансмиссии. Приспособилась. И теперь серьёзно конкурирует с механическими, роботизированными и автоматическими аналогами. А по некоторым эксплуатационным характеристикам является фаворитом. Есть у коробки передач вариатор свои плюсы и минусы.

Но преимуществ больше, поэтому CVT встречается сегодня повсеместно. А недостатки – несущественные. Главный из них – дорогостоящий ремонт, – можно предотвратить профилактикой и своевременным обслуживанием. И тогда узел прослужит не одну сотню тысяч километров. Поэтому вариатор не так страшен, как его малюют.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector