Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Работа автомобильного двигателя сопровождается характерными звуками, которые имеют разную природу. Резонатор выхлопной системы необходим для того, чтобы уменьшить уровень внешнего шума до приемлемых значений. Нормативные требования по этому показателю устанавливаются действующими национальными стандартами и контролируются в ходе технического осмотра транспортных средств.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Одним из основных источников шума, сопровождающего работу силового агрегата, являются отработанные газы. Для понимания, зачем нужен резонатор, необходимо разобраться в особенностях движения пульсирующего газового потока. Продукты сгорания, выходящие из цилиндров двигателя через открывающиеся выпускные клапана, разогреты до высоких температур и находятся под давлением.

С помощью резонатора в машине решается задача уменьшения внешних шумов, параметры которых зависят от конструкции и режимов работы двигателя внутреннего сгорания. В предлагаемой статья рассматриваются функции и принцип действия этого элемента выхлопной системы. Подробно разбираются особенности его конструкции и основные разновидности, а также возможные неисправности и методы их устранения.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Для чего нужен резонатор в автомобиле

На современных автомобилях устанавливаются высокоэффективные системы выпуска отработанных газов. Состав оборудования последних зависит от компоновки и особенностей конструкции двигателя:

  • Выпускной коллектор. Состоит из толстостенных чугунных труб по количеству цилиндров, которые соединяются в один узел. На V-образных силовых агрегатах устанавливаются по два таких узла отдельно для каждого из независимых выхлопных трактов. В машинах ранних выпусках коллектор соединялся непосредственно с резонатором и для чего нужен (его функция) определялась конструкцией системы.
  • Нейтрализатор каталитический. Имеет сотовую структуру и предназначен для уменьшения токсичности продуктов сгорания и уменьшения в них содержания угарного газа.
  • Резонатор — это сложное устройство, применяемое для сглаживания пульсаций газового потока и поглощения высокочастотных акустических колебаний.
  • Глушитель – замыкающий элемент выхлопной системы, обеспечивающий снижение шума, возникающего при работе двигателя до нормативного уровня.

Резонатор в машине и другие элементы системы выпуска подвешиваются на эластичных кронштейнах. Эти устройства предохраняют кузов автомобили и поглощают вибрации, возникающие при прохождении пульсирующего газового потока.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Физический принцип работы резонатора построен на использовании следующих эффектов:

  • Дросселирование. Последовательное уменьшение и увеличение поперечного сечения проходного канала в одной или нескольких камерах изменяет скорость и давление отработанных газов. Из этого объяснения понятно, зачем нужен резонатор в выхлопной системе – для изменения параметров потока и гашения пульсаций.
  • Многократное изменение направления газовых потоков. Чтобы понять, как работает резонатор нужно разобраться в его устройстве. Трубки, установленные со смещением в поперечных перегородках, эффективно гасят высокочастотные колебания.
  • Интерференция акустических волн. Наложение разнонаправленных потоков отработанных газов позволяет уменьшить частоту колебаний.
  • Дробление газовых потоков с использованием перфорированных трубок и звукопоглощающих материалов из тугоплавкого минерального волокна.

Понимание принципа действия позволяет получить ответ на вопрос, для чего нужен резонатор и как он работает. Основная функция этого элемента системы выпуска состоит в стабилизации потока отработанных газов путем уменьшения пульсаций. При их проектировании стремятся минимизировать высокочастотную составляющую.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Применяемые на легковых и грузовых автомобилях резонаторы, фото которых приводится в статье, имеют цилиндрическую форму. Обычно они располагаются в центральном тоннеле или между продольными балками несущей рамы. Доступ к этому элементу выхлопной системы можно получить только снизу, подняв автомобиль на подъемнике или установив на смотровой яме.

Устройство и принцип действия резонатора системы выпуска отработанных газов

Современные технологии и материалы, используемые при производстве автомобилей, обеспечивают выполнение жестких нормативных требований по уровню внешних шумов. Разработчики осознанно идут на усложнение устройства резонатора для увеличения показателей эффективности. Это удорожает конструкцию и авто в целом, но позволяет сделать его более комфортабельным и тихим.

Автомобильный резонатор – устройство, предназначенное для снижения шумности выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Состоит из следующих узлов и элементов (на примере автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторной системой питания):

  • Корпус. Изготавливается преимущественно из листового металла (сталь обычная или нержавеющая, алюминиевые сплавы или титан). Имеет в большинстве случаев цилиндрическую форму.
  • Внутренняя трубка. Имеет перфорированную поверхность и в средней части установлена заглушка, препятствующая сквозному прохождению потока отработанных газов.
  • Поперечная перегородка. Охватывает трубу и разделяет внутреннее пространство корпуса на две неравные части.

Ответ на вопрос, для чего нужен резонатор в выхлопной системе и как он работает, выглядит так:

  • Поток отработанных газов из каталитического нейтрализатора поступает во впускную трубу и доходит до заглушки.
  • Через отверстия во внутренней трубе они попадают вовнутрь корпуса. В глухой полости повышается давление, которое частично гасит пульсацию потока.
  • Часть газов, попавшая во вторую полость устройства, проходит через отверстия в трубке и устремляется через выходной коллектор к глушителю.

Рассматривая устройство резонатора автомобиля в разрезе, становится понятным, что при прохождении через него отработанные газы несколько раз меняют направление. При этом теряется энергия, которая расходуется на нагрев корпуса и деталей элементов системы выпуска. Накопление газов в глухой камере на входе вызывает противодействие основному потоку и позволяет свести пульсации к минимуму.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Разобравшись, как устроен резонатор и как он действует, приходит понимание важности этого элемента в выпускной системе. В первую очередь в нем гасятся высокочастотные колебания потока отработанных газов. Кроме того, происходит заметное падение температуры продуктов сгорания, что обеспечивает снижение внешних шумов, сопровождающих работу автомобильного двигателя.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Приведенное описание конструкции не является единственным, помимо двухкамерных существуют еще и трех-камерные. Для понимания того, из чего состоит резонатор, рассмотрим его устройство в разрезе.

Входная и выходная камеры отделены от центральной глухими перегородками, которые уменьшают пульсации.

В центральной трубке происходит наложения акустических волн друг на друга и возникает явление интерференции.

Основные типы резонаторов

Компоненты систем выпуска грузовых и легковых автомобилей современных моделей различаются по конструкции, используемым материалам и другим признакам. В общем виде резонатор глушителя это устройство, основной функцией которого является снижение шума от работы бензинового или дизельного двигателя. Существует несколько их разновидностей:

  • Прямоточный. Отличается сравнительно малым сопротивлением газовому потоку и устанавливается на спортивных машинах. При их установке автомобиль издает характерный басовитый звук.
  • Поглотительный резонатор, что это такое? Во внутренней полости находится набивка из минерального тугоплавкого волокна (базальтового или стеклопластикового). При прохождении через этот слой уменьшается до минимума высокочастотная составляющая и громкость выхлопа.
  • Комбинированный. Один из вариантов — это интегрированный резонатор в глушителе, что применятся на компактных авто. Существуют также различные варианты конструкций, состоящих из прямоточных и поглотительных элементов. Сочетание их позволяет свести к минимуму недостатки устройств разных типов.

Узнав, что такое резонатор в машине, разберемся из каких материалов он изготавливается:

  • Сталь листовая. Из нее производятся элементы систем выпуска, которые устанавливаются на серийных автомобилях бюджетного и среднего класса.
  • Сталь нержавеющая. Обладает стойкостью к высоким температурам и обеспечивает достаточную долговечность. Изделия из нержавейки применяются на представительских седан, спорткарах и авто бизнес-класса.
  • Сплавы на основе алюминия. Компоненты выхлопных систем, изготовленные из легких сплавов, позволяют уменьшить вес автомобиля, применяются для оснащения спортивных авто.
  • Титан. Металл обладает механической прочностью, устойчив к коррозии и высоким температурам. Изготовленные из него элементы выхлопных систем, исключительно долговечны. Титан применяется для изготовления резонаторов для эксклюзивных автомобилей, а также для тюнинга серийных моделей.

Таким образом, по устройству резонаторы автомобиля подразделяются на три типа: прямоточный, поглотительный и комбинированный. При производстве этих компонентов систем выхлопа используются листовой прокат из обычной или нержавеющей стали, алюминиевые сплавы и титан.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Резонатор — это в машине один из важных элементов, обеспечивающий снижение внешних шумов с разной эффективностью в зависимости от конструкционных особенностей. Материал, из которого эти компоненты изготавливаются, определяет их эксплуатационные свойства.

Признаки и причины неисправностей резонатора выхлопной системы

При длительном использовании автомобиля компоненты систем выпуска испытывают большие тепловые и механические нагрузки. Понимание того, для чего служит резонатор, позволяет разобраться в наиболее частых неисправностях этого устройства и в их причинах:

  • Прогорание корпуса. В нижней части внешней оболочки образуются свищи, которые являются результатом коррозии.
  • Разрушение внутренних элементов. Происходит из-за постепенного накопления усталостных явлений в деталях резонатора, возникающих в результате многократного расширения и сужения металла.
  • Внешние механические воздействия. На некоторых авто этот элемент является самой нижней точкой под днищем и повреждается от ударов о дорожное покрытие при проезде неровностей.

Если звук работающего двигателя стал громче, часто это признак прогорания или разрушения корпуса резонатора, что эти явления взаимосвязаны между собой догадаться несложно. Неисправности, связанные с нарушением герметичности корпуса определяются по внешнему виду. Сложнее дело обстоит с внутренними дефектами.

Читайте также:  Масло в двигатель Лада Веста: особенности выбора

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Что такое резонатор в автомобиле и как точно диагностировать его внутренние неисправности? Опытные мастера определяют такие повреждения по характерному звуку, возникающему при работе двигателя. В некоторых случаях помогает простукивание элемента, фрагменты трубок и перегородок при этом шелестят. Если вы обладаете хорошим слухом, то обязательно услышите этот звук.

Рассматривая резонатор в разрезе и снаружи, практически любой водитель может определить места негерметичности корпуса.

В холодную погоду через свищи просачиваются горячие выхлопные газы, которые сталкиваясь с влажным воздухом, вызываются образование конденсата. Это делает утечки видимыми невооруженным глазом.

Внутренние дефекты определяются по косвенным признакам, точно – только после демонтажа и вскрытия.

Способы ремонта резонатора

Наружные и внутренние повреждения компонента выпускной системы устраняются одним из двух методов: восстановление разрушенных частей или полной его заменой.

Для удобства ремонта резонатора (глушителя) его рекомендуется демонтировать с автомобиля. Работы выполняются на подъемнике или на смотровой яме.

Раскрутить крепеж не всегда получается, и его часто срезают угловой шлифовальной машиной (болгаркой).

Следующим шагом необходимо очистить от загрязнений корпус резонатора, для чего используется металлическая щетка. Свищи и трещины во внешней оболочке завариваются газовой или электросваркой с наложением латок и без них. Затем он устанавливается на место с применением новых или ранее снятых хомутов.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

При сильных повреждениях убедившись, что такой резонатор глушителя не подлежит восстановлению, принимается решение о его замене. Оригинальные или лицензионные запчасти приобретаются в магазине или через интернет. В случае если в продаже нет нужных комплектующих, заказывают их изготовление в профильной мастерской по образцу или чертежам.

Тюнинг резонатора

Замена штатных элементов системы выпуска позволяет изменить звук двигателя. Обычно устанавливая нестандартный резонатор автомобильный, добиваются звучания, характерного для спортивных машин.

Для этого приобретаются и устанавливаются прямоточные компоненты на место штатных в системе выпуска.

При подборе нужной разновидности нужно быть осторожным, высокое сопротивление потоку может привести к падению мощности двигателя (до 15% и более).

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Промежуточный резонатор глушителя, что это за узел и какова его функция в системе выпуска? Этот элемент предназначен для уменьшения шумности автомобиля до нормативных значений. Он уменьшает пульсацию газового потока и обеспечивает поглощение высокочастотных акустических колебаний.

Автомобильный глушитель и резонатор – это обязательные компоненты выхлопной системы и их повреждение приводит к увеличению уровня внешних шумов. Наличие таких дефектов является основанием для запрета эксплуатации транспортного средства по результатам техосмотра. Важно регулярно осматривать автомобиль и устранять выявленные неисправности.

Как устроен резонатор глушителя внутри и для чего он предназначен?

Можно спросить любого автовладельца с минимальным набором знаний — Что такое резонатор? Каждый ответит в принципе одно и тоже: данное устройство обеспечивает минимизацию шумов, которые образуются в результате движения выхлопных газов. В общем, эта формулировка будет верной, если смотреть в широком смысле. Но если задаться вопросом как устроен резонатор глушителя внутри, то можно найти много нового для себя. 

Кроме основной функции, резонатор уменьшает сопротивление системы выхода выхлопных газов. В качестве подтверждения этого факта, можно посмотреть на систему выхлопа без резонатора — система работает некорректно.

Естественно, значительно увеличивается уровень шума автомобиля.  А следом за этим транспортное средство не способно держать высокие обороты, что происходит как раз из-за обратного сопротивления системы.

Также это устройство снижает температуру выходящих газов, которые очень пагубно влияют на окружающую среду и кузов автомобиля. 

Данное устройство содержит в себе очень много задач и функций. Спектр действия достаточно широк и малейшая неисправность может привести к серьезным последствиям. Сейчас рассмотрим его подробнее. 

Для чего нужен резонатор в выхлопной системе?

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

При движении любой транспорт издает различные звуки и шумы. Эти звуки могут как тихие, так и громкие. Если двигатель бензиновый, то шум будет особенно громок. И именно для снижения этого рева, изобрели глушитель, который стал основным звеном во всей цепи системы выхлопа газов. Глушитель на самом деле включает в себя всего несколько элементов, одна из которых — резонатор. Вся эта цепь решает задачу уменьшения звукового сопровождения сжигания топлива в двигателе. Именно от диаметра этой детали зависит уровень шума. Также очень важным аспектом является форма запчасти. 

Можно ли убрать резонатор?

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Не самое разумное решение по ряду факторов:

  • вся система будет работать гораздо громче. Звук за счет своего уровня станет неприятен человеческому уху. Особенно это становиться заметным на низких частотах;
  • уровень расхода горючего станет больше, ведь установки деятельности двигателя будут сбиты;
  • глушите достаточно скоро станет непригодным для эксплуатации. Глушитель и резонатор напрямую связаны. И при прекращении службы одного элемента температура газов сильно возрастет, что приведет к поломке;
  • мощность двигателя станет значительно ниже, так как будет проходить неверное распределение ударных волн газа.

Если есть желание отказаться от прибора, то в таком случае необходим комплексный тюнинг с подстройкой всей выхлопной системы и установкой новых элементов для полноценного функционирования двигателя и глушителя. Даже с учетом возможной поломки автомобиля, некоторые водители просто удаляют деталь без каких-либо модернизаций системы. 

Как устроен резонатор?

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Это очень сложная и многослойная запчасть, в которой каждый слой играет свою роль. При образовании газов, они движутся в резонанс через отражатели. Оставшиеся отработанные пары перестают гореть после прохода через обтекатели. Выпускной и впускной клапан, совершают одинаковый объем действий. Они пропускают через себя весь поток образовавшихся паров. 

Если запчасть действует исправно, то она оказывает большое давление на процесс работы двигателя. С учетом того, что вся система и резонатор переживает воздействие высоких температур с внешними факторами, возможны сбои во всем транспортном средстве.

Во избежание поломок автовладелец должен регулярно проходить диагностику системы и профилактические работы.

В момент диагностики на соответствующей станции технического обслуживания, владелец автомобиля должен знать принципы воздействия запчасти и на что она оказывает влияние:

  • эффективная и качественная работа катализатора;
  • чистота трубок и патрубков глушителя;
  • ширина и вместительность запчасти.

Эффективность зависит от количества отсеков гашения и для трубопровода с многочисленными отверстиями. Центральная часть имеет несколько отделов, с различными объемами. Разделяются эти отделы при помощи специальной перегородки. Каждый из отсеков выполняет работу по созиданию колебаний необходимой частоты. Но эта частота может изменяться с учетом трения. 

Сама запчасть очень похожа на глушитель уменьшенного размера. Его выхлопной клапан содействует проходу выхлопных паров при различной температуре.

Чтобы устройство благоприятно функционировало, давление внутри камер должно растекаться равномерно. Эта функция дает возможность системе использовать минимум сопротивления на уменьшение моторных оборотов.

В отсеках все потоки принимают одинаковую величину. При помощи отверстий в центре устройства, уменьшается давления выходящих паров.

Классификация

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Механические резонаторы принято делить на два типа: накопительные и мгновенного действия. 

Особенностью накопительного преобразователя является накопление деятельности внешнего воздействия путем снижения частоты колебаний внутри прибора. Если смотреть с научной точки зрения, то любой резонатор, который имеет частоту собственных колебаний выше воздействующей силы, можно назвать накопительным.

Ярким примером такого принципа являются обычные качели.

Деталь мгновенного действия так называется за счет совершения одного этапа колебаний за период, не превышающий период действия внешней силы. Его мощность можно увеличить путем искажения силы воздействия на входе и на выходе, потребление мощности второстепенных частот и потребление температур внешнего пространства. 

Неполадки в работе резонатора

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Любая поломка в этом устройстве способна привести к серьезным неполадкам с автомобилем в целом. Единственным путем решения данной проблемы будет незамедлительная замена детали во избежание еще больших поломок. 

Самыми частыми поломками принято считать:

  • неполноценная работа выхлопной трубы из-за сбоя в резонаторе. Эту проблему сложно обнаружить самостоятельно;
  • присутствие вибрации при нормальной работе транспортного средства. Это означает, что внутренняя часть резонатора не исправна;
  • низкие обороты при максимальной работе двигателя.

При обнаружении любого признака рекомендуется срочный ремонт неисправной запчасти. Но, к сожалению, ремонт на станции технического обслуживания может стоит больших средств. В таком случае устройство можно заменить самостоятельно. В случае, если это происходит впервые или знаний в этой сфере слишком мало — лучше обратиться к специалистам за качественным ремонтом. 

Читайте также:  При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Причинами же поломки или неисправности данного устройства могут быть разные факторы. Запчасть может попросту забиться.

Так как отверстия в сердцевине устройства достаточно маленькие они легко задерживают крошечные частицы сажи и копоти.

С увеличением периода эксплуатации нарост инородного скопления становиться все больше и прибор начинает работать не в полную силу, тем самым значительно увеличивая звуковое сопровождение сгорания паров. 

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Еще одной причиной является элементарное прогорание запчасти при использовании некачественного топлива или попадание горючего в систему выхлопа газов. Эта часть системы самая первая берет удар температурами сгорания. И в случае аварийного режима работы внутренняя часть может прогореть буквально в течение нескольких недель. Единственным решение в данной ситуации будет замена всей запчасти. 

При грубой езде и жестким контактом с дорогой могут появиться механические повреждения. При небольшой силе удара структура еще подлежит восстановлению. А в случае глубокой вмятины — только замена. 

При резкой смене температурного климата и увеличении влажности внутренние части устройства могут быстро выйти из строя. При появлении коррозии внутри клапана обработки давления — заплатки будут бесполезны. Поможет только замена всей детали. 

В этой статье ты узнал как устроен резонатор глушителя внутри, принцип работы, возможные неисправности и пути их решения. При должном обслуживании, своевременной диагностики и профилактики данной детали способна прослужить долгие годы без замены. 

Резонатор. Основные функции. Признаки и виды неисправностей

Резонатор —  составная часть выхлопной системы, а именно, глушителя. Любой механизм, в основе которого лежит работа двигателя внутреннего сгорания, издает шум. Для снижения этого шума как раз-таки и используют глушитель.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Для чего нужен резонатор?

Автомобильный двигатель в процессе работы формирует прерывистые уровни давления газов, которые скапливаются в коллекторе. Диапазон частотности давления складывается из количества работающих цилиндров и частоты оборотов коленвала. Для нивелирования этих прерывистых уровней и используется резонатор.

Как может показаться основная задача резонатора – это снижение уровня шума, издаваемого двигателем. На самом же деле это его второстепенная задача. Основная функция – это обеспечение ровного потока отработанных газов в выхлопной системе автомобиля.

Польза резонатора

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

  • В газораспределительной системе резонатор выполняет функцию вывода газовой смеси из камеры мотора.
  • Проведенные исследования показывают, что от качества резонатора зависит уровень полезной мощности, поступаемой от силового узла.
  • Именно по этой причине на спорт карах всегда производят замену базовой модели резонатора на более современную и эффективную.

Часто резонатор размещают сразу за прямотоком. Это делается для того, чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора сразу попадал в резонатор. Это, в свою очередь, приводит к улучшению ходовых качеств автомобиля.

%rtb-4%

Разновидности резонатора

Конструкция выхлопной системы соответствует разновидности силового устройства и бывает двух типов:

  • С резонатором для двухтактного двигателя
  • С резонатором для четырехтактного двигателя

По словам опытных мастеров, резонатор для четырехтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Устранение резонатора из такой системы повышает на 15% мощность двигателя, но приводит к чрезмерным выбросам в атмосферу, загрязняя окружающую среду.

В случае же с двухтактным двигателем демонтаж резонатора приводит к прямо противоположному результату. Вместо получения дополнительной мощности такая система без резонатора теряет скорость и увеличивает потребление топлива. Это происходит потому что вместе с выхлопными газами уходит неотработанное топливо.

Признаки неисправности резонатора

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

Резонатор выполняет важную функцию, и его неисправность значительно снижает эффективность работы двигателя. Поэтому важно вовремя диагностировать неполадки. Среди наиболее распространенных можно выделить:

  • Дребезжание и прочие посторонние звуки в глушителе. Резонатор просто на просто прогорел. Необходима замена.
  • Значительное падение уровня мощности мотора. Испорченная деталь может забить глушитель, тем самым препятствуя выводу отработанных газов.
  • Высокий уровень шума при работающем двигателе. Плохо работающий резонатор препятствует эффективной работе глушителя.

Что такое резонатор глушителя автомобиля: устройство резонатора и принцип работы

05.10.2019

Сегодня разберемся, зачем нужен резонатор в выхлопной системе. Рассматриваемый элемент также называют «передним» или «предварительным» глушителем, и он выполняет три важных функции: уменьшает температуру выхлопных газов, уменьшает шум путем погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления выхлопов.

Что представляет собой резонатор?

Одна из основных частей системы вывода сгоревших газов – резонатор глушителя. Что это такое?

Резонатор – важная деталь системы вывода выхлопных газов любого средства передвижения, что по своему внешнему виду похожа на небольшой глушитель. Вследствие этого эту часть иногда и называют дополнительный глушитель.

https://www.youtube.com/watch?v=F3EMRSSFYVg\u0026pp=ygWWAdCn0YLQviDRgtCw0LrQvtC1INGA0LXQt9C-0L3QsNGC0L7RgCDQs9C70YPRiNC40YLQtdC70Y8g0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Y86INGD0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-INGA0LXQt9C-0L3QsNGC0L7RgNCwINC4INC_0YDQuNC90YbQuNC_INGA0LDQsdC-0YLRiw%3D%3D

Сам по себе этот узел снижает уровень шумности работающего силового агрегата, но это всего лишь вторичный эффект выполнения самой важной его функции – обеспечить ровный поток сгоревших газов по всей выхлопной автомобильной системе.

  Причины и процесс замены бензонасоса Ford Focus

В процессе работы автомобильного двигателя независимо от количества оборотов в коллекторе появляются прерывистые уровни давления газов. Частота их во многом зависит от количества используемых цилиндров в моторе и оборотов его коленвала. Резонатор как раз и предназначен для устранения этих прерывистых уровней.

Подводим итоги

Если у Вашего автомобиля снизилась мощность силового узла, Вы слышите дребезжание и неприятный металлический шум, появился резкий запах выхлопных газов, то мы рекомендуем приехать к нам на бесплатную диагностику, чтобы определить источник проблемы и рационально решить его.

Оптимизирование выхлопной системы- основное поле нашей специализации, поэтому грамотные мастера смогут предложить Вам несколько путей решения проблемы, учитывая Ваши пожелания и бюджет. Ждем Вас по адресу: г.

Москва, Сокольнический Вал 1, кор 1, или Вы можете уточнить вопросы по телефону +7-903-129-20-00 или заполнить форму обратной связи на нашем сайте и мы Вам перезвоним!

Резонаторы — фото,видео,инстаграм

Также, Вы можете прочитать Разводка выхлопной системы на две стороны

Для чего он нужен?

  • В системе, обеспечивающей вывод сгоревших газов, резонатор обеспечивает своевременный вывод газообразной смеси из камеры мотора.
  • Значительная часть автомобильных специалистов уверена, что от качественности этой детали во многом зависит уровень полезной мощности, что предоставляет силовой узел.
  • Именно поэтому спортивные авто всегда поддаются модернизации: стандартную модель резонатора, который входит в базовую комплектацию, заменяют более совершенным вариантом.

Для того чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора попадал сразу именно на эту деталь, ее размещают сразу за прямотоком.

В результате этого, чем качественней и функциональней будет запчасть, тем более высокими будут общие ходовые качества транспортного средства.

Кроме того, наличие такой запчасти существенно снижает уровень выброса вредных газов в окружающую среду.

Как резонатор влияет на мощность

Каждая резонаторная камера содержит различный объем по сравнению с соседними, что также способствует выравниванию и изменению длины звуковых волн.

Безусловно, это сказывается на производительности двигателя, поскольку для прохождения газов сквозь этот лабиринт необходимо дополнительное усилие.

Его оценивают по-разному в зависимости от модели двигателя и типа выхлопной системы, но в общих чертах резонатор отбирает около 8-10% мощности двигателя.

Эту проблему пытались решить в 20-30-х годах прошлого века очень простым способом. На входе в систему выхлопа устанавливали элементарную заслонку и разветвитель.

При открытой заслонке газы беспрепятственно вырывались наружу, издавая немалый шум, все это сопровождалось дымовой завесой, зато мощность двигателя резко вырастала на тех же 10-15%.

Открывать глушитель разрешалось только за городом, поэтому въезжая, заслонку закрывали и шум стихал, насколько это позволяли глушители того времени.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной (просверленной по всей длине в пределах устройства) трубы, помещенной в металлический корпус. Также в конструкции есть дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубе.

Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной плоскости к трубе.

Также в конструкцию более современных выхлопных резонаторов входит теплоизоляцияи/или звукоизоляция (зачастую это один и тот же материал), расположенная под корпусом и предназначенная для снижения его температуры и/или звуков, исходящих из устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=F3EMRSSFYVg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Внутреннее устройство резонатора

Внутренние полости имеют неодинаковый объем с тем, чтобы обеспечивать периодическое сужение и расширение потока отработанных газов, что в свою очередь дает выравнивание их неравномерной пульсации.

Читайте также:  Лучшие б/у автомобили: максимальный пробег для подержанного авто

То есть, каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме этого они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для достижения смены направления потока выхлопов.

А внутренняя перфорация на трубе нужна для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые вырабатывают газы.

На эффективность работы резонатора влияют следующие факторы:

  • степень его изношенности, герметичность;
  • уровень загрязненности от нагара (чем чище, тем эффективнее);
  • диаметр (чем больший диаметр устройства, тем больший у него КПД).

Принцип работы и виды резонаторов

Устройство работает следующим образом:

  1. В камере сгорания автомобиля образуются выхлопные газы.
  2. Газы через выпускной клапан удаляются из цилиндра.
  3. На высокой скорости они передвигаются по выпускному коллектору и приемной трубе. Их температура при этом может доходить до 650°С.
  4. Выхлопные газы попадают в катализатор, после чего в резонатор — свободную полость, оснащенную 1 или несколькими камерами. Камеры оборудованы трубами с отверстиями. Когда волны проходят сквозь них, то поглощаются.

Почему наиболее проблематично конструировать резонатор выхлопа для спортивных авто? Это связано с тем, что устройство должно одновременно понижать уровень шума и не создавать препятствий для прохождения выхлопов.

С физической точки зрения резонатор работает по закону, согласно которому газы, с большой скоростью передвигаясь в узком пространстве, резко теряют скорость при вылете в широкое место, а вместе со скоростью теряется и энергия.

Помимо обычных резонаторов сейчас встречаются различные усовершенствованные типы. Между их слоями расположена оболочка с теплоизоляцией — таким образом кузов получает дополнительную защиту от перегрева.

Также используется комбинированное устройство резонатора выхлопной системы, состоящее из двух частей: первая представляет собой традиционную конструкцию, а вторая заполнена базальтовым волокном или другим поглотителем шума.

Типы резонаторов

Подобно множеству деталей резонаторы подразделяются на типы, зависящие непосредственно от двигателей ТС. Данные детали должны соответствовать либо 2-тактному, либо 4-тактному двигателю. С помощью испытаний были подведены следующие итоги:

  • если деталь взаимодействует с 4-тактным – обороты двигателя сокращаются;
  • при изъятии детали обороты мотора увеличиваются.

В случае с 2-хтактным двигателем все происходит наоборот. Если убрать этот элемент – мощность мотора снижается, а значит, расход топлива становится больше. Данная трата безосновательна, владелец ТС будет вынужден совершать переплату при меньшей скорости автомобиля.

Признаки неисправности резонатора глушителя

Любые неисправности резонатора могут привести к понижению мощности мотора, а также повлиять на уровень шума. Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими признаками ухудшения работы дополнительного глушителя:

  • Увеличилась громкость звука работающей выхлопной системы.
  • Появился металлический дребезжащий шум в месте, где установлен резонатор. Причиной этому может стать то, что одна из внутренних частей резонатора прогорела насквозь.
  • Мощность двигателя начала падать. Это является следствием уменьшения пропускной способности дополнительного глушителя.

Если вы заметили один или сразу несколько характерных признаков, произведите ремонт или замену резонатора.

Для чего нужен резонатор в выхлопной системе?

При движении любой транспорт издает различные звуки и шумы. Эти звуки могут как тихие, так и громкие. Если двигатель бензиновый, то шум будет особенно громок. И именно для снижения этого рева, изобрели глушитель, который стал основным звеном во всей цепи системы выхлопа газов.

Глушитель на самом деле включает в себя всего несколько элементов, одна из которых — резонатор. Вся эта цепь решает задачу уменьшения звукового сопровождения сжигания топлива в двигателе. Именно от диаметра этой детали зависит уровень шума.

Также очень важным аспектом является форма запчасти.

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше неполадок, каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и системы выпуска выхлопных газов, но и повысить комфорт использования машины, в том числе для окружающих людей.

Для проверки вам понадобится смотровая яма (если ее нет, можно поднять машину домкратом). Диагностика выполняется при помощи визуального осмотра. В процессе необходимо внимательно осмотреть целостностькак самого устройства, так и присоединенных к нему труб (особенно на их стыках).

  Снятие фар и замена всех лампочек на Ниссан Кашкай

При работе в смотровой яме и при поднятии машины на домкрате всегда будьте осторожны и соблюдайте правила безопасности.

Явным признаком неполадки является образование конденсата в остывающем резонаторе, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что его корпус потерял герметичность и подлежит ремонту, а лучше замене.

Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, когда заглушили мотор (чтобы дать корпусу резонатора остыть). Обратите внимание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги.

Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то такой метод проверки для вас не подойдет.

Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выхлопных газов, выходящих из него. Это также говорит о разгерметизации и необходимости его замены. Данный факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище.

Для уверенности можно попросить помощника одновременно “погазовать”, чтобы через систему прошло большее количество выхлопных газов.

Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища машины во время езды или при стоянке с включенным двигателем.

Как показывает практика, лучше не ремонтировать резонатор, а произвести его замену. Особенно это актуально для автомобилей со значительным пробегом (более 100 тысяч километров).

Неисправности и решение проблем

Главный враг любого резонатора — это ржавчина. Бороться с ней традиционными методами бесполезно. Любое полимерное или органическое антикоррозионное покрытие, краска, грунт моментально выгорают при запуске двигателя. Поэтому инженеры еще в середине прошлого века начали применять несколько видов стали для изготовления систем выхлопа:

  1. ● нержавеющая сталь, дорого, но очень эффективно, нержавеющие резонаторы тоже прогорают, но их ресурс в десятки раз выше обычных стальных систем;
  2. ● алюминированная сталь, это конструкционная сталь стандартной толщины, но покрытая тонким слоем алюминия, служит в пределах пяти лет и это самый распространенный материал для бюджетных автомобилей;
  3. ● обычная сталь, выкрашенная термостойкой краской-грунтом, выдерживает порядка года на наших дорогах.

Отсюда и первая неисправность резонатора — разгерметизация из-за прогара корпуса. В большинстве случаев проржавевший резонатор просто заменяют, но в редких случаях, когда состояние металла позволяет, можно установить заплатку и протянуть еще пару месяцев.

Признаки прогара вполне понятны. Это прорыв газов наружу и высокий уровень шума в центральной части системы выхлопа. Чтобы убедиться в том, что корпус резонатора прогорел, необязательно его снимать.

Опытный мастер и на подъемнике определит состояние системы и поставит ей диагноз. Однако в большинстве случаев ремонт резонаторной банки, поврежденной коррозией, не обоснован с точки зрения логики и траты денег.

Лучше купить новый.

Вторая проблема, с которой может столкнуться водитель, закоксовка камер резонатора. Выяснить причину появления сажи в системе можно только с помощью полной диагностики двигателя, но скорее всего, нужно будет обратить внимание на систему зажигания, фазы газораспределения и состав топливо-воздушной смеси.

Что касается чистки резонаторных камер, то это имеет смысл в тех случаях, когда внешнее состояние корпуса удовлетворительное.

Для очистки камер необходимо вскрывать корпус, удалять нагар и сажу, а после этого собирать резонатор с помощью сварки.

Работы много, вскрывать и собирать банку долго, поэтому если сам резонатор не слишком дорогой и не из нержавеющей стали, а пробег системы выхлопа больше 80-90 тысяч км, рациональнее будет выглядеть его замена.

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой.

Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы. Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность. Возникшие проблемы с резонатором можно решить.

Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector