Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для авто

Если пользоваться чем-то правильно – оно прослужит дольше. Проблемы с новыми аккумуляторами случаются редко, особенно если речь идет о необслуживаемой модели.

Но порой возникает необходимость снять источник питания, например, для подзарядки. Процедура несложная, но подключая назад батарею, важно не перепутать провода.

В статье разберем момент, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для автоПри неправильном подключении аккумулятора возможны его поломки и воспламенение.

О полярности клемм аккумулятора

Батареи выпускаются с разными характеристиками, различаются и места размещения клемм. Простой способ визуального определения полярности:

  1. Батарею размещают контактами к себе.
  2. При прямой полярности клемма «+» будет слева.
  3. При обратной «+» справа.

У автомобилей разная конструкция, от чего зависит принцип размещения аккумулятора. В машинах азиатского производства (Hyundai, Kia, Daewoo и др.) и на моделях ВАЗ полярность прямая.

Прямая полярность была придумана еще в советские годы, и на российском рынке ее принято обозначать как «1». Обратная полярность используется в зарубежных автомобилях (Ford и другие «американцы»). При этом клеммы могут быть размещены не в верхней части корпуса, а по бокам.

Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для автоПолярность клемм АКБ.

Что будет, если перепутать клеммы

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора и при этом ничего не произошло, что случается редко, необходимо сразу снять батарею. Последствия неправильного подключения разные, и самое безобидное – замена плавких предохранителей.

Замыкание

Не заметить короткое замыкание сложно – из-за обильного искрообразования. И даже неопытный водитель сразу сообразит, что что-то не так. Если предположить, что АКБ работает с электричеством, и так и должно быть, плавящиеся провода и дым сообщат об обратном.

Водителю, столкнувшимся с коротким замыканием, первое, что нужно сделать – сразу же отсоединить хотя бы одну клемму.

Воспламенение, пожар

Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для автоЕсли оставить неправильно подключенный аккумулятор минут на 10 – велика вероятность пожара.

Наиболее критичный сценарий. Искры, летящие во все стороны из-под капота, ни к чему хорошему не приведут. И если при переполюсовке оставить аккумулятор минут на 10 – велика вероятность пожара. Мелкая электрическая проводка начинает плавиться при силе тока 55 – 60 А, и так недалеко до воспламенения ее оплетки. А в моторном отсеке также присутствуют горючие технические жидкости. В среднем, легковой автомобиль сгорает всего за 10 минут.

Действовать в таких ситуациях надо быстро. Если АКБ заряжался от зарядного устройства – выдергивают вилку. Если все же случилось воспламенение – тут же тушат источник возгорания.

Падение мощности АКБ

В конструкции автомобильной батареи есть пластины: одни с плюсовой, другие с минусовой полярностью. Каждая держит заряд и, если неправильно подсоединить клеммы, случится переполюсовка – «минусы» будут стремиться к тому, чтобы стать «плюсами», и наоборот.

Из-за переполюсовки пластины начнут деформироваться. И, если хотя-бы одна разрушится, часть мощности батареи будет потеряна. Как результат – снизится уровень емкости, которого в суровую зиму может даже не хватить, чтобы завести автомобиль. А если пластины «посыпятся», можно смело искать новый источник питания.

Поломка электронного блока управления

Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для автоПлата ЭБУ.

Бывает, водитель неправильно подключает клеммы, и первое время ничего не происходит. То есть предохранители никак не реагируют, что тоже случается. В такой ситуации пострадает плата ЭБУ, важный электронный компонент – она перегорит. Плата бортового компьютера, которую еще называют «мозгами», не терпит перепадов напряжения, и если она выйдет из строя – эксплуатировать автомобиль не получится.

Выгорание предохранителей

В плане последующих расходов на восстановление – это наиболее оптимистичный сценарий. Блоки предохранителей для того и нужны, чтобы защитить потребителей от повышенных значений тока.

Если водитель быстро среагировал, и переподключил АКБ правильно, все равно необходимо проверить работоспособность электрооборудования – перегореть могли менее мощные предохранители, взявшие весь удар на себя. Если это так, при этом автомобиль заводится, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Поломка генератора

Эта часть автомобиля защищена от выхода из строя диодным мостом (если он есть). Из-за короткого замыкания он перегорает, при этом батарея, вырабатывающая ток, остается в рабочем состоянии.

О проблемах с генератором скажет иконка в виде АКБ, загоревшаяся на приборной панели. Если сгорит диодный мост, ток на батарею не будет поступать, то есть генератор не сможет ее зарядить.

Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для автоИндикатор поломки генератора.

Как правило, самостоятельно генератор не меняется, так как это трудоемкий процесс. Обычно автомобиль отвозят на СТО.

Отказ работы сигнализации

Сразу отметим, что штатные средства защиты не испортятся, а вот сторонняя сигнализация может выйти из строя. Обычно в комплектацию к таким устройствам добавляют специальные триггеры, работающие при конкретной схеме подключения. И переполюсовка способна вывести их из строя.

Чтобы восстановить защиту автомобиля, придется обращаться к мастеру, установившему сигнализацию.

Частичная оплавка проводов

Из-за короткого замыкания, вызванного неправильным подключением клемм, оплавиться могут не только провода, идущие к батарее. Пострадает изоляция всей проводки, где наблюдается повышенная нагрузка.

Нарушения изоляции могут стать причиной того, что некоторые системы автомобиля будут функционировать не так, как положено. Из-за потерь мощности в цепи увеличится расход топлива, снизится яркость фар и пр.

Как устраняется поломка – провода изолируют специальной лентой. Но это только при экстренных случаях, например, когда проблема застала в дороге, и нет возможности качественно выполнить диагностику автомобиля. Так, оплавившиеся провода следует заменить новыми.

Что будет, если перепутать клеммы при зарядке АКБ

Если вовремя увидеть ошибку и принять соответствующие меры, последствий получится избежать. В ином случае велика вероятность, что сгорит зарядное устройство. Если аккумулятор был сильно разряжен, он может «переполюсоваться», то есть клеммные выводы сменят полярность.

Чтобы вернуть нормальную полярность, необходимо полностью разрядить аккумулятор, но медленно, например, оставив фары включенными, а затем зарядить его, уже подключив полярность как следует.

Рекомендуется отдавать предпочтение зарядным устройствам с плавким предохранителем – он защитит от перегорания. В комплектных ЗУ такая защита есть, а во многих китайских моделях – нет, и лучше не рисковать работоспособностью батареи.

Что будет, если перепутать клеммы при «прикуривании»

Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для автоПорядок отключения проводов при «прикуривании».

Если неправильно подключить провода, произойдет короткое замыкание. И если они некачественные, тонкие, то просто перегорят. Чем выше сечение – тем ниже вероятность перегорания, но провода начнут греться, а это приведет к другим последствиям.

«Плюс» подключают первым, затем «минус». После «прикуривания» порядок отсоединения проводов такой: сначала «минус», потом «плюс».

«Прикуривание» – крайняя мера, так как нагружает бортовую сеть.

Перепутав клеммы аккумулятора, первым делом необходимо их сбросить, и тогда получится избежать более серьезных последствий. Ценой ошибки может стать сам автомобиль, и водителю надо оставаться бдительным.

Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля

Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для авто

Кажется, что перепутать клеммы на аккумуляторе — это еще постараться надо. На самом деле, изобразить подобное вполне может не только начинающий автомобилист, но и опытный автовладелец, поскольку, как известно, «и на старуху бывает проруха». Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в вопросе последствий такой ошибки.

Урон от неправильного подключения аккумулятора к клеммам зависит от условий, в которых произошло это событие. Если вы ставите аккумулятор «не той стороной» и подключаете его к электросети незаведенного автомобиля, скорее всего, ничего особо плохого не произойдет, если у вас машина оснащена олдскульными галогенными лампами. Для них направление протекающего тока совершенно неважно.

Cо светодиоодными источниками света все не так просто. Через диод ток может течь только в одном направлении. В обратном — никак. Но если приложить к нему напряжение в «неправильном» направлении, он вполне может «обидеться» на такое обращение и сгореть. И у вас больше не будет, например, при открывании дверей загораться свет в салоне.

Когда вы, перепутав полярность подключения аккумулятора, попытаетесь завести мотор, с машиной может случиться много чего неприятного. Взять, к примеру, стартер. Он при таком раскладе попытается провернуться в обратном направлении. Вряд ли ему это удастся. Но может сгореть его обмотка.

Диодный мост генератора, как и светодиоды, скорее всего, тоже выгорит. «Электрошок» наверняка спалит многие предохранители, что на самом деле, к лучшему, поскольку они таким образом защитят куда более ценные узлы электросистемы.

Неправильная полярность аккумулятора может даже «убить» блок управления двигателем и прочие электронные «мозги», имеющиеся в машине.

https://www.youtube.com/watch?v=pFl9ijWNhhg\u0026pp=ygW4AdCn0YLQviDQsdGD0LTQtdGCINGBINC80LDRiNC40L3QvtC5LCDQtdGB0LvQuCDQv9C10YDQtdC_0YPRgtCw0YLRjCDQutC70LXQvNC80Ysg0LDQutC60YPQvNGD0LvRj9GC0L7RgNCwINC90LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70LUsINC_0L7RgdC70LXQtNGB0YLQstC40Y8g0Lgg0YDQuNGB0LrQuCDQtNC70Y8g0LDQstGC0L4%3D

Иногда неправильно подключить аккумулятор пытаются на уже заведенном авто.

Это, пожалуй, самый безопасный вариант, поскольку в процессе такой манипуляции между клеммами и проводами немедленно начнутся такие громкие, яркие и огнеопасные «спецэффекты», что даже самый забывчивый или тупой автовладелец поймет, что делает что-то не так… и прекратит.

Если же он, презрев каскады искр электроразряда, дым и тому подобную «пиротехнику», все же подключит аккумулятор неправильно, то для машины это обернется практически теми же бедами, что были описаны выше, как при попытке завестись. Плюс к этому прибавится еще и серьезная вероятность пожара.

Читайте также:  Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

Очень распространенная ситуация с неправильным подключением «аккума» — при попытке «прикурить» одну машину от другой. Если заводить этим методом авто по уму, то есть сначала, какое-то время перед попыткой запуска, подзаряжать «умерший» аккумулятор ТС от работающего авто, урон будет минимальным.

В результате всего лишь разогреется, закипит и окончательно выйдет из строя реанимируемая батарея. Электросистемы обеих машин (и донора, и «пациента») не пострадают. А вот если сразу попытаться завести авто с севшим аккумулятором при работающем моторе «спасателя», то погореть могут все перечисленные выше системы в обоих авто.

Так что за полярностью аккумулятора при всех манипуляциях с ним следует следить очень внимательно.

Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для авто

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора на машине

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

Правильная эксплуатация транспортного средства, позволяет не только продлить его срок службы, но и предотвращает возникновение ситуаций, которые могут угрожать жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автолюбители знают, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, часто становится причиной опасных последствий. Даже водители с большим опытом могут ошибочно поставить аккумуляторную батарею неправильно. Чаще всего такое происходит, когда источник тока имеет обратную полярность.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник».

Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж.

Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Возможные последствия неправильной полярности

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя легко способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Возле АКБ расположено много потенциально опасных элементов, которые быстро воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если своевременно не потушить источник возгорания, то автомобиль может полностью сгореть.

3: падение мощности АКБ

Внутри батареи находятся пластины с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластины рассчитаны на то, чтобы каждая держала свой заряд.

https://www.youtube.com/watch?v=pFl9ijWNhhg\u0026t=5s

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При длительной переполюсовке начинает происходить деформация пластин. Если часть из них разрушится, то аккумулятор потеряет свою мощность. Он будет быстро разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластины на старой аккумуляторной батарее, то прибор полностью выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Бортовой компьютер, электронный блок управления, мозги — это разные названия 1 прибора, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сможет функционировать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки потребует больших финансовых затрат.

5: выгорание предохранителей

Такая поломка считается одной из самых минимальных. При перегорании предохранители берут весь удар на себя, т.е. другие системы автомобиля не страдают. После правильной установки АКБ следует проверить работоспособность всех функций. Выгоревшие предохранители потребуется заменить новыми.

6: поломка генератора

Чтобы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неправильном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

Последствия при неправильном подключении клемм аккумулятора на двигателе

Наиболее печальный вариант развития событий – запуск двигателя при неправильно подключённом аккумуляторе. Масштабы «катастрофы» зависят от скорости реакции водителя и модели авто. Могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Замыкание. В 100% случаев запуск двигателя при неправильно установленном аккумуляторе чреват замыканием. В местах соединения появляются искры, слышатся щелчки и даже идёт дым. Дальнейшее развитие событий зависит от внимательности и скорости реакции водителя. При немедленном отключении зажигания и остановке двигателя можно обойтись «малой кровью»: оплавятся провода, а потом сгорит предохранитель. В этом случае достаточно заменить предохранитель и провода.
  2. Воспламенение. Игнорирование искрения приводит к пожару под капотом. Тонкие провода быстро оплавляются и воспламеняются. Учитывая близость бензина и масла, крайне велик риск пожара.
  3. Поломка ЭБУ. Выход из строя электроники не менее серьёзное последствие ошибки подключения. Оставшись без электронного «мозга», автомобиль попросту перестанет работать. Ремонт ЭБУ грозит автовладельцу серьёзными материальными затратами.
  4. Снижение мощности аккумулятора. Пластины АКБ при неправильном подключении вступят в процесс «переплюсовки» и начнут осыпаться. Следствие этого негативного процесса – падение мощности батареи.
  5. Выход из строя генератора. В лучшем случае сначала сгорит диодный мост, если он установлен на генераторе. Если его нет, перепутанная полярность закончится выгоранием генератора. На панели загорится лампочка аккумулятора. Это будет означать, что генератор необходимо заменить.

Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно.

Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого.

При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей.

Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор.

Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

https://www.youtube.com/watch?v=pFl9ijWNhhg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18

Что будет, если перепутал клеммы на аккумуляторе

С новой аккумуляторной батареей неприятности случаются достаточно редко, особенно если она необслуживаемая. Поэтому и необходимость в её снятии возникает нечасто.

И всё же даже такие АКБ нуждаются в периодической зарядке, и эта операция требует внимательности во время подключения зарядного устройства. Если с установкой батареи на автомобиль обычно проблем не бывает, то при зарядке вероятность перепутать провода не такая уж маленькая.

Насколько опасна такая ошибка, и что будет, если допустить её во время прикуривания от другого аккумулятора?

Перепутал клеммы аккумулятора: возможные последствия

Самый простой ответ на вопрос о том, что будет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора, короток: не ждите ничего хорошего. При самом оптимистичном сценарии вам придётся менять плавкие предохранители, но зачастую последствия гораздо печальнее. Перечислим их.

Замыкание

Первое, что нужно уяснить: переполюсовка (это не совсем правильный термин, но суть проблемы отражает верно) – это короткое замыкание. И оно всегда сопровождается визуальными и звуковыми эффектами, заметить которые невозможно: искрами, характерными щелчками, не исключена и задымленность.

Если у вас очень хорошая реакция, всех нижеперечисленных проблем можно избежать, просто отдёрнув руку с проводом. Увы, так бывает не всегда. А значит, читаем дальше.

  Меняем термостат на Лада Калина своими руками (+артикулы)

Воспламенение, пожар

Самый катастрофический вариант бывает, если водитель «впал в ступор» после того, как после неправильного подключения с клемм начался сыпаться град искр.

Читайте также:  Если залить воду вместо антифриза: последствия для системы охлаждения двигателя

Переполюсовка – это, по существу, КЗ, при котором провода начинают раскаляться, плавя оплётку.

Изоляция не всегда бывает негорючей, а если в месте замыкания проводка проходит вплотную к другим горючим материалам или контактирует с техническими жидкостями, риск возгорания увеличивается кратно.

В таких случаях действовать нужно быстро, не допуская длительного замыкания при неправильном соединении проводов. Если это провода от зарядки, можно выдернуть вилку ЗУ из розетки – это будет безопаснее, чем сбрасывать клеммы.

Падение мощности АКБ

Если вы перепутали клеммы аккумулятора не на машине, а когда ставили батарею на зарядку, то проблемы будут локализованы только самой батареей и зарядным устройством.

Если аккумулятор был полностью разряжен, то его подключение с перепутанными проводами приведёт к зарядке, при которой его клеммы сменят полярность – плюсовая станет минусовой и наоборот. Вот эта процедура и называется переполюсовкой. В некоторых случаях её используют целенаправленно, но падения ёмкости батареи при этом не миновать.

Другое дело – ошибка с проводами в отношении частично заряженной АКБ. Здесь, скорее всего, пострадает зарядное устройство, причём безвозвратно. Вследствие короткого замыкания.

Выход из строя ЭБУ

Если пожар автомобиля следует считать катастрофическим сценарием, поскольку в этом случае вы лишаетесь транспортного средства, то перегорание бортового компьютера – вторая по последствиям неприятность. Без электронного бока управления современный легковой автомобиль работать не может, а сам блок – вещь дорогостоящая. Потеря настроек – ещё одно последствие перегорания электронного блока БК.

Перегоревшие предохранители

Это самый оптимистичный вариант (по деньгам, разумеется). Но, если честно, надеяться на то, что всё обойдётся только заменой плавких предохранителей, не стоит. Даже если у вас неплохая реакция, до того, как от возрастания тока перегорит рассчитанный на определённое сопротивление проводок, может пострадать чуткая к перепадам напряжения электроника.

Впрочем, и с перегоревшими предохранителями могут возникнуть проблемы, поскольку далеко не всегда удаётся сразу определить, что именно не работает. Так что при форс-мажоре, вызванном вашей ошибкой с подключением аккумулятора, не поленитесь перед поездкой проверить работоспособность всех потребителей.

Поломка генератора

Если вы перепутали клеммы АКБ, первым, кто про это узнает, будет именно генератор. Правда, он хорошо защищён против таких ошибок наличием диодного моста, но встречаются модели (в основном устаревшие или очень дешёвые), где он отсутствует, и тогда генератор первым подвергается воздействия короткого замыкания и перегорает.

Отказ работы сигнализации

Поскольку сигнализация обычно подключается непосредственно к батарее, вероятность того, что она сгорит, достаточно велика. Особенно если её конструкция предусматривает наличие триггеров – они изменения полярности не переносят.

Частичная оплавка проводов

Об этой проблеме мы уже упоминали – вследствие КЗ через провода начинает течь ток, превышающий номинал допустимого значения. Сопротивление растёт, металл быстро греется, изоляция плавится. Так что допустили ошибку – обязательно проверьте целостность проводов.

Определение величины

Чтобы уметь безошибочно с одного взгляда определять тип полярности, достаточно обратить внимание на один из двух противоположных знаков. https://www.youtube.com/embed/8NDkZECcNvM

При маркировке батарей используются специальные цифры-обозначения. Например:

  1. Прямая полярность АКБ маркируется цифрой «1». Такие батареи устанавливаются в автомобилях отечественного производства. Ими сегодня оснащается «Лада Приора».
  2. Обратная полярность АКБ. Маркируется цифрой «0». Она присутствует обычно у батарей автомобилей зарубежного производства. Встречается, конечно, такое расположение и на наших машинах, но это бывает очень редко.

Можно легко ошибиться при покупке и приобрести не тот аккумулятор, который нужен: например, купить АКБ с прямой полярностью, когда требуется именно обратная.

  Устройство печки ВАЗ-2107 схема и принцип действия

Хорошо, если покупатель способен сам определять этот показатель: тогда ему достаточно будет просто посмотреть на товар и выбрать тот, который нужен. Если же пришедший в магазин автолюбитель не осведомлен о том, что это и как определяется, ему следует обратиться за помощью к продавцу, который обязательно подскажет. Для этого достаточно назвать ему свою модель.

Если перепутал клеммы при зарядке автомобильного аккумулятора

Обычно именно так и случается. Дело в том, что при установке АКБ на штатное место неправильно подключить провода маловероятно, даже если вы перепутаете полярность – плюсовая и минусовая клеммы имеют разный диаметр.

https://www.youtube.com/watch?v=W-9XUgQJ6GY\u0026pp=ygW4AdCn0YLQviDQsdGD0LTQtdGCINGBINC80LDRiNC40L3QvtC5LCDQtdGB0LvQuCDQv9C10YDQtdC_0YPRgtCw0YLRjCDQutC70LXQvNC80Ysg0LDQutC60YPQvNGD0LvRj9GC0L7RgNCwINC90LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70LUsINC_0L7RgdC70LXQtNGB0YLQstC40Y8g0Lgg0YDQuNGB0LrQuCDQtNC70Y8g0LDQstGC0L4%3D

Другое дело – подключение ЗУ к батарее. Крокодилы по размерам не отличаются, а вероятность перепутать провода хоть и небольшая, но существует.

Если вы достаточно быстро сообразили, что ошиблись, последствий можно избежать. В противном случае есть риск, что сгорит зарядное устройство.

В случае глубокой разрядки аккумулятора неправильное подключение грозит переполюсовкой, то есть сменой полярности клеммных выводов.

Если конструкция АКБ позволяет использовать её в таком виде – можете попробовать, но о переполюсовке нужно всегда помнить.

Лучше всё же вернуть нормальную полярность батареи, полностью разрядив её (обязательно медленно!) и зарядив уже с нормальной полярностью подключения проводов. Разумеется, самое опасное в этом случае – глубокий разряд. Для некоторых разновидностей аккумуляторов (например, кальциевых), такая процедура крайне нежелательна.

Использование самодельных зарядок допустимо, если они оснащены плавким предохранителем, который защитит от перегорания ЗУ. Заводские устройства в своём большинстве такую защиту имеют.

Впрочем, это не относится к дешёвым китайским зарядным устройствам. Если вы перепутали клеммы АКБ при зарядке, они, скорее всего, такого надругательства не выдержат.

Короткие замыкания в сети

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится.

Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль».

В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

Если перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании

Такая операция, как прикуривание «дохлого» аккумулятора от заряженного, достаточно редкая. Но она таит в себе немало опасностей и для донора, и для акцептора.

Дело в том, что при последовательном и неправильном подключении проводов мы будем иметь дело с коротким замыканием с номиналом 24 В, а не 12.

Если вы будете использовать некачественные провода малого сечения, они, скорее всего, просто перегорят в месте, где имеется самое значительное снижение их диаметра. С повышением сечения вероятность перегорания проводов снижается.

По крайней мере, этому будет предшествовать процесс их быстрого нагрева, но здесь уже возрастает вероятность возникновения пожара.

Так что будьте осторожными при подключении проводов, особенно не заводских (последние маркируются цветами). Важно, чтобы положительная клемма донорского АКБ была соединена с такой же плюсовой клеммой на разряженной батарее, причём этот провод подключается первым (сначала крокодил цепляется на авто, которое необходимо завести).

После успешного прикуривания не менее важно соблюсти правильную очерёдность отключения проводов: сначала минусовый, и только после этого – положительный.

Помните, что к прикуриванию следует прибегать, только если другого выхода нет – эта процедура очень опасна для бортовой электроники из-за неизбежных скачков напряжения.

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта.

Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги.

Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

https://www.youtube.com/watch?v=W-9XUgQJ6GY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Истории автовладельцев

«Недавно в спешке дома напутал с проводами при зарядке, действительно, с АКБ все нормально, а вот ЗУ пришлось заменить: был какой-то дешевый зарядник, в нем не оказалось предохранителя, поэтому сгорел целиком, но главное – аккумулятор в поряде».

Читайте также:  Какой масляный фильтр лучше для двигателя 

«Не знаю, как можно ждать 1-2 минуты при прикуривании, я как только коснулся второй клеммы на машине-доноре, там так заискрило, что мысли завершить соединение даже не возникло, быстро все заглушили и сбросили, только потом сообразили, что с полярностью напутали».

«Предохранители – это всегда первое, что нужно смотреть, не только когда кажется, что все в порядке, но и когда машина не заводится. Они – первое что летит, когда путают клеммы».

«Всегда удивлялся, как люди могут накосячить с клеммами, а на прошлой неделе сам с этим столкнулся – проводил установку АКБ поздно вечером, когда уже темно было, вот и перепутал.

В результате машина перестала заводиться, хотя стартер щелкал.

Перебрал все предохранители, все нормально, проверил генератор и прочее, в общем, оказалось, что просто батарейка умерла… хотя фары включались, видно сильно мощность упала».

Какие могут возникнуть поломки?

В первом случае одно из самых негативных и распространённых последствий – это отказ всего функционала салона автомобиля: центральный замок, дворники, электрозеркала, стеклоподъёмники, магнитола — т.е. всё, что связано с электрическим сопровождением салона.

Это объясняется тем, что в современных автомобилях на генераторах установлено реле, которое контролирует заряд аккумулятора, и смена полярности для него обернётся катастрофой.

В машинах советской сборки наиболее часто выходит из строя диодный мост генератора, соответственно отказывают и другие электронные устройства транспортного средства.

Что делать при переполюсовке

Первое, что необходимо сделать при переполюсовке – это как можно скорее отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. Затем следует осмотреть место, где произошло нарушение полярности.

Если наблюдаются такие признаки, как небольшое задымление или тление материала подключаемого устройства, то следует правильно устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя или песка или воды. Если произошло сильное возгорание нефтепродуктов, то воду использовать не рекомендуется.

Убедившись в том, что во время неправильного подключения аккумулятора не произошло возгорания, производят оценку состояния АКБ и подключаемых к сети устройств. Это лучше всего делать у электрика в автомастерской, самому без специальных знаний провести полную диагностику не получится.

Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.

https://www.youtube.com/watch?v=EW-lmDtxtYU\u0026pp=ygW4AdCn0YLQviDQsdGD0LTQtdGCINGBINC80LDRiNC40L3QvtC5LCDQtdGB0LvQuCDQv9C10YDQtdC_0YPRgtCw0YLRjCDQutC70LXQvNC80Ysg0LDQutC60YPQvNGD0LvRj9GC0L7RgNCwINC90LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70LUsINC_0L7RgdC70LXQtNGB0YLQstC40Y8g0Lgg0YDQuNGB0LrQuCDQtNC70Y8g0LDQstGC0L4%3D

При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.

Интересует вопрос: какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Мы рассмотрим данную тему, так как такую информацию должны знать начинающие автовладельцы. Трудно себе такое представить, что можно перепутать клеммы при установке аккумулятора.

При постановке АКБ на подзарядку это сделать можно, особенно в спешке. Сделать это на автомобиле гораздо труднее, ведь клеммы имеют разные размеры, но такое случается.

Так какие будут последствия, если перепутать и неправильно подключить клеммы аккумулятора? Чтобы дать правильный ответ на такой вопрос, необходимо рассмотреть возможные случаи такого подключения.

Начнем с самого легкого

по последствиям случая, это когда перепутаны зажимы, которыми подключают зарядное устройство к аккумулятору. ЗУ не имеют клемм с разными размерами, у них они быстросъемные, и перепутать их легко. ЗУ заводского изготовления среагируют на это перегоранием предохранителя.

Самодельные ЗУ такой защиты могут не иметь, а знак об «аварии», они могут подать сильным гулом силового трансформатора. Если такая ошибка была быстро ликвидирована, то особых последствий для АКБ не будет.

Гораздо хуже для него, если он будет так «заряжаться» некоторое время. В таких случаях в АКБ происходит процесс, который специалисты называют переплюсовка.

Она наносит вред аккумулятору, уменьшая его срок службы, но немного подправить ситуацию возможно. Для этого необходимо полностью разрядить АКБ с помощью автомобильной (лучше от стоп-сигнала) лампочкой.

После этого уже правильно подсоединив ЗУ к аккумулятору, производят его полную зарядку.

Водитель перепутал клеммы аккумулятора: опасные последствия, к которым приведет эта ошибка

Главная / Полезное / Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе

При выборе аккумулятора обращают внимание на полярность устройства.

Если приобрести батарею с неподходящей полярностью, достаточно легко ошибиться и подключить клеммы аккумулятора в неправильной последовательности.

Казалось бы, ну, подумаешь, перепутал клеммы аккумулятора, но на самом деле последствия такой невнимательности могут быть самыми плачевными.

Что может случиться при несоблюдении полярности

Несоблюдение полярности при подключении клемм стартерного устройства может привести к самым различным поломкам — от мелких до чрезвычайно серьезных;

  • замыкание в электроцепи. Это, пожалуй, самое безобидное следствие ошибки. В лучшем случае, не произойдет ничего страшного, в худшем — перегорит несколько предохранителей, которые легко заменить;
  • возгорание. Может случиться, если водитель вовремя не заметил ошибку. В результате неправильного подключения под воздействием электротока начнет плавиться изоляция. А так как рядом находятся быстровоспламеняющиеся жидкости (масло, бензин), возможность пожара становится более чем вероятной;
  • выход батареи из строя. При некорректном подключении клемм происходит переполюсовка пластин устройства. Если вовремя не заметить ошибку, это в скором времени приведет к осыпанию активного элемента положительно заряженных пластин, что как минимум снизит мощность двигателя, если АКБ новая, или приведет к выходу агрегата из строя, если аккумулятор эксплуатируется уже длительное время;
  • бортовая электроника. Несоблюдение полярности может привести к тому, что пострадает электрооборудование: может выйти из строя сигнализация и даже бортовой компьютер автомобиля. В последнем случае машина просто не сможет работать;

генератор также может пострадать в такой ситуации. Чтобы защитить его, устанавливают диодный мост в цепь — такую модификацию лучше делать в условиях автосервиса.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник».

Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж.

Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

  Защита картера двигателя ВАЗ 2114/2115

Как избежать ошибки

Чтобы не ошибиться при подключении клемм, при покупке аккумулятора удостоверьтесь, чтобы полярность устройства соответствовала техническим характеристикам вашего авто. Если сомневаетесь в правильности выбора, проконсультируйтесь с представителем компании, реализующей АКБ.

Имеет смысл приобретать стартерные устройства только у надежных продавцов. Выгодно и безопасно купить аккумуляторы в Калининграде можно на сайте нашего интернет-магазина.

Консультанты «Сдоставкой» предоставят полную информацию по каждой модели и помогут подобрать подходящую.

Если есть необходимость, не только бесплатно доставят прибор по городскому адресу, но и установят его с соблюдением всех правил и норм за символическую плату.

Для заказа АКБ свяжитесь с нами по одному из контактных телефонов или воспользуйтесь формой обратной связи. Напоминаем, что в случае самовывоза аккумулятора покупатель экономит 150 р.

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей.

Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор.

Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

https://www.youtube.com/watch?v=pFl9ijWNhhg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector