Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

  • Подача горючего в дизельном двигателе производится с помощью форсунок, которые гарантируют экономичность и эффективность распыления топливной смеси в полость цилиндров двигателя.
  • Если с умом подойти к обслуживанию топливной системы, срок службы дизельных форсунок может достигнуть многих лет.
  • Но на практике все-таки случаются ситуации, которые сокращают ресурс «распылителя» и создают множество проблем для автовладельцев.
  • Периодическая промывка топливной системы дизельного мотора позволяет продлить срок службы дорогостоящих узлов и избежать проблем в эксплуатации.

Игнорирование этой работы приводит к тому, что со временем машина начинает «тупить», увеличивается расход горючего, пропадает динамика. Причина здесь только одна — загрязнение топливной системы двигателя.

Многие автовладельцы откладывают процесс промывки, считая его затратным и сложным. По статистике половина водителей никогда не делали эту работу.

Дважды или трижды топливную систему чистили 15-20% опрошенных и только 9-10% хозяев дизельных авто делают это ежегодно. Ниже рассмотрим, в чем особенности работы, и можно ли ее сделать самостоятельно.

Зачем чистить топливную систему дизеля?

Чтобы найти качественное дизтопливо на АЗС в России и странах СНГ придется здорово потрудиться. При заправке на неизвестной станции можно попасть на солярку низкого качества, с содержанием большого числа «лишних» примесей.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

После нескольких таких заправок топливная система забивается посторонними элементами. Нельзя быть уверенным в качестве и при покупке дизтоплива у частных дельцов.

  1. Игнорирование неисправности несет риск для топливной системы, которая однажды может выйти из строя.
  2. Итог — необходимость дорогостоящих затрат на ремонт или замену вышедших из строя элементов.
  3. Примеси, которые находятся в топливе, подаются к форсункам, обеспечивающим качественное распыление горючей смеси в камере сгорания.
  4. Наличие «мусора» в горючем приводит к засорению тонких отверстий и снижению эффективности работы топливной системы дизельного двигателя.
  5. В результате мотор функционирует неравномерно и ухудшается его динамика из-за попадания в двигатель малого количества топлива.

Бездействие автовладельца приводит к росту «прожорливости» машины, увеличению шумности, снижению мощности и прочим проблемам. Опытный автовладелец сразу диагностирует неисправность и принимает решение по ее устранению.

Здесь имеется два пути:

  • Самостоятельная промывка топливной системы.
  • Обращение к профессионалам.

В первом случае автовладелец должен иметь опыт работы, необходимый инструмент и оборудование. Кроме того, в процессе очистки может потребоваться замена топливного фильтра.

Если необходимый пакет знаний отсутствует, можно пойти другим путем — отогнать машину на СТО и доверить ее восстановление опытным мастерам.

Промывка топливной системы дизеля своими руками

Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.

От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.

  • Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
  • Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами
  • После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
  • Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
  • Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
  • Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
  • Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
  • Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.

Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.

Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.

Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.

Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.

  1. В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
  2. Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
  3. Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
  4. Алгоритм действий:
  • Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см. Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами
  • Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством. Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами
  • На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом. Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами
  • Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
  • Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
  • Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.

Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.

В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости. Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.

Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.

Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.

Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.

После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.

По завершении работы остается все вернуть на место.

Промывка топливной системы дизеля на СТО

Как отмечалось выше, сильное загрязнение требует применения специальной аппаратуры, которая имеется только на специализированных СТО.

Сегодня наиболее востребовано два типа очистки форсунок:

  • Ультразвук. В этом случае применяются возможности ультразвуковой волны. Перед началом работ форсунки снимаются с двигателя, после чего кладутся в специальный состав. Благодаря применению специальной жидкости, удается оптимизировать процесс распространения УЗ волн и улучшить результаты.Принцип действия заключается в действии вибраций, которые распространяются в растворе и заставляют отложения «отлипать» от стенок, параллельно разрушая их. Преимущество способа в том, что целостность системы распыления и подачи горючего остается нетронутой. Действие ультразвука постепенно способствует отслаиванию грязи и ее растворению. Для большей эффективности процедура должна повторяться раз в три года. Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами
  • Промывка на стенде. Не менее эффективный способ — применение промывочного оборудования, позволяющего очистить форсунки без их снятия с автомобиля. Преимущества этого варианта заключается в высокой скорости, удобстве и безопасности для двигателя. При выполнении работы топливная система дизеля отключается от мотора, а к освобожденным патрубкам подключается установка с чистящим составом. После подключения двигатель запускается, а промывочная жидкость начинает циркулировать по системе, убирая накопившиеся отложения и грязь.Вся процедура промывки топливной системы занимает не более получаса. Если дизельный двигатель длительное время не чистился, процедуру желательно повторить дважды. Этот способ рекомендуется применять при серьезном загрязнении, когда чистка своими руками уже не дает ожидаемого результата. Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Обзор средств для промывки топливной системы двигателя

  • Как отмечалось выше, при самостоятельном выполнении работ используются специальные средства, обеспечивающие быстрое и эффективное расщепление имеющихся отложений.
  • Главное — не экономить на покупке и отдавать предпочтение изделиям проверенных брендов.
  • Несмотря на критику со стороны специалистов, этот способ имеет право на существование.
  • К наиболее востребованным изделиям стоит отнести:
  • Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel.
  • Специальная присадка, в составе которой содержатся смазывающие и прочие компоненты.
  • Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами
  • Добавка предназначена для применения в новых дизельных двигателях, где используется система впрыска Common Rail, а также насос-форсунка.
  • Кроме того, допускается использование средства Ликви Моли для малосернистого топлива, обеспечивающего защиту от износа.
  • Преимущества присадки заключаются в отличных защитных, диспергирующих и очищающих свойствах.
  • Регулярное применение присадки обеспечивает надежную работу форсунок за счет улучшения зажигания горючего в момент холодного пуска, а также, благодаря снижению токсичности выхлопа.
  • Характеристики:
  • Повышение смазывающих свойств дизельного топлива с небольшим содержанием серы;
  • Поддержание форсунок в чистоте;
  • Предотвращение образования отложений в топливной системе;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Повышение цетанового числа дизтоплива и обеспечение равномерного сгорания;
  • Наличие в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок;
  • Отсутствие негативного влияния на катализаторы.
Читайте также:  Вилочные погрузчики jungheinrich, электрические, дизельные, газовые

К основным техническим данным Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel стоит отнести желто-коричневый цвет, температуру замерзания 36 градусов мороза и температуру вспышки 62 градуса Цельсия.

Применяется для решения следующих задач:

  • Подержание в чистоте топливной системы дизелей с Common-Rail или насос-форсункой;
  • Профилактика — раз в 2000 км пути;
  • Улучшение воспламеняемости. Оптимальная дозировка — 1 к 300. Одной банки на 0,25 литров хватает на 75 л горючего.
  • При консервации мотора добавляется 1% присадки к объему топлива для дизеля. Рекомендуется придерживаться предписаний производителей;
  • Добавление присадки в топливо на регулярной основе.

Wynn Diesel System Purge.

Специальная промывочная жидкость, позволяющая очистить топливную систему самостоятельно, без посещения СТО. Состав продается в литровой емкости.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Основные свойства:

  • Улучшение холодного старта;
  • Нормализация компрессии в цилиндрах;
  • Снижение детонационных стуков;
  • Улучшение зажигания топлива;
  • Восстановление нормальной работы форсунок, что приводит к повышению эффективности мотора и улучшению качества сгорания горючего;
  • Восстановление нормального холостого хода и устранение провалов при разгоне машины;
  • Уменьшение расхода горючего и объема вредных выхлопов;
  • Повышение эффективности работы сажевого фильтра;
  • Безопасность для катализаторов;
  • Улучшение качества работы системы рециркуляции ОГ.

Средство Nekker.

Присадка, предназначенная для очистки форсунок дизельного мотора. Она проста в применении, безопасна и отличается высокой эффективностью.

Для применения средства достаточно залить его в бак емкостью 50-55 литров. Если емкость бака больше, то нужно использовать два флакона.

  1. Регулярное использование состава способствует уменьшению дымности двигателя, снижению расхода горючего и предотвращению загрязнения топливной системы.
  2. Промывка с применением этого средства рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100000 км, с интервалом не реже одного раза в год.
  3. Существует альтернативных очиститель для всей топливной системы дизельного двигателя.
  4. Эдиал.

Еще одна промывка для форсунок, которая удобна и эффективна в эксплуатации. Достаточно 50 мл состава на 50-литровый бак, после чего присадка начинает работать.

Применение средства помогает избавиться от имеющихся загрязнений в сжатый срок.

Кроме очистки, Эдила улучшает работу дизельного двигателя. Рекомендуемая периодичность применения — раз в год.

Средство Speed Diesel Zusatz.

Специальное средство, поддерживающее топливную систему дизеля в чистоте. Смешивание состава производится из расчета 25 мл на 10 л горючего.

Состав отличается высокой эффективностью и безопасностью применения. Кроме удаления загрязнений, очиститель гарантирует надежную защиту от коррозии.

Плюсы и минусы промывки топливной системы

  • Преимущества и недостатки очистки форсунок зависят от применяемой методики.
  • Упрощенный способ (с помощью присадок).
  • Плюсы:
  • Низкая цена;
  • Неплохой эффект;
  • Защита от загрязнений при профилактическом применении;
  • Очистка всей топливной системы.

Минусы:

  • При сильном загрязнении такая очистка может сделать только хуже, ведь отслоившаяся грязь забивает элементы системы;
  • Нет возможности проконтролировать качество выполненной работы.

Очистка с помощью промывочного оборудования на СТО.

Плюсы:

  • Высокая скорость работ;
  • Чистка камеры сгорания и штоков впускных клапанов.

Минусы:

  • Снижение компрессии;
  • Сложность контроля качества выполненной работы (возможно только по косвенным критериям).

Промывка со снятием форсунок.

Плюсы:

  • Гарантия качества;
  • Возможность удаления любого загрязнения;
  • Шанс выявить дефектные форсунки.

Недостатки:

  • Высокая цена стенда;
  • Сложность снятия форсунок.

Применение ультразвуковой очистки.

Плюсы:

  • Высокая эффективность работы;
  • Легкость очистки.

Минусы:

  • Высокая цена оборудования;
  • Риск повреждения форсунки при наличии ошибок в очистке.
  1. Регулярная промывка топливной системы позволяет сохранить дорогостоящие узлы дизельного авто в идеальном состоянии, избежав многих дополнительных затрат и проблем в будущем.
  2. Если у вас новый автомобиль, то рекомендуем чистку топливной системы дизельного автомобиля проводить через каждые 30000 км пробега или каждый год при интенсивной эксплуатации авто.

Промывка топливной системы дизельного двигателя: описание основных способов

Каждый дизельный и бензиновый агрегат, при эксплуатации транспортного средства, нуждается в тщательной очистке. Со временем топливная система выходит из строя и доставляет множество хлопот автовладельцам. Этот фактор, может, быть вызван накоплением всевозможных смолистых и лаковых отложений. Решение проблем можно различными способами.

Поэтому для начала предлагаем внимательно прочитать статью и ознакомиться с основными советами специалистов. Чтобы удалить определенные загрязнения, необходимо осуществить тщательную промывку устройства. Ведь топливная система нуждается в регулярном бережном уходе. В первую очередь следует учесть временные интервалы проведения процедур.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Как утверждают, специалисты, топливо отечественного производства содержит некачественную примесь. Например, в европейских развитых странах, недопустимо преобладание серы в и других примесей в избыточном количестве. Ведь эти компоненты способствуют загрязнению топливной системы.

Сгорание подобных нефтепродуктов приводит к сильному загрязнению экологической среды. Таким образом, организм человека, подвержен негативным факторам окружающей среды. Соответственно, вначале, следует уделить огромное значение использованию качественного топлива.

Отложения, которые накапливаются в дизельных и бензиновых агрегатах, негативно отражаются на форсунках. Эти детали со временем изнашиваются. Стоит отметить, что высокая температура, которая достигает до сто двадцати градусов и давление до пяти бар, способствует затвердению отложений, а также превращению в определенные наросты.

В результате чего, топливо не в силах растворить подобные соединения. Естественно, форсунок прекращает нормальную работоспособность. Из-за этих неблагоприятных факторов, происходит:

  • снижение их пропускных способностей;
  • смена направления и формы факела распыла;
  • прекращение функционирования форсунок

В некоторых случаях форсунки забиваются в топливной системе либо находятся в открытом состоянии. К сожалению, происходит сбой в дизельном двигателе и, соответственно, горючее льется в цилиндры. Подобные поломки и дефекты не имеют особого значения к типу агрегата. Ведь любой форсунок, может, перестроиться и прекратить нормальное функционирование.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

На сегодняшний день существует система Common Rail, которая осуществляет работу под воздействием высокого давления. Как только форсунки выходят из строя, повреждения сразу же отображаются на агрегате.

Поступления горючего в цилиндры происходит неравномерно. То есть устройство не принимает смесь. В результате чего могут возникнуть поломки. Со временем также портится мощность мотора. Например, в холодный сезон, автовладельцам трудно заводить свои машины. Мотор глохнет и возникает масса дополнительных проблем. При этом топливо расходуется в несколько раз больше.

Как проводится диагностика

Прежде чем провести соответствующие процедуры. Необходимо выявить точные неполадки. На сегодняшний день профессиональные специалисты предлагают своим клиентам несколько видов диагностики.

Наиболее предпочтительной считается снятие топливной системы с агрегата. Для этого существует специальный герметичный стенд, который создан для проведения теста.

Преобладающий датчик тщательно определяет неполадки.

Для выполнения диагностики, в первую очередь потребуется подключения датчика к топливной рампе. Стоит отметить, что данный прибор способствует контролю уровня давления в устройстве. Как только открывается форсунок, давление в приборе сразу же падает. Но после определенного времени, происходит стимуляция роста давления. При оценке уровня давления, можно сделать вывод о состоянии форсунка.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Очистка топливной системы дизельного двигателя

Как уже известно, топливная система нуждается в очистке от различного рода загрязнений. Но прежде чем выполнить процедуру, специалист должен решить, потребуется снять форсунок или нет. В основном намного удобнее демонтаж форсунок, так как процесс очищения проводится в соответствии со всеми стандартами и нормами. Таким образом, можно осуществить работу качественно и профессионально.

В процессе снятия форсунка, можно с легкостью проконтролировать результат промывки. Специалисты, вначале проверяют функциональность и работоспособность форсунка на соответствующем стенде. Однако, следует отметить, что данный способ имеет отрицательные стороны.

В первом варианте происходит сильное возрастание трудоемкости, а во втором случае потребуется замена уплотнений самого форсунка. В некоторых случаях меняют и топливную рампу. При проведении очистки, часто меняют впускной тракт.

Легкий метод промывки

Многие автовладельцы задаются вопросом, как промыть топливную систему дизельного двигателя в упрощенном виде. В современных условиях можно выполнить даже самые сложные работы. Поэтому специалисты рассказывают о трех способах промывки топливной системы. Каждый процесс имеет различныё эффективность. Поэтому все зависит от пожеланий автовладельцев.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Наиболее простым и доступным методом считается борьба с загрязнениями самостоятельным способом. Для этого понадобится воспользоваться специальной жидкостью, которая создана как для старых, так и для новых агрегатов. После добавления смеси в топливный бак, система полностью очиститься от различных отложений, которые портят форсунки.

Специалисты рекомендуют автовладельцам, приобрести смесь известного производителя. Таким образом, можно добиться желаемых результатов.

Это действительно самый лучший метод для устранения загрязнений самостоятельным способом без излишних хлопот. Многие матера используют средство в профилактических целях.

По мнению специалистов, необходимо вовремя обратить внимание на топливную систему.

Если не осуществить соответствущие процедуры, то в будущем могут возникнуть проблемы с сеткой топливного насоса, топливным фильтром и, конечно же, с форсунками.

В основном полноценная и тщательная промывка осуществляется с периодичностью не более десяти километров. Стоимость очистки топливной системы не велика. Поэтому можно регулярно покупать жидкость и выполнять соответствующие процедуры. В основном процесс довольно-таки легкий. При желании каждый человек, может, выполнить это действие.

Некоторые автовладельцы пользуются услугами технического обслуживания. Чтобы подключить топливную рампу, мастера используют специальную установку. Благодаря новейшим инновациям, происходит подача моющего сольвента.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Но вначале в обязательном порядке отключается система питания от топливного бака. Рампа сразу же выполняет свою функцию и полностью промывает топливную систему. Стоит отметить, что существует одно и двухконтурные установки.

По утверждению, профессионалов, намного предпочтительнее использовать двухконтурную установку, которая обладает целыми рядами преимущества. Сольвент можно применить и самостоятельно. Промывка с данным устройством не требует знания особых навыков. Для проведения работ собственными руками, потребуется приобретение нового топливного фильтра, топливных шлангов и промывочной жидкости.

Чтобы не тратить лишние средство на приобретение насоса, можно воспользоваться нагнетателем. Промывка топливной системы дизельного двигателя не так уж и сложна. Каждый желающий, может, выполнить процедуру без лишних хлопот в домашних условиях.

Читайте также:  Регулировка тросика АКПП: как регулировать трос коробки автомат

При этом можно сэкономить средства и не обратиться за помощью в автосервис. Если в год два раза производить чистку устройства, то можно сохранить целостность топливной системы.

Промывка топливной системы дизельного двигателя: как осуществить, особенности промывки

Двигатель любого автомобиля (дизельный или бензиновый) нуждается в регулярной промывке.

Как утверждают специалисты, бензиновые моторы менее требовательны к качеству топлива, поэтому могут сохранять производительность даже при заливке в бак низкооктанового топлива.

В случае с дизельными агрегатами ситуация обстоит сложнее: даже мелкие отклонения от нормы чреваты выходом из строя топливных форсунок и других ключевых узлов двигателя.

Именно по этой причине своевременная промывка и очистка дизельного мотора – важнейший фактор производительной и безопасной работы всех систем авто. Процедуру нужно производить не только при наличии видимых признаков неисправности, но и в профилактических целях.

Сегодня мы совместно со специалистами центра по ремонту и диагностике дизельных двигателей рассмотрим, как часто нужно выполнять промывку, реально ли выполнить ее самостоятельно, почему стоит обращаться к мастерам и чем чревата езда на авто с загрязненной топливной системой.

Признаки загрязненности и их причины

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Еще одна сложность заключается в том, что определить качество топлива на заправке подручными средствами невозможно. Многие хозяева АЗС в целях экономии разбавляют его или используют примеси. За элитное и дорогое топливо порой выдается низкокачественный продукт, который является главной причиной засорения двигателя. Разница в составе между летним и зимним дизтопливом, применение присадок и антигелей для улучшения производительности не идет на пользу форсункам: они интенсивнее засоряются продуктами распада. Усугубляет ситуацию и состав топлива, в котором содержится множество тяжелых фракций. Отложения начинают скапливаться, когда водитель заглушает разогретый двигатель. В этот момент система охлаждения уже не работает, но не отработанное до конца топливо в форсунках продолжает разогреваться от горячего двигателя, начинает пригорать и оставлять на поверхности налет в виде лакообразных отложений.

Что происходит в таком случае? Накопившиеся отложения ухудшают пропускную способность канала форсунок, в результате чего топливо хуже поступает в камеру сгорания двигателя или перестает поступать вовсе.

Как показали исследования, даже 4 микрометра отложений снижают производительность топливной системы на 20%.

Двигатель перестает выдавать нужную мощность, автомобиль плохо тянет на подъем, расход горючего увеличивается без видимых причин.

Существует несколько видимых признаков, по которым можно определить неисправность форсунок, вызванных загрязнениями:

  • Автомобиль начинает плохо заводиться.
  • Плавают обороты холостого хода.
  • Мотор начинает троить.
  • Динамика разгона не соответствует заявленной производителем.
  • Нажатие на педаль газа вызывает провалы.
  • Расход горючего увеличивается на 30 и более процентов.
  • Из выхлопной трубы наблюдается серый или черный дым со своеобразным запахом.

В отдельных случаях наблюдается не один из признаков, а все по совокупности. Чаще всего это можно заметить в зимнее время, когда под воздействием низкой температуры окружающей среды топливно-воздушная смесь физически не может испаряться в достаточной степени. Важно понимать, что подобные признаки нельзя игнорировать.

Езда на авто с засоренными форсунками рано или поздно приведет в серьезной закоксовке распылителя и внутренних каналов топливной системы. Увеличивается скорость износа запорной иглы, после чего разрушается сам распылитель топлива. Серьезность проблемы в том, что на такой стадии промывка и удаление отложений уже не спасают.

Приходится ремонтировать форсунки или менять изношенные комплектующие на новые.

Закажи звонок

или перезвони 7 (921) 932-25-54

Технология ручной промывки дизельной топливной системы

Если на поверхности форсунок образовался слой нагара и отложений, нужно не дожидаться серьезных проблем с двигателем, а посетить СТО и заказать промывку инжекторов в профессиональных условиях автосервиса.

Для этого используется специальная промывочная жидкость, которая представлена и в ассортименте специализированных магазинов.

Приводим примерную технологию и этапы работ по самостоятельной очистке топливной системы от отложений:

  • Перед началом работ необходимо рассчитать и приобрести нужный объем очистителя.
  • Для очистки понадобится несколько бензостойких шлангов длиной около 80 см. Диаметр шлангов должен соответствовать габаритам штуцеров топливного насоса дизельного двигателя. В начале процесса с ТНВД специалист снимает штатные шланги, заменяя их на подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в специальную емкость, куда залит очиститель форсунок. Важно, чтобы на шланг, через который происходит подача топлива в насос, был установлен простой топливный фильтр. Это защитит от попадания загрязнений и мусора непосредственно из емкости с очистителем.
  • Шланг помещается таким образом, чтобы исключить попадание воздуха в топливный насос. После чего емкость прочно закрепляется в моторном отсеке.
  • Для начала очистки заводится двигатель, выполняется несколько перегазовок, чтобы резко поднять интенсивность оборотов до средней и высокой. 2-3 минуты мотор еще работает на холостом ходу, после чего глушится.
  • В течение ближайших 20-25 минут загрязнения под действием очистителя должны размягчиться, после чего процедуру повторяют. Как только жидкость в емкости закончилась, этот момент можно считать завершением работы. Важно проследить, чтобы мотор не заглох непосредственно от того, что сольвент перестал поступать в топливный насос.

Важный момент: многие топливных системы дизельных двигателей сконструированы так, что внутри находятся элементы для активного охлаждения насоса горючим. В процессе работы топливо заменяется на очиститель, но принцип охлаждения в целом не меняется.

Чтобы избежать проблем, можно воспользоваться длинным шлангом подачи очистителя, погрузив ее в емкость с холодной водой. Это позволяет избежать нагрева рабочей жидкости в процессе очистки. Завершающий этап: сборка в обратном порядке. На ТНВД ставятся штатные шланги, после чего двигатель запускается в тестовом режиме.

После небольшого периода работы его можно эксплуатировать в штатном режиме.

Важно! Очистка форсунок в домашних условиях – потенциально опасный процесс, ведь попадание сольвента на кожу или в глаза приводит к устойчивым химическим ожогом. Состав для очистки горюч, легко испаряется и воспламеняется, поэтому малейшие нарушения техники безопасности могут вызвать пожар.

Альтернативные методы промывки топливной системы

  • Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способамиЗалив специального состава непосредственно в топливный бак. Специалисты относятся к этому способу неоднозначно и рекомендуют его только в качестве профилактической меры, а не когда загрязнения мешают нормальному поступлению горючего в топливный насос. Кроме того, использование таких составов на старых авто приведет к тому, что отложения топливной системы закупорят каналы, а грязь попадет в цилиндры и камеру сгорания.
  • Промывка форсунок со снятием более предпочтительна, но в таком случае очищаются только они, а не все элементы топливной системы. Топливная рампа, регулятор давления так и останутся засоренными, а при наличии серьезных проблем одной только промывки форсунок будет недостаточно для восстановления производительности мотора.
  • Более эффективной считается комплексная очистка, при которой специалисты разбирают силовой агрегат и демонтируют все элементы – топливный насос, бак, форсунки. Их проверяют на специальных стендах, после чего чистят, дефектуют, ремонтируют изношенные части или заменяют на новые. Оставшиеся детали подвергаются очистке перед сборкой двигателя. Благодаря этому удается минимизировать риски, что раскисшая грязь заново попадет в цилиндры. За счет этого в ходе диагностики можно идентифицировать неисправные, а не просто загрязненные форсунки.

Промывка отдельных элементов разборной форсунки по отдельности не так эффективна, как очистка на стенде. Делать эту операцию самостоятельно категорически не рекомендуется, ведь навыки сборки форсунок есть не у всех водителей, а попадание внутрь даже мелких частичек пыли, грязи или песка приведет к глобальной поломке всего узла.

Выводы и рекомендации

Как видно из вышесказанного, добиться длительной, стабильной и производительной работы дизельного силового агрегата можно лишь при условии чистки топливной системы. Специалисты отмечают, что процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год или через 25-30 тысяч километров пробега, если второе событие наступило гораздо раньше.

Учитывайте, что низкокачественное топливо серьезно загрязняет систему питания, даже если своевременно менять топливные фильтры. Можно оттянуть этот момент за счет использования усовершенствованных фильтров тонкой очистки.

Устанавливайте их в топливную магистраль и дублируйте непосредственно перед форсунками.

Описанный способ очистки сольвентом при работающем двигателе эффективен и помогает удалить отложения на форсунках и клапанах, но он не гарантирует сохранение работоспособности и производительности отдельных узлов топливной системы.

Именно по этой причине рекомендуем не заниматься экспериментами, а записаться на диагностику и очистку топливной системы в нашей компании.

Только диагностика и демонтаж форсунок позволяют установить, какая из них загрязнена, а какая износилась и требует немедленной замены.

Без проверки на стенде вы не определите причину сбоев, появления грязи или механических отложений, нарушений формы факела распыла и других распространенных неисправностей.

Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы

В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.

Читайте также:  Робот или автомат: в чем разница и на что обращать внимание

Причины и следствия появления отложений

Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.

Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:

  • снижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.

Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля.

Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой.

При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Проведение диагностики

Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.

Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.

Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.

Методы промывки

Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.

Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

Этот метод имеет два недостатка.

  1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
  2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.

Способы промывки

Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

Упрощенный способ

Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно.

В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок.

Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.

Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений.

Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.

Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.

Сольвентный способ

Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными.

Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.

Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.

При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.

Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
  • Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
  • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
  • Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
  • Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.

По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель.

Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине.

Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.

Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств.

Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла.

Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.

Кардинальный способ

Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.

В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками.

Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.

Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.

Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.

Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.

Дмрв Вода в баке: последствия Впрыск воды в движок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector