Бульдозер Komatsu D65EX-16 – тяжелая гусеничная техника, выпускаемая производителем Комацу. Продукция японского бренда имеет большую популярность во всем мире. История Komatsu началась в 1917 году. Тогда компания представляла собой небольшое предприятие по обслуживанию горно-шахтного оборудования.
За 100 лет развития фирма превратилась в одного из лидеров рынка строительной техники. Бульдозеры в Комацу начали выпускать в 1947 году, а первые экспортные поставки в СССР состоялись в 1960-х годах.
Сегодня почти 35% всех бульдозеров имеют эмблему данного бренда, а сам он ассоциируется с высоким качеством и передовыми технологиями.
Komatsu D65EX-16 – представитель базового модельного ряда производителя. Бульдозер предназначается для выполнения широкого спектра работ:
- добычи полезных ископаемых;
- выполнения различных операций в горной деятельности;
- выполнения работ в процессе строительства и демонтажа зданий, сооружений и других объектов;
- транспортировки грунта и материалов на небольшие расстояния;
- выполнения дорожно-транспортных работ.
Komatsu D65EX-16 применяется при уборке, планировке, расчистке территорий, создании котлованов, траншей и канав. Особенно эффективна данная машина при работе с гравием, грунтами любых категорий, углем, щебнем и другими материалам.
Видео
Модификации
Семейство Комацу Д65 считается базовой линейкой бренда. При разработке серии приоритетом была комфортабельность и простота управления, что привело к сокращению количества повторяющихся действий. В стандартной комплектации техника оснащается различными отвалами, наличие которых обозначено в индексе.
Серия состоит из нескольких вариаций с различным навесным оборудованием:
- Komatsu D65E – базовая версия с неповоротным отвалом и регулируемым перекосом. Индекс на форму отвала не влияет (устанавливается прямой или полусферический вид отвала);
- Komatsu D65EX – модификация с поворотным отвалом и регулируемым перекосом. Функции аналогичны базовой версии;
- Komatsu D65A – вариация с возможностью регулировки перекоса отвала.
Первооткрывателем серии Комацу D65EX считается модель Komatsu D65EX-12, которая модернизировалась в течение нескольких лет. В модельный ряд также входят следующие машины:
- Komatsu D65EX-15;
- Komatsu D65EX-16;
- Komatsu D65EX-18.
Комацу D65EX-16 – наиболее популярная модель серии. Особенности бульдозера:
- современный рабочий орган и автоматическая коробка передач, дополненная муфтой блокировки гидравлического трансформатора, увеличивающие возможности бульдозера и повышающие его эффективность;
- новая коробка передач с повышенным КПД;
- простое рулевое управление на базе гидрообъемной системы;
- уникальная форма отвала, разработанная для выполнения земляных работ и существенно увеличивающая производительность;
- система Komtrax;
- надежный и мощный двигатель с вентилятором для понижения температуры.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5490 мм;
- ширина – 3410 мм;
- высота – 3155 мм;
- ширина колеи – 1880 мм;
- ширина гусеницы – 510 мм.
Характеристики отвала:
- максимальная высота подъема – 1130 мм;
- максимальный уровень углубления в грунт – 505 мм;
- максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм;
- объем – 5,61 куб.м.
Давление бульдозера на грунт составляет 0,64 кг на куб.см (55,2 кПа) при общей массе в 19500 кг. Предельная скорость движения – 13,4 км/час.
Фото
Устройство
Высокие технические параметры модели Komatsu D65EX-16 объясняются современными технологиями и эталонным качеством основных узлов, изготавливает которые компания-производитель. За счет этого гидравлическая и электронная системы, ходовая часть и двигатель полностью соответствуют назначению машины, что повышает ее эффективность.
Основные узлы Komatsu D65EX-16:
Жесткий и прочный несущий остов. В узлах рамы сокращены напряжения, что увеличивает ресурс работы техники. Для повышения надежности также используются поворотный шкворень и рама гусеничной тележки с увеличенным сечением.
Улучшенная ходовая часть с параллельными звеньями собственной разработки и вращающимися втулками. Конструкция характеризуется повышенной износостойкостью за счет возможности вращения втулок.
Опора ведущего колеса имеет автоматическую настройку, обеспечивающую стабильную нагрузку на колесо, что сокращает люфт при движении и снижает вибрацию и шумность. Komatsu D65EX-16 комплектуется удлиненной гусеничной лентой, облегчающей подъем.
Среди других особенностей ходовой части следует выделить:
- низкий профиль техники, обеспечивающий оптимальную устойчивость и равновесие;
- новые многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, у которых отсутствует потребность в регулярной настройке. Они отличаются длительным периодом работы и высокой износостойкостью.
Гидравлическая система, в состав которой включены золотниковые клапаны, установленные рядом с гидравлическим баком. Основным элементом является гидравлический насос поршневого типа, работающий с мощностью 248 л/мин.
Другой особенностью гидравлической системы являются плоские кольца О-образной формы, препятствующие протеканию шлангов.
Рабочий орган бульдозера также имеет трубопровод цилиндра наклона, который находится в теле толкательного бруса, что исключает повреждения.
Трансмиссия TORQFLOW, являющаяся фирменной особенностью бренда Комацу.
Она представляет собой трехэлементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатую коробку передач (3 передних и 3 задних скорости) планетарного типа с гидроприводом и муфтой блокировки гидротрансформатора.
За счет этого техника может двигаться в широком диапазоне скоростей. КПП оборудована блокировочным рычагом и выключателем, способным предотвратить откат техники при остановке на неровном участке.
В базовой комплектации техники значится система безопасности ROPS, разработанная с использованием 3D-моделирования. Для кабины Комацу D65EX-16 характерны высокая герметичность и прочность. Благодаря этому вибрация и шумность в салоне снижаются.
Усовершенствованная система безопасности не требует наличия наружной решетки и стоек, что повышает обзорность для оператора. Для удобства управления в кабине имеется большой жидкокристаллический дисплей, куда выводятся данные о состоянии техники на различных языках.
В монитор встроены специальные тонкопленочные резисторы, выдающие качественное изображение в любых условиях. В салоне присутствуют специальные переключатели, используемые для различных задач.
Демпфера, установленные в точках крепления корпуса, снижают динамические колебания в процессе движения. Пружинная система не предполагает прямого контакта несущей конструкции и кабины, поглощая динамику.
Основным органом управления бульдозера является джойстик. Система управления отвечает за следующие функции:
- движение и положение рабочего органа;
- смена скоростей;
- скорость и направление движения (джойстик и электроника);
- показатели КПП (передачи переключаются при помощи кнопок);
- режим работы;
- выбор автоматического или ручного режима управления трансмиссией.
Все неисправности и отказы фиксируются на мониторе. Система отслеживает состояние техники посредством множества контроллеров и датчиков, установленных в различных местах. Зуммер и лампа оповещают оператора о серьезных неисправностях, после чего на дисплее появляется код ошибки.
Комацу D65EX-16 может эксплуатироваться со следующим навесным оборудованием:
- поворотный отвал (прямой или полусферический);
- рыхлительные механизмы однозубого типа. Они крепятся на заднее навесное устройство и управляются из кабины;
- подрезные ножи, состоящие из бокового и среднего ножей. Устанавливаются по краям отвала;
- трубоукладочное навесное устройство;
- рыхлительные механизмы трехзубого типа. Монтируются на заднее навесное устройство и управляются из кабины.
Двигатель
На Komatsu D65EX-16 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SAA6D114E (производитель – Komatsu) с охлаждением наддувочного воздуха, непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом.
На модели используется прежняя вариация моторного отсека с боковыми дверцами. Конструкция типа «крылья чайки» облегчает доступ к агрегату и его текущий ремонт.
Двигатель SAA6D114E отличается высокой топливной экономичностью и соответствует нормам экологических стандартов EU Stage 3A и EPA Tier 3.
Характеристики мотора SAA6D114E:
- рабочий объем – 8,27 л;
- номинальная мощность – 116 (155) кВт (л.с.);
- предельное тяговое усилие – 400 кН;
- максимальный крутящий момент – 800 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 114 мм.
Средний расход топлива у модели Komatsu D65EX-16 составляет 20,3 л/час. В зависимости от характера работы показатель может меняться в интервале от 7 до 31 л. Расход с учетом режима эксплуатации:
- тяжелый – 23-31 л/час;
- средний – 15-23 л/час;
- легкий – 7-15 л/час.
Емкость топливного бака – 415 л.
Цена
Цена на новый бульдозер Komatsu D65EX-16 зависит от оснащенности и начинается от 9 миллионов рублей. Без пробега купить данную модель в России не представляется возможным.
Б/у машины присутствуют на отечественном рынке. Здесь конечная стоимость определяется комплектацией, годом производства и дополнительным оборудованием. Ценники на подержанные бульдозеры Комацу D65EX-16 существенно ниже, что с учетом высокой надежности техники делает подобную покупку неплохим вариантом. В нормальном состоянии машина обойдется в 4,7-6,7 миллионов рублей.
Час аренды Komatsu D65EX-16 стоит 1500-1800 рублей.
Источник: https://buldozerspec.com/buldozer-komatsu-d65ex-16/
Бульдозер Komatsu D65E
Бульдозер Komatsu D65E предназначен для использования в карьерах, на крупных строительных объектах, он оборудован гусеничным ходом и обладает высокой грузоподъемностью. Также широко применяется техника в строительстве на нулевом цикле работ, хозяйственной деятельности и в промышленности, где может выполнять различные операции, связанные с технологическим процессом.
Гусеничный бульдозер Komatsu D65E
Машина обладает такими качествами, как простота управления, предсказуемость, продуктивность и способность выполнять большие объемы работ. Бульдозер оборудован мощными силовыми агрегатами, имеет несколько комплектаций. Работать специальная техника готова в любом климате и при любой погоде.
Основные элементы бульдозера Komatsu D65E-12 изготовлены в соответствии с последними разработками в области машиностроения. Применение композитных материалов позволяет исключить риск корродирования элементов, увеличивает их износостойкость и длительность эксплуатации.
За счет возможности выбора необходимых агрегатов в комплекте каждый потребитель получает технику, ориентированную под его нужды. Например, при установке рыхлителя кабина оператора оснащается дополнительными элементами управления, ориентированными под этот рабочий орган.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Бульдозер Komatsu D65E-12 принадлежит к классу 10-12 по тяговому усилию. Минимальная масса его составляет 16 т (зависит от комплектации), а предельная скорость движения – 12 км/ч.
Бульдозер Komatsu D65E-12
Техника может применяться не только при производстве земляных работ.
Также потребители отмечают высокую эффективность использования бульдозера при ремонте дорожного полотна, устройстве каналов, возведении строительных объектов, горных работах, благоустройстве площадок.
Таким образом, машина является универсальной и производительной. Для расширения сферы деятельности устанавливаются дополнительные органы: открылки, откосники, рыхлители, уширители и т.д.
В строительстве бульдозер способен не только выполнять нулевой цикл работ, но и планировку территорий, их благоустройство после окончания возведения объекта.
Высокая эффективность работ достигается при использовании спецтехники на складах сыпучих материалов. При установке рыхлителя машина может производить разработку грунтов.
В дорожном строительстве бульдозер используется для подготовки основания под укладку нового покрытия, полосы отвода (расчистка от деревьев, кустарников и т.п.).
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Высокие технические характеристики Komatsu D65E обусловлены установкой мощного силового оборудования. В зависимости от комплектации варьируется и масса машины. Минимальный вес ее равен 15,6 т, максимальный – 19,8 т. В последнем случае удельное давление на основание составляет 56 кПа или 0,57 кгс/кв.см.
Вес машины | 19,8 т |
Грунтовое давление | 56 кПа |
Ширина гусеницы | 510 мм |
Ширина колеи | 1,88 м |
Тип отвала | SU, S |
Объем отвала | 3,55-5,61 м3 |
Предельная скорость (вперед) | 13,4 км/ч |
Другой технической характеристикой бульдозера Komatsu D65E-12 является вместительность рабочего органа (отвала) – от 3,55 куб. м до 5,61 куб. м. Размеры машины: 6,66 м х 3,46 м х 3,165 м. Ширина гусеничной колеи – 1,88 м, длина базы – 2,675 м.
Вернуться к навигации
Двигатель
Данный бульдозер является наиболее экономичным по потреблению горючего в своем классе за счет установки четырехтактного агрегата мощностью 135 кВт с малым расходом. Модель 6D125E работает на дизельном топливе, оборудована системой прямой подачи горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода).
Частота вращения такого двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы, предельный крутящий момент – 800 Нм. Установка имеет систему принудительной смазки, пониженный уровень шума, соответствует международным стандартам качества выхлопа. Данные особенности позволяют использовать технику в городской черте.
Производитель двигателя | Komatsu |
Модель | 6D125E |
Число цилиндров | 4 |
Мощность | 135 кВт / 183 л.с. |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 800 Нм |
Топливо | дизельное |
Топливный бак | 406 л |
Расход топлива Komatsu D65E равен 180 г/кВт за час работы. Емкость для горючего рассчитана на 406 л топлива.
Вернуться к навигации
Устройство
Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.
За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.
Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.
Вернуться к навигации
Трансмиссия
На Комацу D65E-12 устанавливается трансмиссия собственной разработки TORQFLOW. Она представляет собой гидравлический трансформатор, состоящий из трех элементов, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения, работающий на одной ступени и одной фазе.
Коробка переключения передач выполнена в виде планетарного элемента, приводимого в действие с помощью гидравлического привода. Сцепление устанавливается многодисковое. Благодаря такой конструкции техника перемещается плавно и без рывков, а недостатки механической коробки отсутствуют.
Для исключения перегрева КПП предусмотрена система принудительной смазки. Это также повышает длительность службы системы. С ее помощью можно передвигаться на трех передних и трех задних передачах, что обеспечивается посредством джойстикового управления.
Безопасность работ обусловлена установкой блокирующих рукоятей.
Бортовой редуктор представляет собой комплекс из прямозубой и планетарной передач, которые исключают воздействие динамических нагрузок на силовую передачу.
На основании пожеланий операторов была изменена структура зубчатого колеса, теперь оно состоит из отдельных секторов, которые легко демонтируются и заменяются на новые.
При этом не обязательно транспортировать машину на сервисную площадку, оператор может произвести замену собственноручно.
Джойстиковое управление отличается высокой точностью и плавностью. Это обусловлено использованием достоинств гидросистемы торможения и сцепления. При значительных размерах спецтехники она обладает малым радиусом поворота – 3,2 м.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
«Ходовка» бульдозера Komatsu D65E состоит из двух гусениц, опорных и поддерживающих катков, гусеничной тележки и подвески. Последняя является качающейся, на ней смонтирован брус для баланса и оси качения.
Каждая гусеничная лента устанавливается на два опорных катка, установленных с разных сторон, и семь поддерживающих, она имеет в своем составе 39 звеньев.
За счет современной системы соединения звеньев между собой исключается риск попадания посторонних элементов в ленту и залипание грязи.
Кроме того, на раму с плоским днищем также не налипает грязь, что обусловлено специальной конструкцией. В качестве системы торможения используются многодисковые тормоза, постоянно расположенные в масле. Это позволяет повысить длительность эксплуатации, снизить их изнашиваемость, а также отказаться от сервиса при пользовании техникой и от настройки тормозной ленты.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
На бульдозер Komatsu D65E-12 устанавливается эргономичная и комфортная кабина оператора. Понятные элементы управления позволяют управлять техникой на интуитивном уровне. Из кабины открывается широкий угол обзора, что гарантирует безопасность работ.
В стандартную комплектацию кабины входит комфортное кресло оператора с возможностью регулировки в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Кондиционер и система вентиляции создают требуемый микроклимат в салоне и исключают проникновение пыли, что обеспечивает снижение утомляемости оператора и его концентрацию на рабочем процессе.
Также на это благоприятно влияет пониженный уровень шума и снижение динамических воздействий при работе.
Для обеспечения повышенной безопасности опционально устанавливается более прочная кабина.
Управление рабочим органом выполняется непринужденно. Усилие нажатия на джойстик не зависит от количества материала, сложности работ и скорости движения. Это обусловлено установкой системы CLSS, которая отвечает за работу гидравлики и снижает действие динамики на оператора.
Вернуться к навигации
Система управления
Джойстиковое управление бульдозером Komatsu 65 также является собственной разработкой компании-производителя техники. Чувствительный элемент управления быстро реагирует на все манипуляции, что обеспечивает маневренность и эффективность машины.
Вернуться к навигации
Удобство эксплуатации и обслуживания
Комацу D65E предназначен для выполнения различного рода работ в любых климатических условиях, что дает возможность использовать производительную технику в России.
Основные функциональные узлы машины разработаны производителем и имеют соответствующие патенты. Они являются высокотехнологичными и характеризуются высокой стоимостью, однако смена агрегатов и техобслуживание производится без приложения усилий. За счет установки системы контроля над элементами машины все неполадки выводятся на монитор.
Микрокомпьютер, установленный на бульдозер, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Это позволяет выводить понятную для оператора информацию на приборную панель техники. Помимо использования системы отслеживания неисправностей, устанавливается система управления рабочим ресурсом основных элементов. Узлы имеют защиту от механических воздействий.
Для доступа к моторному отсеку предусмотрены боковые дверцы, которые открываются с помощью газопружинного цилиндра.
Благодаря всем особенностям машины, она является рентабельной и эффективной, что важно при непрерывных технологических процессах. В России открыты сервисные центры компании, где можно проходить обслуживание и приобретать оригинальные детали.
Вернуться к навигации
Дополнительное оборудование
Отвал бульдозера Komatsu D65E
Цена Komatsu D65E-12 зависит от опций, которые устанавливаются на машину. К ним относятся:
- защитные щитки различного назначения;
- сидения оператора;
- системы очистки воздуха в двух исполнениях, дополнительная система воздушного охлаждения;
- гусеницы, жесткий тяговый брус, предназначенные для работы в сложных условиях;
- дополнительное освещение площадки;
- крюк, сцепная тяга;
- сетка радиатора и т.д.
Вернуться к навигации
Стоимость нового и б/у
Продажа Komatsu D65E-12 без отработанных моточасов осуществляется со стартовой стоимостью 10 млн. руб. Данная машина является весьма недешевым удовольствием, но обладает высокой рентабельностью.
Сервисные работы и отдельные элементы также имеют высокую стоимость. Цена бульдозера Komatsu D65E-12 с пробегом составляет минимум 3 млн. руб.
В среднем стоимость на спецтехнику с пробегом в нормальном состоянии составляет 4,3 – 4,5 млн. руб.
Вернуться к навигации
Аналоги
Бульдозер Комацу D65E-12 имеет множество аналогов среди отечественной и зарубежной техники. В России выпускают Четра Т-11 и ТЗ Б10, которые способны сравниться по техническим характеристикам с представленной моделью. Иностранные аналоги — SHANTUI SD22, Caterpillar D6RXL.
К конкурирующим с Комацу компаниям можно отнести только Caterpillar, Inc.
Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/buldozery/gusenichnye-buldozery/5269_buldozer-komatsu-d65e/
Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65
Японская техника по праву считается передовой по многим параметрам, и технические характеристики бульдозера Komatsu D65 лишний раз доказывают, что японское чудо техники по многим функциям превосходит зарубежные аналоги.
К слову, впервые о компании весь мир заговорил всего лишь 100 лет назад, когда на территории Японии появился маленький завод в пригороде Токио, который через несколько десятилетий станет крупнейшим промышленным гигантом индустрии спецтехники.
Сегодня предприятие насчитывает порядка 33 тысяч сотрудников, которые выпускают не только бульдозер Komatsu D65E, но и другую спецтехнику промышленного класса.
Характеристики применения спецтехники
Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:
- Перемещение на расстояния грунта.
- Рыхление, а также фрезерование почвы.
- Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
- Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
- Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
- Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
- Уборка дорожных путей от снега.
Бульдозер komatsu d65 в работе
Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:
Общая эксплуатационная масса спецтехники | 15,62 тонны |
Скоростной режим передвижения | 13,4 км в час |
Параметр удельного давления на грунт | 56,0 кПа |
Объем максимальный для отвала | 5,6 м3 |
Расход топлива бульдозер Комацу Д 65 | 406 литров |
Длина спецтехники | 6600 мм |
Ширина машины | 3100 мм |
Высота бульдозера | 3460 мм |
Как работает мотор машины
Не последнее значение для машины играет установка двигательной системы, на которую установлен 6-ти цилиндровый четырёхтактный мотор, который относится к серийному классу SAA6D114E-3.
Для этой группы моторов предусмотрен прямой впрыск топлива, который обеспечивается дополнительной системой прямого охлаждения. Согласно основным техническим характеристикам бульдозер Komatsu D65EX 16 расходует горючее по параметрам 180 г/кВтч.
Силовой агрегатный комплекс имеет следующие параметры органов управления бульдозера Комацу Д65:
Мощность машины | 139 кВт |
Рабочий объем | 8,3 литра |
Номинальный диаметр поршневой системы | 114 мм |
Параметр хода поршня | 135 мм |
Параметр частоты вращения вала | 1950 об/мин |
Особенности комфорта работы для водителя
Кабина машины имеет усиленный вариант исполнения, в которой предусмотрены дополнительные опции защиты для работы оператора спецтехники.
Салон кабины оснащен дополнительными системами защиты, предупреждающие попадание влаги и пыли.
Дополнительно установлены защитные экраны, которые снижают уровень шума внутри кабины, тем самым оператор практически не чувствует работу моторов, которые негативно оказывают влияние на слух.
Для комфортного управления внутри кабины установлен джойстик управления, а также оборудовано специальное технологическое рабочее место оператора.
Удобное управление в жаркую и холодную пору года обеспечивают кондиционеры, система отопления и вентиляции, которые имеют инновационное решение.
Лучшая видимость и обзор обеспечивается за счёт реализации панорамного остекления внутри салона машины.
Общее устройство и конструкция
В качестве основного остова для бульдозера применяют раму подвесную, изготовленную из особых прочных марок стали. Для рамы, используемой в гусеничной тележке, используют специальные металлические конструкционные элементы и заготовки с размерным сечением.
Ходовая часть машины оснащена специальным гусеничным звеном повышенной прочности, имеющая самосмазывающиеся характеристики, где предусмотрено до 39 звеньев ленты, имеющие повышенные габаритные размеры.
Этот фактор позволяет бульдозеру удобно и без проблем перемещаться по земельным участкам, которые имеют сложный географический рельеф.
Для опор, которые используются в ведущих колёсах, предусмотрена автоматическая настройка, которая в конечном итоге гарантирует высокий ресурс эксплуатации специализированной техники в различных условиях применения машины. Кроме этого, опоры снижают такие негативные факторы как шум, вибрация.
Положительные и отрицательные стороны спецтехники
Как и любой вид транспорта, бульдозеры японского производителя имеют свои отрицательные и положительные стороны. Так, плюсом являются:
- Все детали и компоненты машины имеют высокие технические параметры от прямого производителя.
- Высокие параметры мощности, по сравнению с аналогичным классом машин.
- Расход топлива один из самых низких.
- Превосходная манёвренность, даже в стеснённых условиях работы.
- Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании.
- Спецтехника соответствует высоким мировым требованиям по экологической эксплуатации.
Недостатков практически нет, но он выражается только в высокой стоимости машины.
Если вы заказываете в аренду машину, бульдозер японского бренда отлично справляется с поставленной задачей, при этом его стоимость окупается до 100% в течение рекордно короткого периода времени действия.
Дополнительным недостатком является техническое обслуживание, которое требует применение дорогостоящих запасных частей и смазывающих материалов. В остальном бульдозер Комацу Д 65 имеет только положительные стороны эксплуатационных характеристик.
Модификации машины
За все время японский производитель не производил модификацию машины, так как считал, что данная линейка не может иметь дополнительные модификационных серии. Вместе с этим, производитель ввёл некоторые вариации действующей модели:
- Серия Komatsu D65 E. Предусмотрен неповоротный вариант отвала, перекос которого можно отрегулировать под определённые параметры управления.
- Серия Komatsu D65 EX. В данной серии допускается использование поворотного отвала. В общих чертах машина не имеет отличий от основной модели.
- Серия Komatsu D65 A. В этой линейке допускается регулировка отвала согласно основным тех параметрам машины.
Подытоживая можно отметить, что вариации спецтехники имеют отличия только в эксплуатационной части отвала, который используется для конкретных технологических работ.
Заключение
Как говорилось выше, один из недостатков бульдозера, это его цена. В России знают, что очень высокая стоимость спецтехники полностью перекрывает все затраты, связанные с землеройными работами.
По статистике, Комацу Д 65 меньше всего требует проведения техобслуживания и ремонта, поэтому спрос на машину остаётся довольно высоким не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Производитель практически каждый год вносит технические изменения в органы управления, оснащая электроникой и прочими «умными» начинками, которые позволяют оператору бульдозера без лишних усилий управлять сложнейшей спецтехникой современности.
Марина
- Октябрь 29, 2017
- Рейтинг статьи:
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-buldozera-komatsu-d-65.html
Гусеничный бульдозер Komatsu D 65 характеризуется поистине выдающейся производительностью
Komatsu D65 — базовая линейка современных гусеничных бульдозеров, в которых основной упор сделан на создание предельно комфортных условий работы, упрощение системы управления и сокращение количества повторяющихся операций, которые вынужден совершать оператор.
Индекс и номер, указываемый после названия серии (d65), указывают на тип бульдозерного оборудования. «Е» – модели с неповоротным отвалом регулируемого перекоса, полусферической или прямой конструкции.
Модели «EX» оснащены поворотным отвалом регулируемого перекоса. В свою очередь индекс «А» указывает на наличие у бульдозера отвала регулируемого перекоса сферической или полусферической конструкции.
Особенности кабины и управление бульдозером Komatsu D 65
Наиболее востребованы на сегодняшний день две модели серии D65. Это бульдозер Komatsu D65E 12 и бульдозер Komatsu D65EX 16. Стоит отметить, D65EX 16 является более поздней и соответственно более современной модификацией D65E 12. Рассмотрим обе модели и сравним их экплуатационные характеристки.
В обеих моделях кабина бульдозера Комацу Д 65 оснащена демпфирующим элементом, поглощающим большую часть колебаний и встрясок при работе на неровных поверхностях. Пружина демпфера погружена в масляную среду, что изолирует ее от самой кабины и позволяет ей взять большую часть нагрузки на себя.
Управление передвижениями бульдозера и в «Е 12», и в «ЕХ 16», осуществляется с помощью специального левостороннего джойстика. Для того, чтобы направить машину в нужном направлении оператору достаточно наклонить джойстик в нужную сторону.
При сгибе руки в запястье срабатывает коробка переключения передач. В свою очередь управление бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью аналогичного правостороннего джойстика.
Гидравлическая система крайне чувствительна к движениям джойстика, что делает работу оборудования плавной, не зависимо от хода, крутящего момента самого агрегата.
Конструкция кабины бульдозера Komatsu D65EX 16 усовершенствована. В стандартную комплектацию уже включена система защиты водителя при переворачивании машины (ROPS). Также более поздняя модель снабжена TFT ЖК монитором, отражающим все необходимые индикаторы состояния машины, который ранее поставлялся только в расширенной комплектации.
Komatsu D65 комплектуется высокопроизводительным экономичным двигателем с электронным управлением
Установленный на модели D65E 12 фирменный четырехтактный, 6-ти цилиндровый двигатель 6D125Е-2 (180л.с. при 1950 об/мин.), в D65EX 16 был заменен на аналогичный по конструкции, но более мощный (до 207 л.с.
) SAA6D114T-3. Конструкция моторного отсека, с оборудованными по бокам дверцами, сохранилась и в более поздней версии. Так называемые, «крылья чайки» созданы, чтобы значительно облегчить текущий ремонт двигателя.
Обе модели бульдозера Komatsu D65 оборудованы трансмиссией TORQFLOW, уже давно ставшей фирменной «фишкой» компании Комацу.
TORQFLOW – это гидротрансформатор жидкостного охлаждения (3-х элементный) и КПП (3Fх3R передачи) планетарного типа, оснащенная гидроприводом и муфтой, блокирующей гидротрансформатор. Максимальная скорость движения бульдозера D65E 12 вперед составляет 10.6 км/ч.
, назад – 13,4 км/ч. Аналогичные показатели для D65EX 16 соответственно 11,2 км/ч. и 13,4 км/ч. Кроме того, на бульдозере D65EX 16 предусмотрена пониженная 3-я передача.
Основные параметры бульдозерного оборудования Komatsu D65
Пожалуй, самое серьезное различие описываемых моделей в конструкции бульдозерного оборудования. Бульдозер Komatsu D65E 12 оснащается по желанию неповоротным полусферическим отвалом шириной 3,46м.
, вмещающим 5,61м3, либо прямым отвалом регулируемого перекосашириной 3,415м. и вместимостью 3,89м3. Высота, на которую максимально может быть поднят отвал, составляет 1,105м. Максимальная глубина подрезания земляного пласта – 44см.
Максимальный регулируемый перекос отвала бульдозера D65E 12 равен 46 см.
Стандартно бульдозер Komatsu D65EX 16 оборудуется специальным отвалом «СИГМА», чья конструкция позволяет осуществлять резку земли центральным элементом отвала.
Благодаря этому вместимость отвала возрастает, а расход топлива и нагрузка на основные системы остаются прежними. Ширина отвала «СИГМА» — 3,41м., вместимость – 5,61 м3, высота подъема 1,13м., глубина подрезания – 50,5 см. Диапазон управления перекосом – 87см.
Опциональна замена отвала «СИГМА», на поворотный или неповоротный отвал с регулируемым перекосом.
Ходовая часть бульдозеров Комацу Д 65 оснащена подвеской с блансиром и шкворнем, схверхпрочной рамой гусеничной тележки с увеличенной площадью сечения.
Особенность D65E 12 в низкорасположенном ведущем колесе, специально увеличенной длине гусениц и плоского днища рамы, что позволяет работать даже на грунтах с высокой вязкостью и предотвращает набивание грязи в конструкцию. В D65EX 16 предусмотрена возможность установки ходовой части PLUS с параллельными вращающимися втулками.
Их свободной вращение обеспечивает высокую износостойкость элементов ходовой. Общая эксплуатационная масса Komatsu D65E 12 (с навесным оборудованием) — 19,125т.,Komatsu D65EX 16 — 19,82т.
Примерная цена бульдозера Komatsu D65E 12 – 11 000 000 руб., Komatsu D65EX 16 – 15 000 000 руб.
Источник: https://promplace.ru/buldozer-komatsu-d65-1212.htm
Бульдозер Комацу Д 65
Современный рынок строительной техники насыщен большим количеством машин, представляющих различные торговые марки. Одной из самых известных является японская фирма KOMATSU. Компания была создана в пригороде Токио около ста лет назад.
За прошедший период она превратилась в гигантское предприятие, насчитывающее в своём составе более 33 тысяч сотрудников. Заводы этого концерна специализируются на производстве строительной и горнодобывающей техники. Типичным представителем японской компании является Комацу Д 65.
Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 говорят о том, что он может осуществлять широкий спектр землеройных работ любого уровня сложности и трудоёмкости.
Назначение
Агрегат Komatsu наиболее востребован при производстве работ в строительной, карьерной и обогатительной отраслях. Машина предназначена для выполнения следующих видов деятельности:
- перемещения грунта;
- рыхления и фрезерования почвы;
- планировки и разравнивания площадок;
- возведения валов и насыпей из песка и других строительных материалов;
- выкапывания и засыпания котлованов;
- расчистки территорий от мусора и завалов;
- уборки транспортных путей от снега.
Бульдозер Комацу Д 65 в работе
Технические характеристики
Технические характеристики komatsu d65e 12 представлены следующими показателями:
- эксплуатационная масса — 15,62 т;
- скорость передвижения — 13,4 км/ч;
- удельное давление на грунт — 56,0 кПА;
- максимальный объём отвала — 5,6 м3;
- вместимость топливного бака — 406 л;
- габариты: длина — 6,60 м, ширина — 3,10 м, высота — 3,46 м.
Характеристики двигателя
На бульдозере установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель серии SAA6D114E-3. Он имеет прямой впрыск топлива и оснащается системой водяного охлаждения. Расход горючего составляет 180г/кВт.ч. Силовая установка обладает следующими характеристиками:
- мощность — 139 кВт;
- рабочий объём — 8,3 л;
- диаметр поршня — 114 мм;
- ход поршня — 135 мм;
- частота вращения вала — 1 950 об/мин.
Особенности кабины
Komatsu d65 оснащается усиленной кабиной, в конструкции которой предусмотрена дополнительная защита машиниста. Салон надёжно защищён от попадания пыли и влаги.
Благодаря наличию активных звукопоглощающих экранов шум от работающих узлов и агрегатов не способен проникнуть внутрь салона.
Водителю для его комфортной работы предоставляется специальный джойстик управления, удобное кресло, вентиляционное оборудование, кондиционер и система отопления. За улучшенную обзорность отвечает панорамное остекление кабины.
Устройство
Конструкция бульдозера базируется на несущем остове с повышенной жёсткостью, изготовленном из особых марок стали. Рама гусеничной тележки выполнена из металлических заготовок с увеличенным сечением.
Ходовая часть машины оснащается самосмазывающейся гусеничной лентой с повышенной длиной (39 звеньев), что позволяет бульдозеру свободно перемещаться по участкам местности со сложным рельефом.
Опоры ведущих колёс имеют автоматическую настройку, гарантирующую длительный срок эксплуатации и снижение таких негативных факторов, как шум и вибрация.
Преимущества и недостатки
К сильным сторонам Комацу 65 необходимо отнести следующие характеристики:
- высокое качество исполнения всех деталей и узлов;
- приличную мощность;
- низкий расход топлива;
- хорошую манёвренность;
- лёгкость в обслуживании;
- соответствие мировым стандартам экологической безопасности.
Недостаток у японского бульдозера всего один — это его высокая стоимость. Лицо, которое намерено его приобрести, должно заранее подготовиться к значительным финансовым расходам на приобретение деталей и техническое обслуживание машины.
Отзывы
Составить мнение о характеристиках комацу d65 можно исходя из отзывов его пользователей. Они представлены следующими комментариями:
- Машина одна из лучших в своём классе. Она способна выполнить практически любую работу. Двигатель у бульдозера мощный и в меру прожорливый. Из недостатков высокая цена на технику этого производителя.
- Бульдозер обладает высокой мощностью и производительностью. Надёжность агрегата не вызывает никаких нареканий. Однако существует серьёзная проблема с покупкой оригинальных запчастей от производителя.
Чем может комплектоваться
Бульдозер Комацу может комплектоваться следующими видами оборудования:
- износостойкими гусеничными лентами;
- отопительной системой;
- воздухоочистительным комплексом;
- сцепным крюком;
- дополнительными фарами на кабину;
- защитным экраном для радиатора;
- комфортным креслом для оператора;
- защитным щитком для гусеничных катков;
- многостоечным рыхлителем.
Стоимость нового и б/у
Приобретение такого агрегата, как бульдозер Komatsu d65выльется для покупателя в солидную сумму. Минимальная стоимость машины составляет 10 миллионов рублей. Средняя цена за технику, побывавшую в употреблении, достигает значений 3,2-3,5 миллиона рублей.
Аналоги
Что касается аналогов японского бульдозера, то выбор здесь большой. Из наиболее популярных можно выделить такие машины, как Caterpillar D6RXL и ТЗ Б10. Составить агрегаты можно исходя из характеристик, приведённых ниже:
Модель бульдозера | Мощность, кВт | Масса, т | Скорость передвижения, км/ч | Объём топливного бака, л |
Caterpillar D6RXL | 112,0 | 16,6 | 10,1 | 300 |
ТЗ Б10 | 130,2 | 15,3 | 10,0 | 300 |
Ключевыми параметрами при выборе бульдозера являются его мощность, надёжность и расход горюче-смазочных материалов. С этими характеристиками у Komatsu d65 всё в порядке. Он олицетворяет по-настоящему качественную и воспроизводительную машину. С сервисом японских агрегатов также нет никаких проблем.
Сегодня во многих крупных городах России размещены официальные представительские центры Комацу, которые в самые короткие сроки способны решить вопросы ремонта, эксплуатационного обслуживания и технического обеспечения всех моделей бульдозеров.
Источник: https://traktoramira.ru/traktora/buldozery/buldozer-komatsu-d-65.html
Komatsu D65EX: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: komek.ruФото Komatsu D65EX-16
Технические характеристики Komatsu D65EX-16, масса
Мощность (полная) | 155 кВт (207 л.с.) |
Эксплуатационная масса | 19 510 кг |
Объем отвала | «Сигма» 5,61 куб.м |
С регулируемым перекосом 3,89 куб.м | |
С изменяемым углом поворота и перекоса 4,25 куб.м |
Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.
Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.
Источник фото: komek.ruДвигатель бульдозера Komatsu D65EX-16 соответствует стандартам EPA Tier 3
Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.
Двигатель
На бульдозере Komatsu D65EX-16 установлен двигатель SAA6D114E-3 с электронным управлением, являющийся собственной разработкой компании.
Конструкция силового агрегата включает турбонагнетатель, систему прямого вспрыска топлива и систему охлаждения наддувочного воздуха.
Монтаж дизеля на главную раму выполнен с применением резиновых подушек, тем самым разработчики добились снижения уровня шума и вибрации. Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электрикой.
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр | 114 мм |
Ход поршня | 135 мм |
Рабочий объем | 8,27 л |
Номинальная частота вращения | 1 950 об/мин |
Экостандарт | EPA Tier 3/EU Stage 3A |
Кабина и органы управления
Система управления — также разработка специалистов Komatsu, она получила название PCCS. Присутствуют отдельные джойстики для управления отвалом/рыхлителем (с гидроприводом), а также передвижения машины. От оператора требуется прилагать минимум усилий.
Для бульдозера Komatsu D65EX-16 доступно два режима переключения передач: автоматический и ручной. Использование первого производителем рекомендовано при выполнении стандартных работ.
В этом случае включение нижней передачи при возрастании нагрузки и переход на более высокую передачу при отсутствии нагрузки происходит автоматом, что помогает экономить время при повторяющихся операциях.
В ручном режиме включение нижней передачи также выполняется автоматикой, а вот при падении нагрузки требуется уже вмешательство оператора.
Источник фото: komek.ruФото Komatsu D65EX-16
Отдельное внимание уделено плавному выполнению поворотов. При движении мощность двигателя передается на обе гусеницы, прерывание потока мощности на внутренней гусенице исключено. Кроме этого, присутствует функция противовращения, которая полезна при малом радиусе поворота.
Кабина смонтирована с использованием демпферов (вместо резиновых креплений), которые уменьшают воздействие ударных нагрузок и вибрации. По спецзаказу доступны отвалы с регулируемым углом поворота/наклона.
Габариты (с отвалом «Сигма»)
Габаритная длина | 5 490 мм |
Отвал (ширина x высота) | 3 410×1 425 мм |
Длина машины | 5 490 мм |
Высота | 3 155 мм |
Техническое обслуживание Komatsu D65EX-16
В распоряжении оператора Komatsu D65EX-16 — большой цветной монитор. Боковые дверцы моторного отсека откидываются вверх, угол открытия увеличен.
Разъемы электропроводки и контроллеров выполнены с использованием герметичных соединителей.
Силовая передача выполнена с использованием модульного принципа: компоненты размещены в герметичных модулях, благодаря чему упрощается процесс их снятия и установки. Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки.
Модификации
Бульдозер Komatsu D65EX-16, помимо версии с индексом EX, имеет модификации, получившие названия D65WX и D65PX.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: John Deere 850J LT, Caterpillar D6R XW (серия II), Komatsu D65E-12, Komatsu WD420-3, Powerplus D65EX-15, John Deere 850J WLT, Case 1850K LT, Case 1850K, Caterpillar D7G, Komatsu D65P-12.
Видео
Видео — с канала Sébastien Lucas
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/komatsud65ex-16