Бульдозер дз 171

Бульдозер ДЗ 171 – один из наиболее известных продуктов Челябинского завода дорожных машин. Гусеничная ходовая часть и 10-й тяговый класс сделали технику оптимальным вариантом для работы на тяжелом грунте.

ДЗ 171 является классическим примером универсального бульдозера, нашедшего применение в различных областях. При сравнительно небольшой цене машина имеет отменные характеристики и большой ресурс работы.

Отличительной особенностью бульдозера считается неприхотливость. Его можно эксплуатировать в различных климатических зонах. Модель показывает высокую эффективность при температуре от -45 до +40 градусов.

Сфера применения ДЗ 171 по-настоящему обширна. Основное направление использования – работа на грунте (разработка, выравнивание террас с неровным рельефом, перемещение грунта на небольшие расстояния). Бульдозер подходит для засыпания ям, котлованов и траншей, остающихся после прокладывания коммуникаций. Зимой модель задействована в очистке дорог и дворов от снега и мусора.

ДЗ 171 активно используется промышленными предприятиями при добыче рудных ископаемых и в угольной промышленности. В строительстве бульдозер применяется для возведения автомобильных магистралей, мостов, различных сооружений и гидротехнических конструкций. В сельском хозяйстве модель используют для работы с грунтом, мелиорации и ирригации.

Модификации и особенности

Основой для создания бульдозера ДЗ 171 стал трактор Т 170.01. Серия получила широкое распространение на отечественном рынке и имела несколько модификаций, различающихся:

  • видом используемого топлива (керосин, дизельное топливо и газоконденсат);
  • типом установленного оборудования (различные отвалы, скреперы, одно- и трехзубые рыхлители);
  • исполнением (умеренное и тропическое).

Последней модификацией бульдозера стала версия ДЗ-171.1, пришедшая на смену базовому варианту. Машина отличалась большим отвалом и эксплуатационной массой.

ДЗ 171 имел огромный ресурс эксплуатации до капремонта, что снижало расходы потребителей. Среди других преимуществ модели значились:

  • простая конструкция, позволявшая выполнять ремонт без применения специальных инструментов и приспособлений;
  • большая масса и мощная силовая установка, за счет которых аналогов у ДЗ 171 в своем тяговом классе практически не было;
  • широкая ремонтная база, сохранившаяся с советского периода и активно используемая в настоящее время;
  • отсутствие отрицательных эффектов в работе при резких перепадах температуры;
  • дешевизна элементов и запасных частей.

Минусов у модели ДЗ 171 практически нет. Единственным негативным моментом является завершение производства данного бульдозера и наличие некачественных деталей. Однако унификация и простота конструкции полностью нивелируют данный недостаток.

Среди иностранных аналогов модели можно выделить бульдозеры Shantui SD16 и TY165-2.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5700 мм;
  • ширина – 3065 мм;
  • высота – 3420 мм.

Рабочая масса бульдозера равняется 17000 кг. Техника способна двигаться вперед с предельной скоростью 12,5 км/час, назад – со скоростью 2,5 км/час. Показатель тягового усилия составляет 150 кН.

Характеристики рабочего оборудования:

1. Поворотный отвал:

  • ширина – 4100 мм;
  • высота – 1140 мм;
  • максимальная высота подъема – 935 мм.

2. Обычный отвал:

  • ширина – 3200 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • максимальная высота подъема – 935 мм;
  • основной угол резания – 55 градусов.

3. Рыхлитель:

  • количество зубьев – 3;
  • ширина наконечника зуба – 80 мм;
  • предельное заглубление – 500 мм;
  • ширина захвата – 1300 мм.

Фото

Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 171 строился на базе промышленного трактора Т 170.01 и «унаследовал» от него многие элементы.

При разработке модели сотрудники Челябинского завода изучили несколько аналогов, выпускавшихся в европейских государствах и считавшихся передовыми в своем сегменте. В результате получилась интересная модель со своими особенностями.

Разработчики решили, что масса машины должна отвечать отечественным нормам эксплуатации, потому появилась принципиально новая модель с модернизированными элементами.

При создании ДЗ 171 возникли определенные трудности. Узлы и двигатель Т 170.01 плохо справлялись с большой массой бульдозера, но определенные доработки позволили добиться неплохих результатов.

Основу модели составляет прочная рама. К ней крепятся основные узлы. Бульдозер комплектуется стандартной ходовой частью. Базовая часть включает технологическую тележку управления и 5 катков. Для болотоходной версии предусматривается специальная ходовая часть с 7 катками и увеличенными башмаками (900 мм).

Бульдозер ДЗ 171

Передача усилия мотора на ходовую систему осуществляла механическая трансмиссия, включающая комбинированную гидромеханическую и механическую связи. Для сокращения вибраций в задней области корпуса имелся противовес, закрепленный посредством болтов.

Переключение скоростей выполнялось через муфту, соединяющую маховик агрегата и коробку передач. Для предотвращения рывков при запуске мотора старт двигателя выполнялся только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Коробка передач имела 8 скоростей вперед и 4 скорости назад.

Отдельные модификации (болотное исполнение) оснащались КП с 6 передними и 3 задними скоростями.

Обеспечение маневренности осуществлялось за счет рычажной системы управления. Фрикционный комплекс ленточного типа обеспечивал торможение и поворот машины. Частичное блокирование гусеничной тележки позволяло менять направление движения.

Электросистема бульдозера обеспечивалась 5-фазной бесконтактной электромашиной. Вывод энергии выполнялся через клеммы на задней крышке генератора, соединенного со шкивом вентилятора. В состав электросистемы входили 2 аккумулятора, используемые для работы стартера при запуске мотора и обеспечения энергией потребителей при заглушенном моторе.

Кабина выполнялась в каркасном варианте с использованием передовых шумоизоляционных и звукоизоляционных материалов. Каркасная конструкция обеспечивала хорошую обзорность рабочих зон, а современные материалы блокировали вибрацию и шум. Кабина обеспечивала повышенную защиту оператора даже при опрокидывании машины.

Водитель прекрасно себя чувствовал независимо от климатического региона благодаря наличию отопителя и вентиляции. Позднее некоторые версии бульдозера стали комплектоваться кондиционером. Рабочее место оператора представляло собой сидение с несколькими механизмами регулировки. Рычаг управления и кнопки были расположены в непосредственной близости и позволяли легко управлять машиной.

На сигнальной панели имелись все необходимые для контроля работы техники указатели.

Спереди бульдозера монтировался отвал одного из двух типов: поворотный или неповоротный. Для изменения перекоса и угла резания использовались винтовые и гидравлические винтовые раскосы. Сзади устанавливался трехзубый рыхлитель.

Двигатель

В стандартном исполнении ДЗ 171 комплектовался 4-тактным двигателем Д 160.01. На современном варианте (ДЗ 171.1) устанавливался аналогичный агрегат. В своем тяговом классе показатели бульдозера были одними из лучших. Для исключения сильного вибрирования техники использовался противовес, закрепленный с использованием особых болтовых соединений в нижней области машины.

В качестве общей системы охлаждения применялся жидкостный механизм с насосом центробежного типа. Для очистки воздуха применялась стандартная бумажная система фильтрации и мультициклонный прибор. Узлы позволяли удалять пыль и мелкие частицы в автономном режиме с большой эффективностью.

Бульдозер мог работать практически на любом типе горючего:

  • на стандартном газовом конденсате;
  • на дизеле;
  • на керосине.

Мотор Д 160.01 оснащался 4 рабочими цилиндрами, блок цилиндров делали из чистого чугуна. В каждом блоке располагался 1 клапан на впуск и 1 клапан на выпуск.

На стенках и перегородках блока крепились коленчатый и распределительный валы и валик декомпрессора. Справа от блока находились люки контроля подшипников и кронштейнов толкателей.

Большая часть сборочных единицы и агрегатов силовой установки крепилась к блоку. Смесеобразование и сгорание происходило в камере, расположенной в днище поршня.

Система питания включала систему смазки, топливоподкачивающий насос, топливный насос с контролером оборотов, топливные фильтры, бак и форсунки.

Характеристики двигателя Д 160.01:

  • рабочий объем – 14,5 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • запас крутящего момента – 25%.

Средний расход топлива бульдозера составлял 14,5 л/час, топливный бак вмещал до 300 л горючего.

Цена

Выпуск модели ДЗ 171 завершился достаточно давно, и приобрести новый бульдозер не удастся. Купить технику можно у частных владельцев или в дилерских центрах. Здесь стоимость варьируется с учетом модификации, года выпуска и состояния:

  • 1990-1993 год – 270-380 тысяч рублей;
  • 1996-1999 год – до 600 тысяч рублей.

Стоимость машин после капитального ремонта составляет 720000-980000 рублей.

Источник: https://buldozerspec.com/buldozer-dz-171/

Бульдозер ДЗ-171

Бульдозер ДЗ 171

ДЗ-171 представляет собой именно классический пример бульдозера. При этом модель нашла применение в различных сферах народного хозяйства: угольной, рудной промышленности, возведении мостов, гидротехнических сооружений, строительстве дорог, добыче полезных ископаемых, ирригационной и мелиоративной отраслях.
Изготавливался бульдозер на Челябинском заводе дорожных машин.

Читайте также:  Мотоблок кайман

Техника эксплуатировалась в различных климатических условиях. Температура от «минус» 45 до «плюс» 40 градусов была не страшна ДЗ-171. Мощный дизельный агрегат Д-160.01 делал данную модель особенно эффективной при осуществлении землеройных работ, поскольку имел высокую производительность.

На различных модификациях ДЗ-171 применялись разные виды горючего: газоконденсат, дизтопливо и керосин. Техника получила МКПП и возможность одновременной эксплуатации с разнородными рыхлителями (3-зубым и 1-зубым) и скрепером, что существенно расширило сферу ее применения. Другим положительным моментом был огромный ресурс работы до первого капремонта.

Потребителям это позволяло существенно экономить на эксплуатации. Модель и сейчас не утратила свою актуальность.

ДЗ-171 выпускался в тропическом и умеренном исполнении. Другой особенностью модели являлось увеличенное давление в гидросистеме управления.
Основой для создания модели выступил трактор Т-170.01.

Технические характеристики

  • Бульдозер оснащался 125-сильным мотором (170 кВт).
  • Расход горючего на ДЗ-171 составлял 14,5 литров в час при объеме топливного бака в 300 литров.
  • Минимальное тяговое усилие техники равнялось 142 (14,4) кН (тс).
  • ДЗ-171 развивал скорость 12,05 км/час вперед и 2,58 км/час назад.
  • Бульдозер имел вес 17480 кг и размеры: длина – 5700 мм, высота – 3065 мм, ширина – 3420 мм.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 171

ДЗ-171 получил четырехтактный четырехцилиндровый рядный мотор Д-160.01, имеющий жидкостное охлаждение. Для него были характерны сгорание и смесеобразование топлива в камере, находящейся в днище поршня.
Главной сборочной единицей агрегата стал литой блок цилиндров из чугуна. Именно он принимал основные нагрузки. Валик декомпрессора, распределительный и коленчатый валы опирались на перегородки и стенки блока. Люки кронштейнов толкателей и люки для контроля подшипников располагались справа от блока, его нижнюю часть закрывал картер с двумя сливными отверстиями, завернутыми пробками.
Основная часть агрегатов и сборочных единиц дизеля крепилась к блоку. Его головка была общей на 2 цилиндра.

Для сокращения вибраций, появляющихся при эксплуатации с частотой 1250 об/мин, устанавливался уравновешивающий механизм. Его крепили снизу блока на четыре болта.

Дизель Д-160 имел механизм газораспределения, включающий толкатели с кронштейнами, распределительный вал, клапаны с пружинами, штанги и коромысла. На каждый цилиндр было по одному клапану (выпускному и впускному).

Распределительный вал в соответствии с шагом газораспределения поддерживал закрытие и открытие клапанов. Принудительное открытие осуществлялось посредством декомпрессионного механизма.

Система питания состояла из топливного насоса с контролером частоты вращения, форсунок, бака, системы смазки, топливных фильтров и топливоподкачивающего насоса.

Бульдозер имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса. Контроль температуры здесь происходил автоматически.

Устройство

ДЗ-171 получил механическую коробку передач повышенной надежности.
Выгодно выделялась каркасная кабина модели с хорошей обзорностью, регулируемым сиденьем, современным дизайном и хорошей виброизоляцией.

Прочный каркас защищал водителя бульдозера от повреждений в случае попадания на кабину больших грузов или переворачивании машины. Дополнительно в кабине располагался отопитель для зимней эксплуатации, а органы управления устанавливались максимально эргономично.

В отдельных версиях ДЗ-171 можно было встретить кондиционер. Данные элементы создавали благоприятные условия для деятельности водителя.

Стоимость

На стоимости ДЗ-171 существенно сказывается год выпуска и состояние. Так, цена на б/у бульдозер ДЗ 171 1990-1995-го годов на ходубудет около 450000-650000 рублей, аналогичную модель с проблемами удастся купить за 100000-150000 рублей.

Аналоги

Аналогами ДЗ-171 являются Б10М и иностранные SHEHWA TY165-2 и SHANTUI SD16. Последние существенно отличаются от него стоимостью.

Фото

Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171 Бульдозер ДЗ 171

Источник: https://traktorbook.com/buldozer-dz-171/

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, цена

Эта модель стала одной из самых известных, выпускаемых Челябинским предприятием, производителем дорожных машин. Все о бульдозере ДЗ-171, его технических характеристиках, цене и конструктивных особенностях расскажем подробно.

Гусеничная платформа позволила этой технике стать оптимальным вариантом при необходимости выполнять работы на очень тяжелом грунте. Бульдозер спроектирован на тракторной платформе.

Эта универсальная, весьма неприхотливая техника используется там, где нужно разровнять рельеф, засыпать траншею, переместить пласты грунта, расчистить стройплощадку.

Хотя серийное производство агрегатов уже прекращено, но приятное соотношение цены с надежным качеством эксплуатационных характеристик обеспечивает актуальность бульдозера модели ДЗ-171.

Достоинства

Поскольку базой для модели стал известный трактор, эта серия спецтехники получила распространение благодаря доступности запчастей и имела разные модификации. Они отличались:

  1. Вариантом применяемого топлива.
  2. Видом смонтированного оборудования.
  3. Типом исполнения.

Самая последняя разработка, выпущенная производителем — ДЗ-171.1. Она заменила базовый вариант, выпускаемый много лет.

Бульдозер снабжен большим отвалом, его эксплуатационная масса намного больше, нежели к предыдущей модели.

Спецтехника обладала значительным ресурсом эксплуатации, благодаря чему существенно снижаются расходы на ее использование. В числе иных преимуществ модели стоит отметить:

  • Простую конструкцию, которая позволяет ремонтировать оборудование без наличия специальных приспособлений либо особых инструментов.
  • Большой вес при силовой установке с большой мощностью, благодаря которым у бульдозера практически отсутствовали аналоги в этом тяговом классе.
  • Обширная база ремонтных предприятий, оставшихся еще со времен советского периода, продолжающая и сейчас активно эксплуатироваться.
  • Отсутствие отрицательных моментов при эксплуатации, проводимой в условиях, где вероятны резкие изменения температуры.
  • Дешевые узлы и запчасти.

Перечислить недостатки модели сложно — они практически отсутствуют. Можно только посетовать, что ДЗ-171 больше не выпускается, поэтому на рынке много некачественных деталей для него. Но унификация запчастей при простоте конструкции практически нивелирует этот минус.

Устройство агрегатов бульдозера

Прочная тракторная рама бульдозера содержит на себе основные конструкции:

  1. Стандартную для любого трактора ходовую часть.
  2. Направляющие и поддерживающие катки.
  3. Кабину управления.

Агрегат оснащен КПП механического типа, имеющей повышенную степень надежности. Переключение скоростей происходит через муфту, передающую усилие водителя на маховик.

Чтобы защитить технику при работе на полигоне от вибрации, предусмотрен установленный сзади противовес. Он закреплен к раме болтами. Во фронтальной части шасси смонтирован отвал.

Благодаря рычажному управлению техника имеет хорошую маневренность.

Бульдозер ДЗ 171

Технические параметры:

Характеристики Паспортные данные
Тяговое усилие, кН 150
Угол резки грунта, ° 55
Высота подъема фронтального отвала, м 0,935
Передняя максимальная скорость перемещения, км/час 12,5
Скорость перемещения на задней передаче, км/час 2,5
Глубина рыхления, м 0,5
Габариты бульдозера, м 5,7×3,065×3,42
Масса укомплектованного агрегата, т 17
Средний расход топлива, л/час 14,5
Емкость топливного бака, л 300

Силовой агрегат

Приводит в действие бульдозер четырехцилиндровый дизель. В моторе сначала смесеобразование топлива, а затем его сгорание, происходит внутри камеры, которая расположена в самом днище поршня.

Бульдозер ДЗ 171

Каждый отдельный цилиндр чугунного блока снабжен клапаном, работающим как на выпуск газов и впуск топлива. Для технологических валов опорами служат блочные перегородки. Снизу дизеля прикреплен механизм уравновешивания, гасящий вибрации, возникающие при эксплуатации на повышенных оборотах.

В систему обеспечения питания мотора входят:

  • топливный насос;
  • топливоподкачивающая система;
  • смазочный механизм;
  • группа форсунок;
  • цепочка фильтров, емкость для топлива.

Бульдозер ДЗ 171

Охлаждение бульдозера выполняется специальной жидкостью, система выполнена по закрытому типу. Принудительную циркуляцию воды выполняет центробежный насос. Обеспечен автоматический контроль соблюдения температурного режима. Благодаря возможности работы агрегата на альтернативных типах топлива, удается существенно снизить эксплуатационные расходы.

Кабина машиниста

Приведем описание кабины агрегата. Она каркасная, для ее обустройства применены материалы, обеспечивающие поглощение вибрации и подавление шума. Помещение имеет комфортный обзор фронта работы. Отопительные элементы одновременно с вентиляционной системой гарантируют приятный микроклимат при любом климате.

Для водителя предусмотрено удобное сиденье, регулируемое в разных направлениях. Чтобы легче выполнять управление оборудованием, рычаг вместе с необходимыми кнопками расположен в зоне непосредственной досягаемости.

Бульдозер ДЗ 171

Жесткий каркас надежно защитить водителя при падении груза либо перевороте техники. Фронтальная часть бульдозера оборудована необходимым для выполнения поставленных задач отвалом. Чтобы обеспечить преобразование угла для срезания грунта предусмотрены винтовые раскосы. Тыльная часть агрегата позволяет прикреплять к нему рыхлители грунта.

Читайте также:  Тормозная система газ-3309

Навесное оборудование

Модель, которую уже сняли с потокового производства, была заменена модификацией ДЗ 171.1. Ее характеристики обеспечивают повышенную грузоподъемность благодаря увеличению массы и габаритов.

Размеры навесного оборудования усовершенствованного бульдозера следующие:

Узел навески Длина приспособления Ширина захвата
Поворотный отвал, м 1,14 4,1
обычный отвал, м 1,3 3,2
система рыхления грунта 1,3 м ширина зуба — 80 мм

Сфера применения

Основное направление для использования бульдозера —  планирование террас при слишком неровном рельефе, незначительные по расстоянию перемещения. Спецтехника применяется при необходимости засыпания котлованов, которые остаются после прокладывания инженерных коммуникаций. В зимний сезон модель задействуют для очистки территорий от снега.

Бульдозер этой модели активно применяется на шахтах угольной промышленности, различных предприятиях, занимающихся добычей руды. В строительной отрасли техника используется, чтобы облегчить возведение мостов, прокладку автомобильных магистралей, всевозможных гидротехнических конструкций. Работники сельского хозяйства с ее помощью справляются с работами по мелиорации либо ирригации.

Особенности эксплуатации

Механическая трансмиссия при включении передачи передает усилия мотора к ходовой части посредством включения уникальной комбинации механической с гидромеханической связи. Переключение скоростей обеспечивается посредством использования муфты, надежно соединяющей коробку передач с маховиком двигателя.

Бульдозер ДЗ 171

Чтобы не допустить рывков в момент запуска мотора, включать стартер разрешено лишь при выключенных передачах. Сама коробка передач оборудована 8 скоростями для движения вперед, а также 4 скоростями обратного передвижения. На некоторые модификации бульдозера, имеющие болотное исполнение, устанавливали агрегат, имеющий только 6 передних с тремя задними скоростями.

Уникальную маневренность спецтехники обеспечивает удобное рычажное управление. Для поворота машины, ее торможения, применен фрикционный ленточный узел. Благодаря частичной блокировке гусениц происходит изменение курса.

В системе электрооборудования присутствует пятифазный бесконтактный двигатель. Он выводит энергию на клеммы, закрепленные сзади генератора, который соединен напрямую с вентилятором. Также состав энергообеспечения спецтехники содержит 2 аккумулятора, необходимые для запуска оборудования, обеспечения напряжения в кабине при выключенном двигателе.

Некоторые модификации бульдозера были укомплектованы системой кондиционирования. Сигнальная панель водителя обеспечивает необходимый контроль функционирования всех узлов и агрегатов с помощью интуитивно понятных указателей.

Видео: бульдозер ДЗ-171 работает на дробилке.

Цена

Хотя выпуск данной модификации бульдозера давно прекращен, существует множество дилерских центров, предлагающих приобрести спецтехнику ДЗ-171 по приемлемой стоимости. Но более популярен у потребителей вариант аренды агрегатов либо приобретение машин, уже несколько лет бывших в эксплуатации.

Этот подход позволяет сэкономить значительные средства, что немаловажно для начинающих предпринимателей либо тех, кому необходимо выполнять незначительные объемы работ. ДЗ-171, проработавший несколько лет, обладает умеренной стоимостью, довольно приличными техническими характеристиками, что выгодно отличает бульдозер на фоне конкурентов.

Поскольку новый агрегат приобрести практически невозможно из-за снятия модели с производства, купить бульдозер ДЗ-171 реально получится только в дилерском центре либо у частников. Рыночная цена варьируется, на нее влияет состояние оборудования:

Годы выпуска Средняя стоимость, руб.
Модификации, выпущенные с завода-изготовителя в период между 1990 и 1993 годами 270000–380000
Все бульдозеры, сошедшие с заводского конвейера в промежутке между 1996 и 1999 годами 600000

Если оборудование прошло капитальный ремонт в специализированном и сертифицированном центре, оно оценивает гораздо выше. Средние значения цен на отремонтированные бульдозеры — 720–980 тысяч рублей.

Стоимость оправдана, поскольку после реставрации машина способна еще не один год функционировать, выполняя в полном объеме все поставленные перед ней задачи.

Надежность отремонтированного бульдозера практически не уступает работоспособности новой техники.

Источник: https://daraja.ru/dz-171/

Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер ДЗ 171 –  агрегат Челябинского завода по производству дорожных машин. Ходовая часть механизма сделана как в гусеничном тракторе. Техника изготовлена с 10 тяговым классом.

Дорожная техника помогает засыпать траншеи, вырываемые для укладки коммуникаций. Оператор ДЗ 171 может работать на грунте – разрабатывать, перемещать. Механизм подходит для разравнивания террасы с неровным рельефом.

Зимой бульдозером расчищаются дворы и дороги от снега.

Бульдозеры этой модели часто применяются на промышленных предприятиях. Агрегат работает в угольной промышленности, в добыче рудных ископаемых. Строительные организации используют дорожную машину для возведения мостов и гидротехнических конструкций, автомобильных магистралей.

Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер ДЗ 171 технические характеристики

  •  Показатель тягового усилия равен 150 кН.
  •  Установлен двигатель с рабочим уровнем мощности 125 л.с.
  •  Уровень скорости в рабочем состоянии: вперед 12,5 км в час, назад 2,5 км в час.
  •  Рыхлитель углубляется на 500 мм.
  •  Наконечник зуба сделан с шириной 80 мм.
  •  Поворотный отвал сделан с габаритами 4 100 мм ширины и 1 140 мм высоты.
  •  Отвал поднимается на высоту до 935 мм.
  •  Размер основного угла резания 55◦.
  •  Габариты корпуса 5 700 х 3 065 х 3 420 мм.
  •  Вес агрегата 17 тонн.

Мотор агрегата

Двигатель Д-160 с 4 рабочими цилиндрами работает на жидкостном охлаждении. Цилиндрический блок производится из чистого чугуна. В каждом цилиндре двигателя ставится один клапан на выпуск и один на впуск. Охлаждение двигателя осуществляется системой с жидким материалом, насос центробежного типа совершает принудительный процесс циркуляции жидкости.

Бульдозер ДЗ 171
Кабина

ДЗ 171 – бульдозер, имеющий каркасную водительскую кабину. Кабина установлена по правилам виброизоляции, для защиты персонала при выполнении рабочих задач. Остекление кабины круговое для полного обзора вокруг бульдозера.

Кресло водителя сделано с рычагами регулировки положений. Кабина отапливается системой воздуховодов. К сожалению, кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен, но он ставится за дополнительную плату в сервисном центре.

Кабина окружена жестким каркасом, чтобы оберечь оператора и пассажира от переворота и падения среднего или тяжелого груза.

Топливо

Дизельное топливо расходуется в одинаковом показателе вне зависимости от выполняемой работы. Бульдозер ДЗ 171 потребляет 14,5 литров дизеля за один рабочий час.
В бак для топлива можно залить 300 литров ДТ.

Устройство ДЗ 171

Коробка передач — механическая. Для защиты работающего агрегата от вибрации в задней части корпуса устанавливается противовес. Крепление противовеса производится при помощи болтов.

Отвал ставится спереди тракторного бульдозера. Для проезда по любому покрытию ходовая часть выполняется в виде гусеничной ленты.

Гусеничный транспорт имеют большую силу тяги, чем транспорт с колесными парами.

Бульдозер ДЗ 171Бульдозер ДЗ 171 в работе

Комплектация, аналоги

Рабочими инструментами являются рыхлители грунта, скрепер. Базовой комплект содержит тележку и пять катков. Чтобы использовать механизм в болотных условиях требуется семикатковая тележка, с башмаками шириной 90 см.
Отечественным конкурентом является модель Б-10М. Из зарубежных моделей можно выбрать китайские модели TY165-2от завода TY165-2 и SD16 от производителя SHANTUI.

Стоимость

В настоящее время выпуск модели ДЗ 171 окончен – новый бульдозер уже не приобрести. Приобретение доступно в дилерском центре или у частных владельцев. Стоимость моделей 1990-1995 года выпуска – в пределах 200 тысяч рублей. Модели, выпущенные ближе к нашему времени, могут стоить в пределе 500-600 тысяч за штуку.

Достоинством ДЗ 171 является его высокая проходимость по тяжелому покрытию: он не буксует по снегу, не застревает в грязи, отлично двигается по влажному песку.

Минусом является то, что при движении по асфальтному покрытию, гусеницы бульдозера наносят урон покрытию – асфальт трескается, после давления гусениц остаются вмятины.

Бульдозер ДЗ 171 — настоящая рабочая лошадка производства ЧЗДМ.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/buldozery/buldozer-dz-171.html

Бульдозер ДЗ-171: производитель, технические характеристики, фото, устройство

Бульдозер ДЗ 171

Существует огромный выбор современных бульдозеров, а также дилерских центров, которые их предлагают. Однако большей популярностью пользуется аренда данной техники либо перепродажа бывших в употреблении машин. Это позволяет прилично сэкономить, особенно если предприятие только начинает работу либо имеет небольшой объём работ. Одним из лучших вариантов станет ДЗ-171, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами.

Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.

Читайте также:  Обзор прицепных дискаторов для мтз-82

Предназначены данные гусеничные бульдозеры для проведения грунтовых работ, а именно: перемещения, планировки, разработки, создания террас на участках с неровным ландшафтом, засыпки котлован под фундамент либо траншей для прокладки кабелей или труб. Данная техника будет незаменима при различного рода строительных работ: возведении мостов и гидротехнических сооружений, строительстве дорожного покрытия, добыче полезных ископаемых и многом другом. А при расчистке от снега, создании насыпей, формировании кюветов и вовсе обойтись не удастся.

ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.

Обладает рядом преимуществ:

  • Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
  • Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
  • Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
  • Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
  • За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.

В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.

Фото бульдозера ДЗ-171
Бульдозер ДЗ 171

Устройство

Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%.

Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль.

Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.

Трансмиссия механическая проектировалась специально для повышенной надежности. Она способна обеспечить рабочую скорость примерно в 2,5 км/час вперед и до 12 км/час назад.

Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется.

Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов.

Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.

Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.

Оборудование

Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.

Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера ДЗ-171:

Характеристики Показатели
Тяговой класс 10
Масса рабочая, т 17
Тяговое усилие, кН 150
Мощность двигателя, л.с./кВт 125/170
Скорость рабочая вперед, км/час 2,5
Скорость рабочая назад, км/час 12,5
Заглубление рыхлителем, мм 500
Ширина наконечника зуба, мм 80
Размеры поворотного отвала (ШхВ), мм 4100/1140
Размеры обычного (ШхВ), мм 3200/1300
Максимальный подъем отвала, мм 935
Основной угол резания, град 55

Базовая модель снята с производства, а на замену ей пришел ДЗ-171.1, который отличается только отвалом с большей длиной и увеличенным весом.

Отличительные технические характеристики:

Характеристики Показатели
Размеры отвала (ШхВ), мм 3300/1300
Рыхлитель однозубый
Рабочий вес, т 19

Фото бульдозера ДЗ-171.1
Бульдозер ДЗ 171

1 Комментарий

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/dz-171.html

Бульдозер ДЗ-171

Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер ДЗ-171 был создан на Челябинском заводе дорожных машин на основе тракторной техники. Машина получила 10-й тяговый класс и мощные гусеницы для движения по тяжелым грунтам. Благодаря своим особенностям ДЗ-171 стал одним из популярнейших бульдозеров в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве.

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики

ДЗ-171, будучи классическим примером бульдозера, нашел широкое применение во многих сферах. Техника может работать при перепаде температуры окружающей среды от +45 до -40 градусов.

К особенностям машины относится гусеничный ход, возможность агрегатирования с широким спектром оборудования, мощный мотор и высокая производительность.

ДЗ-171 неприхотлив в выборе топлива и имеет огромный ресурс до первого капитального ремонта двигателя.

Двигатель и трансмиссия

В базовом исполнении на ДЗ-171 устанавливался двигатель Д-160.01. Сейчас эта же модель двигателя используется на более современном бульдозере ДЗ-171.1. Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Мощность составляет 125 л.с. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с автоматической регулировкой температуры. Расход топлива равняется 14,5 л в час.

Бульдозер ДЗ 171

Отличительной особенностью Д-160.01, напрямую связанной с его долговечностью, стал литой чугунный блок цилиндров. Для исключения вибрации от 1250 оборотов в минуту использовался уравновешивающий механизм. Мотор мог работать на керосине, дизельном топливе и газовом конденсате.

В дополнение к двигателю устанавливалась механическая высокопрочная коробка передач. В качестве базы для бульдозера использовался знаменитый трактор Т-170.

Рабочие характеристики

Имея 10-й тяговый класс, ДЗ-171 мог похвастать минимальным тяговым усилием в 142 кН. В качестве рабочего оборудования для машины могли использоваться различные рыхлители и скрепер. Причем многие приспособления могли использоваться одновременно.

Трехзубый рыхлитель обеспечивать ширину захвата 1300 мм. Заглубление рыхлителя составляло полметра. Высота отвала бульдозера равнялась 1140-1300 мм, ширина отвала — 4100-3200 мм, подъем отвала — 0,93 м. Ходовым элементом машины являются гусеницы. ДЗ-171 отличается высокой проходимостью даже на слабонесущих грунтах.

Кабина

ДЗ-171 получил достаточно современную для своего поколения каркасную кабину. Она отличалась широкой площадью остекления и, как следствие, хорошей обзорностью. Сиденье водителя регулировалось. Приятный дизайн и наличие виброизоляции выгодно выделяли ДЗ-171 из ряда подобных ему машин.

Каркас кабины отличается жесткостью, которая защищает водителя от повреждений при переворачивании ДЗ-171 или падении на кабину тяжелых предметов. Бульдозер был доступен в исполнении для тропического и умеренного климатов.

В первом случае в кабине устанавливался кондиционер, во втором — отопитель.

Перечисленные элементы обеспечения комфорта и эргономичность приборной панели сделали ДЗ-171 одним из самых удобных представителей советской специальной техники.

Бульдозер ДЗ-171: применение

Поставленный на базу трактора Т-170, гусеничный бульдозер ДЗ-171 пригодился во многих областях хозяйствования.

В строительстве техника применялась для рытья и засыпания траншей под фундаменты, котлованов, различных видов земельных работ (планирования, разработки и перемещения грунта).

Также техника могла использоваться для создания террас на площадках с заметными колебаниями высоты грунта.

Бульдозер ДЗ 171

В коммунальном хозяйстве ДЗ-171 пригодился при проведении снегоуборочных работ. Машина могла применяться для рытья кюветов и создания насыпей.

Классическая надежная конструкция бульдозера сделала его пригодным для самых тяжелых областей применения, таких как угольная и рудная промышленность, строительство дорог, мостов, гидротехническое строительство, добывающая промышленность, мелиорация и ирригация.

Высокая производительность ДЗ-171 стала его визитной карточкой. В сочетании с широкими возможностями агрегатирования эта особенность сделала бульдозер наиболее востребованным для проведения землеройных работ. Большой ресурс узлов и агрегатов позволил не одному владельцу машины сэкономить на ремонте и замене деталей.

Сегодня ДЗ-171 продолжает свою работу, несмотря на снятие модели с производства. Более современный бульдозер ДЗ-171.1 является усовершенствованной версией. Он имеет ширину отвала 3,3 м и массу 19 тонн.

Гусеничный бульдозер может использоваться для всех видов строительных работ, широко применяется в промышленности, коммунальном и лесном хозяйстве. Новый ДЗ-171.

1 отличается ярким современным дизайном, который все же позволяет угадать в нем классические черты его предшественника.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/buldozer-dz-171/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector