Электронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег.
Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению.
Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым.
В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Тут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки).
Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым.
Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения.
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17.
Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
![]() |
![]() |
![]() |
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации.
С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое.
Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
![]() |
![]() |
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов.
Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое.
Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах.
Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной.
В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно.
Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе.
Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку.
Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок».
Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.
Опрос
А у вас — правильный компрессор?
Лучшие автомобильные компрессоры: ТОП-11
Каждый автомобилист может столкнуться с неприятностями в пути, особенно если учесть состояние дорожного покрытия в нашей стране. Дороги усеяны глубокими ямами, могут валяться гвозди и другие острые предметы, наехав на которые можно пробить шину.
Раньше водители водители возили с собой ручной насос и попутно накачке колес развивали свою мускулатуру, но сейчас есть более простое и эффективное решение — автомобильный компрессор.
Производители предлагают большой выбор моделей, в котором не так просто разобраться.
Основываясь на мнении экспертов и отзывах пользователей мы подготовили рейтинг автомобильных насосов-компрессоров 2023 года выпуска, которые подходят для подкачки шин в экстренной ситуации.
Лучшие автомобильные компрессоры в 2023 году
Обзор лучших компрессоров переходит к Starwind CC-240 — незаменимому помощнику для автолюбителя. Скорость накачивания достигает 35 л/мин. Манометр интегрирован в корпус. Латунный штуцер обеспечивает надежное крепление к ниппелю. Максимальное давление, которого можно достичь с помощью прибора — 10,2 Атм. Питания происходит от штатного прикуривателя с входным напряжением 12 В. Кабель питания в длину достигает 3 м. Предусмотрена защита от короткого замыкания и амортизационная опора.
Производителем предусмотрен облегченный двигатель и система охлаждения, что делает модели серии X доступными всем автомобилистам. Производительность достигает 50 литров в минуту, что обеспечивается двухпоршневой конструкцией. Airline X5 CA-050-16S поставляется в картонной упаковке. Есть более продвинутая версия CA-050-16SK, поставляемая в пластиковом кейсе. Среди особенностей — присутствие адаптера для питания от АКБ. Подключиться можно как к нему, так и к прикуривателю. Колеса 14 радиуса с 0 до 2 Атм будут накачаны за полторы минуты.
Рейтинг автомобильных компрессоров пополняет мощная модель российского производства со встроенным манометром для контроля внутреннего давления шин. Желтая расцветка в меру яркая и содержит светоотражающее покрытие. Крепление к ниппелю происходит посредством латунного штуцера. В стандартной комплектации их несколько. Качок K50 поставляется в упаковке из плотного материала, пригодного для перевозки и хранения.
Время непрерывной эксплуатации — 30 минут, после чего компрессор должен остыть. Амортизационная опора упрощает использование и снижает нагрузку на механизмы системы. Питание происходит через прикуриватель. Шнур питания в длину достигает двух метров, что открывает возможность его использования на удалении от машины.
Компрессор для внедорожников и легковых машин выгодно отличается наличием спускного клапана Deflator. Подключение возможно к прикуривателю или аккумулятору вашего авто. В комплекте есть все нужные провода и адаптеры, а также дополнительные насадки и сумка-чехол для переноски. Качок K 90N латунным штуцером фиксируется на ниппеле. Работоспособность устройства гарантируется при температуре окружающей среды от -35 до +80 градусов. Плавкий предохранитель предотвращает перегрев, тем самым гарантируя безопасность использования.
Корпус собран из металла с вкраплениями стойкого к ударам пластика. Двухшкальный аналоговый манометр выдает точные показания. За минуту хороший компрессор может накачать до 40 литров воздуха, а предельное давление ограничено 10 атмосферами. После 30 минут эксплуатации рекомендуется делать перерыв, иначе велика вероятность перегрева.
В минуту подается до 25 литров воздуха через шланг с длинной 70 см. В остальное время трубка хранится свернутой вокруг тыльной стороны корпуса.
Под съемной крышкой в днище спрятан кабель питания для автомобильного прикуривателя с напряжением 12 В и сменные насадки.
Все, что нужно от вас — задать нужное давление, а накачивать шину компрессор прекратит автоматически благодаря функции автостоп. Полностью спущенное колесо R15 накачивается за 3-4 минуты.
BERKUT R15 — один из самых популярных малогабаритных компрессоров, вес которого лишь немногим превышает 2 кг. Шнур питания в длину достигает 4,8 метров, что в сочетании с 1,2 м шлангом позволяет без проблем достать до любого колеса. Амортизационная опора снижает воздействие вибрации на внутренние механизмы, что продлевает их срок службы. Термодатчик позволяет вам отслеживать температуру двигателя и предохранителя. Лучше не ждать пока она приблизиться к пиковому значению, а остановить лучший автомобильный компрессор и дать ему немного отдохнуть.
В верхней части установлен двухшкальный аналоговый манометр и рукоятка с прорезиненной вставкой, облегчающей переноску. Не хватает лишь отсека для хранения шланга. Есть два метода подключения — к АКБ за счет “крокодилов” и к прикуривателю. Все нужное для подключения входит в комплектацию.
Высокопроизводительный гаджет подойдет для накачки шин любых транспортных средств. В поршне располагается тефлоновое уплотнительное кольцо, выдерживающее воздействие высоких температур и продлевающее срок службы мотора. Силиконовое масло снижает трение между деталями, что обеспечивает стабильную работу насоса. В минуту подается 50 литров воздуха, что позволяет накачать шины за минимальный промежуток времени. Аналоговый манометр предусмотрен для контроля давления. В нем есть две шкалы — AT и PSI. Стрелка указывает на актуальные параметры.
Воздушный шланг очень длинный — 5 метров, благодаря чему вы без затруднений дотянетесь до нужного колеса. Подключение к ниппелю происходит за счет латунного штуцера. Время непрерывного использования ограничено 30 минутами.
Корпус защищен от воды и пыли по стандарту IP51. Эксплуатация техники возможна в широком температурном диапазоне от -40 до +80 градусов, а значит подкачать колеса можно будет и жарким летом, и в холодные зимние дни.
Фонарик поможет подсветить место проведения работ.
Портативный воздушный компрессор предназначен для легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов, матрасов, мячей и других надувных принадлежностей, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни. Модель оснащается производительным мотором и продвинутой системой охлаждения, что снижает время накачки шин до 20%. Главное достоинство — наличие встроенного аккумулятора, позволяющего механизму работать автономно без подключения к источнику питания. Полного заряда компрессора премиального класса хватает, чтобы накачать до 5 автомобильных колес 17 радиуса с давлением от 2,0 до 2,5 бар, 6 мотоциклетных колес, 40 футбольных мячей и 8 велосипедных покрышек.
Автокомпрессор обладает мощной начинкой, которую поместили в компактный корпус, который не займет много места в вашем багажнике. Уровень шума не громче вашего голоса. Непрерывное использование возможно на протяжении 40 минут, после чего стоит дать механизмам остыть. Производителем предусмотрен двухступенчатый защитный механизм: плавкий предохранитель не допускает перегрузку, а автоматика помогает избежать перегрева. Пылезащищенный корпус прикрывает все детали, увеличивая их долговечность.
Высокоточный манометр позволяет узнать текущее давление. При необходимости удалить лишний воздух можно будет воспользовавшись клапаном спуска DEFLATOR. Вместе с BERKUT R17 вы получаете набор штуцеров и сумочку для переноски. Подключение возможно исключительно к клеммам АКБ. В основе конструкции лежат устойчивые к износу материалы, крепкий алюминий и нержавеющая сталь.
Рейтинг надежности автомобильных компрессоров возглавляет Hyundai HY 1765, который уже много лет удерживает за собой статус практичного и надежного. Он поможет накачать автомобильные, велосипедные и мотоциклетные шины. Производительность одна из самых топовых — до 65 литров в минуту при том, что уровень шума и вибраций держится на низком уровне. Качество сборки великолепное. Другого на корейского автопроизводителя и не ждешь.
Лучший автомобильный компрессор на сегодняшний день — BOSLLER FastPump M10, который отличается высокой производительностью — 35 л/мин, благодаря чему в среднем на накачивание спущенного колеса уходит не больше 3-5 минут.
Питание происходит от прикуривателя со стандартным напряжением 12 В, подключение к которому происходит с помощью длинного 3-х метрового кабеля. Он дает хороший радиус действия и позволяет дотянуться до любого колеса.
Радиус действия будет еще больше, ведь воздушный шланг достигает в длину 0.8 м.
В корпус интегрирован фонарик, что способствует удобству использования даже в полной темноте — вы легко найдете ниппель и подключите компрессор к нему.
BOSLLER FastPump M10 обладает компактными размерами — 21 см х 17 см х 9 см и весит 1 кг, вы можете положить его в багажник своего авто и всегда возить с собой.
Процесс подкачки шин еще никогда не был таким простым — вам нужно закрепить воздушный шланг на ниппель и указать нужное давление. Весь остальной процесс автоматизирован — при достижении указанного значения произойдет автоматическое отключение.
Удобству использования способствует наличие экрана, на который выводится текущее давление. Оно может измеряться в четырех величинах — фунт/кв. дюйм, КПА, БАР и кг/см. Встроенный манометр обеспечивает высокую точность измерений.
Комплект поставки вас приятно удивит, ведь из него вы получаете 4 насадки — для велосипедных шин, для матрасов, для мечей и стандартную, что обеспечивает универсальность применения.
Насадки выполнены из металла — они прослужат дольше пластиковых аналогов, сломать их совсем непросто.
В прибор встроен предохранитель, оберегающий его от перегрузки. При его выходе из строя можно установить запасной, что сделать очень просто. Тем более, что он идет в комплекте. Корпус стильно выглядит, особый шарм ему придают красные вставки. Он выполнен из прочного и практичного ABS-пластика, который надолго сохранит свой первоначальный внешний вид.
КУПИТЬ
Плюсы:
- Может накачать шины с максимальным давлением до 10 атмосфер;
- Хорошая производительность — 35 л/мин;
- Длинный 3-х метровый кабель питания и 0.8-метровый воздушный шланг;
- Может непрерывно работать до 15 минут;
- Автоматическое отключение при достижении нужного давления;
- В комплекте идут 4 насадки на все случаи жизни;
- На экране показывается текущее давление;
- Легкий и компактный корпус;
- Красивый дизайн и качество исполнения;
- Быстросъемный переходник;
- Яркий фонарик.
Какой автомобильный компрессор лучше в 2022 |Взвешенный выбор
Отклонение от нормы давления в шинах — опасная проблема, которая приводит к:
- Быстрому износу протектора
- Сокращению ресурса по пробегу
- Высокому расходу топлива
- Ухудшению управляемости авто
- Появлению дискомфорта при езде
- Увеличению тормозного пути
- Появлению грыж на резине
- Перегреву покрышек
Негативно сказывается не только нехватка, но и переизбыток давления воздуха. Среди перечисленных последствий часть вызвана именно перекачанными шинами.
Чтобы предотвратить появление перечисленных проблем, опытные водители проводят профилактическую проверку давления в шинах. Для контроля используют отдельный манометр или автомобильный компрессор со встроенным измерителем. Второй вариант предпочтительнее, ведь именно этот прибор помогает сразу компенсировать нехватку.
Современный компрессор для автомобильных шин отличается компактностью. Он легко поместиться в багажнике машины, что превращает его в незаменимый инструмент для водителей, которые проводят много времени в дороге. А если в наборе с ним есть еще и насадки, то прибор становится незаменимым для отдыха (примеры использования — накачка мяча, матраса, лодки и даже разжигание костра).
Рассматривая приборы в общей массе, стоит отметить, что все они схожи по основным деталям. Разделяют два вида автомобильных компрессоров:
- Мембранный. Модели оснащены электрическим двигателем и гибкой мембраной (диафрагмой), которая отвечает за сжатие воздуха. Такой вариант дешевле поршневого, но имеет ряд ограничений: низкую производительность, максимальное давление воздуха — 4 атм, невосприимчивость к отрицательным температурам окружающей среды.
- Поршневой. Механизм поршневого автомобильного компрессора предусматривает сжатие воздуха поршнем в цилиндре. Происходит это под действием кривошипно-шатунного механизма, работающего благодаря электродвигателю.
Если вы размышляете о том, какой автомобильный компрессор лучше выбрать, то поршневой вариант бесспорно выигрывает у мембранного. Да, он дороже. Но при этом они работают дольше, рассчитаны на большую производительность и не так сильно подвержены воздействию окружающей среды.
Умельцы пользуются поршневым автомобильным компрессором, если нужно увеличить сцепление с обледенелой дорожной поверхностью. Как? Сначала водители стравливают давление* в покрышках, чтобы на низкой скорости преодолеть трудный участок пути. А после выезда на нормальную дорогу, они останавливаются на «пит-стоп» и восстанавливают давление до нормального значения**.
* Автомобильные компрессоры для накачки шин часто комплектуются дефлятором. Этот клапан стравливает давление в шине без необходимости в отсоединении устройства для нагнетания воздуха.
** Чтобы точно измерить давление нужно делать это на выключенном компрессоре.
Что мы хотим получить, выбирая устройство для накачки шин? Надежный инструмент, который позволит установить оптимальное давление в шинах и поможет:
- Равномерно распределить нагрузку на протектор
- Добиться хорошей управляемости автомобиля
- Получить эффективный расход бензина
- Предотвратить снижение ресурса по пробегу
Кто-то сразу же полезет в рейтинг автомобильных компрессоров. И там наверняка будут представлены достойные варианты. Однако без знания о том, на что обратить внимание, вы все равно рискуете совершить ошибку.
Давайте рассмотрим основные характеристики и функциональный особенности, чтобы вы легко определили какой автомобильный компрессор лучше.
1. Мембранный или поршневой насос? Мы уже говорили об особенностях каждого. Если вам нужен постоянный надежный инструмент, то лучше выбрать поршневой вариант. Мембранный автомобильный компрессор понадобится для редкого использования и вряд ли прослужит долго.
2. Производительность – ВАЖНО! Именно эта характеристика отвечает за скорость накачки и накладывает ограничения на возможности автокомпрессора. Для примера возьмем шину диаметром 13 дюймов. Устройство с производительностью 30 л/мин накачает ее где-то за 140 сек (до 2 АТМ), 50 л/мин – 70 сек, 70 л/мин – 40 сек. Это примерные значения. Точное количество времени зависит от ширины и размера профиля. В некоторых моделях автомобильных компрессоров есть дополнительный помощник при выборе – название, а точнее его цифровая часть. Модели FUBAG Roll Air имеют в названии части 40/15, 60/17, 70/20. 40, 60, 70 – максимальная производительность (л/мин), а 15, 17, 20 – рекомендуемый максимальный диаметр покрышки для накачивания.
3. Подключение от прикуривателя или клемм аккумулятора. Что удобнее? Очевидно прикуриватель вне конкуренции. Некоторые модели иномарок решительно «против» подключения к аккумулятору. Настолько, что легко могут выйти из строя. Что же касается второго, то такой вариант чаще выбирают владельцы внедорожников. Работа от клемм нужна лишь мощным моделям.
4. Шланг и шнур. Здесь стоит выбирать ту длину, которая удовлетворяет вашим потребностям. Кто-то выберет шланг размером 5 м, а кому-то подойдет до метра при условии, что шнур будет достаточной длины.
5. Манометр. Измеритель давления установлен практически на каждый автомобильный компрессор для подкачки шин. Встречаются аналоговые и цифровые модели. Однако здесь важнее точность измерений. Но и здесь не стоит «фанатеть».
Обычному водителю для профилактической подкачки достаточно обзавестись вариантом со средней точностью.
В процессе использования автокомпрессора можно привыкнуть к погрешности и легко добиться нужных показателей давления в шинах автомобиля.
6. Дефлятор. Возможность сбросить давление при помощи этого клапана имеется не на всех моделях автомобильных компрессоров. Конечно, хорошо если он есть. Но не стоит на него делать полный акцент перед тем, как выбрать подходящую модель.
7. Ограничение по давлению. Максимальное значение характеристики, на которое рассчитан компрессор для накачки шин можно узнать в характеристиках товара, представленных на сайте-продавце, портале производителя, коробке или в инструкции. Для 30 л/мин – максимальное давление равно 7 АТМ. Обычно колеса легковых автомобилей не нуждаются больше чем в 3 АТМ.
- Насадки. В комплектах с автомобильным компрессором часто встречаются специальные насадки для накачки мячей, надувных матрасов, лодок и т.д. От их количества зависит возможность применения устройства.
- Встроенный фонарик. Фонарь пригодится для освещения в темное время суток. Он никак не сказывается на работоспособности прибора, но превращает компрессор в инструмент 2 в 1. Это удобно, ведь таким образом можно сэкономить место в багажнике и получить дополнительный прибор, который обязательно понадобится в дороге. Встроенным фонарем оснащена модель FUBAG Roll Air 60/17.
- Автоматическое отключение. Дорогие модели предлагают возможность автоотключения после достижения определенного показателя давления в шинах. Стоит ли переплачивать? На этот вопрос каждый ответит сам.
- Защита от перегрева. Работа автомобильного компрессора для накачки авто сопровождается с нагревом основных элементов. Это накладывает ограничение на время использования. Без защиты от перегрева необходимо каждые 5-10 минут делать перерыв в работе устройства. С этой опцией можно дольше использовать компрессор намного дольше.
- Сумка для переноски. Каждая качественная модель имеет в комплекте сумку для переноски. Она не идет в комплекте только с дешевыми устройствами, производители которых стараются максимально сэкономить, чтобы представить лучшую цену.
- Съемный манометр. Такая опция встречается редко, но для кого-то может стать важным дополнением к функционалу.
Пользуйтесь шпаргалкой для выбора автомобильного компрессора и наверняка выберете лучшее устройство для вашего авто. Предлагаем вам познакомиться с вариантами от FUBAG, которые собраны в категории автомобильные компрессоры Roll Air.
7 удобных и функциональных автомобильных компрессоров для подкачки шин / Подборки товаров с Aliexpress и не только / iXBT Live
Вместе с развитием современных технологий развивается и тематика автомобильных аксессуаров. В частности за последнее время поумнели автомобильные компрессоры.
Лет так 15 назад, если нужно было накачать колесо, то с вероятностью 99% вы делали это вручную или ножками, качая педальку и вспоминая кузькину мать. Потом появились электрические компрессоры, которые запитывались от аккумулятора.
Они качали сами и этим сильно облегчали жизнь, но вот габариты оставляли желать лучшего, а подготовить его к рабочему состоянию и подключить к аккумулятору это занятие весьма затратное по времени.
Ко всему прочему нужно было контролировать процесс и отключать компрессор самостоятельно при достижении нужного давления. Сейчас же компрессоры стали гораздо компактней и некоторые модели легко умещаются в перчаточном ящике.
Они стали умнее и могут самостоятельно отключаться при достижении заданного давления. Сам процесс подключения значительно упростился, т.к подключаются они к прикуривателю, а некоторые модели могут работать автономно от встроенного аккумулятора. Сегодня покажу 7 интересных моделей с Aliexpress. Пара компрессоров из подборки есть у меня в личном пользовании и я оставлю ссылки на подробные обзоры.
Сильно дешевые «одноразовые» модели мы пропустим и перейдем сразу к тем моделям, которые хорошо себя зарекомендовали. Универсальный компрессор СarSun один из них. Его габариты позволяют разместить устройство не только в багажнике, но и просто под сидением, где он всегда в шаговой доступности.
Удобный быстросъемный штуцер позволяет быстро подключить шланг и оперативно его снять, не теряя при этом воздух, как при обычном откручивании. В достоинства отнесем: цельнометаллический блок цилиндра, достаточно мощный двигатель и удобное цифровое управление.
С его помощью можно качать колеса не только автомобилю, но и мотоциклу, велосипеду, а также различным надувным плавсредствам, для чего в комплекте есть необходимые переходники. Выставили необходимое давление, нажали старт и можно отдыхать. По достижении заданного значения компрессор отключится сам.
Колесо 19565 R15 с нуля накачает менее, чем за 5 минут. Есть встроенный фонарик, который поможет в темное время суток.
Этот компрессор имеет классическую форму, но также оснащен электронным блоком управления и встроенным манометром. Выставляете на экране нужное давление и компрессор накачает колесо до заданного значения, после чего остановится.
Можно выбрать разные единицы измерения давления: PSI, KPA, BAR или KG/CM². Производительность 35 литров в минуту, стандартное колесо R14 легковушки накачает за 3 минуты. Запитывается от прикуривателя, длина кабеля 3 метра.
Кабель с быстросъемным штуцером, в корпус компрессора встроен яркий фонарик.
Компрессор, которым с недавнего времени активно пользуюсь. Главное преимущество перед конкурентами это размер. Он невероятно компактный и вмещается даже в небольшом перчаточном ящике.
В комплекте есть удобный мешочек для хранения, набор дополнительных переходников и небольшой шланг с быстросъемным штуцером. Компрессор достаточно тихий и хорошо охлаждается встроенным вентилятором, поэтому не умрет от перегрева.
Управление электронное, есть память на 4 ячейки, что пригодится для разных сценариев использования. Корпус электродвигателя, зубчатая передача, шатун, поршень — все из металла. Встроенный манометр очень точный. Производительность 30 литров в минуту.
Мое колесо 18565 R15 от 0 до 2,3 BAR качает за 5 минут 26 секунд. Велосипедную шину накачивает 2,4 BAR всего за 37 секунд. Запитывается от прикуривателя, длина кабеля 3 метра. Есть встроенный фонарик. Подробный обзор можно почитать здесь.
Есть у Basues еще один интересный компрессор. Главная его особенность заключается в том, что он оснащен встроенным аккумулятором на 2500 mAh и может использоваться полностью автономно. Во-первых это удобно, т.
к вы не привязаны к кабелю питания от прикуривателя и можете быстро обойти автомобиль, проверив с помощью компрессора давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. Во-вторых компрессор можно использовать для мотоцикла или велосипеда, если нет возможности запитать его от прикуривателя. Закинули в рюкзак и он всегда готов прийти на помощь.
Цифровое управление, автоматическое отключение, встроенный фонарик — это все как и в предыдущих моделях. Конечно аккумулятора не хватит, чтобы много и долго качать. К примеру на накачивание колеса с 1 до 2,3 BAR он потратил половину заряда, да и по времени это заняло почти 7 минут.
А вот если нужно немного подкачать, например с 2 BAR до 2,5 BAR, то это пожалуйста, он может накачать таким образом 9 колес. Или 8 раз с нуля накачать велосипедное колесо. Или 54 раза накачать баскетбольный мяч. При этом размер его сопоставим с обычным смартфоном, только немного толще.
Предыдущий компрессор Baseus неплох, но из-за крохотного аккумулятора он скорее велосипедный, чем автомобильный. А вот у компрессора AmazeFan аккумулятор более, чем в 3 раза больше, что позволяет полноценно использовать его как автомобильный компрессор.
От полного заряда, по заявлению производителя, он может полностью накачать 8 автомобильных шин или 15 мотоциклетных. Электронное управление, 4 программы для разных типов накачиваемых изделий, автоматический стоп по достижении заданного значения, встроенный фонарик. А еще он может использоваться в повседневной жизни, т.
к способен выступать в роли повербанка, т.е подзаряжать сторонние девайсы, например смартфон.
Этим компрессором пользуюсь лично вот уже 1,5 года и он успешно показал себя как в условиях жаркого лета, так и морозной зимой. Не сказать, что я прям постоянно им качаю, все же не в шиномонтаже работаю, но раз в месяц давление проверяю и при необходимости подкачиваю.
В межсезонье, когда менял колеса с летней резиной на колеса с зимней резиной, то особенно пригодился, т.к за год хранения давление в шинах упало до 1,5 — 1,3 АТМ. Подряд накачал 4 колеса без проблем и даже не нагрелся. Компрессор нравится компактностью, хорошо чувствует себя под пассажирским сидением.
Шланг обычный с накручивающейся головкой, но меня это не напрягает. Если нужно можно докупить быстросъемный переходник. Производительность насоса около 30 литров в минуту, он относительно тихий.
Еще нравится удобное и понятное управление, манометр точный и отключает компрессор по достижению заданного давления. Колесо легковушки с от 0 до 2,3 BAR накачивает в среднем за 4 минуты. Видел на ютубе ролик, где этим насосом накали колесо от ЗИЛа до 5 BAR, потратив примерно 30 минут.
В общем отличный насос, как внешне, та и внутри. Свой я разбирал: металлические шестерни и цилиндр, есть вентилятор для охлаждения. Подробный обзор можно почитать здесь.
А это более продвинутая версия компрессора от 70 mai.Прочный металлический корпус, удобная ручка для переноски и небольшие размеры позволяют разместить его в любом автомобиле.
Он не такой компактный, как TP01, но зато более производительный и качает воздух со скоростью 40 литров в минуту, что позволяет накачать легковую автомобильную шину всего за 3 минуты, на шину внедорожника уйдет около 6 минут.
Встроенный манометр выводит показания на экран в режиме реального времени и по достижении заданного значения давления остановит устройство.
Быстросъемный штуцер, длина кабеля питания 3,7 метров и различные дополнительные насадки позволяют накачать не только автомобильную шину, но и шины велосипедов, мотоциклов, а также различный туристический и спортивный инвентарь. А еще в сравнении с другими компрессорами он относительно тихий.
Автомобильный компрессор вещь безусловно необходимая. Конечно, сейчас есть куча шиномонтажек, где вам проверят давление и подкачают колеса за небольшую стоимость. Но туда еще нужно добраться и не всегда это удобно.
А вот раз в пару недель, пока прогревается автомобиль, пройтись и проверить давление — лишним не будет. Во-первых держа давление в норме вы сократите износ шин, во-вторых сэкономите деньги на шиномонтаже.
Да и в целом оно как-то спокойней, когда есть возможность накачать колесо прямо здесь и сейчас.