Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Альтернативой коробкам DSG серий DQ200 и DQ250 на машинах VW, Skoda и Audi стали АКПП производства Aisin, которые получили у компании обозначение 09G, 09K и 09M. Трансмиссия TF-60SN и ее усиленные разновидности TF61SN и TF62SN имеют шесть ступеней переднего хода и электронное управление классической конструкции с механическим селектором.

Версия TF60SN рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, TF61SN – до 400 Нм, а TF62SN – до 450 Нм. Вместе они покрывают линейку моторов мощностью далеко за 300 л.с. у бензиновых моторов и до 250 сил у дизелей, что с запасом перекрывает диапазон силовых агрегатов для машин концерна с поперечным расположением двигателей.

И коробку можно встретить буквально везде: на недорогом VW Polo Sedan, на демократичной Skoda Octavia, на престижных Passat CC и Skoda Superb и даже на коммерческих Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л.

В разных вариантах исполнения АКПП может иметь внешний радиатор, теплообменник на АКПП и встроенный теплообменник с термостатом на самой коробке, а также может комплектоваться угловым редуктором для работы полного привода.

Представьте себе удивление владельцев машин, у которых уже после 80 тысяч пробега появляются подергивания при переключениях четвёртой, пятой и шестой передач.

И тут выясняется, что подобным дефектам при пробегах от 80-120 тысяч километров посвящено немало сообщений на форумах и в личных бортовых журналах.

К сожалению, ремонт будет не особенно бюджетным, ведь современные АКПП очень сложны, а у гидроблоков Aisin есть свои особенности.

В числе наиболее рисковых машин находятся те, что оснащались версией коробки с водомасляным теплообменником на самом агрегате, например, Skoda Octavia с моторами 1,8Т, VW Passat с таким же двигателем и VW Tiguan с двигателями от 1,4 до 2,0Т.

А вот привозным американским Passat CC и Passat обычно неприятности при малых пробегах не грозят: они имеют внешний радиатор коробки, и даже без должного обслуживания АКПП держится куда дольше. Для них и пробеги до 200-250 тысяч километров – не проблема, что для современной АКПП — вполне достойный ресурс.

Впрочем, есть и альтернативные мнения: в Volkswagen нам сообщили, что располагают статистикой таксопарков, состоящих преимущественно из «местных» Skoda Octavia, и о массовых жалобах на трансмиссию речи не идет.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знатьНа фото: Volkswagen Tiguan '2008–11

Проблема не была бы столь актуальной, если масло хотя бы изредка меняли, но по регламенту обслуживания этих машин оно не заменяется. Есть лишь рекомендация к замене при пробеге более 60 тысяч и тяжелых условиях эксплуатации. Разумеется, этого недостаточно, особенно в режимах тяжелого перегрева. Так что же происходит в коробке со временем, к чему готовиться, и как избежать?

Как предотвратить проблему?

Избежать всегда проще, чем исправить последствия. Явная зависимость ресурса от температурного режима прослеживается очень четко, так что первая рекомендация – это сохранение температуры на уровне 80-90 градусов. При этой температуре функционирование коробки практически идеально.

Фрикционы уже могут работать с полной нагрузкой, давление стабильно, целлюлозные элементы не перегреваются за 200 градусов даже при пробуксовке сцеплений, а пластиковые и резиновые уплотнения и проводка готовы служить десятки лет.

Оптимальным вариантом достижения цели остается установка солидного внешнего радиатора с термостатом, раза в полтора-два больше штатного на Passat для рынка США.

Радиаторы меньшего размера можно применять в том случае, если вы не буксируете прицепы, не ездите в горах, не ездите длительное время на скоростях выше 110 километров в час и регулярно меняете масло. И, разумеется, если ваш мотор укладывается в ограничение по моменту АКПП.

Штатный радиатор при удачном стечении обстоятельств обеспечивает вполне приемлемый ресурс, но на возрастных машинах и в сложных условиях легко сдает позиции.

Установить радиатор на АКПП с теплообменником на корпусе коробки можно, используя переходник.

Для машин, у которых есть небольшой штатный радиатор или используется теплообменник в основном радиаторе, все еще проще: потребуется лишь подключить новые шланги.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Оптимально было бы использовать внешний фильтр тонкой очистки масла. Коробочный фильтр грубой очистки с металлической сеткой на возрастных машинах сильно забивается продуктами износа фрикционов, и даже редкие перегревы могут приводить к спеканию в нем пыли, что сильно ухудшает прохождение через него масла и условия работы коробки.

Конструкция позволяет замену фильтра без полной разборки АКПП, и при серьезном загрязнении масла делать это нужно обязательно. К сожалению, об этом поздно думать, когда коробка уже серьезно дергает.

И всё же снижение температуры, замена и очистка масла могут значительно продлить агонию или даже достичь приемлемой работы коробки на какой-то срок.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Практикуемая на ряде моделей машин операция удаления термостата АКПП достаточно эффективна.

Она снижает рабочую температуру АКПП при исправном теплообменнике и термостате двигателя на 85-90 градусов до вполне приемлемых «чуть менее 100».

Но в этом случае работа АКПП все равно сильно зависит от терморежима двигателя и состояния теплообменника, да и снизить температуру до оптимальной уже не получится.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Второй важный фактор – это регулярная замена масла. Изначальный регламент технического обслуживания таких машин как Passat B6 и Skoda Octavia A5 вообще не предусматривал замены масла в АКПП на протяжении всего гарантийного срока.

Сейчас сервис рекомендует менять масло при пробеге 60 тысяч километров, что уже значительно улучшает шансы коробки на долгую и счастливую жизнь, но лучше проводить замены масла вдвое чаще, с обязательным снятием и чисткой поддона. Напомню, что даже если вы не знаете, меняли ли масло ранее в вашей машине, можно пойти путем осторожной смены части жидкости.

Но в случае с TF-60SN этот метод не вполне применим: разбавлять новое масло старым и заливать его в таком виде в коробку с уже очищенным поддоном, заодно сменив и фильтр — это как минимум странная операция.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знатьНа фото: Volkswagen Passat (B6) '2005–10

Рекомендуемое масло допуска G 055 025 A2 от VW достаточно дорогое, а для замены его требуется семь литров. Частенько этот факт заставляет первого владельца «рискнуть» и не менять масло вообще. На деле же почти все масла с этим допуском совместимы с ATF Toyota T-IV, типичным маслом для коробок Aisin, цены на которое куда ниже.

Если речь о конкретных цифрах, то замена с «оригиналом» с учетом дилерской наценки составит порядка 10-15 тысяч рублей только за масло, а ничуть не уступающие замены позволят потратить на само масло 2,5-3,5 тысячи рублей. Цена внутреннего неоригинального фильтра – 500-700 рублей, так что менять его стоит обязательно.

Цена оригинала – порядка 3 500 рублей.

Никаких серьезных переделок самой конструкции делать не нужно. По сути, для обеспечения гарантированного ресурса достаточно легкой профилактики и не более того.

Классическая конструкция действительно достаточно проста и крепка. Но для полноты картины нужно рассказать и о том, что происходит в коробке, если рекомендации не выполняются.

А заодно и о том, с чем придется столкнуться, если «надежную» коробку все же придется ремонтировать.

Поломки

Загрязнение и без того неэффективного теплообменника коробки обычно приводит к быстрому выходу ее из строя. При пробегах более 200 тысяч километров или сильном загрязнении масла продуктами износа теплообменник придётся заменить. Лучше всего – на переходник и внешний радиатор. Средняя цена вопроса – порядка семи-десяти тысяч рублей без учета работы.

Ремонт ГДТ с заменой накладок блокировки – это операция, которую придется проделать при пробеге от 100 до 250 тысяч километров практически на любой коробке этой серии. Работа блокировки тут достаточно «продвинутая», с управляемым скольжением при интенсивных разгонах.

А значит, изнашивается накладка довольно быстро. Вот только Aisin имеет очень консервативную форму «бублика» и накладки, явно не рассчитанные на режим агрессивной эксплуатации. Побочных эффектов у износа накладок до клеевого слоя хватает.

Тут и потеря давления из-за полной блокировки фильтра, и выход из строя гидроблока, и ускоренный износ механики коробки.

Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но излишнее загрязнение масла она переносит плохо. В частности, грязь убивает насос, втулку солнечной шестерни задней планетарной передачи, втулку задней крышки и втулку барабана К3. На коробках старых выпусков также изнашиваются шайбы сателлитов передней планетарной передачи.

Помимо этого, резко возрастают шансы на серьезный ремонт гидроблока: у него изнашивается абразивом сам материал «плиты», что требует применения ремонтных наборов Sonnax 15741-14K. Последнее требует серьёзной подготовки и выполняется только в условиях специализированной мастерской.

Но компании, специализирующиеся на ремонте этого типа АКПП, обычно имеют подменные гидроблоки.

Читайте также:  Лада Икс Рей: коробка автомат и особенности данной трансмиссии

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Проблемы гидроблоков и утечки давления в пакетах сцеплений С1 и С2 вызывают быстрый износ фрикционов и дальнейшее интенсивное загрязнение масла. И чем выше рабочая температура, тем более интенсивно абразив изнашивает алюминиевый корпус гидроблока.

Помимо этого страдают и резиновые уплотнения коробки. Грязь и температура обычно вызывают повреждения поршней, особенно выделяется пакет С2, который обычно страдает первым.

Финальный аккорд: при попытке длительное время работать на загрязненном масле стопорным кольцом повреждается барабан сцеплений С1.

Практически любой ремонт АКПП этой серии включает в себя ремонт ГДТ, что составляет 7-10 тысяч рублей. Замена всех резиновых элементов и обязательно поршней 13408 пакетов С1 – С2 с ретейнерами – от 6-7 тысяч рублей за комплект.

Маслонасос обойдется от 17 тысяч рублей за заводской и порядка 10-13 тысяч рублей за восстановленный подменный. Переборка планетарных передач и замена втулок – это 1 500-4 000 рублей только за запчасти.

При наличии износа фрикционов их замена (и стальных колец) обойдётся еще в 5-8 тысяч рублей за каждый пакет, причём более новые комплекты на 60 зубов стоят чуть дороже, старые на 55 – чуть дешевле. И, разумеется, не забываем про ремонт гидроблока.

Тут вариантов ремонтов больше: от замены отдельных соленоидов (комплект стоит порядка 18 тысяч рублей) до установки подменного гидроблока за 25-30 тысяч рублей.

Цена этих операций с работой обычно от 80 тысяч рублей и выше. Меньшая цена ремонта возможна только в том случае, если владелец не довел дело до серьезного падения давления и превентивно заменил накладки блокировки ГДТ, вовремя менял масло и соблюдал температурный режим.

Минимальный ремонт в таком случае – это замена поршней и переборка планетарных передач с ремонтом ГДТ. Цена такой работы как минимум вдвое ниже, но шансы на подобный исход, по мнению мастеров, минимальны.

Почти все владельцы машин стремятся ездить до последнего, а значит, и цена ремонта получается максимальной.

Еще один типовой ремонт – это замена гидроблока без вмешательства в остальную часть коробки. На начальной стадии появления проблем зачастую это позволяет протянуть еще 20-30 тысяч километров и является очень удачной сервисной «разводкой». После которой цена за полноценный ремонт еще больше увеличится.

Отдельное внимание нужно уделить дифференциалу этой АКПП. При больших пробегах он склонен к прихвату оси сателлитов с последующим разрушением корпуса коробки, а вибрация из-за их износа приводит к разрушению сальников и течам ATF.

Резюме

Несмотря на то, что беспроблемный пробег в большинстве случаев не слишком большой, эта коробка при соблюдении несложных правил и небольших доработках системы охлаждения действительно надежна и даже прощает единичные перегрузки.

К сожалению, большая часть машин остается в стоковой комплектации до тех пор, пока не станет слишком поздно. А поломки этого сложного агрегата обычно комплексные и связаны с загрязнением масла и разрушительной деятельностью агрессивной пульпы.

В итоге цена ремонта получается очень солидной, порой даже большей, чем у преселективных коробок, многие компоненты которых практически не подвержены износу.

Комментарий производителя

Ознакомившись с материалом, свой комментарий предоставили и в Volkswagen, не согласившись с приведенной статистикой и особенностями.

Приведем два примера. За историю продаж Volkswagen Polo в России клиенты приобрели около 300 000 Polo, из них около 40% — с традиционной АКПП, по которой нет и не было никаких жалоб. Цифры говорят сами за себя. Что касается DSG на Polo, этот агрегат предлагается на версии GT и Highline лишь в течение последнего года, расширяя предложение в этом сегменте. И второй пример: продажи Tiguan в России выросли в 2017 году в 3 раза. Старый Tiguan еще можно было купить с традиционным «автоматом». Новый Tiguan продается исключительно с новыми DSG. Поэтому сегодня утверждать, что DSG может испугать покупателя, на наш взгляд, абсурдно.

Пресс-служба VOLKSWAGEN Group Rus

Опрос

Как поживает ваша Aisin TF-60SN?

Акпп aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя

Автомобильные детали, включая автоматические коробки передач, выпускают многие производители.

 Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы.

Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.

История

Страна-производитель Aisin – Япония. Фирма начала выпускать АКПП еще в 60 годах XX века. Первые образцы были трехступенчатыми, они быстро завоевали популярность благодаря надежности и неприхотливости. Спустя какое-то время компания вышла на европейский и американский рынок.

С тех пор коробки Aisin постоянно совершенствуются. На сегодняшний день используются в основном АКПП этой фирмы на 5 и 6 ступеней. В частности, это Aisin 09G на 6 ступеней (TF60-SN по собственной маркировке фирмы, разработана в сотрудничестве с инженерами VAG), устанавливаемая в машины Skoda,Volkswagen, и др.

  • Внешний вид АКПП 09G:
  • Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать
  • В разборе:
  • Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Особенности АКПП Aisin

На протяжении всего времени и автоконцерны, и потребители отмечают важное достоинство японских коробок: они компактны, чем выгодно отличаются от многих образцов конкурентов. Небольшой размер позволяет ставить эти АКПП в малолитражные автомобили, что крайне популярны на азиатских рынках, и становятся все более востребованы в России.

Среди прочих преимуществ АКПП Aisin:

  • небольшой, но очень эффективный гидроблок, дающий сделать АКПП еще компактнее и обеспечить при этом эффективную смазку узла. Так выглядит гидроблок:

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

  • управление коробкой полностью автоматизировано, благодаря чему происходит дополнительная экономия топлива, а переключение передаточных чисел происходит максимально плавно;
  • высокие разгонные характеристики коробок: некоторые образцы продукции Aisin выигрывают состязание по показателям разгона даже перед продвинутой «механикой»;
  • высокая надежность и «живучесть» коробок даже в неблагоприятных условиях: в среднем, ресурс АКПП достигает 400 тыс. км. пробега при соблюдении правил эксплуатации. Особенной живучестью отличаются 4-ступенчатые коробки серии Aisin a340, устанавливавшиеся на мощные внедорожникиKIA, Isuzu, Toyota и др.;
  • простота конструкции.

Последнее стоит отметить особо. Многие производители намеренно делают свои коробки полностью или условно необслуживаемыми: даже замена масла в них изначально не предусматривается.

В Aisinпридерживаются иного подхода: замену масла коробки можно легко осуществить самостоятельно, и прочие сервисно-ремонтные операции относительно просты, что позволяет отремонтировать коробку, вместо покупки новой.

Официальная статистика Aisin утверждает, что автоматические коробки этой фирмы установлены сейчас более чем на 40 млн. машин по всему миру.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Какой бы ни была автоматическая коробка передач, это технически сложный узел, и он способен выйти из строя. Основные «болезни» коробок Айсин:

  • Пробуксовка машины после того, как она прогреется, при этом «холодный» автомобиль едет нормально.

Это вызывается рядом причин. Одна из них — нехватка масла в коробке. Пока авто холодное, масло имеет повышенную вязкость и плотность, давления жидкости хватает обеспечивать процесс нормального движения. После прогрева масло становится более жидким, давление снижается, коробка начинает «глючить», авто буксует.

В таком случае следует просто долить трансмиссионное масло в коробку Aisin до нужного уровня.

Вторая возможная причина – загрязненное масло. Посторонние элементы постепенно забивают фильтр коробки, и давление в системе снижается. Чтобы решить эту проблему, придется заменить жидкость вместе с фильтром.

Третья причина — сгорание блока фрикционных дисков.

Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.

  • Коробка издает посторонний шум, автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.

Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки. Проблема решается только заменой сломавшегося узла.

  • Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.

Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.

  • Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.

Вероятнее всего, сломана тормозная лента коробки, которую нужно заменить.

  • Для коробок-«шестиступок»: не включается 6 передача и задний ход.

Изношены фрикционные диски муфты. Детали следует заменить.

  • Смена передаточного числа коробки происходит только в диапазоне 3-5 тыс. оборотов, и выше.

…  DQ500- Роботизированная коробка передач

Подобное поведение вызывается снижением масляного давления в системе из-за износа шестерней коробки.

  • Авто потеряло динамику, давление масла в коробке снижено.

Это может значить, что фильтр коробки засорился металлической пылью от компонентов АКПП. Следует заменить фильтр и, возможно, масляный насос, поскольку засорение происходит частицами его шестеренок.

  • Шум из АКПП на холостом ходу.

Это значит, что дребезжат лопатки гидротрансформатора АКПП или до предела изношены диски на муфте входного вала коробки. Требуется отремонтировать или заменить соответствующие блоки.

  • Был удар коробкой о твердую поверхность, после чего машина перестала заводиться.
Читайте также:  Установка ГБО 4 поколения своими руками и настройка

Следует попытаться поместить коробку на исходное место, если она сместилась. При неудачной операции нужно отрегулировать тягу управления КПП.

  • Не выставляется положение P на селекторе коробки.

Требуется регулировка привода АКПП, диагностика и ремонт блокирующего устройства коробки.

Нужно отремонтировать трансмиссионный тормоз и заменить собачку венца блока.

  • После включения N на селекторе коробки машина движется.

Вероятно, пригорели ходовые диски, или разладился привод АКПП. Следует отрегулировать привод коробки или заменить диски.

  • Коробка буксует на подъемах.

Как правило, это говорит о малом уровне масла, симптом устраняется доливкой такового.

  • На картере гидротрансформатора масло.

Скорее всего, потек сальник маслонасоса, который следует заменить.

  • Если не нажать на газ, авто на склоне откатывается назад.

Изношена муфта свободного хода, деталь нуждается в замене.

Правила эксплуатации АКПП

Вышеизложенные неисправности – самые распространенные для коробок Aisin. Большинства из них можно избежать, если эксплуатировать АКПП бережно и соблюдать ряд правил:

  • не ездить на непрогретом авто, прогревая не только двигатель, но и коробку (переключением всех ее режимов 2-3 раза, чтобы масло разогрелось и разошлось по каналам КПП);
  • не буксировать машину на «автомате» со скоростью более 40 км/ч;
  • начиная движение, не нагружать коробку резкими рывками;
  • не переключать автомат Aisin в режим N (нейтраль) на каждой остановке, или двигаясь под горку. Этот прием актуален для «механики», но «автомату» он только вредит;
  • не производить переключения направления движения в коробке до полной остановки;
  • вовремя обслуживать коробку, менять масло и фильтры, используя рекомендованное Aisin масло для АКПП.

эксплуатация АКПП Aisin 09G

Необходимое замечание

Все, написанное далее, предназначено для вашего самостоятельного изучения и является справочным материалом.Все приведенные далее ссылки являются иллюстрацией написанного, но не предложением воспользоваться услугами именно этих компаний.Я не занимаюсь диагностикой и не оказываю частные консультации; консультационные вопросы не обсуждаются.

  • Что именно произошло с вашим автомобилем, намерены ли вы что-либо предпринимать по прочтении материала и что именно — мне безразлично.
  • Спасибо за понимание.—————————
  • Вопросы эксплуатации АКПП Aisin 09G
  • Накоплен довольно значительный опыт эксплуатации АКПП Aisin TF60-SN (09G), которые ставятся на практически всю линейку VW, включая Passat B6; а также на Audi (A3, A4, TT), а также на Volvo XC90.

Основная проблема, которая появляется на примерно 8 из 10 автомобилей — толчки при работе коробки после пробега 100 — 110 тыс. км. Толчки весьма сильны и происходят при переходе со 2 на 3 и с 4 на 5 передачи. Если вовремя не принять необходимые меры, то АКПП потребует существенного и дорогостоящего ремонта — но если все сделать вовремя и правильно, то затраты будут существенно меньше.

Источник проблемы

Первоначально мастера официальных сервисов VW утверждали, что АКПП «необслуживаемая», однако впоследствии выяснилось, что примерно к 90-100 тыс. у АКПП начинаются проблемы, причем их начало аккуратно совпадает со временем окончания гарантии. По мере старения автопарка в целом — стало ясно, что эти проблемы приобрели массовый, а не единичный характер.

https://www.youtube.com/watch?v=eP04B4MMhpA\u0026pp=ygVU0JDQstGC0L7QvNCw0YLQuNGH0LXRgdC60LDRjyDQutC-0YDQvtCx0LrQsCDQkNC50YHQuNC9OiDRh9GC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQt9C90LDRgtGM

Источник проблем — некорректная работа клапанов в гидроблоке, которая приводит к неточной по времени работе гидравлики и, как следствие, к рывкам и проскальзываниям передач, которые, в свою очередь, создают проблемы уже в механической части коробки, если вовремя не спохватиться и не принять меры. Дело в том, что гидравлическая жидкость (ATF) служит не только для передачи крутящего момента, переключения клапанов и смазки трущихся поверхностей — но также выполняет роль и охлаждающей жидкости. За время эксплуатации без замены — к 90 -100 тыс. км. ATF теряет свои охлаждающие свойства, а также, в силу перегрева, и часть смазывающих свойств: в ней накапливается достаточно продуктов трения фрикционов, которые уменьшают теплоотдачу и вызывают лишнее сопротивление в движущихся соединениях с прецезионной регулировкой.

Система охлаждения АКПП именно на Passat B6 выполнена очень неэффективно: на двигателе (со стороны кузова) установлен теплообменник между охлаждающей жидкостью двигателя и ATF из коробки.

Разумеется, в жаркую погоду обе жидкости нагреваются весьма сильно, небольшая и вечно грязная внешняя поверхность теплообменника не справляется со своей задачей, а движение в условиях пробок создает дополнительную нагрузку.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знатьтеплообменник 09G

В итоге, все три фактора:— потерявшая охлаждающие свойства ATF— плохое охлаждение теплообменника— дерганый режим движения

приводят к общему итогу: пластиковые оболочки соленоидов гидроблока слегка деформирутся, приводимые ими в движение гидравлические клапаны начинают слегка заедать, переключение передач происходит неточно по времени, возникают толчки, рывки и «прокручивания» трансмиссии в движении.

Дальнейшее развитие проблемы можно остановить оперативным ремонтом гидроблока (цена вопроса — ок. 35-40 тыс. руб.), в противном случае начнется сильный износ механической части: фрикционов, подшипников, вкладышей, насоса и т.п. — и сумма ремонта в этом случае окажется неизмеримо выше.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знатьклапанный блок в сборе: клапан в направляющей, соленоид в корпусе, электрический разъем

Эта проблема настолько хорошо известна среди владельцев как VW Passat, так Volvo XC90, что в перечне допоборудования Volvo уже появился дополнительный («рекомендуемый») радиатор для охлаждения АКПП, в перечне сервисных работ VW Passat уже появилась замена ATF на 60 000 км, а одна известная компания по ремонту АКПП — наладила бесперебойный сервис экспресс-замены гидроблоков на ремонтые на Aisin (09G), поскольку поток клиентов не прекращается. Сервисмены, которые ранее рассказывали про «необслуживаемость» АКПП — сейчас стыдливо прячут глазки, когда их спрашивают: «ну и что теперь скажете?» Ну да что с них взять, проблема уже создана, и её нужно решать…

Способы решения проблемы

1. Нужно установить интервал замены ATF в 60 000 км, а в нагруженных условиях (повышенная температура, длительная работа без достаточного охлаждения и т.п.) — в 40 000 км.

2. Замена ATF производится с полным удалением изношенной жидкости и с заменой фильтра — для этого необходимо не только вывернуть пробку и слить жидкость, но также и снять поддон гидроблока и отвернуть фильтр ATF.

Дополнительные бонусы: Вы увидите в поддоне то, что осталось от старой ATF (желеобразная масса из продуктов трения фрикционов и остатков ATF, без снятия поддона ее извлечь невозможно), также увидите — не присутствуют ли металлические продукты износа, также получите возможность осмотреть гидроблок, также получите возможность слить еще 1,5-2 литра того, что остается внутри АКПП.

3. Обратная заливка ATF производится в обратной последовательности: ставится новый фильтр ATF, поддон очищается и устанавливается на место, затем вкручивается «сливная» пробка (с отверстием внутри), затем вкручивается «переливная» трубка — которая и контролирует требуемый уровень ATF.

Затем заливается собственно ATF «до перелива», автомобиль устанавливается горизонтально, запускается и прогревается до температуры 30°С — и уровень ATF контролируется именно для прогретого состояния: через переливную трубку добавляется ATF до тех пор, пока не начнет переливаться обратно.

После этого устанавливается и заворачивается вторая, «внутренняя» пробка — и дело завершено.

4. Между операциями 1 и 3 — производится собственно ремонт гидроблока.

По сути действий:— гидроблок снимается после поддона и фильтра— производится осмотр механической части АКПП на предмет определения степени износа фрикционов— если износ приемлем и решено ограничиться ремонтом гидроблока, то далее гидроблок промывается и очищается от продуктов износа— далее из гидроблока извлекаются клапаны, с которыми можно поступить двумя путями:а) ремонтировать наличествующие клапанные комплектыб) поставить на их место новые OEM-комплекты

— проблема в том, что, вне зависимости от выбранного пути, установленные обратно клапаны нужно откалибровать по давлению и времени открытия.

то есть установить гидроблок на специальный стенд и добиться того, что каждый клапан открывается в течение строго определенного времени (с точностью до долей секунды) и выдает строго определенное давление.

Данная операция (проверка и калибровка гидроблока с помощью специального стенда) — и есть основа точности работы АКПП после проведенного ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=eP04B4MMhpA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Таким образом, проблема заключается не в том, чтобы снять гидроблок и поменять на нем ОЕМ-комплекты — а в том, чтобы должным образом проверить и настроить гидроблок после проведенных замен и обслуживания. Для этого нужно специальное оборудование, руки из нужного места, справочные таблицы и графики — и, безусловно, ясное понимание: что и зачем делается?

В заключение стоит заметить, что проблема гидроблоков характерна не только для Aisin TF60-SN (09G) — в основе лежит не марка и модель коробки, а периодичность и качество ее обслуживания.

Просто конструктивное расположение Aisin TF60-SN (09G) в паре с неэффективным теплообменником, в сочетании с режимом эксплуатации, дает о себе знать несколько раньше, чем другие марки и модели АКПП при прочих равных условиях.

Читайте также:  Самые дешевые машины с автоматической коробкой передач: новые и подержанные

Собственно, это все по данному вопросу.

Резюме:

— особенности и проблемы эксплуатации АКПП Aisin TF60-SN (09G) хорошо известны — и к настоящему времени хорошо изучены.

Проблемы носят не точечный, а вполне массовый характер — и, соответственно, найдены и отработаны проверенные решения: поставщики качественных ОЕМ-деталей и комплектов, хорошие калибровочные стенды, методики ремонта и калибровки, достаточное количество сервисов и даже «обменные фонды» заблаговременно отремонтированных и откалиброванных гидроблоков.

При своевременном обращении — ремонт продолжается 3-5 часов и сводится к замене гидроблока из «обменного фонда» с попутной заменой ATF и фильтра. По стоимости — сейчас сказать затрудняюсь, но в «мирное время» это стоило что-то около 25-35 тыс. руб.

— АКПП Aisin TF60-SN (09G) рассчитана на спокойную эксплуатацию. Работа в частых режимах KickDown, частые разгоны «в пол», чередующиеся торможениями «в пол» — сильно сокращает ее ресурс, особенно в режиме Sport, когда включается торможение двигателем. Подумайте об этом. Не требуйте от техники больше того, на что она рассчитана.

— В основе долгой и беспроблемной жизни АКПП — помимо спокойной манеры вождения, также лежит периодическая и грамотная замена гидравлической жидкости и фильтров. Если Вам кто-то расскажет о «необслуживаемости» АКПП или предложит «быстро и недорого» поменять ATF способом «сейчас сольем, потом нальем новую» — то держитесь от него подальше.

— возьмите за правило менять ATF каждые 50 000 км. Делайте полную замену ATF — со снятием и чисткой поддона, с заменой фильтра, с осмотром гидроблока. Увеличение стоимости и времени — копеечно, по сравнению с проблемами, которых Вы сможете избежать.

— если Вам все-таки «спели песню» про необслуживаемость АКПП, и при этом пробег подходит к 90-100 тыс. км.

, то даже если АКПП еще не начала проявлять признаков беспокойства, а уж ТЕМ БОЛЕЕ если коробка начала «толкаться» — то не тешьте себя мыслью «авось, пронесет», а уж тем более не ведитесь на предложения «сменить ATF и посмотреть что получится» — ничего хорошего уже не получится. Самое разумное — быстро найти квалифицированных мастеров, которые займутся Вашим гидроблоком и приведут его в порядок.

— выбирая квалифицированных мастеров, обратите внимание в первую очередь на их понимание процесса и на их техническую оснащенность.

Во-первых, грамотный и вменяемый специалист способен объяснить Вам все то, что написано выше — и в необходимых подробностях, а также рассказать, что и как он намерен делать и какие этапы работ предстоят.

Если специалист закатывает глаза и несет ахинею, либо не может связать двух слов, либо бросается мудреными словечками — лучше держаться от него подальше.Во-вторых, грамотному и вменяемому специалисту необходим гидравлический калибровочный стенд, чтобы проверить и настроить результаты своей работы.

Стоит ли этот стенд у него в сервисе, или он возит гидроблок в специальную фирму, где этот стенд есть — не важно. Важно то, что попытки настроить гидроблок «вручную» — это просто лотерея за ваши деньги и свидетельство неграмотности и невменяемости специалиста, что бы он при этом не говорил.

  1. В общем, удачи — и да пребудет с Вами сила! ©
  2. Полезные ссылки:
  3. весьма подробное и толковое описание истории, конструкции и особенностей эксплуатации Aisin TF60-SN (09G)очень хорошее и толковое описание принципов, особенностей работы и характерных неисправностей гидроблокаболее детальное описание проблемыеще одно более детальное описание проблемы———————
  4. тема Пассат-Клуба по данном вопросу в целом

аналогичная тема Гольф-Клуба по данному вопросутема по замене масла на портале B6Шкодники начали с обсуждения «необслуживаемости» в далеком 2009-м. к чему это все привело в итоге?страдания Вольвовцев. увы…————————

Sonnaх — наиболее популярный поставщик ОЕМ-комплектов для ремонта Aisin 09G

…и его справочник по калибровке клапанов Aisin 09Gеще один из поставщиков ОЕМ-комплектов для 09Gи еще один поставщик ОЕМ-комплектов, хорошие иллюстрациинаборы ОЕМ-комплектов для 09G — с иллюстрациями, можно посмотреть как и что выглядитеще один поставщик ремкоплектов с иллюстрациями————————

вот довольно большой российский портал, где есть много полезных сведений по вопросу

оборудование и методики калибровки гидроклапанов. судя по всему, есть представители и в Россиии сайт их производителя———————-

ссылка американского клуба Туарег, подтверждающая: дело не в конкретной коробке, а в периодичности замены ATF

здесь же и здесь———————-

  • Спасибо всем, кто дочитал до этого места.
  • Михаил

Автомат Aisin: технологии и надежность АКПП

Автоматические коробки передач сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.

Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии,  специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.

Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и  других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.

  • Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.

Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.

  • Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.

Гидроблок современных коробок Айсин, даже с учетом небольших размеров, позволяет трансмиссии работать плавно, при этом смазка всех элементов коробки и ресурс коробок Aisin остаются на должном уровне.

Также следует отметить грамотные настройки коробок передач, что позволяет добиться комфорта при езде с одновременным повышением показателей в плане экономии топлива. Динамика разгона на таком автомате на деле оказывается не хуже, чем на аналогичных моделях с МКПП.

  • Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.

Достаточно часто, если обслуживании АКПП проводилось своевременно и качественно, трансмиссии данного производителя могут пройти без капитального ремонта АКПП около 300-350 тыс. км и более. Также следует отметить, что облуживание коробок Аисин (например, замена масла в коробке автомат) отличается простотой и доступностью.

Если же дело доходит до ремонта, ремонт коробок Aisin нередко ограничивается разборкой, промывкой и заменой пакетов фрикционов, после чего такая АКПП служит еще достаточно долго. При этом небольшой вес и компактные размеры существенно облегчают демонтаж коробки передач.

Как правило, для трансмиссии этого производителя всегда в наличии или под заказ доступны все необходимые запчасти, причем как на «свежие» модели АКПП, так и на те, которые уже были сняты производства и уже не выпускаются.

В результате имеется возможность качественно отремонтировать АКПП и полностью восстановить работоспособность Aisin в случае возникновения непредвиденных поломок или после естественного износа элементов в устройстве коробки в процессе эксплуатации. 

Что в итоге

Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.

Данный факт указывает на то, что автопроизводители по всему миру продолжают активно использовать продукцию японской компании, что указывает на надежность и стабильно высокое качество агрегатов от Aisin.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector